устройство АКБ
презентация к уроку на тему

устройство АКБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon to_i_remont_akb.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Устройство АКБ

Слайд 3

Запишите названия элементов, обозначенных цифрами

Слайд 4

Принцип работы аккумулятора

Слайд 5

Заряд и разряд Превращение электрической энергии в химическую ( ЗАРЯДКА ) и обратно химической энергии в электрическую ( РАЗРЯДКА )

Слайд 6

Кипение электролита

Слайд 7

Основные неисправности АКБ: - Ускоренный саморазряд -Сульфатация пластин -Короткое замыкание Трещины в моноблоке Коробление пластин Окисление выводных штырей

Слайд 8

Ускоренный саморазряд Если саморазряд достигает 3% и более он называется ускоренным. Естественный саморазряд имеется у любого аккумулятора. Саморазряд происходит по различным причинам.

Слайд 9

Причины и признаки саморазряда Признаком ускоренного саморазряда является быстрая потеря емкости в нерабочем состоянии Причиной ускоренного саморазряда может быть загрязнение электролита, попадание во внутрь различных веществ, загрязнение или увлажнение электролитом поверхности АКБ, разрушение сепараторов, осыпание активной массы и расслаивание электролита, неодинаковая плотность (в результате длительного отстаивания в неподвижном состоянии).

Слайд 10

Сульфатация пластин

Слайд 11

Сульфатация пластин Сульфатация пластин — это образование на аккумуляторных пластинах налета из крупных белых кристаллов сернокислого свинца, которые еще называют сульфатом. Аккумуляторные пластины, покрытые сульфатом, перестают участвовать в происходящих в аккумуляторе реакциях. Когда в аккумуляторной батарее появляются сульфатированные пластины, тогда емкость батареи уменьшается. Аккумуляторная батарея становится непригодной к эксплуатации. Характерный признак, что произошла частичная сульфатация пластин — быстрый разряд аккумулятора при включенной нагрузке.

Слайд 12

Причины сульфатации Причины вызывающие сульфатацию пластин следующие: Систематический недозаряд аккумулятора. Аккумулятор хранился в не полностью заряженном состоянии или же не со слитым электролитом. Зарядка аккумулятора велась меньше допустимого предела. В банках аккумулятора низкий уровень электролита. Электролит в аккумуляторе большой плотности.

Слайд 13

Коробление пластин

Слайд 14

Коробление пластин

Слайд 15

Коробление и разрушение пластин Коробление и разрушение пластин происходит от длительного и чрезмерного заряда, чрезмерной тряски батареи, при ее плохом креплении, замерзании электролита и при высокой плотности его.

Слайд 16

Трещины моноблока и крышки

Слайд 17

Трещины в моноблоке Трещины в моноблоке появляются в результате ударов и сильной тряски. Наличие трещин на наружных стенках приводит к утечке электролита, а трещины на внутренних стенках – к замыканию разноименных пластин двух соседних аккумуляторов и быстрому саморазряду. Моноблок с трещинами необходимо заменить.

Слайд 18

Окисление выводных штырей

Слайд 19

Окисление выводных штырей

Слайд 20

Окисление выводных штырей Окисление выводных штырей приводит к нарушению контакта с клеммами проводов. Окисленные штыри и клеммы необходимо зачистить и после присоединения покрыть тонким слоем смазки.

Слайд 21

Короткое замыкание

Слайд 22

Короткое замыкание

Слайд 23

Короткое замыкание Короткое замыкание разноименных пластин в аккумуляторе возникает в результате разрушения сепараторов или образования значительного количества осадков выпавшей активной массы на дне бака. При коротком замыкании аккумулятор отказывает в работе, и АКБ нужно сдать в ремонт.

Слайд 24

Техническое обслуживание

Слайд 25

Техническое обслуживание АКБ

Слайд 26

Техническое обслуживание АКБ Первое техническое обслуживание ТО-1 1.Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи. 2.Прочистить вентиляционные отверстия в крышках или пробках 3.Проверить, и если нужно подтянуть крепление аккумуляторной батареи в гнезде 4. Проверить надежность присоединения клемм проводов к выводным штырям и смазать 5.Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах и при необходимости долить дистиллированную воду. 6. Проверить нет ли течи электролита из бака. Аккумуляторную батарею, моноблок которой имеет трещину, сдать в ремонт.

Слайд 27

Техническое обслуживание АКБ Техническое обслуживание ТО-2 Кроме работ первого технического обслуживания, необходимо дополнительно: 1. Проверить плотность электролита. 2. Проверить работоспособность и степень заряженности. Если АКБ разряжена или неисправна ее нужно сдать в мастерскую.

Слайд 28

Малообслуживаемая батарея

Слайд 29

Проверка уровня электролита

Слайд 30

Замер плотности электролита ареометром и плотномером

Слайд 31

ареометр

Слайд 32

Современные приборы

Слайд 33

Аккумуляторный пробник

Слайд 34

Нагрузочная вилка

Слайд 35

Компактный мультиметр

Слайд 36

Замер напряжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство

Данная разработка представляет собой методический материал для изучения  курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин» Курс «Назначение и общее устройство

Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается   в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр...

Рабочая тетрадь ПМ.02 Техническое обслуживание устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) по Разделу 1 «Построение линейных устройств систем СЦБ и ЖАТ»

Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания , знаний и умений студентов в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Тех...

Мастер-класс Назначение, общее устройство и расположение основных устройств и узлов автомобиля

Мастер-класс Назначение, общее устройство и расположение основных устройств и узлов автомобиля...

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Общее устройство кривошипно-шатуного механизма. Устройство деталей КШМ. Крепление двигателя.

Лабораторно-практическая работа по устройству кривошипно-шатнного механизма, деталей КШМ, крепление двигателя....