дневник индивидуальной и групповой работы
материал на тему

Малкочан Светлана Николаевна

Дневник индивидуальной и групповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik.docx70.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

НА 2014-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа_____________________________________________

Мастер производственного обучения____________________

Классный руководитель_______________________________

Староста группы_____________________________________

Психолого-педагогическая диагностика и организация целенаправленного педагогического взаимодействия со студентами учебной группы

(методические рекомендации)

«Дневник индивидуальной и групповой воспитательной работы с учащимися» является отправным документом планирования и учета учебно-воспитательной работы. В основу Дневника положена методика психолого-педагогической диагностики, которая позволяет:

  1. эффективно осуществлять профессиональный отбор абитуриентов в профессиональные учебные заведения;
  2. конкретизировать задачи профессиональной направленности общего и производственного обучения (в процессе обучения преподаватели как общеобразовательных, так и специальных дисциплин могут давать учащимся упражнения и задания, способствующие развитию определенных профессионально важных качеств);
  3. определять индивидуальный и групповой уровень сформированности профессионально важных качеств и на этой основе выбрать оптимальные формы воспитательного взаимодействия с обучающими;
  4. объективно ( не по количеству показателям, а по результатам диагностики) оценить эффективность учебно-воспитательной  работы преподавателей и мастеров производственного обучения после 1-3 лет пребывания обучающихся в стенах учебного заведения;
  5. объективно подойти к решению вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников  и их материальным поощрением.

Для того чтобы успешно реализовать предлагаемую модель организации учебно воспитательного процесса. Инженерно – педагогические работники профессиональных учебных заведений должны:

  1. знать содержание характеристик профессионально важных качеств по специальностям;
  2. успеть правильно применять психодиагностические  методики определения уровня сформированности профессионально важных качеств как у отдельных учащихся, так и у группы в целом;
  3. эффективно организовать работу по развитию профессионально важных качеств учащихся.

Важнейшая цель учебно воспитательной работы - многостороннее гармоничное развитие личности. Стремясь к ее достижению педагог должен ясно представлять свои возможности сточки зрения воздействия на те или иные элементы биосоциальной структуры личности, которая включает 4 подструктуры:

1. темперамент

2. психологические особенности индивида

3. опыт личности

4. направленность личности.

Темперамент - это совокупность индивидуальных особенностей личности ,имеющая физиологической основой тип высшей нервной деятельности психической деятельности и  характеризующая динамику психической деятельности личности. Темперамент появляется в силе чувств, их глубине или поверхности, в скорости их протекания, устойчивости или быстрой смене.

Элементы представленные в этой подструктуре, являются не тренируемыми качествами, поэтому она не является объектом педагогического воздействия.

Психологические особенности индивида (мышление, память, внимание, воображение, тактильные чувства-всего более 200) -  являются тренируемыми качествами, а поэтому могут и должны быть предметом воздействия  со стороны педагога. Самое важное и сложное здесь-выделить качества, профессионально важные для будущего специалиста.

Опыт личности включает в себя знания, умения навыки, привычки. В процессе обучения и воспитания обучающихся эти составные элементы их личности  находятся в постоянном изменении и развитии. Педагогическое воздействие на них бесспорно. Здесь крайне важно обеспечить объективность оценки качества знаний учащихся.

Направленность личности - это идеалы установки мировоззрение, интересы потребности и др., которые выражены в  таких личных качествах как патриотизм, честность, отзывчивость, доброта, принципиальность и т.д., отражающих общечеловеческие ценности.

Социально обусловленные личностные качества наиболее многочисленны и динамичны (в словаре русского языка «О.И Ожегова содержится около 1500 только единичных слов, определяющих различные свойства личности). Выявить и учесть изменения в каждом из них немыслимо. Поэтому важно выделить профессионально важные личностные качества (ПВЛК) и сделать акцент на их развитие в процессе обучения и воспитания.

     Поскольку задача педагога двуедина - подготовка квалифицированного специалиста и воспитание гражданина - одинаково важно развитие как личностных так и психофизиологических  качеств учащихся. Так, например, будущий водитель может быть честным, добрым, исполнительным, принципиальным, аккуратным, трудолюбивым (личностные качества, желательные для любого специалиста). Но если у него недостаточно развиты координация движений, замедлена скорость реакции, если он эмоционально неустойчив и не обладает чувством антиципации-предвосхищения событий - ЧП на дороге неизбежно.

Задача развития профессионально важных качеств обучающихся (как личностных, так и психофизиологических) может быть успешно решена только при условии взаимодействия педагога и его воспитанников: ели у воспитанников нет внутренниго стимула к саморазвитию, то нет и воспитания - целенаправленного процесса формирования и развития профессионально важных  качеств. Объективная основа для этого имеется – добровольный выбор обучающимися своей  специальности.

Работа с Дневником

В Дневнике  отражаются результаты  психолого-педагогической  диагностики обучающихся.

Разделы «Перечень и характеристика профессионально важных психологических качеств(ПВПК) « и «Перечень методик определения уровня сформированности ПВПК и методик интенсивного развития ПВПК  у обучающихся заполняются  мастером производственного обучения исходя  из требований профессиограмм по данной специальности и перечня ПВПК, данном Приложении.

Знакомство с будущими  обучающими начинается с собеседования с ними членов приемной комиссии. Затем следует тестирование абитуриентов с целью определения их профессиональной направленности по типу: «Человек-человек» (ЧЧ), «Человек-техника»(ЧТ), «Человек художественный образ» (ЧХ) «Человек –знаковая система) (ЧЗ), Внесенные в специальную таблицу Дневника, эти данные позволяют дополнить характеристики обучающихся  и учесть их профессиональную направленность при выборе форм индивидуальной воспитательной работы.

Таблица «Самооценка обучающимися психических состояний) заполняется  на основе обработки результатов двух тестов, данных в Приложении. исследуемые качества: тревожность, (неуверенность, необоснованное беспокойство, мнительность), фрустрация (внутренняя неудовлетворенность, депрессивность), ригидность (консерватизм в мыслях и действиях, инфантильность, упрямство).

Характерологические особенности обучающихся определяются по методике Айзенка (см. Приложение). Она позволяет наметить индивидуальный подход к каждому  студенту.

Уровень сформированности студента профессионально важных личностных качеств (ПВЛК) определяется при помощи теста «Познай себя» С.В. Грачёва. Он позволяет выявить 5 показателей сформированности профессионально важных для любой специальности личностных качеств: общительности, эмоциональной устойчивости, практичности, добросовестности, расчетливости и самоконтроля для каждого обучающего и для группы в целом, что позволяет её руководителю обоснованно выбрать формы педагогического взаимодействия со студентами.

Замеры сформированности профессионально важных качеств проводятся в начале ( входной контроль), в середине( промежуточный контроль)и в конце обучения ( заключительный контроль).

Результаты тестирования  заносятся в таблицы на с.

         Уровень сформированности профессионально важных  психофизиологических качеств студентов (ПВПК) ( 38-41) определяется при помощи тестов, список и назначение которых помещены на с.42. Их отбор осуществляется психологом в зависимости от профессиональной направленности учебного заведения. Тестирование проводятся трижды в течении срока обучения

( входной, промежуточный и заключительный контроль) результаты заносятся в таблицы на с.

На основе полученных данных выводятся психолого-педагогические характеристики как каждого учащегося в отдельности, так и группы в целом, что позволяет педагогу выбрать оптимальные формы индивидуальной и групповой воспитательной работы.

В дневник заносятся также данные по успеваемости ( на каждого учащегося в отдельности и середине показатели по группе), поручения учащихся (разовые и постоянные),взыскания и поощрения.

Результаты изменений в уровне успеваемости заносятся в таблицы на стр.

Выводы представителя администрации о работе педагога заносятся на стр.

Тестирование и выбор форм коррекции желательно осуществлять при участии психолога.

ПЕРЕЧЕНЬ

Профессионально важных психофизиологических качеств (ПВПК) по специальности_________________________________________________________________

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

7.____________________________________________________________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессионально важных психофизиологических качеств по специальности

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРЕЧЕНЬ

Методик определения уровня сформированности профессионально важных психофизиологических качеств учащихся по специальности___________________________________________________________

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

7.______________________________________________________________________

ПЕРЕЧЕНЬ

Методик интенсивного развития профессионально важных психофизиологических качеств студентов.

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

7.______________________________________________________________________

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Поступающих в техникум на профессии типа «Человек-природа»(ЧП),

« Человек-техника» (ЧТ), «Человек-человек» (ЧЧ), «Человек-знаковая система» (ЧЗ), «Человек –художественный образ» (ЧХ)

Дата___________________________________________________________________

п/п

Ф.И.О. студентов

Показатели профессиональной направленности

ЧП

ЧТ

ЧЧ

ЧЗ

ЧХ

Ранжированный ряд

Самооценка психических состояний обучающихся (Айзенка)

Дата _________________

п/п

Ф.И.О. студентов

Показатели самооценки психических состояний

тревожность

фрустрация

агрессивность

ригидность

самооценка

Ориентировочные характерологические особенности  студентов

(методика экспресс-диагностики Айзенка)

№п/п

Ф.И.О. обучающего

экстраверсия Э.

нейротизм

Н.

баллы по шкале «ложь» Л.

№ психологического типа

Первоначальные данные о сформированности профессионально важных личностных и деловых качеств учащихся (ПВЛК)

Тест «Познай себя» С.В. Грачёва

Дата__________________________________________________________________________________

п/п

Ф.И.О. студентов

Показатели сформированности (ПВЛК)

общительность

Эмоциональная устойчивость

Практич., добросовестность

расчётливость

самоконтроль

ПОКАЗАТЕЛИ

Уровня усвоения знаний обучающимися по предметам общеобразовательного

цикла (входной контроль)

п/п

Ф.И.О. студентов

Наименование предметов

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «СОГЛАСОВАНО»                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР                                                                                 Директор

___________________                                                                                        __________________

ПЛАН

воспитательной работы с обучающимися

на _______________________месяц

№п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка  о проведении

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР                                                                                      Директор

___________________                                                                                        __________________

ПЛАН

воспитательной работы с обучающимися

на _______________________месяц

№п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка  о проведении

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДАННЫЕ О СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПВПК)

Дата_____________________________________________________________________________

№ п/п/

Ф.И. О. студентов

Показатели сформирования

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДАННЫЕ О СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ (ПВКЛ)

Дата_____________________________________________________________________________

№ п/п

Ф.И. О. студентов

Показатели сформированности личности

общительность

эмоциональная устойчивость

практич., добросовестность

расчетливость

самоконтроль

ПОКАЗАТЕЛИ

Уровня усвоения знаний обучающимися по предметам

(промежуточный контроль)

№ п/п

Ф.И. О.

обучающего

Наименование предметов

общеобразовательный цикл

спец. дисциплины

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О СФОРМИРОВАННОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПВПК)

Дата_____________________________________________________________________________

№ п/п

Ф.И. О. студентов

Показатели сформированности (ПВКЛ)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О СФОРМИРОВАННОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПВКЛ)

Тест «Познай себя» С.В. Грачёв

Дата_____________________________________________________________________________

№ п/п

Ф.И. О. студентов

Показатели сформированности (ПВКЛ)

общительность

эмоциональная устойчивость

практич.,добросовестность

расчетливость

самоконтроль

ПОКАЗАТЕЛИ

Уровня усвоения знаний обучающимися по предметам

(заключительный  контроль)

№ п/п

Ф.И. О.

обучающего

Наименование предметов

общеобразовательный цикл

спец. дисциплины

 

ИЗМЕНЕНИЯ

В уровнях сформированности профессионально важных психофизиологических  качеств обучающихся учебной группы

№п/п

Этапы тестирования

Показатели сформированности ПВКЛ(К)

1.

Первоначальный

2

Промежуточный

3.

Заключительный

Итоговые изменения

ИЗМЕНЕНИЯ

В уровнях сформированности профессионально важных психофизиологических  качеств обучающихся учебной группы

№п/п

Этапы тестирования

Показатели сформированности ПВКЛ(К)

1.

Первоначальный

2

Промежуточный

3.

Заключительный

Итоговые изменения

ИЗМЕНЕНИЯ

В уровнях сформированности профессионально важных психофизиологических  качеств обучающихся учебной группы

№п/п

Этапы тестирования

Показатели сформированности ПВКЛ(К)

1.

Первоначальный

2

Промежуточный

3.

Заключительный

Итоговые изменения

ЛИСТОК ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ

ЛИСТОК УЧЕТА РАЗОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ

№п/п

Характер поручения

Отметка о выполнении

Поощрения

Примечания

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

УЧЕБНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц

План

Выполнение

Примечание

ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩИХСЯ

№п/п/

Дата

Ф.И.О. студента

Кем и за что наложено взыскание № приказа

Принятые меры

Примечание

Педагогические наблюдения и выводы администрация об индивидуальной воспитательной работе со студентами

Какие изменения  в личностных качествах обучающихся произошли за период обучения.

1курс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2курс_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3курс______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Профессионально важных психофизиологических качеств

по специальностям:

Автослесарь

-острота зрения;

-системная организация психофизиологических функций;

-конкретно-образованное мышление;

-цветоразличение;

-концентрация внимания;

-предметно-действенное практическое мышление;

-дифференциальная слуховая чувствительность;

-глазомер;

-функциональная подвижность, динамичность нервной системы.

Водитель

-хорошее зрение;

-зрительная память;

-пространственное восприятие;

-техническое мышление;

-сила нервной системы;

-быстрота реакции;

-концентрация внимания;

-цветоразличение;

-слуховая чувствительность;

Продавец

-сила нервной системы;

-мышечно-суставная чувствительность;

-поле зрения, распределение внимания;

-зрительный тип памяти;

-объем внимания;

-острота зрения;

-скоростная выносливость.

Контролер

-хорошее зрение;

-цветоразличение;

-глазомер;

-внимание;

-склонность к однообразной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

групповая работа на уроке

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Автор: преподаватель БОУ ОО СПО ОКТЭС Панкратова Г.В. Сегодня конкуренция выпускников на рынке труда требует...

Мотивация обучения. Проблемная лекция. Организация групповой работы и самостоятельной работы студентов во время учебных занятий.

Одной из проблем современного образовательного процесса является недостаточная мотивация обучения учащихся. Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологическо...

Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения)

Моделирование индивидуальной и  групповой деятельности обучающихся  в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения) В последнее время в школьной практи...

Особенности социального и эмоционального интеллекта у спортсменов индивидуальных и групповых видов спорта.

Выступление по теме "Особенности социального и эмоционального интеллекта у спортсменов индивидуальных и групповых видов спорта"...

Реферат: Особенности индивидуального и группового музыкального обучения детей

Современный урок музыки является частью целостного образовательного процесса в начальной школе и поэтому требует особого внимания. Для лучшей организации уроков музыки нужно умело использовать группов...

Индивидуальное и групповое наставничество как способ непрерывного профессионального развития начинающих преподавателей

В статье раскрывается опыт индивидуального и группового наставничества как способ непрерывного профессионального развития начинающих преподавателей....