Рабочая программа по технической механике
рабочая программа на тему
Главное управление образования Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Катайский профессионально-педагогический техникум»
Рабочая программа
Дисциплины: | Техническая механика |
2015
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования
по специальности: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
|
Организация — разработчик:
ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум»
Разработчик: Акулова Оксана Александровна , преподаватель
Рассмотрено:
Предметно - цикловой комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей предметов профессиональной подготовки
Протокол №___ от «____» ______________ 2015г.
Председатель ПЦК______________ (Чегодаева С.П.)
Рекомендовано:
Научно-методическим советом
Протокол № ____ от «___»______________ 2015г.
Руководитель методической службы:___________ (Клюшина Г.А.)
Утверждаю:
Заместитель директора по УПР ___________ ( Демишева Г.В.)
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
| 18 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 21 |
1.
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчеты на растяжение и сжатие, на срез и смятие, кручение и изгиб;
- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
- методики выполнения основных расчетов по теретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
- основные проектирования деталей и сборочных единиц;
- основы конструирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 184 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 123 часа;
самостоятельной работы обучающегося 61 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 184 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 123 |
в том числе: |
|
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 61 |
в том числе: |
|
реферат | 10 |
расчетно-графические работы | 31 |
индивидуальные задания | 10 |
опорный конспект, презентация | 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.
| Теоретическая механика. | 67 |
|
Статика |
|
|
|
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики
| Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Определение направления реакций связей основных типов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 |
| |
Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил
| Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие. Определение равнодействующей системы сил геометрическим способом. Силовой многоугольник. Условие равновесия в векторной форме. Проекция силы на ось, правило знаков. Проекция силы на две взаимно-перпендикулярные оси. Аналитическое определение равнодействующей. Условие равновесия в аналитической форме. Рациональный выбор координатных осей. | 4 | 2 |
Практические занятия | 4 |
| |
Расчёт реакций опор для плоской системы сходящихся сил. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 3 |
| |
Тема 1.3. Пара сил и момент силы относительно точки
| Пара сил и момент силы относительно точки. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Эквивалентные пары. Сложение пар. Условие равновесия системы пар сил. Момент силы относительно точки. | 2 | 2 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 270.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Катайский профессионально-педагогический техникум»
Рабочая программа
Дисциплины: | Техническая механика |
2015
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования
по специальности: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
Организация — разработчик:
ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум»
Разработчик: Акулова Оксана Александровна , преподаватель
Рассмотрено:
Предметно - цикловой комиссией мастеров производственного обучения и преподавателей предметов профессиональной подготовки
Протокол №___ от «____» ______________ 2015г.
Председатель ПЦК______________ (Чегодаева С.П.)
Рекомендовано:
Научно-методическим советом
Протокол № ____ от «___»______________ 2015г.
Руководитель методической службы:___________ (Клюшина Г.А.)
Утверждаю:
Заместитель директора по УПР ___________ ( Демишева Г.В.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 21 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
производить расчеты на растяжение и сжатие, на срез и смятие, кручение и изгиб;
выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
методики выполнения основных расчетов по теретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
основные проектирования деталей и сборочных единиц;
основы конструирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 184 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 123 часа;
самостоятельной работы обучающегося 61 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 184 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 123 |
в том числе: | |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 61 |
в том числе: | |
реферат | 10 |
расчетно-графические работы | 31 |
индивидуальные задания | 10 |
опорный конспект, презентация | 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Техническая механика»
(25 штук);
- комплект рабочих инструментов (1шт.);
- измерительный и разметочный инструмент (по 1 шт.).
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 шт.);
- мультимедиапроектор (1 шт.) ;
- интерактивная доска (1 шт.);
- аудиосистема (1 шт.);
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Андреев В. И., Паушкин А.Г., Леонтьев А.Н., Техническая механика. М.: Высшая школа, 2010-224с.
Варданян Г.С., Андреев В. И., Атаров Н.М., Горшков А.А., Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности. М.: Инфра-М, 2010-193с.
Вереина Л.И. Техническая механика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Л.И.Вереина, М.М.Краснов. – 8-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
Ксендзов В.А. Техническая механика. М.: КолосПресс, 2010-291с.
Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. - М: Машиностроение, 2009.
Лачуга Ю.Ф. Техническая механика. М.: КолосС, 2010-376с.
Никитин Е.М. Теоретическая механика для техникумов – М.: Наука, 2008.
Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. - М.: Высшая школа, 2010.
Эрдеди А.А. и др. Техническая механика. - М.: Высшая школа, 2010.
Дополнительные источники:
Атаров Н.М. Сопротивление материалов в примерах и задачах. М.: Инфра-М, 2010-262с.
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. - М: Высшая школа, 2010.
Опарин И.С. Основы технической механики: учебник для нач. проф. образования/ И.С.Опарин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.
Интернет-источники:
Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru
Российский образовательный портал www.edu.ru
Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru.
Интернет-ресурс «Техническая механика». Форма доступа:
http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/UOP/DocLib13/Техническая%20механика.pdf ; ru.wikipedia.org
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических расчётно-графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: виды движений и преобразующие движения механизмы; виды износа и деформаций деталей и узлов. Умение: Определять напряжения в конструкционных элементах. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; трение, его виды, роль трения в технике. Умение: читать кинематические схемы; определять передаточное отношение. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). |
Знание: Методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации. Умение: Производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: Методику расчета на сжатие, срез и смятие. Умение: Производить расчеты на сжатие, срез и смятие. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: Характер соединения основных сборочных единиц и деталей. Умение: Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). |
Знание: назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов. Умение: Проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: Устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования Умение: Собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). Итоговая оценка по дисциплине. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по технической механике №1
Для проведения уроков по технической механике по разделу1 - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....
Рабочая тетрадь по технической механике №2
Для проведения уроков по технической механике по разделу1 - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая программа "Основы технической механики и гидравлики"
Данная рабочая прграмма разработана в соответствии с ФГОС по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"...
Рабочая программа lдисциплины Техническая механика
Рабочая программа дисциплины Техническая механика для специальности 23.02.07...
Рабочая программа по технической механике
Программа разработана для специальности35.02.16...