«Разборка, дефектация вторичного вала и сборка коробки передач» - план урока производственного обучения
методическая разработка на тему
формирование умений по использованию приёмов и операций разборки, дефектации и сборки деталей коробки перемены передач, обеспечивающих выполнение сложных комплексных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrab._uroka._kpp.doc | 74.5 КБ |
razrab._uroka._kpp._slaydy.docx | 580.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное
бюджетное образовательное учреждение
«Автодорожный колледж»
Разработал: Буевич Виталий Владимирович
мастер производственного обучения
Методическая разработка урока
ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Тема урока:
«Разборка, дефектация вторичного вала и сборка коробки передач».
Цели урока:
- Образовательные:
- формирование умений по использованию приёмов и операций разборки, дефектации и сборки деталей коробки перемены передач, обеспечивающих выполнение сложных комплексных работ;
- актуализация умений профессиональных компетенций по выполнению измерений контрольно-измерительными приборами в рамках межпредметных связей;
- систематизация приемов и операций в соответствии с алгоритмом выполнения технологического процесса;
2. Развивающие:
- развитие координации движения рук, концентрации внимания, линейного
и объемного глазомера, наглядно-пространственного воображения. - развитие логического мышления.
3. Воспитывающие:
- формирование общих компетенций личности при выполнении учебно-производственного задания в малых группах (бригадах);
- воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности.
Тип урока:
Комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися операций, приемов, комплекса трудовых действий).
Технологии и методы обучения:
- активные методы обучения: привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса; работа в бригадах, соответствующих условиям работы на станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- информационные технологии: актуализация знаний обучающихся с помощью ПК; показ на интерактивной доске слайдов; использование презентации для подачи материала мастером производственного обучения.
Форма организации обучения: бригадная
Межпредметные связи:
МДК 1. Слесарное дело и технические измерения. Тема: Микрометрический инструмент.
МДК 2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Трансмиссия автомобиля.
Основы пользования ПК. Тема: Создание компьютерной презентации в приложении Power Point. Работа с файлами.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование и инструменты:
- коробки перемены передач ВАЗ 2108- 6 шт.;
- универсальный комплект инструментов -6шт.;
- специальный инструмент;
- слесарные тиски;
- контрольно-измерительные инструменты;
Техническая документация:
- технологические карты на разборку и сборку коробки перемены передач.
- дефектационная ведомость на проверку технического состояния
Компьютерное обеспечение:
- компьютер;
- вэб-камера;
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска.
Дидактическое обеспечение:
- задание;
- критерии оценки;
- оценочный лист.
Литература:
1. Зайцев В.А., Куранов А.Д., Толстов А.Д. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. –М.: «Академия», 2009.
2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. –М.: «Академия», 2009.
3. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. М.: «Академия», 2009.
4. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей. .–М.: «Академия», 2006.
5. Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. .–М.: «Академия», 2007.
6. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.–М.: «Академия», 2008.
Интернет-ресурсы:
- http://www.megaslesar .ru
- http://www.automn.ru
- http://www.car-exotic.ru.
- http://www.mukhin.ru
- http:// www.revolution.allbest.ru
- http://www.amastercar.ru
- http://www.automan.ru
- http://www.sustemsauto.ru
Ход урока
- Организационный момент (5 мин.)
Проверка присутствующих обучающихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающиеся должны иметь спецодежду, головной убор).
Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.
Обучающиеся занимают места в секторе учебной мастерской, предназначенной для теоретической подготовки.
- Вводный инструктаж. (45 мин)
- Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
- Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.
Обучающиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказе мастера, посвященному значимости ремонта КПП, входящих в состав трансмиссии автомобиля. Мастер акцентирует внимание учащихся на важность выполняемого задания, с точки зрения безаварийной и надёжной эксплуатации автомобиля.
- Ознакомление с целями урока.
Сообщение мастером целей урока в привязке к квалификационной характеристике автомеханика и к роли данного устройства для функционирования автомобиля. Демонстрация учащимся коробки перемены передач ВАЗ 2108.
- Актуализация знаний и умений в соответствии с требованиями профессиональных компетенций обучающихся.
Актуализация знаний и умений осуществляется с помощью ответов на вопросы домашнего задания по темам дисциплин и МДК профессионального цикла, связанных с темой данного урока. Ответы даются обучающимися в устной форме и путём показа одним из обучающихся практического замера.
В процессе ответов на вопросы домашнего задания, мастер комментирует результаты и, в случае неправильных ответов, в процессе беседы помогает обучающимся найти правильный ответ.
Формирование умений обучающихся осуществляется в показе мастером на коробке перемены передач приёмов и операций. Показ приёмов и операций мастером дополняется показом слайдов на интерактивную доску.
После проведения показа приёмов и операций мастер выдаёт обучающимся технологические карты.
Приложение № 1. Технологическая карта разборки.
Приложение № 2. Технологическая карта сборки
Мастер показывает как производятся замеры микрометром вторичного вала и объясняет как заполняется дефектационная ведомость. Используя при этом интерактивную доску.
После показа замеров мастер выдаёт дефектационную ведомость.
Приложение № 3. Дефектационная ведомость.
Мастер напоминает обучающимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно- производственной мастерской, в состав которой входят коробки перемены передач.
- Распределение мастером обучающихся по бригадам, назначение бригадиров, выдача бригадирам задания.
Приложение № 4. Задание
- Напоминание мастером о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ.
- Ознакомление с критериями оценки выполнения работы и оценочными листами. Критерии оценки и оценочные листы проецируются мастером на экран, с помощью интерактивной доски, а также раздаются обучающимся в печатном виде.
Приложение № 5. Лист «Критерии оценок», Оценочный лист.
- Подведение итогов вводного инструктажа.
- Переход учащихся в производственную зону мастерской.
3. Текущий инструктаж. (180 мин.)
- Обучающиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.
- Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с полученным заданием. Временные и количественные нормативы выполнения задания представлены в задании.
Пять бригад по два человека должны в соответствии с заданием провести разборку согласно технологической карты. Провести дефектацию вторичного вала. Заполнить дефектационную ведомость. Провести замер вторичного вала у смежной бригады с занесением в их дефектационную ведомость результатов для взаимоконтроля. Провести сборку согласно технологической карты.
Одна из бригад наиболее подготовленных обучающихся осуществляет разборку коробки передач с вторичного вала согласно пункту 30 Приложения № 1. Далее выполняется работа в соответствии с заданием до пункта 29 Приложения № 1
- Целевые обходы мастера:
а) Проверка содержания рабочих мест и правильности применения инструментов; корректировка действий обучащихся.
Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.
б) Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.
Особое внимание обращается на выбор инструментов в соответствии с их назначением.
в) Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.
Особое внимание обращается на разборку и дефектацию вторичного вала коробки перемены передач.
В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких обучающихся, которая может привести к браку, мастер останавливает работу бригад и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.
г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.
После выполнения задания обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.
4. Заключительный инструктаж. (40 мин.)
- Прием мастером выполненных работ от бригадиров.
- Сообщения бригадиров мастеру и бригадам о количестве и качестве выполненных работ в соответствии с заданием.
- Анализ и оценка мастером работы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок. Индивидуальная оценка мастером работы обучающихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого обучающегося.
Самостоятельный анализ выполнения целей урока обучающимися: анализ проводится бригадиром лучшей бригады.
- Заключительное слово мастера производственного обучения о том, что те умения и знания, а также приобретённый опыт даст возможность обучающимся выполнять работы по ремонту и обслуживанию механических коробок перемены передач переднеприводных автомобилей на высоком уровне.
- Уборка учащимися рабочих мест
Буевич В.В., мастер п/о СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии Электрогазосварщик....
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Шаблон плана урока производственного обучения и пример такого плана...
План урока производственного обучения
Для проведения урока производственного обучения по специальности "каменщик"мною включено: Цели урока; материально-техническое оснащение; карта трудового процесса; инструкционно-технологическая карточк...
план урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов"...
план урока производственного обучения по теме "Коровье масло"
разработка плана урока учебной практики по теме : "Коровье масло"...
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Тема: «Механическая кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов».
План урока производственного обучения...
План урока производственного обучения на тему "Разборка и ремонт рулевого управления"
Цель урока научить студентов приемам разборки и ремонта рулевого управления автомобиля, методам выявления повреждений и дефектов и их устранению....