ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (октябрь 2019)
статья
Демонстрационный экзамен по методике WorldSkills - новая система государственной итоговой аттестации, которая позволяет проверить навыки выпускников в реальных производственных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyetehnologii_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Как показывает статистика, что к 2025 году Россия столкнётся с дефицитом кадров в 10 миллионов человек. Чтобы не потерять конкурентоспособность, до 2024 года страна должна перейти в цифровую эпоху, о которой сегодня говорят и власти, и бизнес. Ключевая проблема - острая нехватка кадров для digital-трансформации. Вырастить их в нужном количестве можно только перестроив систему профобразования.
Инновационным решением поставленной задачи – является Движение Worldskills
WorldSkills – это международное некоммерческое Движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов по профессиональному мастерству.
В 1947 году в Испании впервые прошел национальный конкурс по профессионально-технической подготовке. Он был призван поднять популярность рабочих специальностей и способствовать созданию эффективной системы профессионального образования, так как в стране, восстанавливающейся после Второй мировой войны, существовала острая нехватка квалифицированных рабочих.
Движение WorldSkills в России.
Россия вступила в Движение в 2012 году. Поддержку Движения WorldSkills в России осуществляют Министерство образования и науки РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Агентство стратегических инициатив и многие другие.
В 2019 году Международный чемпионат Ворлдскилс прошел в России, в городе Казани.
На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий.
Наш техникум не стал исключением. Мы активно принимаем участие во всех конкурсах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. И нам есть свои результаты.
- 2016 год VI Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" по стандартам Worldskills, по компетенции «Управление железнодорожным транспортом» Тужилкин Александр - 1 место
-2017 Конкурс "Лучший по профессии», в рамках Форума железнодорожников Приволжского Федерального округа.
Победители: Воеводин Никита., 1 место, Родькин Игорь.- 3 место.
- 2018 год Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников железнодорожного транспорта и образовательных организаций, г. Ожерелье Московской области Синёв Алексей - II место.
- 2019 год Конкурс "Лучший по профессии», в рамках Форума железнодорожников Приволжского Федерального округа.
Победители: Кирсанов Яков- 1 место , Лукьянов Артур.- 3 место.
Ярославль ВСТАВИТЬ
Я, думаю, что такими результатами мы имеем право гордиться. Хочется отметить, что в движении WorldSkills участие принимают не только студенты, но и преподаватели техникума, которые входят в экспертное сообщество Союза WorldSkills:
Курдюкова Валентина Михайловна- эксперт Ворлдскиллс
Клементьева Ирина Николаевна - эксперт – мастер Ворлдскиллс, эксперт с правом оценки демонстрацилонного экзамена, преподаватель специальных дисциплин ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодоржно - промышленный техникум им. А.П. Байкузова»
Конечно же все понимают, что конкурс затрагивает только единицы студентов, в связи с этим Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» устанавливает новые стандарты современных рабочих профессий, меняет экзаменационную систему в техникумах, а также выступает связующим звеном между работодателями и молодыми сотрудниками.
Демонстрационный экзамен
В 2014 г. требование привести российские колледжи к мировым стандартам подготовки специалистов оформилось уже на правительственном уровне.
А спустя два года 2016 году В.В. Путин утвердил перечень поручений , одно из которых о внедрении демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в качестве государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.
Демонстрационный экзамен по методике WorldSkills - новая система государственной итоговой аттестации, которая позволяет проверить навыки выпускников в реальных производственных условиях.
Демонстрационный экзамен учитывает реальные требования рынка труда, а не условные стандарты.
Именно поэтому работы экзаменуемых оценивают независимые эксперты от отраслевых предприятий, которые знакомы с реальными требованиями на производстве или в офисе.
Михаил Сивцев, директор Департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций ДВФУ
«Традиционный экзамен проводит преподаватель, который сам обучал студентов. В основном, это формат ответов на теоретические вопросы. В соответствии с методикой WorldSkills, студента экзаменуют независимые эксперты, причём проверяют его практические навыки. Конкурсное задание остаётся одинаковым для всех, поэтому исключается фактор везения»
Задания для демонстрационного экзамена действительно трудно сравнить с ответами на билеты. В течение нескольких дней студенты выполняют такие же задачи, что и участники международных чемпионатов WorldSkills. Теория сведена к минимуму - она лишь подкрепляет действия, которые нужно выполнять в реальных условиях на реальном оборудовании.
Таким образом, решается сразу несколько проблем: объективность оценки, её адекватность и разрыв между требованиями работодателей и навыками выпускников. В этих условиях выигрывают все. Учебные заведения совершенствуют систему подготовки, студенты отрабатывают навыки для реального, а не абстрактного сектора экономики, а предприятия получают доступ к базе квалифицированных кадров, которые отвечают всем установленным стандартам.
Причём компетенции подтверждаются не дипломом с оценками по предметам, а Skills-паспортом с перечислением конкретных навыков - ещё одним проектом WSR. В нём обозначены модули, которые выполнил студент. Результаты участника отражаются в графике, в котором также указаны минимальные и максимальные допустимые результаты по стандарту.
Skills-паспорт вызывает больше доверия у экспертов и работодателей.
Дипломы становятся анахронизмом. Сейчас даже в компаниях большой четвёрки не смотрят на диплом, а учитывают только навыки. Проект Skills-паспортов, необходим для создания в системе образования чёткого ориентира подготовки и понятного инструмента признания навыков полученных в техникумах.
Целью инновационных технологий в системе среднего профессионального образования – является выстраивание диалога с работодателем и создание мостов между молодыми специалистами и предприятиями.
И конечно же для того, чтобы техникумы не казались многим низшей образовательной ступенью, которую проходят только те, кому не удалось поступить в вуз и кто не рискнул сдавать ЕГЭ. А наоборот, подчеркнуть, то что все работодатели склоняются к тому что квалифицированных рабочих они могут получить только из системы СПО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В данной работе раскрываются педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающего....
Публикация на тему: "Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"
В данной публикации отражены общие понятия традиционных и инновационных педагогических технологий.Отражены характеристики традиционных и инновационных педагогических технол...
Применение инновационных технологий в образовательном процессе
В исследуемой статье автором описана необходимость применения инновационных технологий в образовательном процессе с целью повышения качества обучения студентов в системе среднего профессионального обр...
ДОКЛАД "Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА
Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение. Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный...
Доклад на конференцию. Тема: Применение инновационных технологий в образовательном процессе системы СПО
На современном этапе приоритетными направлениями совершенствования учебно - воспитательного процесса является развитие индивидуальных форм обучения, внедрение интегрированных курсов, развитие информац...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныИнновационные технологии в образовательном процессе Дошкольной образовательной организации Специальность 44.02.01Дошкольное образование...
ВНЕДРЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье рассматриваются возможности использования оздоровительных инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов в дошкольном образовании....