Рабочая программа по технической механике
рабочая программа

Программа  разработана для специальности35.02.16

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rptehmeh2019.docx104.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

                                                                                           

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

        «__»_______________________ 2019

 

___________________ В.Н. Бубнова

                                                                                             

.

.

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.02 Техническая механика

Выльгорт, 2019г

Рабочая программа учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО)

           35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

           

Организация-разработчик: ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Разработчики: Масальцева Евлалия Николаевна – преподаватель ГПОУ «КРАПТ»

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии «___»________________2019

Председатель цикловой комиссии ____________________ /Масальцева Е.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Для реализации рабочей программы в учебном плане ГПОУ «КРАПТ»   выделено 112 часов, из них самостоятельная учебная нагрузка составляет 34 часа, теоретическое обучение-48 час, лабораторные и практические работы-30 часов. Весь курс рассчитан на 4 семестр.

 

Программа  дисциплины «Техническая механика» предусматривает изучение общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчета элементов конструкций на прочность и устойчивость, основ проектирования деталей и сборочных единиц.

Дисциплина «Техническая механика» состоит из трех разделов:

  1. Теоретическая механика.
  2. Сопротивление материалов.
  3. Детали машин.

 

Курс технической механики в соответствии с учебным планом очного отделения изучается в течение 4 семестра и заканчивается сдачей  экзамена.

Учебная работа студентов включает в себя самостоятельное изучение теоретического материала, прослушивание обзорных лекций, выполнение практических работ в течение семестра.

В примерном тематическом плане раскрыты последовательность изучения разделов и указано количество часов на их изучение.

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

5

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническая механика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.

 Дисциплина связана с МДК профессиональных модулей:

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники;

ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники,

а так же с дисциплинами инженерная графика и материаловедение.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе; выбирать рациональные формы поперечных сечений; производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность; производить проектировочный и проверочный расчеты валов; производить подбор и расчет подшипников качения

основные понятия и аксиомы теоретической механики; условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил; методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов; методику проведения прочностных расчетов деталей машин; основы конструирования деталей и сборочных единиц

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать кинематические схемы, проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

- определять напряжения в конструкционных элементах;

- производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

- определять передаточное отношение;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

- типы кинематических пар;

- типы соединений деталей машин;

- основные сборочные единицы и детали;

- характер соединения деталей и сборочных единиц;

- принцип взаимозаменяемости;

- виды движений и преобразующие движения механизмы;

- виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

- передаточное отношение и число;

- методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

5.2.2. Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

5.2.3. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

5.2.4. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия).

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

По стандартам ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ специалист (участник конкурса WSR) должен знать и понимать:

  • Основные способы соединения деталей и узлов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112/24 часов:

                                                                                           теории    48    /14 часов,

                                                         практических, лабораторных   30 /10 часов;

                          самостоятельной работы обучающегося  34/88 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Очное отделение

Заочное отделение

Объем образовательной нагрузки

112

24

в том числе:

     лабораторные занятия, практические занятия

     

30

10

     теория

48

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

34

88

Итоговая аттестация

экзамен

экзамен

2.2 Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Очное отделение

Заочное отделение

1

2

3

4

5

Введение

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Содержание теоретической механики, ее роль и значение в технике. Материя и движение. Механическое движение. Основные части теоретической механики: статика, кинематика, динамика.

2

Раздел 1.

Теоретическая механика.

20+12=32

Статика

16

Тема 1.1.

Основные понятия и аксиомы статики

Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Определение направления реакций связей основных типов.

4

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 1.2.

Плоская система сходящихся сил

Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие. Определение равнодействующей системы сил Проекция силы на ось, правило знаков. Условие равновесия в аналитической форме.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Практические занятия

1

 Практическая работа №1 Расчёт реакций опор для плоской системы сходящихся сил.

Тема 1.3.

Пара сил и момент силы относительно точки

Пара сил и момент силы относительно точки. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Эквивалентные пары. Сложение пар. Условие равновесия системы пар сил. Момент силы относительно точки.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 1.4.

Плоская и пространственная система произвольно расположенных сил

Плоская система произвольно расположенных сил. Приведение силы к данной точке. Приведение плоской системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил. Теорема Вариньона о моменте равнодействующей. Равновесие плоской системы сил. Уравнения равновесия и их различные формы.

4

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Пространственная система сходящихся сил, её равновесие. Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие.

2

Практические занятия

1

Практическая работа №2 Определение опорных реакций балки.

Контрольная работа

2

Тема 1.5.

Центр тяжести

Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических фигур. Определение центра тяжести составных плоских фигур.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Лабораторная работа №1

2

Определение центра тяжести сложной фигуры.

Кинематика

8

Тема 1.6.

Основные понятия кинематики. Кинематика точки

Основные понятия кинематики. Траектория движения точки. Понятие расстояния и пройденного пути. Уравнение движения точки. Скорость точки при равномерном и неравномерном движении. Проекции скорости на координатные оси. Определение величины и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат. Ускорение точки. Касательное и нормальное ускорение. Виды движения в зависимости от ускорения. Кинематические графики.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Практические занятия

1

Практическая работа №3 Построение кинематических графиков.

Тема 1.7.

Простейшие движения твердого тела

Простейшие движения твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Частные случаи вращательного движения точки. Линейные скорости и ускорения вращающегося тела.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Лабораторная работа №2

Уравновешивание вращающихся масс

2

Динамика

4

Тема 1.9.

Основные понятия и аксиомы динамики . Движение материальной точки

Сложное движение твердого тела. Закон инерции. Основной закон динамики. Масса материальной точки. Закон независимости действия сил. Закон действия и противодействия. Две основные задачи динамики.

Свободная и несвободная материальные точки. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера. Понятие о неуравновешенных силах инерции и их влиянии на работу машин.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 1.11.

Трение.

Работа и мощность

Общие теоремы динамики

Виды трения. Законы трения. Коэффициент трения. Работа постоянной силы. Работа силы тяжести. Работа при вращательном движении. Мощность. Коэффициент полезного действия.

1

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Общие теоремы динамики. Импульс силы. Количество движения. Теорема о количестве движения точки. Теорема о кинетической энергии точки. Основное уравнение динамики при вращательном движении твердого тела.

1

Сопротивление материалов

26+14=40

Раздел 2.

Основные положения

Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Классификация нагрузок и элементов конструкции. Силы внешние и внутренние. Метод сечений. Напряжение полное, нормальное, касательное.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 2.1.

Растяжение и сжатие

Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Эпюры продольных сил. Нормальное напряжение. Эпюры нормальных напряжений. Продольные и поперечные деформации.

Закон Гука. Коэффициент Пуассона. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Механические характеристики материалов.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Практические занятия

1

Практическая работа №4 Расчёт на прочность при растяжении и сжатии.

2

2

Лабораторная работа №3

Испытание образца из малоуглеродистой стали  на растяжение

Лабораторная работа №4

Испытание различных материалов на сжатие

Тема 2.2.

Практические расчеты на срез и смятие

Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности.

Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые напряжения. Примеры расчетов.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Контрольная работа

2

Тема 2.4.

Геометрические характеристики плоских сечений

Статические моменты сечений. Осевые, центробежные и полярные моменты инерции. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Осевые моменты инерции простейших сечений. Полярные моменты инерции круга и кольца. Определение главных центральных моментов инерции составных сечений, имеющих ось симметрии.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Практические занятия

2

Практическая работа №5 Расчёт моментов инерции составных фигур.

Тема 2.5

Кручение

Кручение. Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. Рациональное расположение колёс на валу.

4

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Практические занятия

2

Практическая работа №6 Расчёт на прочность и жёсткость при кручении

2

Лабораторная работа №5

Определение осадки винтовой пружины

Тема 2.6.

Изгиб

Изгиб. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе.  Расчеты на прочность при изгибе. Расчеты на жесткость.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Практические занятия 

Практическая работа №7 Расчёт на прочность при изгибе.

2

Лабораторная работа №6

Определение прогибов балки при прямом и косом изгибах

2

Тема 2.7.

Сложное напряжённое состояние

Сочетание основных деформаций. Изгиб с растяжением или сжатием. Изгиб и кручение. Гипотезы прочности. Напряженное состояние в точке упругого тела. Главные напряжения. Максимальные касательные напряжения. Виды напряженных состояний. Упрощенное плоское напряженное состояние. Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение. Гипотеза наибольших касательных напряжений. Гипотеза энергии формоизменения. Расчет бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

 Тема 2.8.

Устойчивость сжатых стержней

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Устойчивость сжатых стержней. Критическая сила, критическое напряжение, гибкость. Формула Эйлера. Формула Ясинского. Категории стержней в зависимости от их гибкости. Расчеты на устойчивость сжатых стержней.

2

Лабораторная работа №7

Расчёт на устойчивость сжатых стержней

2

Тема 2.9.

Сопротивление усталости

 Сопротивление усталости. Циклы напряжений. Усталостное разрушение, его причины и характер. Кривая усталости, предел выносливости. Факторы, влияющие на величину предела выносливости. Коэффициент запаса.

1

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

 Тема 2.10.

Прочность при динамических нагрузках

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Прочность при динамических нагрузках. Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность. Динамическое напряжение, динамический коэффициент.

1

Практическое занятие № 8. Решение задач по расчету винта на износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость

1

Раздел 3.

Детали машин

30+8=38

Тема 3.1.

Основные пол ожения

Цели и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Требования, предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам. Критерии работоспособности и расчета деталей машин. Понятие о системе автоматизированного проектирования.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 3.2.

Общие сведения о передачах

Общие сведения о передачах. Назначение механических передач и их классификация по принципу действия. Передаточное отношение и передаточное число. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. Расчет многоступенчатого привода.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Практическое занятие № 9. Выполнение расчета параметров ременной передачи

1

Тема 3.3.

Неподвижные соединения деталей

Неразъемные соединения. Разъёмные и неразъёмные соединения. Неразъемные соединения. Разъемные соединения. Резьбовые соединения. Понятие о резьбах. Шаг, ход, угол подъёма резьбы. Виды крепёжных резьб. Конструкции резьбовых соединений. Расчёты резьбовых соединений.

4

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 3.4.

Фрикционные передачи и вариаторы. Винтовые передачи.

Фрикционные передачи и вариаторы. Принцип работы фрикционных передач с нерегулируемым передаточным числом. Цилиндрическая фрикционная передача. Передача с бесступенчатым регулированием передаточного числа - вариаторы. Область применения, определение диапазона регулирования.

Передача винт-гайка. Винтовая передача. Передачи с трением скольжения и трением качения. Виды разрушения. Материалы винтовой пары. Расчет передачи.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 3.5.

Зубчатые передачи

Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых

передачах. Характеристики, классификация и область применения зубчатых передач. Основы теории зубчатого зацепления. Зацепление двух эвольвентных колес. Зацепление шестерни с рейкой. Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Подрезание зубьев. Виды разрушений зубчатых

колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Материалы и допускаемые напряжения.

Прямозубые цилиндрические передачи. Геометрические соотношения. Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес. Расчет на контактную прочность и изгиб. Косозубые цилиндрические

передачи. Особенности геометрии и расчета на прочность.

Конические прямозубые передачи. Основные геометрические соотношения. Силы, действующие в передаче. Расчеты конических передач. Передачи с зацеплением Новикова. Планетарные зубчатые передачи. Принцип работы и устройство.

4

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 3.6.

Червячная передача

Общие сведения о червячных передачах. Червячная передача с Архимедовым червяком. Геометрические соотношения, передаточное число, КПД. Силы, действующие в зацеплении. Виды разрушения зубьев червячных колес. Материалы звеньев. Расчет передачи на контактную прочность и изгиб. Тепловой расчет червячной передачи.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Практическое занятие № 10. Выполнение расчета параметров червячной передачи, конструирование

1

Тема 3.7.

Общие сведения о редукторах

Общие сведения о редукторах. Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Мотор-редукторы. Основные параметры редукторов.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Лабораторная работа №8

Изучение конструкции редуктора

2

Тема 3.8.

Ременные передачи

Общие сведения о ременных передачах. Детали ременных передач. Основные геометрические соотношения. Силы и напряжения в ветвях ремня. Передаточное число. Расчет передач по тяговой способности.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 3.9.

Цепные передачи

Общие сведения о цепных передачах, классификация, детали передач. Геометрические соотношения. Критерии работоспособности. Проектировочный и проверочный расчеты передачи.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 3.10.

Общие сведения о некоторых механизмах

Основные сведения о некоторых механизмах. Плоские механизмы первого и второго рода. Общие сведения, классификация, принцип работы.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Лабораторная работа №9

Составление кинематических схем механизмов

2

Тема 3.11.

Валы и оси, шпоночные и шлицевые соединения

Валы и оси, их назначение и классификация. Элементы конструкций, материалы валов и осей. Проектировочный и проверочный расчеты.

Шпоночные и шлицевые соединения. Классификация, сравнительная характеристика. Проверочный расчет соединений.

4

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Практическое занятие № 11. Выполнение проверочного расчета валов передачи

1

Тема 3.12.

Опоры валов и осей

Опоры валов и осей. Общие сведения. Подшипники скольжения. Виды разрушения, критерии работоспособности. Расчеты на износостойкость и теплостойкость.

Подшипники качения. Классификация, обозначение. Особенности работы и причины выхода из строя. Подбор подшипников по динамической грузоподъемности. Смазка и уплотнения.

4

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

Тема 3.13.

Муфты

Муфты. Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Подбор стандартных и нормализованных муфт.

2

ПК 1.1-1.6

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01

ОК 02

112

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики

Оборудование учебного кабинета: 30 посадочных мест, демонстрационный стол, рабочий стол, таблица единиц системы СИ, физических постоянных, комплект таблиц по разделам «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Детали машин»

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Оборудование лабораторное и демонстрационное:

Весы учебные с гирями, динамометры лабораторные, секундомер, набор грузов по механике, установка для определения центра тяжести фигуры, установка для определения коэффициента трения скольжения на наклонной плоскости; транспортир, линейка, готовальня, циркуль;

 образцы из стали, дерева, резины, установка для статической балансировки, деталь цилиндрической формы, уровень;

Гидравлический пресс, разрывная машина, штангельциркуль, образцы из малоуглеродистой стали, образцы из пластичных и хрупких материалов, опорные плиты, установка для определения осадки пружины, пружина сжатия, установка для определения критической силы сжатого стержня, установка для определения прямого и косого изгиба, стержни, миллиметровая бумага;

Модели простых механизмов: зубчатая передача, ременная передача с клиновым ремнем, цепная передача, фрикционный вариатор, шарнирно-рычажный механизм, эксцентриковый механизм, модель механизма с мальтийским крестом, зубчатой и ленточной передачами, кулачковый механизм, кулачковый и реечный механизмы, кулисный механизм;

  цилиндрический редуктор, набор ключей, отвертки, молоток с мягким байком, кронциркуль, масштабная линейка, штанге глубомер, угломер универсальный, обычный чертеж редуктора, краска для получения отпечатки зубьев, прибор ТММ-42, ватман.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сафонова Г.Г., Артюховская Т.Ю., Ермаков Д. А. Техническая механика: Учебник.-М.:ИНФРА-М,2012.-320с.-(СПО)
  2. Теоретическая механика. Сопротивление материалов: учеб.пособие для студентов учреждений сред.проф.образования/ А.А.Эрдеди, Н.А. Эрдеди.-13-еизд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2012.-320с.
  3. Детали машин:учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/ А.А.Эрдеди, Н.А. Эрдеди.-5-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2012.-288с.
  4. Вереина Л. И. Техническая механика: учебник для нач. проф. образования. – М: Академия, 2010
  5. Аркуша А. И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2008

Дополнительные источники:

  1. Агамиров Л. В. Сопротивление материалов: Краткий курс. Для студентов вузов.-М.: Астрель,2003
  2. Эрдеди А. А., Медведев Ю. А., Эрдеди Н. А. Теоретическая механика, сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 1991
  3. Эрдеди А. А., Эрдеди Н. А. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1991
  4. Винокуров А. И. Сборник задач по сопротивлению материалов.- М.: Высшая школа,1990
  5. Никитин Е. М. Теоретическая механика.- М.: Высшая школа,1988
  6. Файн А. М. Сборник задач по теоретической механике.- М.: Высшая школа, 1987
  7. Куклин Н. Г., Куклина Г. С. Детали машин.- М.: Высшая школа,1987

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел.

Точное перечисление условий равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил.

Текущий контроль в форме практических работ №№1,2,3 и лабораторных работ №№1 и2

Методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин.

Обоснованный выбор методики выполнения расчета.

Текущий контроль в форме практических работ №№ 4, 5. 6, 7, 9, 11 и лабораторных работ №№ 3,4,5,6,7

Основы конструирования деталей и сборочных единиц.

Сформулированы основные понятия и принципы конструирования деталей.

Текущий контроль в форме практических работ № 8,10 и лабораторных работ №№ 8,9

Умения:

Производить расчеты на прочность при растяжении-сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе.

Выполнение расчетов на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, правильно и в соответствии с алгоритмом

Экспертная оценка выполнения расчетно-графических работ №№ 4, 6, 7

Выбирать рациональные формы поперечных сечений

Выбор формы поперечных сечений осуществлен рационально и в соответствии с видом сечений

Экспертная оценка выполнения расчетно-графических работ №№ 4, 6, 7

Производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность

Расчет передач выполнен точно и в соответствии с алгоритмом

Экспертная оценка выполнения практических и расчетно-графических работ №№ 9, 10, 11.

Производить проектировочный проверочный расчеты валов

Проектировочный и проверочный расчеты выполнены точно и в соответствии с алгоритмом

Экспертная оценка выполнения практических и расчетно-графических работ №11.

Производить подбор и расчет подшипников качения

Расчет выполнен правильно в соответствии с заданием

Экспертная оценка выполнения практических и расчетно-графических работ по темам: 3.3- 3.8.

Лабораторные работы по предмету:

  1. Определение центра тяжести плоской фигуры
  2. Уравновешивание вращающихся масс
  3. Испытание образца из малоуглеродистой стали  на растяжение
  4. Испытание различных материалов на сжатие
  5. Определение коэффициента Пуассона
  6. Определение осадки винтовой пружины
  7. Определение критической силы сжатого стержня
  8. Определение прогибов балки при прямом и косом изгибах
  9. Изучение конструкции редуктора
  10. Нарезание эвольвентных профилей зубьев методом обкатки
  11. Составление кинематических схем механизмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №2

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая программа по Технической механике

Рабочая программа по Технической механике...

Рабочая программа "Основы технической механики и гидравлики"

Данная рабочая прграмма разработана в соответствии с ФГОС по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"...

Рабочая программа по технической механике

Главное управление образования Курганской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Катайский профессионально-педагогиче...

Рабочая программа lдисциплины Техническая механика

Рабочая программа дисциплины Техническая механика для специальности 23.02.07...

Рабочие программы по технической механике

Рабочие программы по технической механике...