Учебно-методическая карта теоретического занятия № 6
учебно-методический материал на тему
Учебно-методическая карта теоретического занятия № 6
«Конструкция автомобилей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_otkrytyy_urok_s_problemno-poiskovymi_tehnologiyami.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая карта теоретического занятия № 6
РАЗДЕЛ 1.1 «Конструкция автомобилей»
Тема: Рабочие циклы. Работа многоцилиндровых двигателей.
Цели занятия:
- образовательная – усвоения знаний конструкции автомобилей и их элементов с целью овладения профессиональными компетенциями;
- развивающая– развитие памяти, мышления, интереса к приобретению знаний, умения конспектировать, приобретения уверенности в своих силах
- воспитательная – воспитание интереса к своей будущей профессии, осознание ее социальной и общественной значимости.
Вид урока: лекция-беседа
Тип занятия: - комбинированный урок
Оборудование урока: макеты, агрегаты, узлы и детали автомобиля.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы и плана занятия. Постановка целей и задач занятия.
2. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний учащихся и проверка знаний учащихся.
Контрольная работа «блиц»
3. Организация изучения и усвоения нового учебного материала.
Значение нового учебного материала - мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема: Работа многоцилиндровых двигателей
План изучения
- Недостатки одноцилиндрового двигателя.
- Расположение цилиндров в многоцилиндровом двигателе.
- Нумерация цилиндров.
- Работа двигателя R4.
- Интервал работы двигателя.
- Порядок работы двигателя.
4.Обобщение, систематизация и первичное закрепление нового материала в процессе изложения материала и в конце изложения
5.Проверка степени усвоения нового материала и коррекция знаний.
6. Подведение итогов занятия
7. Домашнее задание: Самостоятельная работа по усвоению и закреплению материала, изученного на уроке с помощью учебников и других источников.
Основная литература:
1. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М.: «Академия», 2013г., с.18-21
2.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. Академия. 2013г.,с.31-35
Дополнительная литература:
1.Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 1. "Двигатель", САТТ, 2003г.,с.14-16
2.Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М.,1990 г., с.20-21
Преподаватель Бибик Л.С
Учебно-методическая карта теоретического занятия №6 (развернутая)
РАЗДЕЛ 1 «Конструкция автомобилей»
Тема: Работа многоцилиндровых двигателей
Цели занятия:
- образовательная – усвоения знаний по конструкции и работе двигателей с целью овладения профессиональными компетенциями;
- развивающая– развитие памяти, мышления, интереса к приобретению знаний, умения конспектировать, приобретения уверенности в своих силах;
- воспитательная – воспитание интереса к своей будущей профессии, осознание ее социальной и общественной значимости.
-методическая-на основании Концепции ФГОС третьего поколения основой обучения должна быть не воспроизводящая деятельность, а творческая, когда большую часть знаний обучающиеся должны усваивать не со слов преподавателя, а в процессе самостоятельного поиска информации и способов решения задач. Поэтому главная задача преподавателя – организовать так учебно- познавательную деятельность обучающихся, чтобы знания стали результатом их собственных усилий.
Содержание учебного материала само по себе не побуждает к учебной деятельности, поэтому одним из важных средств активизации познавательной деятельности является метод проблемного обучения с элементами мозгового штурма.
Задачами проблемного обучения являются:
1. Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений.
2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблемы.
3. Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Это осуществляется через постановку на уроке проблемных задач и вопросов.
Вид урока: лекция-беседа
Тип урока: - комбинированный урок (в основу принят урок усвоения новых знаний, в сочетании с элементами контроля, актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений).
Оборудование урока: Плакаты, агрегаты, узлы и детали автомобиля.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы и плана занятия. Постановка целей и задач занятия. Мотивация овладения знаниями
2. Актуализация и контроль ранее приобретенных опорных знаний обучащихся.
Ранее мы изучили работу (рабочие циклы) одноцилиндрового двигателя. Для дальнейшего изучения работы автомобильного двигателя повторим такие вопросы:
Контрольная работа письменная - «блиц».
Вопросы сначала диктуются (диктант), а затем высвечиваются на экране проектором, в предложение обучающимся вставляются одно или два слова.
В четырехтактном двигателе при его работе: ? ? ?
- После такта «выпуск» последовательно происходят следующие такты: …
- Коленчатый вал во время одного рабочего цикла совершает … оборотов
- При перемещении поршня из одной из одной мертвой точки в другую коленчатый вал поворачивается на угол … градусов
- Воздействие расширяющихся газов на поршень происходит во время такта …
- От начала рабочего хода до начала следующего рабочего хода коленчатый вал поворачивается на угол … градусов
- Мощность двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала …
- Мощность двигателя при увеличении рабочего объема цилиндра …
- На поршень при прохождении им в.м.т. и н.м.т. дополнительно действует сила …
Подведение итогов контрольной работы - «блиц»
Ранее мы изучили работу (рабочие циклы) одноцилиндрового двигателя. Для дальнейшего изучения работы автомобильного двигателя повторим такие вопросы:
3. Организация изучения и усвоения нового учебного материала.
Мотивация овладения профессиональными знаниями. Значение новых знаний.
Определение темы и цели занятия.
Ранее мы изучили работу (рабочие циклы) одноцилиндрового двигателя. Для дальнейшего изучения работы автомобильного двигателя повторим такие вопросы: ? ? ?
Какие проблемы встали перед производителями и конструкторами двигателей внутреннего сгорания после создания д.в.с. при использования их на автомобиле? Что прежде всего требуется от двигателя? Ожидаемый ответ- мощность.
За счет чего можно повысить мощность двигателя? ? ? ?
Почему не целесообразно увеличивать рабочий объем двигателя за счет увеличения диаметра цилиндра?
Тема: Работа многоцилиндровых двигателей
Выясним:
3.1.Недостатки одноцилиндрового двигателя. ? ? ?
На каких ТС используется одноцилиндровый двигатель?
Почему на автомобилях одноцилиндровый двигатель не применяется?
Отчего зависит мощность двигателя?
Почему не целесообразно увеличивать рабочий объем двигателя за счет увеличения диаметра цилиндра?
Какие силы возрастут при увеличении диаметра и массы поршней и других деталях?
3.1.1 НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ. ? ? ?
Что такое рабочий цикл двигателя?
Ожидаемый ответ-последовательность чередования тактов рабочего цикла четырехтактных двигателей
На какой угол поворачивается коленчатый вал при протекании одного такта и перемещении поршня из одной мертвой точки в другую?
Сколько оборотов совершает коленчатый вал во время одного рабочего цикла четырехтактных двигателей?
Во время какого такта происходит воздействие расширяющихся газов на поршень?
С каким интервалом по углу поворота коленчатого вала происходит воздействие расширяющихся газов на поршень у четырехтактного одноцилиндрового двигателя?
Как такой интервал работы будет влиять на детали двигателя, трансмиссии и ходовой части автомобиля?
Как уменьшить интервал работы двигателя и сделать его работу более равномерной?
3.1.2 НЕРАВНОМЕРНВЯ РАБОТА.
3.1.3 МАЛАЯ МОЩНОСТЬ. ? ? ?
По какой формуле можно определить интервал работы двигателя?
Какая деталь двигателя может обеспечить необходимый интервал работы двигателя?
3. 2.Расположение цилиндров в многоцилиндровом двигателе. ? ? ?
Как располагаются цилиндры в многоцилиндровых двигателях?
Преимущества и недостатки различных вариантов расположения цилиндров в многоцилиндровых двигателях?
При выполнении некоторых видов работ необходимо знать нумерацию цилиндров. Как определить номер цилиндра?
3. 3.Нумерация цилиндров.
3. 4.Интервал работы двигателя. ? ? ?
Интервал работы одноцилиндрового двигателя?
По какой формуле можно определить интервал работы двигателя? Выведем формулу.
Какая деталь двигателя может обеспечить необходимый интервал работы двигателя?
Какой интервал работы двигателя R4?
Под каким углом расположим кривошипы коленчатого вала двигателя R4?
3.5. Работа двигателя R4. Порядок работы двигателя.
Обучающимся самостоятельно определить какой интервал и порядок работы двигателя R4.
Почему последовательность работы цилиндров не совпадает с арифметической последовательностью чисел?
4.Обобщение, систематизация и первичное закрепление нового материала в процессе изложения материала и в конце изложения.
Просмотр фрагментов видеофильма «Работа многоцилиндрового двигателя»
Способы расположения цилиндров?
5.Проверка степени усвоения нового материала и коррекция знаний.
6. Подведение итогов занятия.
Оценка преподавателя деятельности обучающихся на занятии. Оценка обучающимися полезности занятия, их вопросы, пожелания и т.п.
7. Домашнее задание: Самостоятельная работа по усвоению и закреплению материала, изученного на уроке с помощью учебников и других источников.
Задание на дом
Достроить таблицу чередования тактов
Обороты коленчатого вала | Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1-й | 0-1800 | Впуск | |||
180-3600 | |||||
2-й | 360-5400 | ||||
540-7200 |
Видео: Работа многоцилиндровых двигателей URL https://youtu.be/vStwPCRNERw
Работа с учебниками по усвоению материала вопросов согласно плана занятия и самоконтроль степени усвоения по вопросам для самопроверки. Тесты по данной теме.
Основная литература:
1. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М. «Академия», 2013г., с.18-21
2.Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. Академия. 2013г.,с.31-35
Дополнительная литература:
1.Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 1. "Двигатель", САТТ, 2015 г., с.14-16
2.Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М.,1990 г., с.20-21
Приложение. Лекционный материал
Преподаватель Бибик Л.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ теоретических занятий по дисциплине ОП.07.Фармакология специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ для проведения теоретических занятий по дисциплине ОП.07.Фармакология специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело...
Учебно-методическая карта теоретического занятия № 1 ТЕМА 01.01 «Конструкция автомобилей»
Учебно-методическая карта теоретического занятия № 1...
учебно-методическая карта теоретического занятия "Экономика и экономическая наука"
теоретическое занятие по теме...
Методы и формы оценивания. Приложения к технологическим картам теоретических занятий
Опорные конспекты для самостоятельной работы студентов. Тестовый текущий контроль знаний...
Технологическая карта теоретического занятия № 1 МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований
Технологическая карта теоретического занятия № 1 МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...
Технологическая карта теоретического занятия № 3 МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований
Технологическая карта теоретического занятия № 3 МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...
Технологическая карта теоретического занятия № 4 МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований
Технологическая карта теоретического занятия № 4 МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...