технологическая карта к лекционному занятию
методическая разработка на тему

Чухломин Виталий Анатольевич

технологическая карта к лекционному  занятию "Назначение, классификация, общее устройство двигателей внутреннего сгорания (далее- ДВС). Основные параметры работы ДВС".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_lektsiya.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Чухломин В.А.

Учебная  дисциплина\МДК

ПМ 01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

Группа

АМ 22

Специальность

23 .01 .17 Мастер  по  ремонту  и обслуживанию  автомобилей

Раздел дисциплины\МДК

01.02 Устройство автомобилей

Тема изучения

Двигатели

Тема занятия

Назначение, классификация, общее устройство двигателей внутреннего сгорания (далее- ДВС). Основные параметры работы ДВС.

Номер учебного занятия  по  КТП

2

Вид занятия

Лекция

Цель занятия: образовательная

  • Организовать деятельность обучающихся по изучению устройства двигателей по теме:  «Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры работы ДВС», в результате чего по окончании учебного занятия обучающие  будут знать назначение, классификацию, общее устройство ДВС, основные параметры работы двигателя;  обосновывать постановку цели, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.

развивающая

Содействовать  формированию способности решению задач профессиональной деятельности  применительно к назначению, классификации, устройству и основных параметров работы двигателя.

воспитательная

Создать условия для возможности выбора способов решения задач профессиональной деятельности, способствовать формированию ответственности за совместное дело.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 01.  ОК 06. ОК.07

ПК 1.1

знания диагностируемых параметров работы ДВС ( Назначение, Классификации, общего устройства, основных параметров работы)

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Информационно-коммуникационные технологии

Словесные методы (лекция)

Компьютер

Мультимедийное устройство

ОУДп.03Физика,

ОП.03 Материаловедение, МДК 01.01 слесарное дело и технические измерения,

ОП.02 охрана труда

Фронтальный.

Макет одноцилиндрового ДВС, макеты двигателей, ваз 2106, Камаз 740, ЗИЛ-130.

Презентация общее устройство ДВС

Наглядный метод

Электронный учебно-методический комплекс «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» тема: «Общее устройство двигателя»

Поворотная двухсторонняя доска для мела и маркера  

Технологический  процесс занятия

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

 Осуществить проверку соответствия внешнего вида требованиям безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. Осуществить проверку явки обучающихся.

2 мин

Организация рабочего места.

Приветствие   преподавателя.

Способствовать соблюдению норм поведения во время лекции

Способствовать формированию знания норм поведения во время лекции

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Способствует формулированию обучающимися  темы  и  целей учебного занятия через демонстрацию макетов двигателей и наводящих вопросов:

10 мин

Изучают макеты двигателей, формулируют тему и цели учебного занятия.

Способствовать умению  обосновывать собственные высказывания. Содействовать  умению вести  дискуссию, обосновывать постановку цели и способов решения профессиональных задач;

Способствовать приобретению знаний о приемах ведения дискуссии и приемах сглаживания конфликтных ситуаций.

Содействовать  формированию способности формулировки целей учебного занятия.

Содействовать  формированию знания  по теме учебного занятия.

III. Первичное усвоение новых знаний.

 Демонстрирует презентацию «Двигатели внешнего сгорания».    Комментирует слайды презентации (принцип работы парового двигателя)

Демонстрирует презентацию «Двигатели внутреннего сгорания». Комментирует слайды презентации (классификация ДВС по назначению;

классификация транспортных двигателей по назначению;

классификация автомобильных двигателей по

виду топлива, по способу смесеобразования.)

Демонстрирует тренажер «Двигатель внутреннего сгорания» и макет одноцилиндрового двигателя ) комментирует работу тренажера и макета

(Общее устройство ДВС; основные механизмы и системы  ДВС.)

Рассматривает понятие мощности ДВС, виды мощности

(индикаторная и эффективная)

Записывает на доске формулы индикаторной и эффективной мощности.

Рассматривает понятие крутящий момент ДВС.

Записывает на доске формулу.

Рассматривает понятие коэффициент полезного действия  ДВС.

Записывает на доске формулу

73 мин

Воспринимают учебный материал. Основные понятия, определения и режимы работы записывают в тетрадь

Способствовать формированию  умения обосновывать  постановку цели, выбору и применению методов и способов решения профессиональных задач;

Способствовать формированию  знаний по выбору  и применению методов и способов решения профессиональных задач;

Содействовать  формированию умений по определению диагностируемых параметров работы ДВС.

Двигатели внешнего сгорания.

История изобретения ДВС.

 Классификация ДВС по назначению

Классификация транспортных двигателей по назначению.

Классификация автомобильных двигателей по

виду топлива, по способу смесеобразования.

Общее устройство ДВС, основные механизмы и системы  ДВС.

Мощность ДВС

Индикаторная и эффективная мощность, крутящий момент .

 КПД двигателя.

IV. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

выдает домашнее задание: прочитать страницы  4-7 учебника «Устройство автомобилей», автор

Пехальский А.П.

Комментирует выполнение домашнего задания ( обратить внимание на классификацию и устройство одноцилиндрового двигателя)  3 мин

Записывают домашнее задание в тетради.

Способствовать соблюдению норм поведения во время лекции

Способствовать формированию знания норм поведения во время лекции

Содействовать  формированию умений  по определению диагностируемых параметров работы ДВС.

Содействовать  формированию знаний диагностируемых параметров работы ДВС.

V. Подведение  итогов. Рефлексия

 Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Какие знания, полученные на занятии, понадобятся вам в будущем?

2 мин

Способствовать адекватной оценке эффективности и качества выполнения профессиональных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...