ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
рабочая программа
Паспорт программы
Наименование программы | программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время |
Основание для разработки программы |
|
Разработчики программы | Учитель физической культуры Королёв Сергей Владимирович |
Цель программы
| создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура», создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом. |
Задачи программы |
|
Исполнители основных мероприятий | Учитель высшей категории Фирсова Наталья Анатольевна Учитель Королев Сергей Владимирович |
Участники программы | Обучающиеся 1-11 классов |
Система организации контроля за ходом реализации Программы | Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы. Куратор Программы - зам.директора по УВР Макаренкова Е.В. |
Время реализации программы | 2017-2025 г.г. |
Этапы реализации программы | 1 этап – подготовительный 2017-2018 г; 2 этап – практический, включающий реализацию, анализ и обобщение результатов повседневной работы 2018-2024 г; 3 этап – завершающий, включающий анализ результативности работы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения целей 2025 г. |
Основные направления реализации программы |
|
Основные применяемые педагогические технологии |
|
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся |
|
Ожидаемые результаты реализации программы | Ожидаемые результаты
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»
Гагаринский район, Смоленская область
Согласовано заместитель директора по УВР _________________Е.В. Макаренкова | Утверждаю директор МБОУ «Пречистенская средняя школа» __________________Н.В. Мелентьева |
ПРОГРАММА
по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Учитель физической культуры
Королёв Сергей Владимирович
С. Пречистое
2018 г.
Паспорт программы
Наименование программы | ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время |
Основание для разработки программы |
|
Разработчики программы | Учитель физической культуры Королёв Сергей Владимирович |
Цель программы | создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом. |
Задачи программы |
|
Исполнители основных мероприятий | Учитель высшей категории Фирсова Наталья Анатольевна Учитель Королев Сергей Владимирович |
Участники программы | Обучающиеся 1-11 классов |
Система организации контроля за ходом реализации Программы | Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы. Куратор Программы - зам.директора по УВР Макаренкова Е.В. |
Время реализации программы | 2017-2025 г.г. |
Этапы реализации программы | 1 этап – подготовительный 2017-2018 г; 2 этап – практический, включающий реализацию, анализ и обобщение результатов повседневной работы 2018-2024 г; 3 этап – завершающий, включающий анализ результативности работы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения целей 2025 г. |
Основные направления реализации программы |
|
Основные применяемые педагогические технологии |
|
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся |
|
Ожидаемые результаты реализации программы | Ожидаемые результаты
|
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем двигательного и физического потенциала;
- создание системы стимулирования деятельности обучающихся;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
- расширение возможностей для участия школьников в соревнованиях, турнирах и конкурсах различного уровня.
Основные направления реализации программы
- выявление физических способностей обучающихся;
- создание банка данных «Одаренные дети»;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий для развития способностей обучающихся;
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
- создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на соревнованиях, турнирах и конкурсах различного уровня.
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:
- принцип доверия и поддержки;
- принцип добровольности;
- принцип индивидуальности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип привлекательности результатов;
- принцип обратной связи.
Формы работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся:
- наблюдения;
- диагностика;
- беседы с участниками образовательного процесса;
- консультации;
- дифференцированные задания;
- учебные задания практикоориентированной направленности;
- проектная деятельность;
- игровые технологии ;
- предметные олимпиады , конкурсы, выполнение норм ГТО;
- работа в малых группах;
- спортивные секции;
- задания творческого и нестандартного характера;
- соревнования, турниры и конкурсы различного уровня.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой культуры здорового образа жизни;
Утверждение здорового образа жизни школьника;
Развитие научно-исследовательских навыков и физических качествобучающихся.
Основные мероприятия по реализации программы.
I. Диагностика:
- Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
- Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению физических качеств; банка данных талантливых детей.
- Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
II.Развитие физических качеств:
- привлечение обучающихся к проведению школьных соревнований, турниров, конкурсов и олимпиад.
- использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- проекты по физической культуре и формированию ЗОЖ;
- составление и внедрение в жизнь школы комплексов УГГ и ОРУ;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение групповых и коллективных работ;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей физической деятельности.
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
- Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
План мероприятий по выполнению программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Учебный год | ||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | ||
1 Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания | + | + | + | |
Разработка и утверждение документальной базы | + | + | + | |
Участие в школьных, районных и региональных олимпиадах | + | + | + | |
Участие в школьных, районных и региональных соревнованиях | + | + | + | |
Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей | + | + | + | |
Участие в конкурсах «Зарница», «А у нас есть спортсмен !» «Лучший спортсмен школы», «Мы всех быстрей!» | + | + | + | |
Организация в каникулярные дни тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей | + | + | + | |
Участие в конкурсах исследовательских работ | + | + | + | |
Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей | + | + | + | |
Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей | + | + | + | |
Подведение итогов реализации программы за уч. год | + | + | + |
План работы с одарёнными детьми
№ | мероприятия | сроки |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности | сентябрь |
2 | Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь-октябрь |
3 | Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | сентябрь |
4 | Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана |
5 | Подготовка учащихся к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана |
6 | Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана |
7 | Подготовка учащихся к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре | |
8 | Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научноисследовательской работы с учащимися | Октябрь |
9 | Организация работы одарённых учащихся | В течение года |
10 | Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися | В течение года |
11 | Создание банка данных результатов работы одарённых детей | В течение года |
12 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми | В течение года |
13 | Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей | Декабрь |
14 | Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми | В течение года |
15 | Подведение итогов работы с одарёнными детьми | Апрель-май |
16 | Поощрение и стимулирование одарённых учащихся | Апрель-май |
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы с одарёнными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одарённых детей.
- -выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одарённых детей школы.
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в соревнованиях , турнирах, предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях ГТО;
- повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости.
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
- нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на работу с одаренными детьми;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся.Как проявить себя и свои способности
Как проявить себя и свои способности...
«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе - процесс объективный и закономерный.Когда впервые услышал, что обязан каждый учитель использовать И...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Как проявить себя и свои способности»
Программа...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на предметах общетехнического цикла
Программа содержит методические материалы (методики) по выявлению способностей, по развитию способностей обучающихся в рамках обучения общетехническим дисциплинам....
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время
Создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через...
программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыко...