Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сохраним наш хрупкий мир"
методическая разработка на тему

Акимова Лариса Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sohranim_nash_hrupkiy_mir.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сохраним наш хрупкий мир»

Цель данного мероприятия: ознакомить учащихся с проблемами охраны  окружающей среды, с задачами экологии; обратить внимание на ту угрозу, которую представляет собой неразумное антропогенное воздействие на природу; развивать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам и окружающему их природному богатству; воспитывать правильное, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: зал украшен плакатами экологической тематики (выполненными студентами), музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни Е.Крылатова и Ю.Энтина «Прекрасное далеко»

 

Ведущая:  - Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об окружающей нас среде. Мы с вами стали очевидцами  тех последствий, которые негативно повлияли на окружающую среду. Человечество вступило в 21 век, полное тревог не только за свое будущее, но и за само существование на Земле!

Россия – к большому сожалению относится к числу регионов, где  экологическая обстановка характеризуется как напряженная. Даже если полностью прекратить на ее территории хозяйственную деятельность, то потребуется не менее 500 лет для относительного выздоровления  природы, тоже самое относится и к нашей республике.

 Сегодня, экологические проблемы – одни из наиболее важных. В настоящее время вопросы охраны окружающей среды  приобрели особое значение.  

Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы природных ресурсов сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и преумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы

2013 год – Указом Президента Российской Федерации провозглашен годом «Охраны окружающей среды».

Мне бы очень хотелось, чтобы ваше поколение выросло экологически грамотным и этой проблеме уделяло больше внимания.

«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица. Неужели все человечество, да и каждый из нас, уподобились такой птице? Давайте попробуем сегодня ответить на этот вопрос?!

Учащийся 1:  Природа! Всё вокруг нас – природа! Море, солнце, поля, горы – удивительные красоты! Сколько же радости дарит нам окружающий мир!  Человек и природа тесно связаны между собой с давних времён.  Но в последнее время наши взаимоотношения резко ухудшились. Всё связано с тем, что люди не умеют ценить то, что имеют.

Учащийся 2: Человек выстроил фабрики, начал добывать нефть и с тех пор в Тихом океане образовался мусорный остров в два раза больше территории США. Фабрики выпустили красивые этикетки под мороженное и другие продукты. С тех пор в Подмосковье образовалась самая большая необорудованная мусорная свалка в мире, раскинувшаяся на территории более 14 га. Лень заставила человека передвигаться на транспорте. И с тех пор каждый год в атмосферу (над территорией России) выбрасывается более 53 млн. т. вредных веществ. Задумайтесь! Зачем же мы губим этот чудный мир вокруг нас? Неужели человек не понимает, что этим он губит не только природу, но и себя?

 Учащийся 1: Природа отдала нам всё что могла. А мы не смогли сберечь то богатство… И вот теперь наша очередь помочь родной планете! Не губите природу! Будьте ближе к ней, и вы почувствуйте, как всё изменится!

 Чтец 1.

Чтоб радость завтрашнего дня

 Сумел ты ощутить.

 Должна быть чистою Земля

 И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

 Терзал за веком век,

 И брал все только для себя

 «Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

 «Природную среду»,

 Но почему ж так поздно мы

 Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

 Нам трудно разглядеть

 Все те страданья, что Земле

 Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

 Коль растворен в ней яд?

 Надолго ль хватит тех лесов.

 Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

 И чистую гладь рек – всю Землю

 Можешь только ты,

 Разумный человек !

 Учащийся 2: В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды», в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: «Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

 

Учащийся 1: Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится  сильное загрязнение окружающей среды. А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

 

Чтец 2.

Когда – то, собравшись с последними силами,

 Создал Господь планету красивую.

 Дал ей форму шара большого

 И посадил там деревья, цветы

 Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

 Змеи, слоны, черепахи и птицы.

 Вот вам подарок, люди владейте

 Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

 Вы берегите эту святыню.

Дерево, трава, цветок и птица.

 Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

 Песня: «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» (Музыка : В.Добрынина)

Мир не прост, совсем не прост

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз.

Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг.

И от разлук от горьких разлук.

Но кроме бед, непрошеных бед,

Есть в мире звёзды и солнечный свет.

Есть шум листвы и тепло огня

Есть у людей планета Земля.

Шум прибоя, запах цветов,

Пенье птиц, дыханье лугов,

Солнца луч, сиянье зари

Это всё это всё ты, сохрани

На Земле, на Земле ты сохрани.

 Учащийся 2: Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

 

Чтец 3.

Как яблоко на блюде,

 У нас земля одна.

 Не торопитесь, люди,

 Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться

 До скрытых тайников,

 Разграбить все богатства

 У будущих веков.

Мы общей жизнью зерна,

 Одной судьбы родня,

 Нам пировать позорно

 В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

 Как собственный приказ,

 Не то Земли не будет

 У каждого из нас.

Учащийся 1: Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы. “Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение”,- писал А. П. Чехов.

Вслушайтесь в неповторимые звуки леса. (запись «Голоса птиц” )

Чтец 4.

Раненая птица в руки не давалась,

 Раненая птица птицей оставалась,

 Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

 На траве кровавой вздрагивала птица

Птицы, рыбы и звери

 В души людям смотрят

 Вы их пожалейте!

 Вы их преумножьте!

 Ведь небо без птиц – не небо!

 А море без рыб – не море!

 А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны,

 Есть у вас винтовки, сети и капканы.

 Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

 И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы

 Мы теперь навечно должники природы.

 Надо с этим долгом как-то расплатиться.

 Пусть расправит крылья раненая птица!

Песня: «Желаю тебе, Земля моя».

Учащийся 2: Человек, в отличие от других живых организмов, к огромному сожалению, не приспосабливается к окружающей его среде, а стремится сделать ее удобной для своей жизни. Человек – возомнил себя «Царем Природы». Он уже давно перестал ходить пешком. Основным средством передвижения – стал автомобиль! А ведь именно автомобиль является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам. В результате -  концентрация углекислого газа за последние сотни тысяч лет никогда не была такой высокой, как сейчас!

 Учащийся 1:. …И все это не просто слова ….

 Звучат колокола – набат!

А вот и печальная статистика:

- Каждый год на Земле умирает 10 миллионов детей, 200 миллионов детей младше 5 лет имеют отставание в развитии, 1,5 миллиарда человек не имеет постоянного доступа к чистой питьевой воде

- Каждый 6-ой человек в мире живет в опасных и неблагоприятных для здоровья условиях

- Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

- Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

- За одну минуту вырубаются 20 гектаров тропических лесов

- 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасывается в атмосферу Земли

- Сегодня наши реки, моря и океаны наполнены мусором, нефтью, смолой, красками, ядами, бытовыми отходами и превратились в кладбища рыб и морских животных

- Загрязнение воды является причиной гибели на Земле 14 000 человек в день

- В ходе последних исследований установлено, что 40% смертей по всему миру связано с загрязнением воздуха, воды и почвы

 Ведущая. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!!!

Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат! Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Давайте перестанем быть той птицей, что засоряет свое гнездо! Давайте спасать природу! Давайте спасать Родину!

 Все вместе:

Птицам – небо!

Зверю – леса!

Рыбе – вода!

А человеку – Родина!

 Чтец 6.

«Береги!»

Я обнял глобус – шар земной.

 Один над сушей и водой.

 В руках моих материки

 Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

 Мне говорят: «Будь с нами добр».

 Не растопчи ты нас, не жги,

 Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

 Свои лаская берега,

 И слышу голос я реки:

 «Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

 «Тебя мы просим, человек.

 Ты обещай нам и не лги.

 Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

 И что-то сделалось со мной.

 И вдруг шепнул я:

 «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

 Песня: «Солнечный круг"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....