дневник индивидуальной и групповой работы
материал на тему
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
НА 2014-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа_____________________________________________
Мастер производственного обучения____________________
Классный руководитель_______________________________
Староста группы_____________________________________
Психолого-педагогическая диагностика и организация целенаправленного педагогического взаимодействия со студентами учебной группы
(методические рекомендации)
«Дневник индивидуальной и групповой воспитательной работы с учащимися» является отправным документом планирования и учета учебно-воспитательной работы. В основу Дневника положена методика психолого-педагогической диагностики, которая позволяет:
- эффективно осуществлять профессиональный отбор абитуриентов в профессиональные учебные заведения;
- конкретизировать задачи профессиональной направленности общего и производственного обучения (в процессе обучения преподаватели как общеобразовательных, так и специальных дисциплин могут давать учащимся упражнения и задания, способствующие развитию определенных профессионально важных качеств);
- определять индивидуальный и групповой уровень сформированности профессионально важных качеств и на этой основе выбрать оптимальные формы воспитательного взаимодействия с обучающими;
- объективно ( не по количеству показателям, а по результатам диагностики) оценить эффективность учебно-воспитательной работы преподавателей и мастеров производственного обучения после 1-3 лет пребывания обучающихся в стенах учебного заведения;
- объективно подойти к решению вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников и их материальным поощрением.
Для того чтобы успешно реализовать предлагаемую модель организации учебно воспитательного процесса. Инженерно – педагогические работники профессиональных учебных заведений должны:
- знать содержание характеристик профессионально важных качеств по специальностям;
- успеть правильно применять психодиагностические методики определения уровня сформированности профессионально важных качеств как у отдельных учащихся, так и у группы в целом;
- эффективно организовать работу по развитию профессионально важных качеств учащихся.
Важнейшая цель учебно воспитательной работы - многостороннее гармоничное развитие личности. Стремясь к ее достижению педагог должен ясно представлять свои возможности сточки зрения воздействия на те или иные элементы биосоциальной структуры личности, которая включает 4 подструктуры:
1. темперамент
2. психологические особенности индивида
3. опыт личности
4. направленность личности.
Темперамент - это совокупность индивидуальных особенностей личности ,имеющая физиологической основой тип высшей нервной деятельности психической деятельности и характеризующая динамику психической деятельности личности. Темперамент появляется в силе чувств, их глубине или поверхности, в скорости их протекания, устойчивости или быстрой смене.
Элементы представленные в этой подструктуре, являются не тренируемыми качествами, поэтому она не является объектом педагогического воздействия.
Психологические особенности индивида (мышление, память, внимание, воображение, тактильные чувства-всего более 200) - являются тренируемыми качествами, а поэтому могут и должны быть предметом воздействия со стороны педагога. Самое важное и сложное здесь-выделить качества, профессионально важные для будущего специалиста.
Опыт личности включает в себя знания, умения навыки, привычки. В процессе обучения и воспитания обучающихся эти составные элементы их личности находятся в постоянном изменении и развитии. Педагогическое воздействие на них бесспорно. Здесь крайне важно обеспечить объективность оценки качества знаний учащихся.
Направленность личности - это идеалы установки мировоззрение, интересы потребности и др., которые выражены в таких личных качествах как патриотизм, честность, отзывчивость, доброта, принципиальность и т.д., отражающих общечеловеческие ценности.
Социально обусловленные личностные качества наиболее многочисленны и динамичны (в словаре русского языка «О.И Ожегова содержится около 1500 только единичных слов, определяющих различные свойства личности). Выявить и учесть изменения в каждом из них немыслимо. Поэтому важно выделить профессионально важные личностные качества (ПВЛК) и сделать акцент на их развитие в процессе обучения и воспитания.
Поскольку задача педагога двуедина - подготовка квалифицированного специалиста и воспитание гражданина - одинаково важно развитие как личностных так и психофизиологических качеств учащихся. Так, например, будущий водитель может быть честным, добрым, исполнительным, принципиальным, аккуратным, трудолюбивым (личностные качества, желательные для любого специалиста). Но если у него недостаточно развиты координация движений, замедлена скорость реакции, если он эмоционально неустойчив и не обладает чувством антиципации-предвосхищения событий - ЧП на дороге неизбежно.
Задача развития профессионально важных качеств обучающихся (как личностных, так и психофизиологических) может быть успешно решена только при условии взаимодействия педагога и его воспитанников: ели у воспитанников нет внутренниго стимула к саморазвитию, то нет и воспитания - целенаправленного процесса формирования и развития профессионально важных качеств. Объективная основа для этого имеется – добровольный выбор обучающимися своей специальности.
Работа с Дневником
В Дневнике отражаются результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся.
Разделы «Перечень и характеристика профессионально важных психологических качеств(ПВПК) « и «Перечень методик определения уровня сформированности ПВПК и методик интенсивного развития ПВПК у обучающихся заполняются мастером производственного обучения исходя из требований профессиограмм по данной специальности и перечня ПВПК, данном Приложении.
Знакомство с будущими обучающими начинается с собеседования с ними членов приемной комиссии. Затем следует тестирование абитуриентов с целью определения их профессиональной направленности по типу: «Человек-человек» (ЧЧ), «Человек-техника»(ЧТ), «Человек художественный образ» (ЧХ) «Человек –знаковая система) (ЧЗ), Внесенные в специальную таблицу Дневника, эти данные позволяют дополнить характеристики обучающихся и учесть их профессиональную направленность при выборе форм индивидуальной воспитательной работы.
Таблица «Самооценка обучающимися психических состояний) заполняется на основе обработки результатов двух тестов, данных в Приложении. исследуемые качества: тревожность, (неуверенность, необоснованное беспокойство, мнительность), фрустрация (внутренняя неудовлетворенность, депрессивность), ригидность (консерватизм в мыслях и действиях, инфантильность, упрямство).
Характерологические особенности обучающихся определяются по методике Айзенка (см. Приложение). Она позволяет наметить индивидуальный подход к каждому студенту.
Уровень сформированности студента профессионально важных личностных качеств (ПВЛК) определяется при помощи теста «Познай себя» С.В. Грачёва. Он позволяет выявить 5 показателей сформированности профессионально важных для любой специальности личностных качеств: общительности, эмоциональной устойчивости, практичности, добросовестности, расчетливости и самоконтроля для каждого обучающего и для группы в целом, что позволяет её руководителю обоснованно выбрать формы педагогического взаимодействия со студентами.
Замеры сформированности профессионально важных качеств проводятся в начале ( входной контроль), в середине( промежуточный контроль)и в конце обучения ( заключительный контроль).
Результаты тестирования заносятся в таблицы на с.
Уровень сформированности профессионально важных психофизиологических качеств студентов (ПВПК) ( 38-41) определяется при помощи тестов, список и назначение которых помещены на с.42. Их отбор осуществляется психологом в зависимости от профессиональной направленности учебного заведения. Тестирование проводятся трижды в течении срока обучения
( входной, промежуточный и заключительный контроль) результаты заносятся в таблицы на с.
На основе полученных данных выводятся психолого-педагогические характеристики как каждого учащегося в отдельности, так и группы в целом, что позволяет педагогу выбрать оптимальные формы индивидуальной и групповой воспитательной работы.
В дневник заносятся также данные по успеваемости ( на каждого учащегося в отдельности и середине показатели по группе), поручения учащихся (разовые и постоянные),взыскания и поощрения.
Результаты изменений в уровне успеваемости заносятся в таблицы на стр.
Выводы представителя администрации о работе педагога заносятся на стр.
Тестирование и выбор форм коррекции желательно осуществлять при участии психолога.
ПЕРЕЧЕНЬ
Профессионально важных психофизиологических качеств (ПВПК) по специальности_________________________________________________________________
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
Профессионально важных психофизиологических качеств по специальности
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРЕЧЕНЬ
Методик определения уровня сформированности профессионально важных психофизиологических качеств учащихся по специальности___________________________________________________________
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________
6.______________________________________________________________________
7.______________________________________________________________________
ПЕРЕЧЕНЬ
Методик интенсивного развития профессионально важных психофизиологических качеств студентов.
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________
6.______________________________________________________________________
7.______________________________________________________________________
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Поступающих в техникум на профессии типа «Человек-природа»(ЧП),
« Человек-техника» (ЧТ), «Человек-человек» (ЧЧ), «Человек-знаковая система» (ЧЗ), «Человек –художественный образ» (ЧХ)
Дата___________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. студентов | Показатели профессиональной направленности | ||||||
ЧП | ЧТ | ЧЧ | ЧЗ | ЧХ | Ранжированный ряд | |||
Самооценка психических состояний обучающихся (Айзенка)
Дата _________________
№ п/п | Ф.И.О. студентов | Показатели самооценки психических состояний | ||||
тревожность | фрустрация | агрессивность | ригидность | самооценка | ||
Ориентировочные характерологические особенности студентов
(методика экспресс-диагностики Айзенка)
№п/п | Ф.И.О. обучающего | экстраверсия Э. | нейротизм Н. | баллы по шкале «ложь» Л. | № психологического типа |
Первоначальные данные о сформированности профессионально важных личностных и деловых качеств учащихся (ПВЛК)
Тест «Познай себя» С.В. Грачёва
Дата__________________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. студентов | Показатели сформированности (ПВЛК) | ||||
общительность | Эмоциональная устойчивость | Практич., добросовестность | расчётливость | самоконтроль | ||
ПОКАЗАТЕЛИ
Уровня усвоения знаний обучающимися по предметам общеобразовательного
цикла (входной контроль)
№ п/п | Ф.И.О. студентов | Наименование предметов | |||||
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УПР Директор
___________________ __________________
ПЛАН
воспитательной работы с обучающимися
на _______________________месяц
№п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Отметка о проведении |
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УПР Директор
___________________ __________________
ПЛАН
воспитательной работы с обучающимися
на _______________________месяц
№п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Отметка о проведении |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДАННЫЕ О СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПВПК)
Дата_____________________________________________________________________________
№ п/п/ | Ф.И. О. студентов | Показатели сформирования | ||||
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДАННЫЕ О СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ (ПВКЛ)
Дата_____________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. О. студентов | Показатели сформированности личности | ||||
общительность | эмоциональная устойчивость | практич., добросовестность | расчетливость | самоконтроль | ||
ПОКАЗАТЕЛИ
Уровня усвоения знаний обучающимися по предметам
(промежуточный контроль)
№ п/п | Ф.И. О. обучающего | Наименование предметов | |||||||||||||
общеобразовательный цикл | спец. дисциплины | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О СФОРМИРОВАННОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПВПК)
Дата_____________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. О. студентов | Показатели сформированности (ПВКЛ) | |||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О СФОРМИРОВАННОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПВКЛ)
Тест «Познай себя» С.В. Грачёв
Дата_____________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. О. студентов | Показатели сформированности (ПВКЛ) | ||||
общительность | эмоциональная устойчивость | практич.,добросовестность | расчетливость | самоконтроль | ||
ПОКАЗАТЕЛИ
Уровня усвоения знаний обучающимися по предметам
(заключительный контроль)
№ п/п | Ф.И. О. обучающего | Наименование предметов | |||||||||||||
общеобразовательный цикл | спец. дисциплины | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
ИЗМЕНЕНИЯ
В уровнях сформированности профессионально важных психофизиологических качеств обучающихся учебной группы
№п/п | Этапы тестирования | Показатели сформированности ПВКЛ(К) | |||||
1. | Первоначальный | ||||||
2 | Промежуточный | ||||||
3. | Заключительный | ||||||
Итоговые изменения |
ИЗМЕНЕНИЯ
В уровнях сформированности профессионально важных психофизиологических качеств обучающихся учебной группы
№п/п | Этапы тестирования | Показатели сформированности ПВКЛ(К) | |||||
1. | Первоначальный | ||||||
2 | Промежуточный | ||||||
3. | Заключительный | ||||||
Итоговые изменения |
ИЗМЕНЕНИЯ
В уровнях сформированности профессионально важных психофизиологических качеств обучающихся учебной группы
№п/п | Этапы тестирования | Показатели сформированности ПВКЛ(К) | |||||
1. | Первоначальный | ||||||
2 | Промежуточный | ||||||
3. | Заключительный | ||||||
Итоговые изменения |
ЛИСТОК ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ
ЛИСТОК УЧЕТА РАЗОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ
№п/п | Характер поручения | Отметка о выполнении | Поощрения | Примечания |
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
УЧЕБНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц | План | Выполнение | Примечание |
ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩИХСЯ
№п/п/ | Дата | Ф.И.О. студента | Кем и за что наложено взыскание № приказа | Принятые меры | Примечание |
Педагогические наблюдения и выводы администрация об индивидуальной воспитательной работе со студентами
Какие изменения в личностных качествах обучающихся произошли за период обучения.
1курс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2курс_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3курс______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
Профессионально важных психофизиологических качеств
по специальностям:
Автослесарь
-острота зрения;
-системная организация психофизиологических функций;
-конкретно-образованное мышление;
-цветоразличение;
-концентрация внимания;
-предметно-действенное практическое мышление;
-дифференциальная слуховая чувствительность;
-глазомер;
-функциональная подвижность, динамичность нервной системы.
Водитель
-хорошее зрение;
-зрительная память;
-пространственное восприятие;
-техническое мышление;
-сила нервной системы;
-быстрота реакции;
-концентрация внимания;
-цветоразличение;
-слуховая чувствительность;
Продавец
-сила нервной системы;
-мышечно-суставная чувствительность;
-поле зрения, распределение внимания;
-зрительный тип памяти;
-объем внимания;
-острота зрения;
-скоростная выносливость.
Контролер
-хорошее зрение;
-цветоразличение;
-глазомер;
-внимание;
-склонность к однообразной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
групповая работа на уроке
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Автор: преподаватель БОУ ОО СПО ОКТЭС Панкратова Г.В. Сегодня конкуренция выпускников на рынке труда требует...
Мотивация обучения. Проблемная лекция. Организация групповой работы и самостоятельной работы студентов во время учебных занятий.
Одной из проблем современного образовательного процесса является недостаточная мотивация обучения учащихся. Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологическо...
Использование индивидуальных и групповых форм работы при изучении МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Технологии группового обучения при организации учебного процесса в ССУЗе...
Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения)
Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения) В последнее время в школьной практи...
Особенности социального и эмоционального интеллекта у спортсменов индивидуальных и групповых видов спорта.
Выступление по теме "Особенности социального и эмоционального интеллекта у спортсменов индивидуальных и групповых видов спорта"...
Реферат: Особенности индивидуального и группового музыкального обучения детей
Современный урок музыки является частью целостного образовательного процесса в начальной школе и поэтому требует особого внимания. Для лучшей организации уроков музыки нужно умело использовать группов...
Индивидуальное и групповое наставничество как способ непрерывного профессионального развития начинающих преподавателей
В статье раскрывается опыт индивидуального и группового наставничества как способ непрерывного профессионального развития начинающих преподавателей....