Методическая разработка "Резка металла" (июнь)
методическая разработка на тему
Методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии 23.01.09 « Машинист локомотива».
Производственное обучение проводится в учебных мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_rezka_metalla.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно – промышленный техникум им.А.П.Байкузова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока производственного обучения на тему:
«Резка металла»
Составил: мастер производственного обучения
Короткова С.А.
2016г.
Рассмотрено, обсуждено Утверждаю:
утверждено на заседании ЦК №1 Зам.директора по УПР
_________Паркина Н.В.
Председатель ЦК №1
___________В.М.Курдюкова
Содержание
1.Введение
2.Характеристика темы
3.Рекомендации по подбору учебно-производственных работ
4.Примерные критерии и оценки
5.План – конспект урока производственного обучения
6.Заключительный инструктаж
7.Список используемой литературы
8.Рецензия
1.Введение
Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии 23.01.09 « Машинист локомотива».
Производственное обучение проводится в учебных мастерских.
В результате прохождения производственной практики по слесарному делу обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по профессии « Машинист локомотива».
В период прохождения производственной практики ведется следующая документация:
-журнал производственного обучения;
-технологическая карта урока производственного обучения;
-график перемещения по рабочим местам;
-протоколы по охране труда и техники безопасности.
2.Характеристика темы.
Слесарные работы применяются в различных видах производства, их объединяет единая технология выполнения операций, к которым относятся разметка, рубка, правка и гибка, резка, опиливание, сверление, зенкование и зенкерование, развертывание отверстий. Нарезание резьбы, клепка, шабрение, распиливание и припасовка, притирка и доводка, пайка, лужение и склеивание. В результате применения механизированного инструмента, приспособлений и станочного оборудования в профессии машиниста электровоза требуется знания и умения слесарных работ. В слесарных мастерских располагается оборудование индивидуального и общего пользования. К оборудованию индивидуального пользования относятся верстаки с тисками. К оборудованию общего пользования относятся: сверлильные и простые заточные станки, поверочные и разметочные плиты, винтовой пресс, ножовочный станок, ножовочный станок, плиты для правки и другое оборудование.
Резкой называется отделение частей (заготовок) от сортового или листового металла. Резка выполняется как со снятием стружки, так и без нее. Резка со снятием стружки осуществляется ручной ножовкой, на ножовочных. Круглопильных, токарно – отрезных станках, а также может быть газовой, дуговой и др.
3.Рекомендации по подбору учебно-
производственных работ
Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременно и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы с обучающимися.
Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.
Учебно-воспитательная работа мастера при обучении обучающихся на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать изучаемую тему одновременно со всеми обучающимися невозможно. Учитывая это обстоятельство, приходится использовать график перемещения обучающихся по рабочим местам.
4.Примерные критерии оценки
Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности обучающихся. Основными общими показателями качества усвоения обучащимися знаний, умений и навыков по производственному обучению является:
правильность приемов работы и рациональность организации труда и
рабочего места;
учебно-производственных работ;
;
выполнение установленных количественных показателей;
степень самостоятельности выполнения задания.
5.План – конспект урока
урока производственного обучения
Тема программы: «Слесарное дело»
Тема урока: «Резка металла»
Цели урока: образовательная – научить обучающихся точно и аккуратно выполнять резку металла; развивающая – развить мышление у обучающихся правильности выполнения слесарных работ;
воспитательная – привить обучающимся внимательность и грамотность пользования инструментом;
методическая – методическое повышение уровня педагогического мастерства.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Проверка наличия обучающихся.
2.Вводный инструктаж.
Вопрос №1. В чем заключается сущность резки металла?
Сущность процесса резки ножницами заключается в отделении частей металла под действием пары режущих ножей. Разрезаемый лист помещают между верхним и нижним ножами. Верхний нож, опускаясь, давит на металл и разрезает его. Чем тверже разрезаемый металл, тем больше должен быть угол заострения лезвия.
Вопрос №2. Каким образом производится резка металла ручными ножницами?
Обыкновенные ручные ножницы применяют для разрезания стальных листов толщиной 0.5…1 мм и листов из цветных металлов толщиной до 1,5 мм. Ручные ножницы изготавливают с прямыми и кривыми режущими лезвиями. По расположению режущей кромки лезвия ручные ножницы делятся на правые и левые. Правыми называются ножницы, у которых скос на режущей части каждой половины находится с правой стороны. Правыми ножницами режут по левой кромке изделия в направлении по часовой стрелке. Левыми называются ножницы, в которых на режущей части каждой половины скос расположен с левой стороны. Такими ножницами режут по правой кромке изделия против часовой стрелки.
Вопрос №3. Какие еще инструменты применяются при резке металла?
Ручная ножовка (пила) – инструмент, предназначенный для разрезания толстых листов полосового, круглого и профильного металла, а также для прорезания шлицев, пазов, обрезки и вырезки заготовок по контуру и других работ.
Ножовочное полотно представляет собой тонкую и узкую стальную пластину с двумя отверстиями и зубьями на одном из ребер. Условия работы ножовочного полотна отличается от условий работы резца, поэтому значения углов здесь иные. При резке металла большой ширины получаются пропилы значительной длины, в которых каждый зуб полотна снимает стружку, имеющую вид запятой. Эта стружка должна размещаться в стружечном пространстве до тех пор, пока острие зуба не выйдет из пропила.
Вопрос №4. Резка ножовкой круглого, квадратного, полосового и листового металла?
Круглый металл небольших сечений режут ручными ножовками, а заготовки больших размеров – на отрезных станках, приводных ножовках, дисковых пилах и др.
На заготовку предварительно наносят разметочную риску, затем заготовку зажимают в слесарных тисках в горизонтальном положении и трехгранным напильником по разметочной риске делают неглубокий пропил для лучшего направления ножовочного полотна.
При резке квадратного металла заготовку закрепляют в тисках и в месте будущего реза трехгранным напильником делают неглубокий пропил для лучшего направления ножовки.
Полосовой металл рационально резать не по широкой, а по узкой стороне. Это можно сделать при толщине полосы, большей расстояния между тремя зубьями полотна.
При резке тонкого листового и профильного металла заготовки зажимают между деревянными брусками по одной или по несколько штук и разрезают вместе с брусками.
Вопрос №5. Какие существуют требования по безопасности труда при резке металла?
При резке металла необходимо выполнять следующие требования безопасности:
- оберегать руки от ранения о режущие кромки ножовки или заусенцы на металле;
- следить за положением пальцев левой руки, поддерживая лист снизу;
-не сдувать опилки и не удалять их руками во избежание засорения глаз или ранения рук;
-не загромождать рабочее место ненужными инструментами и деталями;
-не снимать и не смазывать движущиеся и вращающиеся части; не переводить ремень со ступени на ступень при работе ножовочного станка.
Вопросы от обучающихся и ответы на них
Распределение обучающихся по рабочим местам.
Текущий инструктаж.
Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки:
1.Правильности организации рабочего места
2. Правильности приемов самоконтроля.
3.Соблюдение обучающимися правил техники безопасности.
4.Проверка загрузки обучающихся.
6.Заключительный инструктаж
1.Подведение итогов урока.
2.Отметка положительных и отрицательных моментов урока.
3.Объявление оценок обучающимся.
4.Замечания по работе.
5.Выдача домашнего задания.
7. Список используемой литературы
- Устав работников железнодорожного транспорта.
- В.Г. Бубнов «Инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. Г.Москва «Гало Бубнов»2010г
- ОАО «РЖД» «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» г. Москва, 2011
- Н.И.Макиенко «Слесарное дело» г.Москва 2011 г.
8.Рецензия
на методическую разработку урока производственного обучения в группе по специальности «Машинист локомотива» на тему: «Резка металла»
Методическая разработка содержит: содержание, введение, характеристику темы, рекомендации по подбору учебно - производственных работ, примерные критерии и оценки, план - конспект урока производственного обучения, заключение, список используемой литературы.
Основы методической разработки составляет основная часть урока, направленная на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Слесарное дело». Тематическое планирование соответствует содержанию. Методическая разработка ориентирована на подготовку обучающихся профессиональной деятельности и для использования в учебном процессе, тема урока производственного обучения раскрыта в полном объеме.
Председатель ЦК №1 В.М.Курдюкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)
Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова
В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...