Исследовательская работа На тему: Экологические аспекты автомобильных двигателей
проект на тему
Исследовательская работа
На тему:
Экологические аспекты автомобильных двигателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_slaydy_melehov.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Слайд
Тема исследовательской работы: «Экологические аспекты автомобильных двигателей»
Двигатель — устройство, преобразующее энергию (например, сгорания топлива) в механическую работу.
2 Слайд
Некоторые любопытные данные про автомобили
- К концу 2009 года во всем мире будет насчитываться в общей сложности 1 млрд. автомобилей. (Например, в 2007 году в мире насчитывалось 942 млн. транспортных средств.)
- Ежегодно в мире в автомобильных двигателях внутреннего сгорания сжигается около 2 млрд. тонн нефтяного топлива.
- Коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят на обогрев окружающей среды. То есть всего менее четверти топлива тратится на движение автомобиля, остальные три четверти сгорает впустую.
3 Слайд
Основные проблемы
- Ограниченность основных ресурсов (нефти) на планете.
- Загрязнение окружающей среды (автомобилями, заводами при переработки нефти, при добыче нефти).
- Неэффективное использование нефтяного топлива (низкий КПД).
4 Слайд
Цель автомобилестроителей
- Создание экологически чистого двигателя, потребляющего в виде топлива возобновляемые природные ресурсы.
- Двигатель должен быть компактным, мощным, простым в производстве и эксплуатации и иметь высокий КПД.
5 Слайд
Пути поиска решения проблемы
- Усовершенствование существующих бензиновых или дизельных двигателей, путем очищения выхлопа двигателей, использование новых композитных материалов для двигателей и автомобилей, использование каталитических нейтрализаторов, использование добавок для топлива понижающих выхлоп вредных веществ и повышающий теплоотдачу топлива.
- Изобретение принципиально новых видов топлива и двигателей.
6 Слайд
Бензиновые автомобильные двигатели
- Изобретателями бензинового двигателя официально признаны только два немецких конструктора: Готлиб Даймлер, построивший в 1885 г. мотоцикл с бензиновым двигателем, и Карл Бенц, построивший в 1886г. трехколесный бензиновый автомобиль.
- Основной принцип работы бензинового двигателя – горение бензина в камере сгорания двигателя путем его поджога искрой от электрического источника.
Топливо – бензин. Производится из нефти. В конце 19 века в основном получался как побочный продукт осветительного керосина
7 Слайд
Принцип работы бензинового ДВС
- В большинстве случаев бензиновые двигатели являются четырехтактными, рабочий цикл которых состоит из четырех тактов:
- впуска;
- сжатия;
- рабочего хода;
- выпуска
- Более подробно о каждом из 4-х тактов.
- Впуск
- Поршневое движение начинается с одной точки (нижней или верхней), при этом открывается клапан впуска и происходит подача топлива в камеру сгорания. После того как поршень останавливается в противоположной крайней точке, все впускные клапаны закрываются.
- Сжатие
- На данном такте поршень возвращается на исходную точку, сжимая поступившую топливную смесь, увеличивая ее температуру нагрева. После того как поршень достигает крайней точки, происходит воспламенение сжатой топливной смеси свечой зажигания.
- Рабочий ход
- При сгорании топливная смесь образует газы, при расширении которых происходит выталкивание поршня. Все клапаны во время рабочего хода остаются полностью закрытыми.
- Выпуск
- В то время как коленвал продолжает осуществлять вращательные движения, поршень движется в верхнюю крайнюю точку. Вместе с ним открывается клапан выпуска, при котором поршень выталкивает газы в газораспределительную систему. После завершения такта все выпускные клапаны закрываются.
- Весь рабочий процесс носит цикличный характер, поэтому после завершения одного такта, начинается следующий такт.
8 Слайд
…
9 Слайд
Основные преимущества и недостатки бензиновых двигателей
- Недостатки:
- очень низкий КПД
- сложность конструкции
- большое потребление топлива и, как следствие, загрязнение окружающей среды
- Преимущества:
- низкий уровень шума и вибраций;
- большая мощность;
- большая распространенность в мире
10 Слайд
Дизельный двигатель
- В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного термического двигателя», который благодаря сильному сжатию в цилиндрах значительно улучшает свою эффективность. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1893 года.
- Основной принцип работы дизельного двигателя – сильное сжатие топлива и его последующее самовозгорание.
Топливо – дизель, получаемое также из нефти.
11 Слайд
Основные преимущества и недостатки дизельных двигателей
- Недостатки:
- больший шум и вибрация
- плохой пуск на морозе
- большая масса
- требует более частого обслуживания
- Преимущества:
-экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности меньше на 15-25%;
- меньшая стоимость топлива;
- хорошая тяга на низких оборотах, дизельный двигатель удобен для джипов и грузовиков особенно на бездорожье;
- простота двигателя - отсутствие свечей зажигания, проводов.
12 Слайд
Вывод
- Основной недостаток бензиновых и дизельных двигателей – использование нефтепродуктов в качестве топлива и, как следствие, большой вред для окружающей среды .
13 Слайд
Новые виды двигателей
Газовый двигатель Гибридный двигатель
Двигатель на биотопливе Двигатель на метаноле
14 Слайд
Двигатели работающие на природном газе
- Это фактически бензиновый двигатель, только вместо топлива используется природный газ.
Преимущества: газ дешевле дизельного топлива и бензина, запасов газа на планете больше, чем запасов нефти, газ более экологичен (не содержит в выхлопе свинца и серы, практически полностью сгорает в двигателе)
Недостатки: требуется внимательное отношение к газобаллонной аппаратуре из-за возможности утечки и последующего взрыва
15 Слайд
Гибридный двигатель
- Комбинация дизельного или бензинового двигателя с электродвигателями, то есть в автомобиле одновременно установлены один двигатель внутреннего сгорания и один или несколько электрических двигателей.
- Компьютерная система следит за включением и выключением всех двигателей для оптимальной работы автомобиля, при торможении происходит зарядка батарей электродвигателя.
Преимущества: высокий КПД, экономия топлива.
Недостатки: сложность двигателя и его дороговизна.
16 Слайд
Биотопливные двигатели
- Биотопливные двигатели – это те же бензиновые или дизельные двигатели, в качестве топлива используется 10-20% добавки биоэтанола (биоэтанол получается из отходов лесопереработки или растениеводства) и биодизельное топливо, (дизельное топливо смешанное с растительными маслами и продуктами их переработки) Преимущества: экономия нефтепродуктов, экологичность
17 Слайд
Метанол
- Метанол - древесный спирт, очень перспективный вид топлива. Почему? Во первых потому что лес является возобновляемым природным ресурсом и во-вторых метанол сгорает «чище», образуя главным образом диоксид углерода и воду, а диоксида углерода в выхлопе более чем в 5 раз меньше по сравнению с бензиновыми двигателями.
- Преимущества: экологичность (в выхлопах нет твердых веществ и сажи), экономичность, лучше характеристики мощности и КПД, двигатели более компактные и легкие.
- Недостаток: дороговизна топлива.
18 Слайд
Водородные двигатели
- Использование водорода в качестве основного вида топлива может коренным образом изменить всю будущую техническую цивилизацию. Важнейшая проблема современности – охрана окружающей среды от загрязнения – будет практически решена. Характеристики водорода как моторного топлива уникальны: высокая теплота сгорания; хорошая воспламеняемость; безвредность отработанных газов; высокая скорость сгорания.
- Недостатки: взрывоопасность , дороговизна и емкость баков для его хранения.
19 Слайд
Выводы
- Человечество вплотную подошло к решению задачи экологичного, экономичного и не потребляющего нефтепродукты двигателя с высоким КПД. И в ближайшие годы стоит ожидать появление мощных автомобилей работающих на альтернативном и безопасном для природы и человека топливе.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа ТЕМА: Полезные чебуреки (Изменение органолептических показателей растительного масла в процессе фритюрной жарки).
конкурс научно-исследовательских работ...
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: Исследование качества меда в зависимости от источника сбора нектара и района произрастания нектарных растений"
Тема исследовательской работы: «Исследование качества меда в зависимости от источника сбора нектара и района произрастания нектарных растений» очень актуальна и выбрана не случайно, так ка...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Ароматические эфирные масла»
Эфирные масла - бесценный дар природы. Они раздвигают привычные рамки окружающего нас мира, создают совершенно неповторимое настроение. С букетом чудодейственных свойств ар...
Исследовательская работа Тема: «Основные древесные породы и их характеристика, используемые на предприятии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия».
Одним из важнейших природных материалов, широко использующихся человеком в различных отраслях хозяйственной деятельности является древесина. Свойства древесины той или иной породы определяют возможнос...
Научно-исследовательская работа Тема: «В память о собаках войны»
Введение.Великая Отечественная война… Страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданнос...
Контрольная работа Тема: Система питания дизельного двигателя
Тема: Система питания дизельного двигателя...
научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной работы студентов
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной раб...