Рабочая программа по технической механике
рабочая программа на тему
Главное управление образования Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Катайский профессионально-педагогический техникум»
Рабочая программа
Дисциплины: | Техническая механика |
2015
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования
по специальности: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
|
Организация — разработчик:
ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум»
Разработчик: Акулова Оксана Александровна , преподаватель
Рассмотрено:
Предметно - цикловой комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей предметов профессиональной подготовки
Протокол №___ от «____» ______________ 2015г.
Председатель ПЦК______________ (Чегодаева С.П.)
Рекомендовано:
Научно-методическим советом
Протокол № ____ от «___»______________ 2015г.
Руководитель методической службы:___________ (Клюшина Г.А.)
Утверждаю:
Заместитель директора по УПР ___________ ( Демишева Г.В.)
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
| 18 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 21 |
1.
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчеты на растяжение и сжатие, на срез и смятие, кручение и изгиб;
- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
- методики выполнения основных расчетов по теретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
- основные проектирования деталей и сборочных единиц;
- основы конструирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 184 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 123 часа;
самостоятельной работы обучающегося 61 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 184 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 123 |
в том числе: |
|
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 61 |
в том числе: |
|
реферат | 10 |
расчетно-графические работы | 31 |
индивидуальные задания | 10 |
опорный конспект, презентация | 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.
| Теоретическая механика. | 67 |
|
Статика |
|
|
|
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики
| Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Определение направления реакций связей основных типов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 |
| |
Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил
| Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие. Определение равнодействующей системы сил геометрическим способом. Силовой многоугольник. Условие равновесия в векторной форме. Проекция силы на ось, правило знаков. Проекция силы на две взаимно-перпендикулярные оси. Аналитическое определение равнодействующей. Условие равновесия в аналитической форме. Рациональный выбор координатных осей. | 4 | 2 |
Практические занятия | 4 |
| |
Расчёт реакций опор для плоской системы сходящихся сил. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 3 |
| |
Тема 1.3. Пара сил и момент силы относительно точки
| Пара сил и момент силы относительно точки. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Эквивалентные пары. Сложение пар. Условие равновесия системы пар сил. Момент силы относительно точки. | 2 | 2 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskaya_mehanika_programma_torat.doc | 270.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Катайский профессионально-педагогический техникум»
Рабочая программа
Дисциплины: | Техническая механика |
2015
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования
по специальности: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
Организация — разработчик:
ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум»
Разработчик: Акулова Оксана Александровна , преподаватель
Рассмотрено:
Предметно - цикловой комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей предметов профессиональной подготовки
Протокол №___ от «____» ______________ 2015г.
Председатель ПЦК______________ (Чегодаева С.П.)
Рекомендовано:
Научно-методическим советом
Протокол № ____ от «___»______________ 2015г.
Руководитель методической службы:___________ (Клюшина Г.А.)
Утверждаю:
Заместитель директора по УПР ___________ ( Демишева Г.В.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 21 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
производить расчеты на растяжение и сжатие, на срез и смятие, кручение и изгиб;
выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
методики выполнения основных расчетов по теретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
основные проектирования деталей и сборочных единиц;
основы конструирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 184 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 123 часа;
самостоятельной работы обучающегося 61 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 184 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 123 |
в том числе: | |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 61 |
в том числе: | |
реферат | 10 |
расчетно-графические работы | 31 |
индивидуальные задания | 10 |
опорный конспект, презентация | 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Техническая механика»
(25 штук);
- комплект рабочих инструментов (1шт.);
- измерительный и разметочный инструмент (по 1 шт.).
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 шт.);
- мультимедиапроектор (1 шт.) ;
- интерактивная доска (1 шт.);
- аудиосистема (1 шт.);
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Андреев В. И., Паушкин А.Г., Леонтьев А.Н., Техническая механика. М.: Высшая школа, 2010-224с.
Варданян Г.С., Андреев В. И., Атаров Н.М., Горшков А.А., Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности. М.: Инфра-М, 2010-193с.
Вереина Л.И. Техническая механика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Л.И.Вереина, М.М.Краснов. – 8-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
Ксендзов В.А. Техническая механика. М.: КолосПресс, 2010-291с.
Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. - М: Машиностроение, 2009.
Лачуга Ю.Ф. Техническая механика. М.: КолосС, 2010-376с.
Никитин Е.М. Теоретическая механика для техникумов – М.: Наука, 2008.
Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. - М.: Высшая школа, 2010.
Эрдеди А.А. и др. Техническая механика. - М.: Высшая школа, 2010.
Дополнительные источники:
Атаров Н.М. Сопротивление материалов в примерах и задачах. М.: Инфра-М, 2010-262с.
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. - М: Высшая школа, 2010.
Опарин И.С. Основы технической механики: учебник для нач. проф. образования/ И.С.Опарин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.
Интернет-источники:
Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru
Российский образовательный портал www.edu.ru
Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru.
Интернет-ресурс «Техническая механика». Форма доступа:
http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/UOP/DocLib13/Техническая%20механика.pdf ; ru.wikipedia.org
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических расчётно-графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: виды движений и преобразующие движения механизмы; виды износа и деформаций деталей и узлов. Умение: Определять напряжения в конструкционных элементах. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; трение, его виды, роль трения в технике. Умение: читать кинематические схемы; определять передаточное отношение. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). |
Знание: Методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации. Умение: Производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: Методику расчета на сжатие, срез и смятие. Умение: Производить расчеты на сжатие, срез и смятие. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: Характер соединения основных сборочных единиц и деталей. Умение: Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). |
Знание: назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов. Умение: Проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: Устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования Умение: Собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). Итоговая оценка по дисциплине. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по технической механике №1
Для проведения уроков по технической механике по разделу1 - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....
Рабочая тетрадь по технической механике №2
Для проведения уроков по технической механике по разделу1 - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....
Рабочая программа по Технической механике
Рабочая программа по Технической механике...
Рабочая программа "Основы технической механики и гидравлики"
Данная рабочая прграмма разработана в соответствии с ФГОС по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"...
Рабочая программа lдисциплины Техническая механика
Рабочая программа дисциплины Техническая механика для специальности 23.02.07...
Рабочая программа по технической механике
Программа разработана для специальности35.02.16...
Рабочие программы по технической механике
Рабочие программы по технической механике...