технологическая карта к практическому занятию
методическая разработка на тему

Чухломин Виталий Анатольевич

технологическая карта к практическому  занятию "Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_lpz.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Чухломин В.А.

Учебная  дисциплина\МДК

ПМ 01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

Группа

АМ 22

Специальность

23 .01 .17 Мастер  по  ремонту  и обслуживанию  автомобилей

Раздел дисциплины\МДК

01.02 Устройство автомобилей

Тема изучения

Двигатели

Тема занятия

Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма.

Номер учебного занятия  по  КТП

6

Вид занятия

Практическое  занятие

Цель занятия: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по процессам разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма. В результате чего по окончании практического занятия обучающиеся  будут владеть  методикой разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма.

развивающая

Содействовать  формированию способности решения задач профессиональной деятельности  по разборке и сборе кривошипно-шатунного механизма.

воспитательная

 Способствовать формированию ответственности за совместное дело.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК.01, ОК.03, ОК.04, ОК.06, ОК.07.

ПК 1.1

Получить практический опыт по разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма.

Соблюдать  правила ТБ во время практического занятия, диагностировать состояние кривошипно-шатунного механизма.

Знания диагностируемых параметров работы кривошипно-шатунного механизма

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Проблемное обучение;

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

Проблемно-поисковые;

Самостоятельная работа и работа под руководством преподавателя

Макеты двигателей: ВАЗ- 2106, Камаз 740, ЗИЛ-130.

Компьютер, мультимедийное оборудование, наборы автомобильных инструментов обтирочный материал, моторное масло.

ОУДп.03Физика,

ОП.03 Материаловедение, МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения,

ОП.02 Охрана труда

Групповая (пары обучающихся);

фронтальная; индивидуальная

Технологический  процесс занятия

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

Проверить явку студентов, соответствие внешнего вида требованиям безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.

Проводит инструктаж по технике безопасности.

5 мин

Изучают с инструкцию по технике безопасности (под роспись)

Способствовать выполнению   правил ТБ во время практического занятия

Способствовать формированию знания правил техники безопасности при проведении работ при разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Способствует формулированию обучающимися  темы  и  целей учебного занятия через  постановку наводящих вопросов

10 мин

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели учебного занятия

Способствовать умению  обосновывать собственные высказывания. Содействовать  умению вести  дискуссию, отстаивать свое мнение.

Способствовать приобретению знаний о приемах ведения дискуссии и приемах сглаживания конфликтных ситуаций.

Содействовать  формированию способности формулировки целей практического занятия.

Содействовать  формированию знания  по теме практического  занятия.

III. Воспроизведение ранее полученных знаний  

Проводит тест:

Записывает оценки на доске

10 мин

Выполняют тест в тетрадях. По окончании выполнения обмениваются тетрадями в паре, осуществляют проверку выполнения теста.

Обсуждают выявленные ошибки,  выставляют оценки в тетрадях.

Способствовать  формированию умения  обосновывать  постановку цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Способствовать умению взаимодействия с обучающимися, преподавателем в ходе обучения.

Способствовать приобретению знаний по применению методов и способов решения профессиональных задач;

Содействовать  формированию способности диагностировать  параметры работы КШМ.

1 вариант

  1. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

Варианты ответа:

А) для преобразования вращательного движения поршня в поступательное движение  клеенчатого вала.

Б) для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение  коленчатого вала.

В)  для преобразования поступательного движения поршня в поступательное движение  коленчатого вала.

2. назовите материал изготовления головок блока.

А) серый чугун

Б) углеродистая сталь

В) алюминиевый сплав

Г) высоколегированная сталь.

3. Дезаксаж это:

А) уплотнение камеры сгорания

Б) ограничение частоты вращения коленчатого вала

В) смещение оси поршневого пальца относительно оси цилиндра.

№ вопроса

ответ

1

Б

2

А,В

3

В

Вариант 2

  1. Базовой деталью КШМ и всего двигателя является

А) шатун

Б) маховик

В) коленчатый вал

Г) блок цилиндров

2. подвижные детали КШМ

А) Блок цилиндров

Б) коленчатый вал

В) поршневой палец

Г) пружины клапанов

Д) поршневые кольца

Е) прокладка головки блока

3. Дезаксаж необходим с целью исключения

А) разноса двигателя

Б) ограничения частоты вращения

В) стука поршня о стенку цилиндра.

№ вопроса

ответ

1

Г

2

Б,В,Д

3

В

IV.Применение знаний в учебно-производственных ситуациях

Осуществляет разделение  обучающихся на минигруппы (пары)

Раздает инструкционные карты.

Контролирует выполнение работ по разборке КШМ, консультирует обучающихся.

Контролирует правильность выполнения работ.

Контролирует выполнение работ по сборке КШМ, консультирует обучающихся.

Контролирует выполнение работ по контролю сборки КШМ, консультирует обучающихся.

60 мин

Знакомятся   с инструкционной картой.

- готовят  рабочее место;

- производят разборку КШМ в соответствии с инструкционной картой;

-Информируют преподавателя о выполнении работ

- производят сборку КШМ в соответствии с инструкционной картой;

- меняются макетами и производят проверку правильности сборки КШМ

Способствовать формированию умения исполнения  правил ТБ во время практического занятия.

Способствовать формированию  ответственности за принятые решения,

 способности  коррекции результатов собственной работы. 

Способствовать адекватной оценке эффективности и качества выполнения работ по разборке и сборке КШМ.

Способствовать формированию умения взаимодействовать  с обучающимися, преподавателем в ходе выполнения практической работы.

Содействовать эффективному выполнению правил ТБ во время проведения  работ по разборке и сборке КШМ.

Содействовать  формированию знаний  по соблюдению норм поведения во время практического занятия.

Способствовать формированию умения диагностировать параметры работы кривошипно-шатунного механизма

Содействовать  формированию знаний  диагностируемых параметров работы кривошипно-шатунного механизма. Приобретению практического опыта разборки и сборки КШМ

V. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

выдает домашнее задание: прочитать страницы  63-66 учебника «Устройство автомобилей», автор

Стуканов В.А. обратить внимание на правила установки поршневых колец и укладку коленчатого вала.

2 мин

Записывают домашнее задание в тетради.

Способствовать формированию умения соблюдения норм поведения во время практического занятия

Способствовать формированию знания норм поведения во практического занятия

Способствовать формированию умения диагностировать параметры работы кривошипно-шатунного механизма

Способствовать закреплению знаний по правилам сборки и разборки КШМ.

VI. Подведение  итогов. Рефлексия

Комментирует оценки.

Выставляет оценки в журнал.  

Задает вопросы:

Что понравилось во время проведения  занятия?

Какие знания, полученные на занятии, понадобятся вам в будущем?

1 мин

Выставляют оценки выполненной работы

Записывают результаты проверки на доске

- производят уборку рабочих мест.

демонстрировать ответственность за принятые решения

 И способность  коррекции результатов собственной работы. 

Способствовать формированию способности к адекватной оценке  качества выполнения профессиональных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...