Рабочая программа "Основы технической механики и гидравлики"
рабочая программа на тему

Лысенко Роман Борисович

Данная рабочая прграмма разработана в соответствии с ФГОС по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gidravlika-2016.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель заведующего филиалом

по учебно-производственной работе

_______________________И.А.Трусова

                                           (подпись)

от « ____» _______________20_____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Учебной дисциплины

ОПД. 06 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И ГИДРАВЛИКИ

по профессии

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Брянск

2016 год

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Разработчик(и):

Лысенко Р.Б., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории филиала ГБПОУ «БСК».

Рецензент(ы):  

Г.Н.Кантор, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории филиала ГБПОУ «БСК»____________________

                 (Ф.И.О, должность, наименование места работы, звание, ученая степень)

        

РАССМОТРЕНО:            

Методическим объединением преподавателей дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов

Протокол № ___________

от «___» ______________ 20___ г.

Председатель МО _______________ Е.В. Ячникова

                                                           (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.06 «Основы технической механики и гидравлики»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 23.01.08 "Слесарь по ремонту строительных машин".

          Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 23.01.08 "Слесарь по ремонту строительных машин", в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать кинематические схемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и термины кинематики механизмов , сопротивления материалов, требования к деталям и сборочным единицам общего и специального назначения;

- основные понятия гидростатики и гидродинамики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  50 часов;

- самостоятельной работы обучающегося  22 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

     практическое занятие

26

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

доклад

реферат

16

6

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.06 «Основы технической механики и гидравлики»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс II полугодие (72 часа)

Раздел 1.

Техническая механика

45

Тема 1.1.

Введение. Основные сведения о машинах и их деталях.

Содержание учебного материала

1

1

Основы теории механизмов. Понятие машины, её сборочные единицы. Кинематические пары, звенья, механизмы. Характер соединения деталей и сборочных единиц.

2

Самостоятельная работа обучающихся – Подготовка по конспекту лекций, самостоятельная работа с литературой.

2

Тема 1.2.

Шпоночные, шлицевые и штифтовые соединения.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «шпоночное соединение». Виды, назначение шпонок. Шлицевые соединения. Штифтовые соединения.

2

Практическое занятие №1– Применение шпоночного, шлицевого и штифтового соединения.

1

Практическое занятие №2 – Расчет соединений на прочность.

1

Самостоятельная работа обучающихся – Подготовка по конспекту лекций, самостоятельная работа с литературой.

2

Тема 1.3.

Резьбовые соединения.

Содержание учебного материала

1

1

Назначение и виды резьбовых соединений. Виды резьб. Болтовые, винтовые соединения. Соединения шпильками.

2

Практическое занятие №3 – Шаг, ход, угол подъема резьбы.

1

Практическое занятие №4 – Расчет соединений на прочность.

1

Самостоятельная работа обучающихся – Подготовка по конспекту лекций, самостоятельная работа с литературой.

2

Самостоятельная работа обучающихся – Реферат «Использование резьбовых соединений в строительных машинах».

3

Тема 1.4.

Заклепочные соединения.

Содержание учебного материала

1

1

Заклепочные соединения. Механизация заклепочных работ. Виды заклепок.

2

Практическое занятие №5 – Выбор заклепок.

1

Практическое занятие №6 – Подбор материалов для заклепок.

1

Контрольная работа №1 – Соединения деталей.

1

Самостоятельная работа обучающихся – Подготовка по конспекту лекций, самостоятельная работа с литературой.

2

Тема 1.5.

Валы. Оси, подшипники, муфты.

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и виды валов и осей. Элементы валов и осей. Назначение и виды муфт. Назначение и виды подшипников.

2

Практическое занятие №7 – Устройство муфт.

1

Практическое занятие №8 – Расчет валов на прочность и жесткость.

1

Практическое занятие №9 – Подбор подшипников по динамической грузоподъемности.

1

Практическое занятие №10 – Смазка подшипников.

1

Самостоятельная работа обучающихся – Доклад на тему «Материалы деталей подшипников»

2

Тема 1.6.

Зубчатые и червячные передачи.

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и виды зубчатых передач. Червячные передачи. Цилиндрические передачи. Конические и гипоидные передачи. Открытые и закрытые передачи. Передаточное число.

2

Практическое занятие №11 – Расчет передаточных отношений в зацеплениях.

1

Практическое занятие №12 – Расчет на контактную прочность конической прямозубой передачи.

1

Практическое занятие №13 – Подрезание зубьев.

1

Практическое занятие №14 – Тепловой расчет червячной передачи.

1

Самостоятельная работа обучающихся – «Расчет крутящегося момента одноступенчатого и двухступенчатого редуктора».

2

Тема 1.7.

Ременные и цепные передачи

Содержание учебного материала

2

1

Назначение, виды и устройство ременных и цепных передач. Устройство шкивов и звездочек. Типы и устройство ремней и цепей. Передаточное число.

2

Практической занятие №15 – Последовательность расчета плоскоременных передач.

1

Практическое занятие №16 - Последовательность расчета клиноременных передач.

1

Практическое занятие №17 – Расчет передач по тяговой способности.

1

Практическое занятие №18 – Проектировочный и проверочный расчеты передач.

1

Контрольная работа №2 – «Передачи»

1

Самостоятельная работа обучающихся – «Подбор типа и числа ремней ременной передачи»

2

Раздел 2.

Основы гидравлики.

27

Тема 2.1.

Вводные сведения.

Содержание учебного материала

2

1

Предмет гидравлики и применение гидравлики в технике. Основные физические свойства жидкости и газа. Вязкость жидкости и газа.

2

Практическое занятие №19 – Фазовые переходы жидкости, кипение, кавитация.

1

Самостоятельная работа обучающихся – Доклад на тему «Системы единиц физических величин в гидравлике»

2

Тема 2.2.

Основы кинематики.

Содержание учебного материала

2

1

Методы описания движения жидкости. Поступательное, вращательное и деформационное движение объема жидкости.

2

Практическое занятие №20 – Потенциал скорости и его свойства.

1

Практическое занятие №21 – Плоские течения и функции тока.

1

Самостоятельная работа обучающихся – Подготовка по конспекту лекций, самостоятельная работа с литературой.

2

Тема 2.3.

Основы динамики жидкости.

Содержание учебного материала

2

1

Основные законы динамики сплошной среды. Обобщенный закон вязкого трения. Понятие гидродинамического давления.

2

Практическое занятие №22 – Начальные и граничные условия для дифференциальных уравнений движения.

1

Практическое занятие №23 – Задачи гидродинамики в случае потенциального движения жидкости.

1

Самостоятельная работа обучающихся – Доклад на тему «Тензор напряжений».

2

Тема 2.4.

Теоретические основы решения одномерных задач механики жидкости.

Содержание учебного материала

2

1

Классификация движения жидкости. Распределение гидродинамического давления в живом сечении потока жидкости. Динамическая скорость. Инерционный напор. Гидравлический удар в трубах.

2

Практическое занятие №24 – Практические способы определения коэффициента трения.

1

Практическое занятие №25 – Решение волновых уравнений.

1

Самостоятельная работа обучающихся – Подготовка по конспекту лекций, самостоятельная работа с литературой.

2

Тема 2.5.

Основы расчета установившегося движения жидкости в трубах и каналах.

Содержание учебного материала

2

1

Классификация трубопроводов. Силовое воздействие напорного потока и свободной струи на твердые поверхности. Бурное и спокойное состояние потока.

2

Практическое занятие №26 – Расчет гидравлического прыжка.

1

Контрольная работа №3 – «Основы гидравлики».

1

Всего:

75 часов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- Учебно-наглядные пособия по дисциплине «Техническая механика»;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент.

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор;

- компьютеры.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учебное пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
  2. Богдасова Т.И. Допуски, посадки, технические измерения: Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2007.
  3. Варданян Г.С., Андреев В.И., Атаров Н.М., Горшков А.А. Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности. М.: Инфра-М, 2010.
  4. Вереина Л.И. Техническая механика. Учебник. – М.: ПрофОбрИздат., 2004.

Дополнительные источники:

1. Атаров Н.М. Сопротивление материалов в примерах и задачах. М.: Инфра-М, 2010.

  1. Романов Н.Я., Константинов В.А., Покровский Н.А. Сборник задач по деталям машин. – М.: Машиностроение, 2008.

Интернет-источники:

1. Интернет-ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/UOP/DocLib13/.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- читать кинематические схемы

Экспертная оценка чтения схем.

Знать:

- основные понятия и термины кинематики механизмов , сопротивления материалов, требования к деталям и сборочным единицам общего и специального назначения;

- основные понятия гидростатики и гидродинамики.

Тестирование

Контрольная работа

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Тестирование

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Техническая механика для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслужива...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы технической механики и Гидравлики» профессии Слесарь по ремонту строительных машин

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и гидравлики» предназначены для студентов по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...

Рабочая программа Техническая механика с основами технических измерений

Программа предназначена для подготовки по профессии Мастер сельскохозяйственного производства...

Рабочая программа "Техническая механика"

Рабочая прграмма разработана для студентов по  специальности СПО "Технология мяса и мясной продукции"...

ОП.05. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И ГИДРАВЛИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06  Машинист дорожных и строительных м...