План открытых уроков по учебной практике
план-конспект урока
План открытых уроков по учебной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_tehkarta_uchebnogo_zanyatiya_up.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Дондуков В.Б. | ||||||||
Учебная дисциплина\МДК | ПМ.01. Обработка древесины и производство изделий из дерева МДК.01.01 Изготовление столярно-плотничных изделий и конструкций | ||||||||
Группа | МСС-325 | ||||||||
Специальность | 81.01.06 Мастер сухого строительства | ||||||||
Раздел дисциплины\МДК | Обработка древесины и производство изделий из дерева. | ||||||||
Тема изучения | Способы изготовления сопряжений столярных изделий. | ||||||||
Тема занятия | Изготовление детского стульчика. | ||||||||
Номер учебного занятия по КТП | №5 | ||||||||
Вид занятия | Практическое занятие | ||||||||
Тип занятия | Учебная практика | ||||||||
Цель занятия: образовательная | Применить умения, знания правильно и качественно выполнять трудовые приемы и операции по изготовлению сопряжений столярных изделий. | ||||||||
развивающая | Формирую ПК.1.1, ПК. 1.2, ПК 1.3, ОК.01, ОК.03 | ||||||||
воспитательная | ОК 1; ОК 2; ОК 4, ОК 06 | ||||||||
Образовательные результаты | |||||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Практический опыт (действия) | Умения | Знания | |||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционных материалов. |
|
|
| |||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия. |
|
|
| |||||
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | ПК 1.3. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции. |
|
| ||||||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
| |||||||
ОК 5. Использовать информационно -коммуникационных технологии в профессиональной деятельности. | - соблюдать правила охраны труда; |
| |||||||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| ||||||||
- способы изготовления сопряжений столярных изделий | |||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | |||||
Применение практико-ориентированные технологии | Словесные, наглядные, практические | Компьютер, Презентации, Технологическая карта | Материаловедение, Безопасность жизнедеятельности | Фронтальная, индивидуальная |
Технологический процесс занятия
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | ||||
Практический опыт (действия) | Умения | Знания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап. | |||||
-Выявление отсутствующих; -проверка внешнего рабочего вида студентов (соответствие одежды требованиям ТБ); - организация внимания и готовности к занятию | - Доклад дежурного о явке студентов | ||||
II. Вводный этап (вводный инструктаж 12-15% времени) Постановка цели и задач УП. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | |||||
Вопросы: - Какие детали мы на прошлой УП изготовили для детского стульчика? ---Что не хватает нам для изготовления данного столярного изделия? -Как правильно выполнить пилении, сверление на сверлильно-пазовальном станке? -Каким электрифицированным инструментом можно произвести шлифование? Какие вы знаете способы скрепления (сопряжение) узлов? Безопасность труда при работе. Показ видео изготовления шипа на заготовках, подрезание шипа, пиление электрифицированным инструментом (электролобзиком), шлифование электрифицированным инструментом (виброшлифмашинка) Сборка столярного изделия | Тему учебной практики студенты формулируют сами. Выявляют недостающие детали. Смотрят, наблюдают | ОК 2 .Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - приемы и правила разметки поверхностей, способы пиления, сверления, Способы шлифования Способы изготовления сопряжений столярных изделий. | ||
III. Основной этап (текущий инструктаж 70-85% времени) Применение практического опыта в учебно-производственных ситуациях. | |||||
Напомнил критерии оценивания и требования техники безопасности. Целевые обходы рабочих мест: Первый обход: проверка организации рабочего места; Второй обход: проверка правильности выполнения технологических операций: Третий обход: проверка правильности ведения самоконтроля (взаимоконтроля); Четвертый обход: проверка правильности соблюдения технических и технологических условий работы, приемка и оценка выполнения работ успешных студентов, Пятый обход: проверка правильности ведения промежуточного контроля, приемка и оценка работ остальных студентов. | - Самоконтроль организации рабочего места. - Соблюдение Т/Б. - Самоконтроль правильности трудовых приемов, по технологической карте. Самооценка. | ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- сборки столярных изделий и конструкций и выполнения работ по остеклению изделий | Читать технологические карты, чертежи, пользоваться приспособлениями, электрифицированными инструментами | |
III. Заключительный этап (заключительный инструктаж 5-6% времени) | |||||
Подвести итоги занятия. Демонстрация лучших работ, разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению. (критерия оценивания). Оценить работы по ведомости выполнения практического задания. | Выявляют ошибки, ищут способы исправить | ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |||
Критерии оценок. Тема: Изготовление детского стульчика
Краткое содержание практического задания: Изготовление детского стульчика - разметка, сборка столярного изделия, шлифование.
Разметка: оценка 5 - расстояние точное до мм. В соответствии чертежа, линия чёткая, одна, без помарок.
оценка 4- расстояние с ошибкой до 2 мм., линия чёткая, одна, без помарок.
оценка 3- расстояние с ошибкой до 2 мм.чертеж грязный, есть ненужные линии.
Соединение деталей: оценка 5- соединение без щели, угол между деталями ровно 90.
оценка 4- на соединении щель до 1 мм, угол между деталями ровно 90.
оценка 3- на соединении щель до 1 мм, угол между деталями не соответствует 90.
Шлифование: оценка 5- изделие гладкое, ровная фаска.
оценка 4- изделие гладкое фаски не сняты.
оценка 3- изделие шероховатое с вырванными волокнами.
№ п/п | ФИО | Элементы, подлежащие оцениванию | Оценка | |||
Разметка заготовок | Сопряжение деталей | Шлифование | Конроль качества | |||
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ.01 профессия: «Автомеханик»
Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»....
План проведения открытого урока по учебной практике
План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и обор...
План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуляПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. УП.01.01. Общеслесарные работы....
План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.03«Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов;
План проведения открытого урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмо...
План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос
План открытого урока по учебной практике: ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос. по теме: «Окраска волос красителями 2-й группы» по профессии «Парикмахер»...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....