МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
методическая разработка

Шарланов Жаргал Цыремпилович

Методические рекомендации по учебной и производственной практике студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы практики по профессии

23.01.03_Автомеханик 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Могойтинский филиал

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

по профессиональному модулю  

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров,

ПМ.03 Заправка горючими и смазочными материалами.

по профессии                   23.01.03 Автомеханик

                                                                     (код, наименование)  

Могойто, 2015

Рассмотрено на заседании

ДЦК Могойтинского филиала

№  __ протокола _______2016г

_________ /О.Б.Белобородова/

Методические рекомендации по учебной и производственной практике студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы практики по профессии

23.01.03_Автомеханик   

          (код и наименование профессии)  

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Байкальский колледж туризма и сервиса Могойтинский филиал

Авторы-составители:

Шарланов Жаргал Цыремпилович, мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

   4

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

5

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

9

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА

10

V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

11

VI. ПРИЛОЖЕНИЯ

I .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего  профессионального образования по профессии 190631.01        Автомеханик учебная  и производственная практика  является частью профессионального модуля

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров,

ПМ.03 Заправка горючими и смазочными материалами.

1.2. Место учебной и производственной практики в структуре ППКРС: практика входит в общепрофессиональный цикл.

Итоговая отчетность – дифференцированный зачет.

Учебная практика реализуется в три этапа:

ПМ.01

ПМ.02

ПМ.03

I курс   –   144  часа;

II курс –   36 часов;

III курс            -

I курс             -

II курс-   144ч.

III курс –    

I курс           -

II курс          -

III курс -72  часа

.

1.3. Базами учебной практики являются учебные мастерские колледжа.

1.4. Сроки проведения учебной практики соответствуют определенному этапу, после окончания студентами программы теоретического и практического обучения.

1.5. Производственная практика проводится:

ПМ.01

ПМ.02

ПМ.03

I курс              -

II курс –  360 часов;

III курс           -

I курс              -

II курс    - 360ч.

III курс –  -

I курс                -

II курс               -

III курс – 288  часов

1.6. Производственную практику студенты проходят на промышленных предприятиях.

1.7. Производственная практика    может  проводиться  в  учреждениях  (организациях,  предприятиях)  только  при  наличии  договора  о сотрудничестве  между  учреждением  (организацией,  предприятием) и ГБОУ СПО Байкальский колледж туризма и сервиса Могойтинский филиал

1.8. Во время прохождения производственной практики на предприятии обучающиеся выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут дневник и собирают практический материал для отчета.

1.9. Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. По окончании учебной практики обучающийся сдает дифференцированный зачет, для того ему необходимо выполнить учебно-производственную работу и ответить на контрольные вопросы. Зачет выставляется мастером производственного обучения.

1.10. Контроль прохождения производственной практики ведется мастером производственного обучения и старшим мастером. По окончании практики ими проверяется дневник, отчет по практике, выполнение индивидуального задания и оценивается работа обучающегося.

1.11. Текущий контроль выполнения обучающимися графика прохождения производственной практики еженедельно.  Итоговый контроль выполнения обучающимися программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителем практики от колледжа.

 1.12.  Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики проводится в виде дифференцированного зачета, после производственной практики проверяется  дневник практики, письменный отчет и осуществляется защита индивидуального задания.

Учебная и производственная практика направлена на:

- приобретение обучающимися профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;

- закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;

- формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО по профессии.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

2.1. Учебная практика проводятся в сроки, указанные в  учебном плане по профессии      Автомеханик

 

2.2. Базами проведения производственной практики являются организации, учреждения и предприятия, имеющие структурные подразделения соответствующие профилю профессиональной деятельности обучающимися, с которыми колледж заключил двусторонние договоры, возможно прохождение практики обучающимися в структурных подразделениях колледжа. Места прохождения производственной  практики могут предлагаться обучающимися. Окончательное решение о местах практики принимает мастер производственного обучения, являющийся руководителем практики от колледжа.

2.3. Направление обучающихся на практику производится на основе приказа по колледжу.

2.4. Перед  началом  практики  мастер производственного обучения проводит  организационное собрание,  на  котором обучающиеся   получают  разъяснения  по  прохождению практики, выполнению индивидуальных заданий, а также необходимые документы (дневник практики, программу практики, индивидуальное задание и др.).

2.3. Организацию практики осуществляет старший мастер и мастера производственного обучения, в обязанности которых входит:

2.3.1.  Подготовка учебно-методических документов по организации и проведению практики;

2.3.2. Распределение баз проведения практики;

распределение обучающихся  по местам проведения практики и осуществление постоянного контроля за качеством выполнения  практики;

2.3.3. Организация и проведение установочного и итогового собрания, а также принятие зачетов по итогам учебной и производственной практики.

2.3.4. Заместитель директора по УПР назначает  руководителя    практики.

2.4. Обязанности руководителя практики от колледжа:

2.4.1. Обеспечивает  проведение всех организационных мероприятий перед выходом обучающихся на практику, в том числе подготовку и проведение организационного собрания, инструктаж по технике безопасности;

2.4.2. Контролирует соблюдение обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, действующего на предприятии, и принимает меры воздействия к допустившим их нарушения;

2.4.3. Контролирует условия труда на предприятии, своевременное обеспечение обучающимихся оборудованными рабочими местами, материалами, инструментами, спецодеждой.

2.4.4. Контролирует реализацию рабочей программы и условия проведения практики предприятиями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;  

2.4.5. Разрабатывает  тематику индивидуальных заданий;

2.4.6. Организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения практики;  

2.4.7. Разрабатывает формы отчётности и оценочный материал прохождения практики;

2.4.8. Оказывает  методическую помощь обучающимся  при выполнении индивидуальных заданий;

2.4.9. Осуществляет постоянный контроль посещаемости учебной практики, правильность и систематичность заполнения обучающимися отчетов по производственной практике, дневников и выполнения индивидуальных заданий.

2.4.10. Мастер производственного обучения - руководитель практики на организационном собрании обеспечивает обучающихсяв необходимыми документами и учебно-методическими материалами, а также рекомендует учебно-методическую литературу.

2.5. Обязанности обучающихся:

2.5.1. Соблюдают правила внутреннего трудового   распорядка, инструкции по охране труда, действующие на предприятии;  

2.5.2. Выполняют график, рабочие учебные программы учебной и производственной практики;

2.5.3. Ведут ежедневно дневник учебной и производственной практики, установленного образца;

2.5.4. Полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики, выполняют практические квалификационные работы, соответствующие уровню квалификации, по каждой профессии;

2.5.5. Соблюдают графики перемещения по рабочим местам;

Знакомятся с организацией труда на конкретном участке. Осваивают новую технику, технологию, передовые приёмы труда;

2.5.6. Регулярно  (не  реже  раза  в  две  недели)  информировать  руководителя практики от учебного заведения о проделанной работе;

2.5.7. Своевременно представить на проверку отчет о практике вместе с дневником  и  отзывом  руководителя  практики  от  предприятия.  

2.6. Обязанности предприятия:

2.6.1. Предоставляет обучающимся рабочие  места и работы,  соответствующие содержанию рабочей учебной программы, аттестованным по условиям труда;

2.6.2. Обеспечивает безопасные  условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям  охраны труда;

2.6.3. Согласовывает программы практик, планируемые результаты, задание на практику;

2.6.4. Организует перемещение обучающихся по графику по рабочим местам;  

2.6.5. Проводит вводный инструктаж по правилам внутреннего трудового распорядка и охране труда, а также первичный или  повторный инструктаж в соответствии с действующим на предприятии Положением по охране труда;

2.6.6. Создаёт условия для освоения обучающимися новой техники, технологии, трудовых производственных приёмов и методов труда;

2.6.7. Контролирует соблюдение обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда, качество выполненных работ;

2.6.8.  Участвует в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики.

2.6.9. Участвует в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных  в период практики.

2.7. С момента зачисления обучающихся  на работу на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

2.8. Продолжительность рабочего дня обучающихся:

2.8.1. При прохождении учебной практики, не связанной с выполнением производственного (физического) труда, составляет 36 академических часов в неделю независимо от  возраста обучающихся;

2.8.2. При прохождении учебной практики, связанной с выполнением производственно (физического) труда на производственном объекте, составляет для обучающихся в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст.43 КЗОТ РФ); в возрасте от 16 лет и старше – не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗОТ РФ).

2.8.3. При прохождении производственной практики дляобучающихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.43 КЗОТ РФ); в возрасте  от 18 и старше – не боле 40 часов в неделю (ст.42 КЗОТ РФ).

В период производственной практики обучающиеся наряду со сбором материалов для отчета и выполнения индивидуального задания должны по возможности участвовать в решении текущих производственных задач организации – базы практики.

2.9. Обучающемуся, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. Если программа не выполнена по вине принимающей стороны, обучающийся  направляется в другую организацию для довыполнения программы. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике по вине обучающегося, либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от организации, и неудовлетворительной оценки при защите отчета, обучающийся   отчисляется из колледжа.

Руководитель практики со стороны принимающей организации осуществляет повседневное руководство и контроль за ее ходом; знакомит обучающегося с правилами внутреннего распорядка, действующего в организации, его должностными обязанностями; определяет последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляет вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного предприятия характеристику практиканту.


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Организационное собрание

На организационном собрании до обучающихся доводятся вопросы организации, содержания практики, выдается индивидуальное задание. Доводятся особенности прохождения производственной практики в организациях и предприятиях, выполнения плана-графика, заполнения дневника практики, выполнении индивидуального задания, подготовки отчета о прохождении производственной практики.

2. Вводный инструктаж по месту проведения производственной практики

Проводится специалистами по технике безопасности предприятий и организаций. Основное внимание уделяется вопросам распорядка дня работы, соблюдения мер производственной и противопожарной безопасности. По результатам инструктажа делается запись в книге проведения инструктажа с росписью студента.

3. Ознакомление со структурой, лицензией и уставом организации, решаемыми задачами. 

Обучающийся в  первые дни производственной практики знакомится со структурой и работой основных подразделений организации, наличием документов, определяющих  основные виды деятельности предприятия.

 

4. Выполнение индивидуального задания 

Тема индивидуального задания выдается руководителем практики от колледжа.

В отчет оформляется описание выполнения индивидуального задания.

5. Ведение дневника производственной практики

Дневник производственной практики оформляется ежедневно. В нем отмечается:

-  что конкретно выполнено за истекший день, возникшие проблемы;

-  что не удалось выполнить, почему;

По окончании рабочего дня руководитель практики от предприятия должен поставить в дневнике оценку за выполнение заданий и роспись.

6. Подготовка отчета о выполнении производственной практики

Отчет оформляется на основе дневника практики.

При этом отмечается:  

-  что  конкретно  выполнено  за  период  производственной практики, возникшие проблемы;

-  что не удалось выполнить, по каким причинам;

-  привести  результаты  выполнения индивидуального задания;

  • целесообразно подвести общий итог своей деятельности за период производственной практики.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА    

Отчёт по учебной/производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики, материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий на практике.  

Отчёт выполняется в строгом соответствии с требованиями программы. Все необходимые материалы комплектуются в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

  1. Титульный лист;
  2. Аттестационный лист
  3. Характеристика-отзыв на практиканта;
  4. Сводная ведомость оценки сформированности компетенций;
  5. Дневник по практике.

V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2010г.
  2. «Грузовой автомобиль» - Родичев В.А.; Академия. 2011г.
  3. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»: Учебник для нач. проф. образования/ С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
  4.  «Слесарное дело» - Покровский Б.С.; Академия. 2010г.
  5. «Техническая механика», Вереина Л.И.; учебное пособие,(6-е изд., стер.), «Академия», 2010г.
  6. А.Г.Пузанков,  «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Гриф МО РФ, 2012 г. 
  7. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 Принят и введен в действие приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 г. № 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г.) Введен в действие с 1 ноября 2001 г.
  8. Правила дорожного движения, М.:Третий Рим. 2015 г.
  9. Экзаменационные тематические задачи,  М.:Третий Рим. 2015 г.
  10. Экзаменационные билеты с комментариями  категорий «А,В» и «С,Д», М.: Третий Рим. 2015 г.
  11. Первая медицинская помощь. Учебник. 2015 г.

Дополнительные источники:

  1. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2011г
  2. Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2003. − 383 с.
  3. «Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2010г
  4.  «Легковые автомобили» - Родичев В.А.; Академия. 2012г.
  5. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, ИЦ "Академия" 2013.
  6. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 27М1С

  1. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28
  2. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28Б
  3. Руководство по эксплуатации ТРК НАРА 28В
  4. Руководство по эксплуатации ГРК Нара LPG 1000
  5. Руководство по эксплуатации Нара МРК 111, 211

Интернет ресурсы:

  1. http://www.megaslesar.ru
  2. http://www.automn.ru
  3. http://www.mukhin.ru
  4. http://www.amastercar.ru
  5. http://www.automan.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по учебной и производственной практике студентов по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"

В работе нашли отражение следующие вопросы : общие положения об учебной и производственной практике; организация и руководство практикой, ее содержание; образцы документов, рекомендации по написанию о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению учебно-производственных работ учебной практики ПМ. 01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК.01.01. Технология маникюра МДК.01.01. Технология педикюра специальности 43.02.04 При

Методические рекомендации по выполнению работ учебной практики ПМ. 01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК.01.01. Технология маникюра, МДК.01.02. Технология педи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕТНЕЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ»

Главной формой подготовки молодежи к службе в армии является изучение студентами старших курсов учебных заведений СПО Российской Федерации раздела «Основы военной службы» в рамках курса &l...

Методические рекомендации для преподавателей, мастеров производственного обучения и студентов

Работа предназначена для преподавателей, мастеров производственного обучения, студентов профессии Автомеханик...

Методические рекомендации по учебной и производственной практике по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно – образовательном к...

ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»: методические указания и задания для производственной практики (по профилю специальности) обучающихся СПО специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические рекомендации разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 «Коммерция».З...

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»: методические указания и задания для производственной практики (по профилю специальности) обучающихся СПО специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические рекомендации разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 «Коммерция».З...