Урок в форме презентации на тему: «Искусственные сооружения на железнодорожном транспорте»
презентация урока для интерактивной доски на тему
Тип урока: урок-усвоение новых знаний.
Вид урока: нетрадиционный.
Форма урока: бинарный, интегрированный с профессиональной направленностью.
Цель урока: актуализация и обогащение представлений учащихся о железнодорожном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1021.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Искусственные сооружения на железнодорожном транспорте» Тип урока : урок-усвоение новых знаний. Вид урока: нетрадиционный. Форма урока: бинарный, интегрированный с профессиональной направленностью. Цель урока : актуализация и обогащение представлений учащихся о железнодорожном транспорте.
Искусственные сооружения – это собирательное название сооружений, возводимых в местах пересечения железной дорогой рек, ручьев, потоков дождевой и талой воды, других железнодорожных линий, трамвайных путей и автомобильных дорог, горных хребтов, глубоких ущелий и городских территорий.
Искусственные сооружения обеспечивают: безопасный переход людей над или под железнодорожными путями; устойчивость крутых и деформирующихся откосов; регулирование водных потоков с целью предохранения железнодорожных путей от переувлажнения и размывов.
К искусственным сооружениям относят : мосты, трубы, тоннели, виадуки, эстакады, пешеходные мосты, подпорные стенки, регуляционные сооружения, дюкеры, галереи, селеспуски , лотки, быстротоки, фильтрующие насыпи, причалы паромных переправ. Более 90% всех искусственных сооружений составляют мосты и трубы.
Мост – это сооружение, по которому проложена дорога через какое-либо препятствие. Чаще всего это река, русло потока дождевой и талой воды, ручей, железнодорожные и трамвайные пути, автомобильная дорога, глубокое ущелье, городская территория.
Путепровод – применяются в местах пересечения железных и автомобильных дорог. В тех случаях, когда железная дорога проходит поверху, путепровод называется железнодорожным, а если поверху проходит шоссе – автодорожным
Мост-эстакада – служат основанием для пути в больших городах. Эстакады – это своеобразные мосты с равномерной и нечастой расстановкой опор для возможно меньшего стеснения улиц и более удобного прохода и проезда под ними. Эстакады нередко строят и на подходах к большим мостам
Виадук – это высокие мосты (до 100 метров и более), используемые при пересечении горных ущелий, глубоких долин и оврагов Акведук – мост или эстакада с водоводом (трубой, лотком, каналом), который сооружают в местах пересечения водовода с оврагом, ущельем, рекой, дорогой и другими препятствиями
Пешеходный мост – устраивают для безопасного перехода людей через станционные территории на больших станциях и пригородных платформах. Для этой цели более целесообразен тоннельный переход под путями, при котором преодолеваемые пешеходом высоты подъема и спуска значительно меньше.
Большое распространение на железных дорогах получили водопропускные трубы. Над трубами отсыпают обычные насыпи высотой не менее 1 м. Трубы, как правило, предпочтительнее малых мостов: стоимость сооружения их ниже, а эксплуатация – проще. Поэтому малые мосты прежних лет постройки при переустройстве часто заменяют водопропускными трубами, если они обеспечат пропуск расчетного потока воды и высота насыпи допускает это. Если насыпь низкая (до 2 м) и устроить водопропускную трубу невозможно, сооружают железобетонные лотки . Но и при достаточной высоте насыпи трубы нельзя сооружать на водотоках, где возможен самостоятельный ледоход или несущие селевые потоки.
В горных районах, чтобы избежать многочисленных обходов и разработки глубоких выемок, нередко прокладывают пути в подземных тоннелях . По заданным трассе и профилю удаляют горную породу, а образовавшуюся выработку закрепляют камнем, бетоном, железобетоном или металлическими тюбингами.
Особый вид горных сооружений галереи , напоминающие тоннель, но открытый сбоку и сверху, и селеспуски . Галереи защищают дорогу от обвалов горных пород на косогорах, а селеспуски предназначены для пропуска над нею грязекаменных потоков с гор, называемых селями. Галерея Селеспуск
На крутых косогорах у берегов рек и морей при необходимости устраивают подпорные стены . Они удерживают от обрушения откос или защищают от подмыва в местах соприкасания с водой основание пути.
Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-244204-1509970687.jpg)
Презентация на тему "Водозаборные сооружения" в разделе "Водоснабжение населенного пункта"
Предназначается как учебный материал по дисциплине "Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и строительных площадок" для студентов среднего специального образования строительных специальност...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и оформлению внеаудиторной контрольной работы для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте )
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и оформлению внеаудиторной контрольной работы для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (желе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-871017-1488542574.jpg)
Тестовые задания по теме Организация движения на железнодорожном транспорте
Подборка тестов для профедения промежуточного контроля на уроке по МДК 02.01 Организация движения на железнодорожном транспорте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829149-1476185549.jpg)
Презентация на тему "Искусственный камень"
В презентации представлена информация о искусственном камне, его видах, видах искусственной черепицы и плитки, технологии производства тротуарной плитки, монтаж и укладка фасадной и тротуарной плитки....