План-сценарий урока учебной практики по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»
план-конспект урока на тему

Квашенников Александр Алексеевич

Тема урока: «Сложное маневрирование»

Цель урока:   познакомить  обучающегося с основными элементами сложного маневрирования: постановка автомобиля в «бокс» габаритный, постановка автомобиля на стоянку габаритную.

Материальное и дидактическое обеспечение  занятия: Автомобиль ВАЗ-2105, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал производственного обучения, инструкционно - технологическая  карта, индивидуальная книжка вождения.

Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК.02.01 Теоретическая подготовка автомобилей категорий «В» «С».

Методы обучения:

-         словесные: устное изложение (рассказ, объяснение)

-         наглядные: самостоятельное наблюдение обучающимся

-         практические: самостоятельная работа.

Время проведения: 120 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 «Починковский сельскохозяйственный техникум»

План-сценарий урока

учебной практики по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»

Разработал

мастер производственного обучения

Квашенников А.А.

с. Починки 2015 г.

Группа: 341

Тема урока: «Сложное маневрирование»

Цель урока:   познакомить  обучающегося с основными элементами сложного маневрирования: постановка автомобиля в «бокс» габаритный, постановка автомобиля на стоянку габаритную.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у обучающегося навыки управления автомобилем при выполнении сложного маневрирования.
  • вождения автомобиля в условиях реального дорожного движения, научить движению с поворотами направо, налево, въезд в «бокс» передним и задним ходом из положения прямо и предварительным поворотом направо, выезд из «бокса» прямо и предварительным поворотом направо; самостоятельно анализировать дорожную ситуацию и выбирать правильные и безопасные приёмы вождения в соответствии с условиями и характером движения;

Развивающие:

- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы на основе                                    воспринимаемой  информации;

  • развивать логику мышления и алгоритм действий при разворотах, постановке автомобиля в «бокс», на стоянку;
  • развивать навыки познавательной самостоятельной активности.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение производить самоконтроль и самооценку, рефлексию собственной деятельности;
  • воспитывать профессиональные качества будущего водителя, ответственность, дисциплинированность, культуру труда;
  • формировать бережное отношение к автомобилю.

Материальное и дидактическое обеспечение  занятия: Автомобиль ВАЗ-2105, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал производственного обучения, инструкционно - технологическая  карта, индивидуальная книжка вождения.

Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК.02.01 Теоретическая подготовка автомобилей категорий «В» «С».

Методы обучения:

  • словесные: устное изложение (рассказ, объяснение)
  • наглядные: самостоятельное наблюдение обучающимся
  • практические: самостоятельная работа.

Время проведения: 120 минут

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающегося

Организационная часть

(5 минут).

Приветствие. Проверяю явку обучающегося на уроке, наличие индивидуальной книжки вождения;

Проверяю готовность к занятию (внешний вид, самочувствие, наличие соответствующей обуви для вождения автомобиля).

Представляется.

Предъявляет индивидуальную книжку вождения.

Вводный инструктаж  

(20 минут)

Сегодня на занятии мы  познакомимся  с основными элементами сложного маневрирования: постановка автомобиля в «бокс» габаритный, постановка автомобиля на стоянку габаритную.

Наше занятие будет проходить в кабинете «Управление транспортным средством и безопасность движения» и на автодроме.

На прошлом занятии мы изучили тему: «Маневрирование в ограниченных проездах». Задаю вопросы обучающемуся для повторению пройденного материала:

1. Каким образом выполняется выезд из ворот передним и задним ходом с поворотом налево  и направо?

2. Какие меры предосторожности необходимо учитывать при выполнении упражнения «Въезд  во дворик габаритный, развороты в нем с применением заднего хода и выезд».

3. Как правильно выбрать скоростной режим при выполнении упражнения «Проезд по «змейке» передним ходом».

Объясняю новый материал, используя информационно-коммуникационные технологии (интерактивная доска).

Постановка автомобиля в «Бокс» габаритный отрабатывается на ровной площадке с твердым покрытием в следующей последовательности:

- въезд в «Бокс» задним ходом из положения с предварительным поворотом налево под углом 90°, выезд из «Бокса» с поворотом направо. Последовательность отработки задач по въезду и выезду из «Бокса» аналогична той, которая применяется при выполнении упражнения по въезду и выезду из ворот. Кроме того необходимо добиваться, чтобы транспортное средство становилось по центру «Бокса» и как можно ближе к задней стенке. При этом передний бампер автомобиля должен пересечь створ ворот.

- постановка автомобиля на стоянку габаритную, также как предыдущее упражнение развивает глазомер и расчет движения в сочетании с техникой выполнения и соблюдением требований безопасности движения.

Постановка автомобиля на стоянку габаритную  задним ходом выполняется в следующей последовательности: проехать передним ходом мимо места предполагаемой стоянки и параллельно остановиться с интервалом не менее

 0,5 м. Включить передачу заднего хода, начать движение задним ходом, повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение в момент нахождения автомобиля под углом  45 ° к ограничителю стоянки. Увидев ограничитель в  левое зеркало заднего вида, вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое положение и потом, увидев в правое зеркало ограничитель, плавно выкручиваем рулевое колесо в положение прямо. Далее необходимо остановить автомобиль между передним и задним ограничителями, выключить передачу заднего хода и поставить автомобиль на ручной стояночный тормоз.

Уточняю у обучающегося все ли понятно при изучении нового материала, есть ли вопросы

Обращаю особое внимание на технику безопасности перед началом выполнения занятия:

1. Техника безопасности при посадке в кабину.

Обучающийся перед посадкой в кабину должен очистить подошвы обуви от грязи, пыли для того, чтобы во время движения на автомобиле ноги не соскальзывали с педалей тормоза и сцепления, во избежание плохих последствий.

2. Техника безопасности при запуске двигателя.

Перед запуском двигателя необходимо проверить, чтобы рычаг коробки перемены передач находился в нейтральном положении и для полной уверенности выжать педаль сцепления.

3. Техника безопасности при трогание автомобиля с места.

При трогание автомобиля с места необходимо проявлять особую бдительность, уметь пользоваться зеркалами заднего вида, как левого, так и правого, с обязательным включением указателя поворота, убедиться, что в этот момент отсутствует движение других автомобилей.

(Заполняю индивидуальную книжку  по вождению обучающегося, делаю запись в журнале)

Перед выездом нам необходимо провести ежедневное техническое обслуживание автомобиля (ЕТО).

Что включает в себя ЕТО? (вопрос обучающемуся).

Совместно с обучающимся практически показываю выполнение комплекса

упражнений.

Внимательно слушает, отвечает на поставленные вопросы:

Внимательно слушает, запоминает.

Расписывается в журнале за технику безопасности.

ЕТО включает в себя внешний осмотр автомобиля, проверку световой и звуковой сигнализации, проверку масла в двигателе, охлаждающую, тормозную жидкости и жидкость для омывания с текла лобового. (Проверяет все эти жидкости, смотрит чтобы не было подтекания этих жидкостей, а если таковые появились, устраняет их. Также проверяет натяжение ремней и чтобы все детали и узлы были надежно закреплены на двигателе).

Самостоятельная работа обучающегося и текущий инструктаж  (90 минут)

Самостоятельное выполнение упражнения обучающимся.

В процессе выполнения упражнения:

1.Наблюдаю за действием обучающегося;

2.Контролирую правильность и порядок выполнения в соответствии с ПДД и техникой безопасности

3.Проверяю соблюдение алгоритма действий по типу-делай как я;

При первом выполнении упражнения обучающимся:

     а) Корректирую точность его действий;

     б) Обращаю внимание на ошибки;

     в) Подсказываю правильность выполнения;

 При следующем выполнении упражнения:

    а) Фиксирую нарушения ПДД и технические ошибки выполнения;

    б) Объясняю каким образом их исправить;

    в) Даю возможность выполнить упражнения от начала до конца;

    г) Наблюдаю за действиями.

 Допустимое количество ошибок

«Отлично» не более 1 (выполнил с первого раза)

«Хорошо» не более 2 (выполнил со второго раза)

«Удовлетворительно» не более 3 (выполнил с третьего раза)

«Неудовлетворительно» более 3.

Упражнение считается не выполненным:

- сбил ограничитель или заехал на ограничительную линию.

- при постановке в бокс или на стоянку не полностью въехал в установленные габариты.

Под контролем мастера производственного обучения самостоятельно выполняет упражнения.

Заключительный инструктаж

(5 минут)

1.Анализ соблюдения мер безопасности.

2. Отмечаю лучшие стороны, тактично указываю на допущенные ошибки.

3.Обьявляю оценку и делаю запись в путевом листе, графике и индивидуальной книжке  по вождению обучающегося. Задаю задание на дом (повторить устно пройденный материал по теме «Сложное маневрирование»).

Слушает, запоминает, записывает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»

Цели и задачи:* определение качества профессиональной подготовки обучающихся;* демонстрация профессиональных навыков;* выявление и поддержка наиболее успешных в освоении профессиональной   д...

Рабочая программа МДК.02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» И «С» по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа (далее Программа) МДК 02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С» является частью  основной профессиональной образоват...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Водитель автомобиля категории С"

Профессиональный конкурс рекомендуется для обучающихся 2-3 курсов по профессии «Водитель автомобиля категории «С». Данный конкурс обобщает знания обучающихся материала по устройству и техническому ...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.04.МДК .04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства  программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров МДК. 04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее - ФГОС)   по профессии среднего   профессиональ...