Методические рекомендации по практическим работам МДК.01.02.
методическая разработка на тему
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению практических работ
для студентов по
МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса
(по видам транспорта)
Специальность: 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_prakticheskim_rabotam_mdk.01.02.docx.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Профессионально – педагогический колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению практических работ
для студентов по
МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса
(по видам транспорта)
Специальность: 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Город Орехово-Зуево 2017.
Рассмотрено и одобрено
на заседании ПЦК
Протокол №____ от «__»___________2017г.
Председатель ________
Согласовано на заседании
Методического совета
Протокол №_____ от «__»___________2017г.
Методист____________
Автор разработки: Тарасов С.В. , преподаватель специальных дисциплин.
Содержание
- Общие положения
- Вид заданий
- Критерии оценивания
- Перечень рекомендуемых учебных изданий
- Общие положения
Методические рекомендации разработаны с целью установления соответствия образовательных достижений, обучающихся требованиям программы подготовки специалистов среднего звена по профессиональному модулю ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
Методические рекомендации включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Методические рекомендации текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью обучающихся.
Методические рекомендации включают 20 практических занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины в объёме 40 часов.
Основные теоретические положения включают определения, основные понятия, теоретических знаний которые необходимы для изучения МДК.
Методические рекомендации разработаны на основании:
- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам);
- рабочей программы профессионального ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта); МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)
- учебного плана по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Предусмотренные учебной программой практические занятия по истории подразумевают:
Во-первых, совместную работу преподавателя и обучающихся (студентов) по освоению учебного материала, работу с документами, картами, наглядным материалом, проблемными и компетентностно-ориентированными заданиями.
Во-вторых, самостоятельную работу обучающихся по выполнению в рамках каждого занятия комплекса заданий из учебного пособия по истории предложенного преподавателем. Все предложенные задания должны быть ориентированы на формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности, а также на формирование личности, гражданской позиции в интересах общества и государства.
В-третьих, каждое практическое занятие должно включать проверку осмысленного выполнения обучающимися внеаудиторных заданий. На основе содержания этих заданий должно строиться содержание каждого следующего практического занятия (а не наоборот).
В-четвертых, характер и особенности выполнения внеаудиторных заданий обучающимися должны определять особенности учебной деятельности на каждом текущем практическом занятии. В основу каждого этапа работы на практическом занятии должно быть положено не содержание учебного материала, а различные формы учебной и учебно-исследовательской деятельности, которые и будут обеспечиваться конкретным содержанием.
В-пятых, организация аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности обучающихся должна быть основана на процессе самостоятельного сбора, анализа и осмысления изученной в рамках задания информации. Подобный подход при грамотном направлении поисков обучающихся со стороны учителя будет содействовать более полному решению задач ФГОС СПО.
Методические рекомендации по учебной МДК.01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта) имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.
Методические рекомендации предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, изучающих учебную дисциплину МДК.01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта) и могут использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.
Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.
Основной формой выполнения практической работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических и семинарских занятиях. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации, необходимо учитывать следующие субъективные факторы:
1. Знание программного материала, наличие прочной системы зияний, необходимой для усвоения. Необходимо отличать пробелы в знаниях, затрудняющие усвоение нового материала, от малых способностей. Затратив силы на преодоление этих пробелов, студент обеспечит себе нормальную успеваемость и поверит в свои способности.
2. Наличие умений, навыков умственного труда:
а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;
б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.
3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.
4. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.
5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.
Для написания практической работы студенту рекомендуется изучить информационные материалы по теме лекции (конспект, учебник, интернет). После прочтения всех материалов попытайтесь воспроизвести основные идеи и повторить информацию. Устное воспроизведение – мощное средство фиксации материала в памяти. Необходимым условием успешного усвоения изучаемой темы является ее осознание и объяснение психологических и педагогических закономерностей в тесной связи с реальными фактами жизни. Поэтому студент отвечает на вопросы, требующие не запоминания и воспроизведения, а собственно мышления и мыслительного поиска ответов в литературе и в реальной жизни. Ответ на вопрос должен быть построен самим студентом на основе прочитанного и проанализированного материала в сопоставлении с жизненными реалиями как результат мыслительной проработки теории в тесной связи с жизненными явлениями.
Важным является овладение студентом научной терминологией по теме лекции, что обеспечивается через знакомство со словарём ключевых терминов.
Готовясь к практическим занятиям студент читает (анализирует, размышляет) литературу для углубленного изучения темы, предложенную в лекции. Это и есть та главная составная часть системы самостоятельной работы студента, которая обеспечивает подлинное усвоение теории, даёт прочный научный фундамент под свою будущую профессиональную деятельность. Читайте первоисточники (это книги и статьи), их чтение нельзя заменить ничем.
Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине МДК.01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта), которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальностям колледжа.
- Типовые задания для оценки освоения МДК.01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)
Методические указания по МДК.01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта) для выполнения практических заданий созданы в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов.
Приступая к выполнению практической работы. Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической и лабораторной работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Все задания к практической работе. Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.
Отчет о практической работе. Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.
Наличие положительной оценки по практическим и лабораторным работам необходимо для получения зачета МДК.01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта) и допуска к зачету, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу. Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Практическая работа №1
Тема: «Создание и редактирование простых текстовых документов»
Практическая работа №2
Тема: «Создание и редактирование сложных табличных документов»
Практическая работа №3
Тема: «Форматирование таблицы. Расчет по формулам»
Практическая работа №4
Тема: «Представление данных из таблицы в графическом виде»
Практическая работа №5
Тема: «Работа с шаблонами. Действия с рабочим листом»
Практическая работа №6
Тема: «Знакомство с программой Microsoft Access. Создание БД.
Практическая работа №7
Тема: «Создание автоматизированных табличных документов»
Практическая работа №8
Тема: «разобраться в транспортных потоках с математической точкой зрения»
Практическая работа №9
Тема: «Изучение и подбор современных ИНС я»
Практическая работа №10
Тема: «Средства работы с документами в справочно-поисковых системах»
Практическая работа №11
Тема: «Классификация информационных систем»
Практическая работа №12
Тема: «Функциональное назначение модулей корпоративной ИС»
Практическая работа №13
Тема: «Этапы развития информационных систем на автомобильном транспорте»
Практическая работа №14
Тема: «Базовые составляющие современных информационных технологий.»
Практическая работа №15
Тема: «разобраться в транспортных потоках с математической точкой зрения»
Практическая работа №16
Тема: «Автоматизированные системы контроля проезда пассажиров»
Практическая работа №17
Тема: «Прикладные системы автоматизации учета транспортной работы и диспетчерского управления движением на база навигационных систем»
Практическая работа №18
Тема: «Создание отчетов»
Практическая работа №19
Тема: «Интернет-сервисы для совместной работы над документами»
Практическая работа №20
Тема: «Работа с документами в справочно-правовых системах »
На обложке по центру располагается заглавие работы, И.О.Ф. автора помещается выше заглавия. Вам следует помнить, что сначала пишутся инициалы, а затем фамилия. Внизу, по центру листа, указывается название города или района и год. Никаких знаков препинания не ставится.
Рисунки и фотографии на обложке должны соответствовать содержанию рукописи.
На титульном листе прописывается заглавие, выше заглавия И.О.Ф. автора. Вверху по центру пишется название организации, от имени которой выпускается издание, с названием вышестоящей организации. Внизу, по центру листа, указывается название города или района и год. Никаких знаков препинания не ставится.
Критерии оценивания.
Критерии оценивания: «5» - обучающийся полностью справляется с поставленной целью; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
«4» - обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты; умеет подметить, но не совсем точно передает наиболее характерное;
«3» - обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;
«2» - обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не справляется с поставленной целью урока. При оценке результатов учебной деятельности обучающийся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных. К категории существенных ошибок следует отнести те, которые свидетельствуют о непонимании обучающийся основных положений теории, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала. К категории несущественных относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
- Николаев А.Б., Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. – М.: Академия, 2013г.
- А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов. Волгоград, -Политехник, 2013 г.
- Головин Ю.А., Суконщиков А.А. Информационные сети и телекоммуникации (Часть 1). Учебное пособие. Изд-во Вологодского ГТУ, Вологда, 2012.
- Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.:ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013г.
- Спирин И.В.¸Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками, М.: Академия, 2012г.
- Организация перевозок грузов под ред. В.М.Семенова. М.:Академия, 2013г.
- Сканица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте М.: Академия, 2013г.
- Журнал «Автоматизация и современные технологии». Индекс в каталоге “Роспечать”: 70537 Периодичность 1 раз в месяц.
Интернет- источники
Дополнительные источники:
- Информационные технологии управления: Учебное пособие / ВЗФЭИ; Под ред. Г.А.Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2012г,
- Зима В.М., Молдовян А.А., Молдовян Н.А. Безопасность глобальных сетевых технологий. СПб.: БХВ-Петербург, 2013г
- Зима В.М., Молдовян А.А., Молдовян Н.А. Резервирование системных данных компьютера и безопасная инсталляция данных (учебное пособие). - Спб, Издательство ВИКА им. А.Ф. Можайского, 2010
- Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. М.: Высшая школа, 2013.
- Вус М.А., Гусев В.С., Долгирев Д.В., Молдовян А.А. Информатика: Введение в информационную безопасность. Учебное пособие. Изд. «Юридический центр Пресс», СПб., 2014.
- Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Базы данных: теория и практика. М.: Высшая школа, 2012.
Приложение №1
Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГГТУ)
Профессионально-педагогический колледж
О Т Ч Ё Т
ПО ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
ПО МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)
ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)
Студент (-ка)_____________________________________________________
Ф.И.О.
Курс __________ группа ________________________________________
Специальность _____________________________________________________
г. ____________________
201_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к практическим работам
Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал для самостоятельного изучения отдельных тем алгебры и математического анализа , помогут студ...
Методические рекомендации к практическим работам
Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал для самостоятельного изучения отдельных тем алгебры и математического анализа, помогут студентам 1-2 курса СПО, обучающи...
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.03 ЭКСКУРСИОННО-ТРАНСПОРТНО
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организа...
Методические рекомендации для практических работ по программе Photoshop
Данные методические рекомендации предназначаются для студентов первых 1 курсов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, изучающих дисциплину ...
Методические рекомендации к практической работе
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ КК КГТК по специальности СПО 101101 «Г...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...