Критерии оценки
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Критерии оценки
Каждый экзаменационный билет включает три вопроса из разных разделов курса.
Первый и второй вопрос носят теоретический характер. При ответе на них студент должен воспроизвести указанные определения, свое понимание вопросов студент демонстрирует приведением примеров.
Третий вопрос - задача, включенная в билет с целью проверки овладения студентами умениями применять изученные факты.
Примерное время, рекомендуемое на подготовку студента к ответу, составляет 20 минут.
На экзамене нужно не только показать знание предмета, но и умело логически изложить ответ, хорошо его проиллюстрировать.
Отвечать следует спокойно, четко, продумано, без торопливости, придерживаясь своих записей.
После ответов на вопросы билета экзаменатор может предложить студенту дополнительные вопросы. Они имеют цель или уточнить ответы на вопросы билета, или выяснить понимание других разделов курса, не вошедших в билет. На них, как правило, следует отвечать очень кратко.
Но не надо спешить с ответом. Надо обдумать ответ, затем чётко и кратко высказать его.
Выставление оценок на экзамене осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов.
При выставлении оценки экзаменатор учитывает:
- знание фактического материала по программе, в том числе: знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории науки;
- степень активности студента на занятиях;
- логику, структуру, стиль ответа;
- культуру речи, манеру общения;
- готовность к дискуссии, аргументированность ответа;
- уровень самостоятельного мышления;
- умение приложить теорию к практике, решить задачи.
Необходимым условием положительной оценки является выполнение всех аудиторных контрольных работ и всех самостоятельных зачетных работ.
Оценка на экзамене выставляется в ведомость и в зачётную книжку студента (оценка «неудовлетворительно» выставляется только в ведомость, при наличии двух и более грубых ошибок при ответе на основной вопрос, которые не были исправлены после указания учителя; неправильные или неточные ответы на дополнительные вопросы.)
Оценка «отлично» ставится в случае, если ответ студента отвечает следующим требованиям:
- уверенный, полный и связный ответ на теоретические вопросы, правильные ответы на дополнительные вопросы;
- правильные и четкие определения, знание терминологии, логику курса, умение применять теоретические знания к решению практических задач, умение решать теоретические задачи;
- допускается одна-две неточности в определениях или терминах и (или) одна ошибка в решении задачи, самостоятельно исправленная после того, как на нее указал преподаватель.
Оценка «хорошо» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками:
- достаточно полный ответ на теоретические вопросы и правильные ответы на наводящие вопросы преподавателя в случае ошибок; полный ответ предполагает умение аргументировать и доказывать утверждения основных вопросов билета, приводить примеры, демонстрирующие существо вопросов билета;
- при ответе на дополнительные вопросы и в решении предложенной экзаменатором задачи допускается одна ошибка, которую студент должен уметь исправить с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками:
- студент правильно сформулировал все определения и формулировки основных вопросов билета и дал правильные ответы на дополнительные вопросы.
- решил с помощью преподавателя предложенные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели и критерии оценки устных ответов студентов
Показатели и критерии оценки устных ответов студентов...
Критерии оценки экономической политики государства
В нашем мире нет ничего идеального. Госудасрство, свобода, демократия, план, социализм, рынок - всё имеет свои теневые и светлые стороны. традиционно одной из основных целей государственной экономичес...
Критерии оценки сочинений по литературе
Материал предлагает исчерпывающие критерии оценки письменных творческих работ по литературе с учетом грамотности и содержания....
разработка критериев оценки
Презентация для педсовета"разработка критериев оценки"...
Основные критерии оценки письменной работы ученика
Основные критерии оценки письменной работы ученика...
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РАБОТ УЧАЩИХСЯ...