Урок в форме презентации на тему: «Искусственные сооружения на железнодорожном транспорте»
презентация урока для интерактивной доски на тему
Тип урока: урок-усвоение новых знаний.
Вид урока: нетрадиционный.
Форма урока: бинарный, интегрированный с профессиональной направленностью.
Цель урока: актуализация и обогащение представлений учащихся о железнодорожном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvennye_sooruzheniya_na_zheleznodorozhnom_transporte.pptx | 1021.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Искусственные сооружения на железнодорожном транспорте» Тип урока : урок-усвоение новых знаний. Вид урока: нетрадиционный. Форма урока: бинарный, интегрированный с профессиональной направленностью. Цель урока : актуализация и обогащение представлений учащихся о железнодорожном транспорте.
Искусственные сооружения – это собирательное название сооружений, возводимых в местах пересечения железной дорогой рек, ручьев, потоков дождевой и талой воды, других железнодорожных линий, трамвайных путей и автомобильных дорог, горных хребтов, глубоких ущелий и городских территорий.
Искусственные сооружения обеспечивают: безопасный переход людей над или под железнодорожными путями; устойчивость крутых и деформирующихся откосов; регулирование водных потоков с целью предохранения железнодорожных путей от переувлажнения и размывов.
К искусственным сооружениям относят : мосты, трубы, тоннели, виадуки, эстакады, пешеходные мосты, подпорные стенки, регуляционные сооружения, дюкеры, галереи, селеспуски , лотки, быстротоки, фильтрующие насыпи, причалы паромных переправ. Более 90% всех искусственных сооружений составляют мосты и трубы.
Мост – это сооружение, по которому проложена дорога через какое-либо препятствие. Чаще всего это река, русло потока дождевой и талой воды, ручей, железнодорожные и трамвайные пути, автомобильная дорога, глубокое ущелье, городская территория.
Путепровод – применяются в местах пересечения железных и автомобильных дорог. В тех случаях, когда железная дорога проходит поверху, путепровод называется железнодорожным, а если поверху проходит шоссе – автодорожным
Мост-эстакада – служат основанием для пути в больших городах. Эстакады – это своеобразные мосты с равномерной и нечастой расстановкой опор для возможно меньшего стеснения улиц и более удобного прохода и проезда под ними. Эстакады нередко строят и на подходах к большим мостам
Виадук – это высокие мосты (до 100 метров и более), используемые при пересечении горных ущелий, глубоких долин и оврагов Акведук – мост или эстакада с водоводом (трубой, лотком, каналом), который сооружают в местах пересечения водовода с оврагом, ущельем, рекой, дорогой и другими препятствиями
Пешеходный мост – устраивают для безопасного перехода людей через станционные территории на больших станциях и пригородных платформах. Для этой цели более целесообразен тоннельный переход под путями, при котором преодолеваемые пешеходом высоты подъема и спуска значительно меньше.
Большое распространение на железных дорогах получили водопропускные трубы. Над трубами отсыпают обычные насыпи высотой не менее 1 м. Трубы, как правило, предпочтительнее малых мостов: стоимость сооружения их ниже, а эксплуатация – проще. Поэтому малые мосты прежних лет постройки при переустройстве часто заменяют водопропускными трубами, если они обеспечат пропуск расчетного потока воды и высота насыпи допускает это. Если насыпь низкая (до 2 м) и устроить водопропускную трубу невозможно, сооружают железобетонные лотки . Но и при достаточной высоте насыпи трубы нельзя сооружать на водотоках, где возможен самостоятельный ледоход или несущие селевые потоки.
В горных районах, чтобы избежать многочисленных обходов и разработки глубоких выемок, нередко прокладывают пути в подземных тоннелях . По заданным трассе и профилю удаляют горную породу, а образовавшуюся выработку закрепляют камнем, бетоном, железобетоном или металлическими тюбингами.
Особый вид горных сооружений галереи , напоминающие тоннель, но открытый сбоку и сверху, и селеспуски . Галереи защищают дорогу от обвалов горных пород на косогорах, а селеспуски предназначены для пропуска над нею грязекаменных потоков с гор, называемых селями. Галерея Селеспуск
На крутых косогорах у берегов рек и морей при необходимости устраивают подпорные стены . Они удерживают от обрушения откос или защищают от подмыва в местах соприкасания с водой основание пути.
Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Водозаборные сооружения" в разделе "Водоснабжение населенного пункта"
Предназначается как учебный материал по дисциплине "Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и строительных площадок" для студентов среднего специального образования строительных специальност...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и оформлению внеаудиторной контрольной работы для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте )
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и оформлению внеаудиторной контрольной работы для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (желе...
Тестовые задания по теме Организация движения на железнодорожном транспорте
Подборка тестов для профедения промежуточного контроля на уроке по МДК 02.01 Организация движения на железнодорожном транспорте...
Презентация на тему "Искусственный камень"
В презентации представлена информация о искусственном камне, его видах, видах искусственной черепицы и плитки, технологии производства тротуарной плитки, монтаж и укладка фасадной и тротуарной плитки....