План-сценарий урока учебной практики по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»
план-конспект урока на тему
Тема урока: «Сложное маневрирование»
Цель урока: познакомить обучающегося с основными элементами сложного маневрирования: постановка автомобиля в «бокс» габаритный, постановка автомобиля на стоянку габаритную.
Материальное и дидактическое обеспечение занятия: Автомобиль ВАЗ-2105, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал производственного обучения, инструкционно - технологическая карта, индивидуальная книжка вождения.
Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК.02.01 Теоретическая подготовка автомобилей категорий «В» «С».
Методы обучения:
- словесные: устное изложение (рассказ, объяснение)
- наглядные: самостоятельное наблюдение обучающимся
- практические: самостоятельная работа.
Время проведения: 120 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Починковский сельскохозяйственный техникум»
План-сценарий урока
учебной практики по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»
Разработал
мастер производственного обучения
Квашенников А.А.
с. Починки 2015 г.
Группа: 341
Тема урока: «Сложное маневрирование»
Цель урока: познакомить обучающегося с основными элементами сложного маневрирования: постановка автомобиля в «бокс» габаритный, постановка автомобиля на стоянку габаритную.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у обучающегося навыки управления автомобилем при выполнении сложного маневрирования.
- вождения автомобиля в условиях реального дорожного движения, научить движению с поворотами направо, налево, въезд в «бокс» передним и задним ходом из положения прямо и предварительным поворотом направо, выезд из «бокса» прямо и предварительным поворотом направо; самостоятельно анализировать дорожную ситуацию и выбирать правильные и безопасные приёмы вождения в соответствии с условиями и характером движения;
Развивающие:
- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы на основе воспринимаемой информации;
- развивать логику мышления и алгоритм действий при разворотах, постановке автомобиля в «бокс», на стоянку;
- развивать навыки познавательной самостоятельной активности.
Воспитывающие:
- воспитывать умение производить самоконтроль и самооценку, рефлексию собственной деятельности;
- воспитывать профессиональные качества будущего водителя, ответственность, дисциплинированность, культуру труда;
- формировать бережное отношение к автомобилю.
Материальное и дидактическое обеспечение занятия: Автомобиль ВАЗ-2105, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал производственного обучения, инструкционно - технологическая карта, индивидуальная книжка вождения.
Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК.02.01 Теоретическая подготовка автомобилей категорий «В» «С».
Методы обучения:
- словесные: устное изложение (рассказ, объяснение)
- наглядные: самостоятельное наблюдение обучающимся
- практические: самостоятельная работа.
Время проведения: 120 минут
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающегося |
Организационная часть (5 минут). | Приветствие. Проверяю явку обучающегося на уроке, наличие индивидуальной книжки вождения; Проверяю готовность к занятию (внешний вид, самочувствие, наличие соответствующей обуви для вождения автомобиля). | Представляется. Предъявляет индивидуальную книжку вождения. |
Вводный инструктаж (20 минут) | Сегодня на занятии мы познакомимся с основными элементами сложного маневрирования: постановка автомобиля в «бокс» габаритный, постановка автомобиля на стоянку габаритную. Наше занятие будет проходить в кабинете «Управление транспортным средством и безопасность движения» и на автодроме. На прошлом занятии мы изучили тему: «Маневрирование в ограниченных проездах». Задаю вопросы обучающемуся для повторению пройденного материала: 1. Каким образом выполняется выезд из ворот передним и задним ходом с поворотом налево и направо? 2. Какие меры предосторожности необходимо учитывать при выполнении упражнения «Въезд во дворик габаритный, развороты в нем с применением заднего хода и выезд». 3. Как правильно выбрать скоростной режим при выполнении упражнения «Проезд по «змейке» передним ходом». Объясняю новый материал, используя информационно-коммуникационные технологии (интерактивная доска). Постановка автомобиля в «Бокс» габаритный отрабатывается на ровной площадке с твердым покрытием в следующей последовательности: - въезд в «Бокс» задним ходом из положения с предварительным поворотом налево под углом 90°, выезд из «Бокса» с поворотом направо. Последовательность отработки задач по въезду и выезду из «Бокса» аналогична той, которая применяется при выполнении упражнения по въезду и выезду из ворот. Кроме того необходимо добиваться, чтобы транспортное средство становилось по центру «Бокса» и как можно ближе к задней стенке. При этом передний бампер автомобиля должен пересечь створ ворот. - постановка автомобиля на стоянку габаритную, также как предыдущее упражнение развивает глазомер и расчет движения в сочетании с техникой выполнения и соблюдением требований безопасности движения. Постановка автомобиля на стоянку габаритную задним ходом выполняется в следующей последовательности: проехать передним ходом мимо места предполагаемой стоянки и параллельно остановиться с интервалом не менее 0,5 м. Включить передачу заднего хода, начать движение задним ходом, повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение в момент нахождения автомобиля под углом 45 ° к ограничителю стоянки. Увидев ограничитель в левое зеркало заднего вида, вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое положение и потом, увидев в правое зеркало ограничитель, плавно выкручиваем рулевое колесо в положение прямо. Далее необходимо остановить автомобиль между передним и задним ограничителями, выключить передачу заднего хода и поставить автомобиль на ручной стояночный тормоз. Уточняю у обучающегося все ли понятно при изучении нового материала, есть ли вопросы Обращаю особое внимание на технику безопасности перед началом выполнения занятия: 1. Техника безопасности при посадке в кабину. Обучающийся перед посадкой в кабину должен очистить подошвы обуви от грязи, пыли для того, чтобы во время движения на автомобиле ноги не соскальзывали с педалей тормоза и сцепления, во избежание плохих последствий. 2. Техника безопасности при запуске двигателя. Перед запуском двигателя необходимо проверить, чтобы рычаг коробки перемены передач находился в нейтральном положении и для полной уверенности выжать педаль сцепления. 3. Техника безопасности при трогание автомобиля с места. При трогание автомобиля с места необходимо проявлять особую бдительность, уметь пользоваться зеркалами заднего вида, как левого, так и правого, с обязательным включением указателя поворота, убедиться, что в этот момент отсутствует движение других автомобилей. (Заполняю индивидуальную книжку по вождению обучающегося, делаю запись в журнале) Перед выездом нам необходимо провести ежедневное техническое обслуживание автомобиля (ЕТО). Что включает в себя ЕТО? (вопрос обучающемуся). Совместно с обучающимся практически показываю выполнение комплекса упражнений. | Внимательно слушает, отвечает на поставленные вопросы: Внимательно слушает, запоминает. Расписывается в журнале за технику безопасности. ЕТО включает в себя внешний осмотр автомобиля, проверку световой и звуковой сигнализации, проверку масла в двигателе, охлаждающую, тормозную жидкости и жидкость для омывания с текла лобового. (Проверяет все эти жидкости, смотрит чтобы не было подтекания этих жидкостей, а если таковые появились, устраняет их. Также проверяет натяжение ремней и чтобы все детали и узлы были надежно закреплены на двигателе). |
Самостоятельная работа обучающегося и текущий инструктаж (90 минут) | Самостоятельное выполнение упражнения обучающимся. В процессе выполнения упражнения: 1.Наблюдаю за действием обучающегося; 2.Контролирую правильность и порядок выполнения в соответствии с ПДД и техникой безопасности 3.Проверяю соблюдение алгоритма действий по типу-делай как я; При первом выполнении упражнения обучающимся: а) Корректирую точность его действий; б) Обращаю внимание на ошибки; в) Подсказываю правильность выполнения; При следующем выполнении упражнения: а) Фиксирую нарушения ПДД и технические ошибки выполнения; б) Объясняю каким образом их исправить; в) Даю возможность выполнить упражнения от начала до конца; г) Наблюдаю за действиями. Допустимое количество ошибок «Отлично» не более 1 (выполнил с первого раза) «Хорошо» не более 2 (выполнил со второго раза) «Удовлетворительно» не более 3 (выполнил с третьего раза) «Неудовлетворительно» более 3. Упражнение считается не выполненным: - сбил ограничитель или заехал на ограничительную линию. - при постановке в бокс или на стоянку не полностью въехал в установленные габариты. | Под контролем мастера производственного обучения самостоятельно выполняет упражнения. |
Заключительный инструктаж (5 минут) | 1.Анализ соблюдения мер безопасности. 2. Отмечаю лучшие стороны, тактично указываю на допущенные ошибки. 3.Обьявляю оценку и делаю запись в путевом листе, графике и индивидуальной книжке по вождению обучающегося. Задаю задание на дом (повторить устно пройденный материал по теме «Сложное маневрирование»). | Слушает, запоминает, записывает домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»
Цели и задачи:* определение качества профессиональной подготовки обучающихся;* демонстрация профессиональных навыков;* выявление и поддержка наиболее успешных в освоении профессиональной д...
Знакомство с профессией «Водитель автомобиля категории «В»
Мастер - класс...
Методические рекомендации по выполнению практических работ ПМ. 04 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров МДК. 04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного произ
Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.04.01 "Теоретическая подготовка водителей категории"В" и "С" по професссии 35.01.11 "Мастер сельск...
Рабочая программа МДК.02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» И «С» по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа (далее Программа) МДК 02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С» является частью основной профессиональной образоват...
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Водитель автомобиля категории С"
Профессиональный конкурс рекомендуется для обучающихся 2-3 курсов по профессии «Водитель автомобиля категории «С». Данный конкурс обобщает знания обучающихся материала по устройству и техническому ...
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.04.МДК .04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров МДК. 04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее - ФГОС) по профессии среднего профессиональ...