РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА (на железнодорожном транспорте). ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (на железнодорожном транспорте) ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельнос
рабочая программа на тему
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА
(на железнодорожном транспорте).
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
(на железнодорожном транспорте)
ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности (на железнодорожном транспорте).
для специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте)
СИМФЕРОПОЛЬ
2014
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования,
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном транспорте)
(код и наименование профессии СПО)
положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291,
Организация-разработчик: Государственное высшее учебное заведение «Симферопольский колледж железнодорожного транспорта»
Разработчики:
Хамцова Елена Олеговна- преподаватель второй категории Симферопольского колледжа транспортной инфраструктуры.
Рассмотрено на заседании методической комиссии ОПУ
протокол № __ от ____ __________ 2014
Председатель цикловой комиссии _____________________ Н. М. Заяц .
Утверждено на заседании методического совета протокол № ______ от_____ 2014
Заместитель директора по УПР________________________
|
|
Содержание
|
|
|
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии __23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном транспорте)
в части освоения квалификаций:
Код по общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
---|---|
1 | 2 |
25337 | Оператор по обработке перевозочных документов |
15894 | Оператор поста централизации |
18401 | Сигналист |
18726 | Составитель поездов |
17244 | Приемосдатчик груза и багажа |
16033 | Оператор сортировочной горки |
25354 | Оператор при дежурном по станции |
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
ПК 1.1 -1.3, 2.1-2.3, 3.1-3.3
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по вышеуказанным рабочим профессиям для получения разрядов, повышения квалификации и переподготовки.
1.2 Место проведения учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03.
1.3. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся умений и первоначального практического опыта в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций по избранной специальности или профессии.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Требования к результатам освоения учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
Вид профессиональной деятельности | Требования к умениям |
знать: –требования к управлению персоналом; –систему организации движения; –правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа; –основное положение, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта); –основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта); –особенности организации пассажирского движения; –ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта). –основы построения транспортных логистических цепей; –классификацию опасных грузов; –порядок нанесения знаков опасности; –назначение и функциональные возможности систем, применяемых в грузовой работе; –правила перевозок грузов; –организацию грузовой работы на транспорте; –требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним; –формы перевозочных документов; – организацию работы с клиентурой; –грузовую отчетность; –меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных; – меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов; – цели и понятия логистики; –особенности функционирования внутрипроизводственной логистики; –основные принципы транспортной логистики; –правила размещения и крепления грузов; – оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам); – основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам); – систему учета, отчета и анализа работы; – основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; – состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
| уметь: -обеспечить управление движением; –анализировать роботу транспорта; –рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики; –определять класс и степень опасности перевозимых грузов; –определять сроки доставки; – анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; – использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; – применять компьютерные средства;
иметь практический опыт: –применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности; –применения действующих положений по организации пассажирских перевозок; –самостоятельного поиска необходимой информации; –оформления перевозочных документов; – расчета платежей за перевозки; – ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; – использования в работе информационных технологий для обработки оперативной информации; – расчета норм времени на выполнение операций; – расчета показателей работы объекта практики.
|
2.2 результаты освоения учебной практики
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), ПК 1.1 -1.3, 2.1-2.3, 3.1-3.3
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками |
ПК 1.2 | Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций |
ПК 1.3 | Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 2.1 | Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса | ||
ПК 2.2 | Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов | ||
ПК 2.3 | Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса | ||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ||
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ||
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ||
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ||
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ||
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | ||
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | ||
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ||
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | ||
| ПК 3.1 | Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. | |
| ПК 3.2 | Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов. | |
| ПК 3.3 | Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика. | |
| ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
| ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
| ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
| ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
| ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
| ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
| ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
| ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
| ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
| ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с ОК 10. применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 |
| 4 | 5 |
| ПМ 01.Организация перевозочного процесса ( на железнодорожном транспорте) | 36 |
| Тема 1. Организация работы ДСП по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы. | 20 |
Тема 2. Работа оператора при ДСП. | 4 | ||||
Тема 3.Работа дежурного по стрелочному посту(сигналиста) | 2 | ||||
Тема4.Работа поездного диспетчера.
| 4 | ||||
Тема 5. Регламент действий ДСП и ДНЦ в аварийных и нестандартных ситуациях.
| 5 | ||||
Тема 6. Движение поездов при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях.
| 1 | ||||
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета
|
| ||||
| ПМ 02.Организация сервисного обслуживания на транспорте (железнодорожном) | 108 |
| Тема 1.Прием и отправление поездов при нормальном действии устройств автоматики | 50 |
Тема 2. Действия дежурного по станции и поездного диспетчера в аварийных и нестандартных ситуациях | 14 | ||||
Тема 3. Порядок оформления поездной и технической документации | 16 | ||||
Тема 4. Введение переговоров в соответствии с регламентом | 12 | ||||
Тема 5. Ведение фрагмента графика исполненного движения | 16 | ||||
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета |
| ||||
| ПМ 03.Организация транспортно- логистической деятельности (по видам транспорта) | 72 |
| Тема 1. Организация рабочего места приемосдатчика груза и багажа | 14 |
Тема 2. Ознакомление с нормативно справочной литературой | 14 | ||||
Тема 3. Определение тарифных расстояний | 10 | ||||
Тема 4. Определение провозных платежей | 20 | ||||
Тема 5. Оформление перевозки грузов | 14 | ||||
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета |
| ||||
| ВСЕГО часов | 216 |
|
| 216 |
3.2. Содержание обучения по учебной практики ПМ 01. Организация перевозочного процесса (железнодорожном
транспорте)
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ 01.
|
| 36 | 3 | ||||
Тема 1. Организация работы ДСП по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы. | Содержание | 20 | |||||
1 | Движение поездов при оборудовании перегона автоблокировкой. | 2 | |||||
2 | Движение поездов при оборудовании полуавтоблокировкой. | 2 | |||||
3 | Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. | 2 | |||||
| Практические занятие
| 14 |
| ||||
1 | Знакомство с интерфейсом компьютерного тренажера ДСП
| 2 | 3 | ||||
2 | Управление маневровыми локомотивами
| 2 | |||||
3 | Технология пропуска пригородных и пассажирских поездов | 2 | |||||
4 | Технология обслуживания транзитных поездов | 2 | |||||
5 | Пропуск потока транзитных поездов | 2 | |||||
6 | Технология обработки поездов поступающих в расформирование | 2 | |||||
7 | Пропуск потока поездов, поступающих в расформирование | 2 | |||||
Тема 2.Работа оператора при ДСП. | Содержание | 4 |
| ||||
1 | Порядок приема и сдачи дежурства. | 2 | 3 | ||||
2 | Порядок заполнения технической документации. | 2 | |||||
Тема 3.Работа дежурного по стрелочному посту(сигналиста) | Содержание | 2 | 3 | ||||
1 | Порядок приема и сдачи дежурства. Рабочее место дежурного стрелочного поста. Порядок перевода нецентрализованных стрелок. | 2 | |||||
Тема4.Работа поездного диспетчера.
| Содержание | 4 |
| ||||
1 | Ознакомление с рабочим местом ДНЦ. Прием и сдача дежурства. Изучение порядка ведения графика движения поездов. |
2 | 3
| ||||
2 | Действия ДНЦ при наличии предупреждений на участке, закрытии перегона; неисправности устройств движения поездов, требующих особых условий. |
2 | |||||
Тема 5. Регламент действий ДСП и ДНЦ в аварийных и нестандартных ситуациях.
| Содержание | 5 | |||||
1 | Работа по приему, отправлению поездов при перерыве в работе всех установленных средств сигнализации и связи. |
2
| 3
| ||||
2 | Работа по отправлению восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов. |
1
| |||||
3 | Работа по приему, отправлению поездов и производству маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств на станциях и перегонах | 1 | |||||
4 | Выключение устройств СЦБ из зависимости с сохранением пользования сигналами.
| 1 | |||||
Тема 6. Движение поездов при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях. | Содержание | 1 | |||||
1. | Организация движения поездов при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях. |
1 | |||||
Всего |
36 |
| |||||
3.3 Содержание обучения по учебной практике ПМ 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (железнодорожном)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |
Учебная практика | 108 |
| ||
Тема 1.Прием и отправление поездов при нормальном действии устройств автоматики |
| 50 | 3 | |
1. | Знакомство с программой практики, цель и задача практики. Инструктаж по охране труда. | 2 | ||
2. | Обязанности на должности дежурного по станции | 2 | ||
3. | Обязанности на должности дежурного стрелочного поста, сигналиста, оператора поста централизации | 4 | ||
4. | Основные руководящие документы при работе дежурного по станции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста, сигналиста | 2 | ||
5. | Прием и сдача дежурства дежурным по станции, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста, сигналистом | 2 | ||
6 | Правила введения поездной информации. Порядок заполнения журналов движения поездов, поездных телефонограмм, книги предупреждений, | 4 | ||
7. | Прием и отправление поездов на станциях оборудованных централизацией стрелок и сигналов | 4 | ||
8. | Прием и отправление поездов при запрещающем показании светофоров | 2 | ||
9. | Прием и отправление поездов на однопутных участках оборудованных полуавтоматической блокировкой. Порядок получения и дачи согласия. | 4 | ||
10 | Регламент переговоров между поездным диспетчером, дежурным по станции и дежурным стрелочного поста | 2 | ||
11 | Прием и отправление поездов на двухпутных участках оборудованных полуавтоматической блокировкой | 4 | ||
| 12 | Порядок приготовления маршрутов приема, отправления и выполнения маневровой работы на станциях при оборудовании стрелок электрической централизацией | 4 | |
13 | Работа на аппаратах ЭЦ, систем РЦМ, РЦЦ на однопутных перегонах при АБ | 2 | ||
14 | Отмена маршрутов, искусственная разборка маршрута | 2 | ||
15 | Передача стрелок на местное управление | 2 | ||
16 | Порядок приема и отправления поездов на однопутных перегонах оборудованных АБ для двухстороннего движения | 4 | ||
17 | Работа на аппаратах ЭЦ системы БМРЦ при АБ | 4 |
| |
Тема 2. Действия дежурного по станции и поездного диспетчера в аварийных и нестандартных ситуациях | Содержание | 14 |
| |
1. | Работа дежурного по станции в условиях отсутствия контроля стрелок на табло, при ошибочной занятости блок участка, при неисправностях АБ | 2 | ||
2. | Работа дежурного по станции в условиях невозможности перевода стрелки с пульта управления, при ошибочной занятости или свободности стрелочных секций | 4 | ||
3. | Порядок перехода на телефонные средства связи при прекращении действия основных средств связи и сигнализации | 2 | ||
4. | Прием и отправление поездов при переходе на телефонные средства связи | 2 | ||
5. | Порядок приема и отправления поездов на однопутных и двухпутных перегонах при прекращении действия всех средств сигнализации и связи | 4 | ||
Тема 3. Порядок оформления поездной и технической документации | Содержание | 16 |
| |
1. | Формы и назначение письменных сообщений | 4 | 3 | |
2. | Отправление хозяйственны поездов со станций не оборудованных ключом -жезлом | 4 | ||
3. | Виды предупреждений и их длительность | 4 | ||
4. | Организация движения поездов при выполнении работ на железнодорожных путях | 4 | ||
Тема 4. Введение переговоров в соответствии с регламентом | Содержание | |||
12 |
3 | |||
1. | Регламент переговоров между ДСП и ДНЦ | 4 | ||
2. | Регламент переговоров между ДСП и машинистом локомотива | 4 | ||
3. | Регламент переговоров между ДНЦ и машинистом локомотива | 4 | ||
Тема 5. Ведение фрагмента графика исполненного движения | Содержание | 16 | 3 | |
1. | Прием и сдача дежурства поездным диспетчером | 4 | ||
2. | Обязанности поездного диспетчера | 4 | ||
3. | Порядок ведения графика исполненного движения | 4 | ||
4. | Знакомство с видами и формами диспетчерских распоряжений | 4 | ||
Всего | 108 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
2.4 Содержание обучения по учебной практике ПМ 03.Организация транспортно- логистической деятельности
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |
Учебная практика | 72 |
| ||
Тема 1. Организация рабочего места приемосдатчика груза и багажа | Практические работы | 18 | 3 | |
1. | Организация рабочего места приемосдатчика. | 6 | ||
2. | Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО«РЖД. Основные положения. | 6 | ||
3. | Основные обязанности приемосдатчика. | 6 | ||
Тема 2. Ознакомление с нормативно справочной литературой | Практические работы | 18 | 3
| |
1. | Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом | 6 | ||
2. | Тарифное руководство №4 и порядок пользования им. Основные определения. Прейскурант№ 10-01.Тарифное руководство №1 и порядок пользования им | 6 | ||
4. | Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Предназначение | 6 | ||
Тема 3. Определение тарифных расстояний | Практические занятия | 18 |
| |
1. | Рассчитать тарифное расстояние между двумя транзитными пунктами. Тарифное расстояние между станцией отправления и станцией назначения, расположенных в пределах одного участка, между станцией отправления и станцией назначения, расположенных на двух смежных участках дороги | 6 | 3 | |
2. | Рассчитать тарифное расстояние между станцией, являющейся транзитным пунктом и станцией, не являющейся транзитным пунктом. Между двумя станциями, не являющимися транзитными пунктами. | 6 | ||
3. | Используя программный комплекс Rail-Атлас, определите тарифное расстояние между станциями. | 6 | ||
Тема 4. Определение провозных платежей | Практические занятия | 6 |
| |
1. | Используя программный комплекс Rail – Тариф, рассчитать плату за перевозку грузов . | 6 | 3 | |
Тема 5. Оформление перевозки грузов | Практические занятия | 12 | 3 | |
1. | Пломбирование вагонов. Составление вагонного листа. Составление ведомости платы за пользование вагонами ф.ГУ- 46. Составление акта общей формы ГУ-23. Составление коммерческого акта формы ГУ-22. | 6 | ||
2. | Оформление перевозочных документов с помощью автоматизированной системы «Этран» | 6 |
4. условия реализации УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие кабинетов оборудованных ЭВМ с соответствующим програмным обеспечением.
Оснащение:
–автоматизированные рабочие места обучающихся с программным обеспечением общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации;
–автоматизированное рабочее место преподавателя;
–методические пособия.
Комплект цифровых образовательных ресурсов:
–электронные учебники;
–электронные видеоматериалы.
4.2. Организация образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла рассредоточено.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессиональному циклу по специальности 23.02.01 (190701) Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (железнодорожный транспорт),
- опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
-прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителями практик Хамцовой Еленой Олеговной, Ивановой Ольгой Валентиновной, Полищук Татьяной Николаевной практики в процессе проведения учебных занятий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками | построение суточного плана-графика работы станции; определение показателей суточного плана-графика работы станции; определение технологических норм времени на выполнение маневровых операций; использование программного обеспечения для решения эксплуатационных задач; определение функциональных возможностей автоматизированных систем |
ПК 1.2. Выполнять требования обеспечения безопасности перевозок и выбирать оптимальные решения при организации работ в условиях нестандартных ситуаций
| точность и правильность оформления технологической документации; выполнение анализа случаев нарушения безопасности движения на транспорте; демонстрация умения использовать документы, регламентирующие безопасность движения на транспорте |
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ведение технической документации; выполнение графиков обработки поездов различных категорий демонстрация интереса к будущей профессии
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| разработка мероприятий по предупреждению причин нарушения безопасности движения; правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
| умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области железнодорожного транспорта |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса
|
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей
| проявление интереса к исполнению воинской обязанности; развитие логического мышления |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_04_priemosdatchik.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
для специальности
23.02.01(5.07010103) Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте)
2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 (5.07010103) Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте)
Организация-разработчик: Государственное высшее учебное завидение «Симферопольский колледж транспортной инфраструктуры»
Разработчики:
Полищук Т.Н., преподаватель спецдисциплин
Канцыба Н.А., преподаватель I категории
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ОПУ
протокол № _____ от ________2014
председатель цикловой комиссии ____________ Н.М. Заяц.
Утверждено на заседании методического совета протокол №1 от 29.08.2014
зам . директора по учебной работе ______________ Л.В.Сиваш
© ГВУЗ СКТИ Полищук Т.Н.
© ГВУЗ СКТИ Канцыба Н.А..
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.02.01 (5.07010103)Организация перевозок и управление на транспорте (на ж.д. транспорте), входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (на железнодорожном транспорте), и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Контролировать выполнение технических требований и требований охраны труда при погрузке и выгрузке груза и багажа на станциях.
ПК 4.2. Проверять правильность размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями для обеспечения сохранности грузов и безопасности движения.
ПК 4.3. Оформлять сопроводительные документы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации операций по приему и выдаче грузов и багажа, перевозимых железнодорожным транспортом, и передачи их на другие виды транспорта;
уметь:
организовывать грузовые и коммерческие операции по приему, перевозке, хранению и выдаче грузов и багажа, перевозимых железнодорожным транспортом, и другими видами транспорта;
контролировать правильность использования технического оборудования и выполнения требований охраны труда;
оформлять сопроводительные документы;
знать:
правила перевозок и порядок оформления документов на перевозку грузов и багажа;
технические условия погрузки и крепления грузов;
инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности о порядке и технологии взвешивания грузов;
правила перевозки опасных грузов и порядок ликвидации связанных с ними аварийных ситуаций;
технологический процесс работы станции;
инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов;
соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 100 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 64 часов, включая:
аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий) 42 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 22 часов;
учебной и производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Контролировать выполнение технических требований и требований охраны труда при погрузке и выгрузке груза и багажа на станциях. |
ПК 4.2. | Проверять правильность размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями для обеспечения сохранности грузов и безопасности движения. |
ПК 4.3. | Оформлять сопроводительные документы. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка, вкл. практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК4.1-4.3 | Раздел 1. Выполнения работ приемосдатчика груза и багажа | 64 | 42 | - | 22 | - | - | |
Производственная практика, часов | 36 | 36 | ||||||
Всего: | 100 | 42 | - | 22 | - | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Выполнения работ приемосдатчика груза и багажа | 64 | ||||
МДК. 04.01 Технология выполнения работ приемосдатчика груза и багажа | 64 | ||||
Тема 1.1. Общие положения | Содержание | 2 | |||
1. | Основные обязанности приемосдатчика | 1 | 2 | ||
2. | Требования к приемосдатчикам при приеме на работу | 1 | 2 | ||
Тема 1.2. Операции по осмотру вагонов, подаваемых под погрузку или под сдвоенные операции, и их учету, в том числе отставляемых в резерв или запас. | Содержание | 12 | |||
1. | 2 | 2 | |||
2. | 4 | 2 | |||
3. | Оформление книги формы ВУ-14 МВЦ после проведения осмотра вагонов, подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию), на станции проведения осмотра или на других станциях, при наличии работников вагонного хозяйства на железнодорожной станции осмотра | 2 | 2 | ||
4. | Оформление результатов осмотра вагонов перед погрузкой на опорной станции для других железнодорожных станций погрузки | 2 | 2 | ||
5. | 2 | 2 | |||
Тема 1.3. Операции, выполняемые приемосдатчиком при подаче и уборке вагонов и контейнеров. | Содержание | 12 | |||
1. | Назначение «Памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45» | 2 | 2 | ||
2. | Порядок заполнения «Памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45» | 4 | 2 | ||
3. | Операции, выполняемые приемосдатчиком при подаче вагонов и контейнеров | 4 | 2 | ||
4. | Операции, выполняемые приемосдатчиком при уборке вагонов и контейнеров | 2 | 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Тема 1.4. Операции, связанные с приемом грузов к перевозке | Содержание | 6 | |||
1. | Порядок регистрации уведомлений грузоотправителей об окончании грузовых операций | 2 | 2 | ||
2. | 4 | 2 | |||
Тема 1.5. Операции, проводимые приемосдатчиком на железнодорожных станциях в пути следования грузов | Содержание | 4 | |||
1. | Основные операции, проводимые приемосдатчиком на железнодорожных станциях в пути следования грузов | 4 | 2 | ||
Тема 1.6. Операции, выполняемые приемосдатчиком на железнодорожной станции назначения | Содержание | 10 | |||
1. | 4 | 2 | |||
2. | Выдача контейнерных отправок на местах общего пользования | 2 | 2 | ||
3. | Выдача мелких отправок на местах общего пользования | 4 | 2 | ||
Тема 1.7. Операции, осуществляемые приемосдатчиком по размещению и хранению грузов на станционных складах | Содержание | 2 | |||
1 | Основные операции, осуществляемые приемосдатчиком по размещению и хранению грузов на станционных складах | 2 | 2 | ||
Тема 1.8. Требования по охране труда приемосдатчика | Содержание | 16 | |||
1. | Общие требования по охране труда | 2 | 2 | ||
2. | Меры электробезопасности | 2 | 2 | ||
3. | Меры безопасности при нахождении приемосдатчика на железнодорожных путях | 2 | 2 | ||
4. | Требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ | 2 | 2 | ||
5. | Требования охраны труда при погрузке и выгрузке опасных грузов средствами ОАО "РЖД" | 2 | 2 | ||
6. | Требования охраны труда при работе на контейнерном пункте | 2 | 2 | ||
7. | Санитарно-гигиенические требования к перевозке ядохимикатов, ядовитых и токсичных грузов | 2 | 2 | ||
8. | 2 | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела1 Проработка учебной и специальной технической литературы. | 22 | ||||
Учебная практика | 36 | ||||
1. Инструктаж по охране труда | Содержание работ | 7 | |||
1. | Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Требования охраны труда и правил безопасности. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе. Причины травматизма, виды травм, мероприятия по предупреждению травматизма. Первая помощь при травмах, ожогах. Пожарная безопасность, меры предупреждения пожаров. Меры безопасности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения обучающихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. | ||||
2. Прием, выдача, погрузка и выгрузка груза и багажа | Содержание работ | 7 | |||
Прием грузов к перевозке железнодорожным транспортом. Прием заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Заполнение перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Выдача грузов на железнодорожным транспортом. | |||||
3. Обеспечение рационального размещения груза и багажа в вагоне согласно плана формирования и на составе | Содержание работ | 7 | |||
Перевозка железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе. Перевозка железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах. | |||||
4. Сокращение сроков простоя подвижного состава под грузовыми операциями и порядок учета времени нахождения грузов под грузовыми операциями, документальное оформление | Содержание работ | 8 | |||
Составление учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Исчисление сроков доставки грузов железнодорожным транспортом. Организация коммерческого осмотра поездов и вагонов на объединенных ПКО с участием сдающей и принимающей сторон. | |||||
5. Обеспечение сохранения во время транспортировки и сортировки груза и багажа | Содержание работ | 7 | |||
Учет коммерческих неисправностей. Составление отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5. Порядок навешивания ЗПУ. Оформление актов общей формы, коммерческих и других актов. Проверка перевозчиком количества и состояния груза. Хранение грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом. | |||||
Всего | 100 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
Технические средства (по видам транспорта)
Организация перевозочного процесса
Безопасности движения
Организации сервисного обслуживания на транспорте
Лаборатории:
автоматизированных систем управления.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
автоматизированное рабочее место преподавателя;
комплект бланков технической документации;
комплект учебно-методической документации;
учебно-наглядные пособия.
Технические средства обучения:
компьютер;
проектор;
комплект плакатов;
комплект учебно-методической документации.
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Распоряжение ОАО«РЖД»от 15.02.2005 г. № 198р. «Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО«РЖД».
- Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов. Пособие для приемщиков поездов: Учебное пособие / В.Н. Солошенко, Т.А. Винокурова, Е.А. Иконников и др.; под ред. В.Н. Солошенко. М.: ГОУ«Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.
- Распоряжение ОАО«РЖД»от 01.03.2007 г. № 333р«Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД».
- Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. МПС России от 27.05.2003 г. №ЦМ-943).
- Семенов В.М. и др..Организация перевозок грузов .М.: ОИЦ«Академия», 2013.
- ДудченкоВ.А.Технология грузовых перевозок: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: ГОУ«УМЦЖДТ», 2006
- Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом: Сборник. Кн. 1. М.: Юртранс, 2003.
- Федеральный закон от 10.01.03 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Дополнительные источники:
- Прейскурант№ 10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1. Ч. 1. МПСРФ, 2003.
- Прейскурант№ 10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1. Ч. 2. МПСРФ, 2003.
- ИловайскийН.Д., КиселевА.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном): Учебник для вузов. М.: ГОУ«УМЦЖДТ», 2003.
- ИванковаЛ.Н., ИванковаА.Н., КомаровА.В. Сервис на транспорте:Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: ГОУ«УМЦЖДТ», 2005.
- Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (утв. 22.05.2009 г.). СГУПС, 2009.
- Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагона
- бункерного типа для перевозки нефтебитума (утв.22.05.2009 г.).
- СГУПС, 2009.
- Андросюк В.Н. Перевозка взрывчатых материалов по железным дорогам
- (Правовое регулирование, организация, безопасность)/ В.Н.Андросюк В.М. Рудановский. М.: УМКМПС России, 2003.
- АндросюкВ.Н. Перевозка радиоактивных материалов железнодорожным транспортом (Правовое регулирование, организация, безопасность)/ В.Н.Андросюк. М.: ГОУ«УМЦ ЖДТ», 2004.
- Опасные грузы. Классификация. Знаки опасности. Идентификация:
- Справочник (под общ. ред. В.Н. Андросюка). М.: ГОУ«УМЦЖДТ», 2004.
- Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики: —Утв. Советом по железнодорожному транспорту государств—участников содружества: ввод. в действие с 1.07.2009.
Справочная литература
- Федеральный закон от 10.01.03г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
- Большая энциклопедия транспорта. В 8 т. Т. 4. Железнодорожный транспорт. Гл. ред. Н.С. Конарев. М.: Большая российская энциклопедия, 2003.
Профессиональная периодика (журналы):
1. Железнодорожный транспорт.
2. Железные дороги мира (русское издание).
3. РЖД / партнер.
4. Логистика.
5. Экономика железных дорог.
Интернет ресурсы
4.3. Организация образовательного процесса
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык и культура речи», «Математика», «Физика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Транспортная система страны», «Психология и этика профессиональной деятельности » и других, а также профессиональных модулей ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на железнодорожном транспорте), ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (на железнодорожном транспорте).
Наряду с изучением данного модуля параллельно изучаются общепрофессиональные дисциплины, а также дисциплины, вводимые за счет часов из вариативной части: Техническая эксплуатация и безопасность движения, Станции и узлы, Системы регулирования движения.
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Преподаватели:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессиональному циклу по специальности 23.02.01 (190701)Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (железнодорожный транспорт),
- опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
- прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 4.1. Контролировать выполнение технических требований и требований охраны труда при погрузке и выгрузке груза и багажа на станциях. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | демонстрация интереса к будущей профессии; выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области коммерческой деятельности железнодорожного транспорта; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; взаимодействие в коллективе; умение работать в команде в ходе обучения; умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях; |
ПК 4.2. Проверять правильность размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями для обеспечения сохранности грузов и безопасности движения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | демонстрация интереса к будущей профессии; правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций; обоснование выбора средств и способов крепления грузов; определение характера опасности перевозимых грузов; обоснование выбора вида транспорта и способов доставки грузов; определение мероприятий по предупреждению несохранных перевозок; |
ПК 4.3. Оформлять сопроводительные документы. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях; взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения; использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач; эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; использование программного обеспечения для оформления перевозки; демонстрация заполнения перевозочных документов; демонстрация навыков пользования документами, регулирующими взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | проявление интереса к исполнению воинской обязанности |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень вопросов для экзамена "Профессиональный модуль: ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)"
Перечень вопросов для экзамена "Профессиональный модуль: ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)"...
Справочник формул к экзамену по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
Справочник формул к экзамену по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01.Организация перевозок и управление н...
Методические указания и контрольная работа по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация
методические указания для ДК-31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта), МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения...
Экзаменационный материал по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управ
Экзаменационный тест для группы ДК- 31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)для студентов заочного отде...