МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и оформлению внеаудиторной контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте ) по ОП03 «Общий курс железных дорог»
методическая разработка на тему

Методическое указание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_okzhd_zaochnoe.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 Саратовский техникум  железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет путей сообщения»

СТЖТ – филиал СамГУПС

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению и оформлению  внеаудиторной контрольной работы

для студентов  заочной формы обучения специальности

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте )

по ОП03 «Общий курс железных дорог»

Саратов 2016

Рассмотрено

На заседании Методического совета

Протокол №«___» ____________  2016 г.

.

Одобрено

На заседании ЦМК «Автоматика и телемеханика на транспорте»

Протокол №«___» ____________  2016 г.

Председатель ЦМК

_____________ Глухова И.В.

Составлена в соответствии с требованиями  ФГОС по специальности (специальностям) СПО

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте ( железнодорожном транспорте)  (приказ министерства образования  и науки Российской федерации от17.июля 2014г.№ 447);

Утверждено

Зам. директора по УР

__________________ Моисеева Т.В.

«___» ____________  2016 г.

Составитель: Штенгель Ю.Ю.- преподаватель  высшей квалификационной категории Саратовского  техникума  железнодорожного транспорта- филиала ФГБОУ ВПО СамГУПС  

Рецензент: Глухова И.В.  преподаватель  высшей квалификационной категории Саратовского  техникума  железнодорожного транспорта- филиала ФГБОУ ВПО СамГУПС

Содержание

Введение

3

Задание  на контрольную работу

6

Перечень вопросов для выполнения контрольной работы

8

Методические указания по выполнению контрольной работы

11

Список рекомендуемых источников

19

Приложение А                                                                                

22

Введение

Внеаудиторная контрольная работа выполняется в отдельной тетради, допускается выполнение работы в компьютерном варианте. Указывается вариант – шифр студента, текст вопроса должен быть написан, перед ответом. Ответы должны иметь четкую формулировку, быть полными по существу заданного вопроса и кратки по форме. Ответы составляются самостоятельно, стилистически правильно, написаны собственноручно, без помарок.

На страницах текста оставлять поля шириной 2.5 см. Контрольная  работа состоит из шести теоретических  вопросов. Ответ на новый вопрос следует  начинать с  нового листа (страницы).Текстовая часть может сопровождаться таблицами, рисунками, которые должны быть выполнены аккуратно карандашом (разрешается рисунки копировать из учебников и аккуратно их приклеивать.), работу разрешается выполнять с помощью компьютерных программ (на листах формата А-4).

В конце контрольной работы необходимо указать список используемой литературы (с учетом требований стандарта предприятия ФГОУ СПО ЕКТС), поставить дату и подпись.

Контрольная работа направляется в техникум не позднее, чем за неделю до приезда на сессию.

Получив работу, с отзывом рецензента, в нее нужно внести все исправления по сделанным замечаниям и повторить недостаточно усвоенный материал. Преподаватель имеет право провести собеседование по контрольной работе, будьте к этому готовы.

Пример оформления титульного листа  приведен в  Приложении А.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо:

  1. Узнать свой вариант.
  2. Из таблицы по варианту выписать вопросы. Всего в контрольной работе 6 вопросов.
  3.  При ответах используется рекомендуемая литература.
  4. Изучить соответствующий программный материал. Используйте знания, полученные при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
  5. Ответить на вопросы  контрольной работы.
  6. Сдать контрольную работу методисту  заочного  отделения

Задание  на контрольную работу

Номера вопросов  контрольной работы  определяются  из таблицы 1 по двум последним цифрам шифра студента.

Таблица 1

Вариант

Последние две цифры  шифра студента

Нумерация вопросов  контрольной  работы

Вариант

Последние две цифры  шифра студента

Нумерация вопросов  контрольной  работы

1

01, 00

1, 14,15,26,33,40

26

50, 51

3,7,21,26,35,40

2

02, 99

2,13,16,27,34,41

27

49, 52

2,8,23,32,34,41

3

03, 98

3,12,17,28,35,42

28

48, 53

1,9,25,31,33,42

4

04, 97

3,11,18,29,36,43

29

47, 54

1,10,16,30,38,43

5

05, 96

2,10,19,30,37,44

30

46, 55

2,11,18,29,36,44

6

06, 95

1, 9,20,31,38,45

31

45, 56

3,12,20,28,34,45

7

07, 94

1, 8,21,32,39,46

32

44, 57

2,13,22,27,33,46

8

08, 93

2, 7,22,27,33,47

33

43, 58

3,14,24,26,35,47

9

09, 92

3, 6,23,29,34,48

34

42, 59

1,5,25,26,37,48

10

10, 91

2, 5,24,31,35,49

35

41, 60

2,7,21,27,39,49

11

11, 90

3, 4,25,30,36,40

36

40, 61

3,9,15,28,33,49

12

12, 89

1, 4,25,28,37,41

37

39, 62

1,11,17,27,34,48

13

13, 88

2,6,24,26,38,42

38

38, 63

2,13,23,26,35,47

14

14, 87

3,8,23,30,39,43

39

37, 64

3,14,25,32,36,46

15

15, 86

1,10,22,28,33,44

40

36, 65

3,4,20,30,37,44

16

16, 85

2,12,21,26,34,45

41

35, 66

2,6,16,28,38,46

17

17, 84

3,14,20,27,35,46

42

34, 67

2,8,18,26,39,45

18

18, 83

3,13,19,31,36,47

43

33, 68

1,10,19,27,33,44

19

19, 82

2, 11,18,32,37,48

44

32, 69

1,12,16,29,35,43

20

20, 81

1,9,17,32,38,49

45

31, 70

2,14,17,31,34,42

21

21, 80

2,7,16,31,39,41

46

30, 71

3,10,15,32,36,41

22

22, 79

3,5,15,30,39,42

47

29, 72

1,8,20,29,38,40

23

23, 78

2,4,15,29,3843

48

28, 73

2,6,23,26,39,40

24

24, 77

3,5,17,28,37,45

49

27, 74

3,4,24,28,37,41

25

25, 76

1,6,19,27,36,49

50

26, 75

1,5,22,27,33,43

Перечень вопросов  для  выполнения  контрольной работы

  1. Виды транспорта и их взаимодействие. Продукция железнодорожного транспорта.
  2. Структура управления ж.д. транспортом. Основные нормативные документы для железнодорожного транспорта.
  3. Габарит приближения строений на ж.д. транспорте. Габарит подвижного состава на ж.д. транспорте. Габарит погрузки. Виды и степени негабаритности.
  4. Устройство железнодорожного пути. План и профиль ж.д. линий. Элементы. Поперечный профиль насыпи. Поперечный профиль выемки.
  5. Деформации земляного полотна. Меры борьбы с деформациями земляного полотна.
  6. Искусственные сооружения.
  7. Верхнее строение пути. Балластный слой.
  8. Промежуточные рельсовые скрепления. Стыковые рельсовые скрепления.
  9. Типы рельсов . Типы  шпал.
  10. Путевое хозяйство. Стрелочные переводы.
  11. Виды работ по техническому обслуживанию и ремонту ж.д. пути.
  12. Защита ж.д. пути от воздействия природных явлений.
  13. Схема электроснабжения железной дороги. Хозяйство Электроснабжения  на жд транспорте. Системы тока и напряжения контактной сети.
  14. Устройство контактной сети.
  15. Локомотивное хозяйство на жд транспорте. Классификация локомотивов, Осевая характеристика локомотивов. Тепловозы.
  16. Электровозы. Электрическое оборудование электровозов постоянного тока. Особенности электровозов переменного тока. Электропоезда.
  17. Способы обслуживания поездов локомотивами .Виды работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.
  18. Вагонное хозяйство. Классификация вагонов.
  19. Рама ,автосцепка ,автотормоза вагонов.
  20. Организация вагонопотоков
  21. Классификация вагонов Особенности пассажирских вагонов    
  22. Колесные пары.
  23. Буксовые узлы.
  24. Ударно-тяговые устройства.
  25. Схема не прямодействующего автоматического тормоза. Описать работу схемы.
  26. Сигнализация на железнодорожном транспорте.
  27. Назначение устройств автоматики и телемеханики.
  28. Классификация светофоров.
  29. Конструкция светофоров.
  30. Конструкция линзового комплекта.
  31. Способы установки светофоров.
  32. Радиосвязь на ж.д. транспорте.
  33. Принцип действия автоматической блокировки
  34. Принцип действия автоматической локомотивной сигнализации.
  35. Принцип действия автоматической переездной сигнализации.
  36. Принцип работы полуавтоматической блокировки,
  37. Принцип работы электрической централизации,
  38. Принцип работы диспетчерской централизации.
  39. Принцип работы горочной автоматической централизации.
  40. Назначение и классификация раздельных пунктов.
  41. Назначение станционных путей.
  42. Полная и полезная длина станционных путей.
  43. Технико-распорядительный акт станции,
  44. Организация маневровой работы.
  45. Промежуточные станции.
  46. Участковые станции.
  47. Сортировочные станции.
  48. Пассажирские станции.
  49. Грузовые станции.

Методические указания по выполнению контрольной работы

Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание. Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения данной работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению контрольной работы.

Отвечая на вопросы следует указать, как и за счет чего те или иные технические средства или передовая технология способствуют повышению безопасности движения поездов, снижению затрат на перевозки, увеличению пропускной, провозной и перерабатывающей способности железных дорог.

Сокращения слов в тексте не допускаются, кроме наименований телеграфных адресов структурных подразделений железных дорог (ОАО «РЖД», Н, , ДС, ПЧ, ШЧ и т.п.).

Вопрос 1. Раскрыть основные направления и задачи в области развития транспортных систем, их роль в транспортной системе страны. Перечислить все виды транспорта  их достоинства и недостатки.

Вопрос 2. Дать краткую характеристику структуры  управления ж.д. транспортом. Описать основные нормативные документы для железнодорожного транспорта.

Вопрос 3.  Изложить понятие о железнодорожных габаритах, применяющихся на железнодорожном транспорте, перевозках негабаритных грузов и организации маневровой работы с ними. В ответ необходимо включить иллюстрацию с рисунком совмещенных габаритов приближения строений и железнодорожного подвижного состава.

Вопросы 4-12. Особое внимание уделить значению пути  в работе железных дорог и его основным элементам и требованиям к ним. Дать рисунки поперечных профилей насыпи и выемки. Характеризуя верхнее строение пути, упомянуть об эффективности использования тяжелых типов рельсов и железобетонных шпал, а также стрелочных переводов с подвижным сердечником крестовины. Указать преимущества бесстыкового пути (включить иллюстрации  с схемой сил, действующих на подвижной состав в кривой при возвышении наружного рельса, схему обыкновенного стрелочного перевода, схемы взаимного расположения стрелочных переводов).

Меры борьбы с деформациями земляного полотна. Искусственные сооружения.

Промежуточные рельсовые скрепления. Стыковые рельсовые скрепления.

Виды работ по техническому обслуживанию и

Защита ж.д. пути от воздействия природных явлений.

При ответе на вопрос 13-14. Отметить преимущества тяги на переменном токе и особенности работы станций стыкования переменного и постоянного тока. Отметить преимущества тяги на переменном токе и особенности работы станций стыкования переменного и постоянного тока. Начертить принципиальную схему электроснабжения электрифицированной железной дороги.

Вопросы 15-16. Охарактеризовать  электрический подвижной состав, тепловой подвижной состав. Кратко описать,  в чем заключается экипировка тепловозов и электровозов и основные понятия о взаимодействии пути и локомотива. 

Дать краткое описание тягового подвижного состава, преимущества и недостатки каждого вида.

Вопросы 17. Охарактеризовать локомотивные депо и другие устройства локомотивного хозяйства, размещение их на дорогах. Кратко описать виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, начертить схемы обслуживания поездов локомотивами при плечевой и кольцевой езде.

Вопросы 18-21  Описать назначение различных видов  вагонов. Описать функции пунктов технического обслуживания грузовых вагонов . Рама ,автосцепка ,автотормоза вагонов. Правила  и особенность организации вагонопотоков.

        Описать особенности пассажирских вагонов ,подчеркнуть оптимальное соотношение универсальных и специальных вагонов в процессе их эксплуатации.

        Вопросы 22-25 Описать требования  и назначения  частей вагонов и локомотивов, Колесные пары  и буксовые узлы рассмотреть ,как для  вагонов  так  и для  локомотивов. Привести рисунку рассматриваемых узлов.

Вопросы 26-32 Подчеркнуть значение устройств автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов и маневровой работы, повышении пропускной способности железных дорог, ускорении производственных процессов и повышении перерабатывающей способности железных дорог.  Начертить схему расстановки входных и выходных сигналов.  Дать понятие о сигнале  . Дать понятие о различных видах связи, применяемых на железных дорогах и роль их в обеспечении безопасности движения поездов. Применение радиосвязи в различных подразделениях железнодорожного хозяйства (к вопросу 32 – схему двусторонней поездной радиосвязи).

Вопросы 33-39 Описать  принцип действия  и назначение  различных систем ЖАТ. Описать  особенности  той  или  иной  системы . ( Сравнить различные системы путевой и станционной блокировки, указав их достоинства и недостатки

 Особое внимание уделить проблемам повышения производительности сортировочных горок, механизации и автоматизации сортировочного процесса  Кратко изложить принцип действия и эффективность использования ГАЦ, АРС, АЗСР и ТГЛ, внедрения на горках параллельного роспуска.

Вопросы 40-49  Привести сведения о назначении и классификации железнодорожных станций. Дать краткое описание и назначение техническо-распорядительного акта станции. Отметить роль технологического процесса и основные принципы его разработки. Включить понятие о полной и полезной длине станционных путей, принцип специализации путей и парков станции. Зарисовать план ,структуру станции в  соответствии с ее назначением, Описать особенности  раздельного пункта.

 

Список рекомендуемых источников

Основные источники:

1. Железные дороги. Общий курс / Ю.И. Ефименко [и др.]. М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013.— 504 c.

Дополнительные источники:

1. Ефименко Ю.И., Уздин М.М., Ковалев В.И. Общий курс железных дорог. М.: Академия, 2010.

2. Электрические железные дороги / Под ред. Просвирова Ю.Е., Феоктистова В.П. М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2010.

3. Главатских В.А. Искусственные сооружения на железных дорогах. Проектирование, строительство, эксплуатация. М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009.

4. История организации и управления железнодорожным транспортом России. Факты. События. Люди. К 200-летию транспортного ведомства и образования на транспорте России / Под ред. Тимошина А. А. М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2010.

5. Крейнис З.Л. Путь и путевое хозяйство железных дорог. Термины и определения. Словарь-справочник. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008.

6. Шабалина Л.А. Искусственные сооружения. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007.

7. Шевченко Е.В., Кондратьева Л.А. Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики. М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009.

Учебные иллюстрированные пособия и электронные образовательные ресурсы:

1. Виноградова В.Ю. Автоблокировка и переездная сигнализация: Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М.: УМК МПС России, 2003.

2. Наумов А.С., Соколов В.Н. Стрелочные переводы и глухие пересечения: Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М.: УМК МПС России, 2003.

 3. Шабалина Л.А., Ахмедова Р.М. Искусственные сооружения: Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009.

Интернет ресурсы:

1. Железные дороги. Общий курс [Электронный ресурс]: учебник/ Ю.И. Ефименко [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013.— 504 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26799.— ЭБС «IPRbooks»,

2.Форум работников службы СЦБ .Режим доступа  http://scbist.com

Приложение А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка для обучающихся по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочной формы обучения)

Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ направлены на получение навыков умений: осуществлять кадастровую деятельность, выполнять комплекс кадастровых работ и кадастровых про...

Комплект Контрольно- измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. Общий курс железных дорог

Комплект Контрольно- измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. Общий курс железных дорог Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 27.02.03 Автомат...

КТП Общий курс железных дорог (заочная форма обучения)

Календарно -тематический план учебной дисциплины "Общий курс железных дорог" для студентов заочной формы обучения...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зд...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...

Методическая рекомендации к проведению практического занятия на тему "Изучение стрелочного перевода" по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"

Методическая рекомендации к проведению практического занятия на тему "Изучение стрелочного перевода" по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"...

Методические указания к выполнению практических занятий для студентов очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания к выполнению практических занятий по учебной дисциплине статистика созданы для изучения количественных и качественных сторон общественных явлений, чтобы выявить и оценить масштаб...