МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП 0.6 «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
методическая разработка по теме
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП 0.6 «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
для студентов__3-4__курса специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Углубленный уровень
Согласовано на заседании Методического совета:
Протокол № ____от «____»________20__г.
| Рассмотрено: На заседании ПЦК «_______________________» Протокол № ____от «____»____________20__г. Председатель ПЦК Тимофеева Н.О. Разработал преподаватель Богданов К.Н.
|
|
|
Санкт-Петербург, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3 стр.
1.1. Общие положения 3 стр.
1.2. Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.
2. Задания для выполнения самостоятельной работы 3 стр.
3. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6 стр.
4. Список рекомендуемой литературы 8 стр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СМК ГБПОУ СПО Санкт-Петербургский технический колледж |
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» |
ОП.06, «Правила безопасности дорожного движения» |
|
УТВЕРЖДАЮ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП 0.6 «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
для студентов__3-4__курса специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Углубленный уровень
Согласовано на заседании Методического совета: Протокол № ____от «____»________20__г. | Рассмотрено: На заседании ПЦК «_______________________» Протокол № ____от «____»____________20__г. Председатель ПЦК Тимофеева Н.О. Разработал преподаватель Богданов К.Н. |
Санкт-Петербург, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3 стр.
1.1. Общие положения 3 стр.
1.2. Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.
2. Задания для выполнения самостоятельной работы 3 стр.
3. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6 стр.
4. Список рекомендуемой литературы 8 стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Правила безопасности дорожного движения» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Правила безопасности дорожного движения». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.
Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.
Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание. Безопасность дорожного движения.
«Юз, занос – причины, способы устранения»,
«Сила, действующая на автомобиль при движении прямо, разгоне, торможении».
Подготовка презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика презентаций:
1. Юз, занос – причины, способы устранения.
2. Стили вождения.
3. Управляемый занос, основные правила.
4. Силы, действующие на автомобиль при движении.
5. Силы, действующие на транспортное средство.
Задание. Основы безопасного управления транспортным средством. «Прогнозирование дорожной обстановки. Выбор правильного решения и его реализация».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
1.Прогнозирование дорожной обстановки в зависимости от условий движения.
2. Прогнозирование водителем дорожной ситуации.
3. Типы конфликтных ситуаций возникающих на дороге.
Задание. Основы безопасного управления транспортным средством.
«Приемы управления тормозной системой. Виды торможения, действия водителя».
Подготовка рефератов.
Студентам необходимо подготовить реферат на предложенные темы. Максимум 6 страниц, формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании реферата рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Примерная тематика рефератов:
1. Виды торможения транспортного средства.
2. Действия водителя при торможении транспортного средства.
3. Тормозной и остановочный пути, современные тенденции.
Задание. Основы безопасного управления транспортным средством. «Дорожно-транспортные ситуации на перекрестках, пешеходных переходах и местах скопления пешеходов»
Подготовка рефератов.
Студентам необходимо подготовить реферат на предложенные темы. Максимум 6 страниц, формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании реферата рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Примерная тематика рефератов:
1.Правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и мест скопления пешеходов.
2. Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств. Основные ошибки водителей.
3. Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на пешеходных переходах и перекрестках.
Задание. Основы безопасного управления транспортным средством.
«Управление транспортным средством при движении по городским и загородным дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости»
Подготовка рефератов.
Студентам необходимо подготовить реферат на предложенные темы. Максимум 6 страниц, формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании реферата рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Примерная тематика рефератов:
1. Управление транспортным средством в транспортном потоке.
2. Эффективность использования ближнего света фар на транспортных средствах в светлое время суток.
3. Внешние световые и звуковые сигналы. Время и место их применения.
Задание. Правила дорожного движения.
1. «Предупреждающие знаки, их назначение. Действие водителя»
2. «Знаки приоритета. Действия водителя»
3. «Запрещающие знаки, назначение, действия водителя»
4. «Предписывающие знаки, назначение, действия водителя»
5. «Горизонтальная разметка, назначение, действия водителя»
6. «Вертикальная разметка, назначение».
Подготовить 6 презентаций. Максимум 7 слайдов, в каждой презентации, раскрывающих перечисленные темы.
Задание. Правила дорожного движения.
«Начало движения, маневрирование, обгон, действия водителя»
Подготовка рефератов.
Студентам необходимо подготовить реферат на предложенные темы. Максимум 7 страниц, формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании реферата рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Примерная тематика рефератов:
1. Действия водителя при начале движения и маневрировании.
2. Действия водителя при маневрировании, опережении и обгоне.
3. Основные правила дорожного движения при начале движения, маневрировании, обгоне.
Задание. Правила дорожного движения. «Сигналы регулировщика, назначение, действия водителя».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
1. Правила дорожного движения: значения жестов и сигналов регулировщика.
2. Регулировщик. Назначение, полномочия, сигналы.
3. Действия водителей на перекрестках с регулировщиком.
Задание. Правила дорожного движения.
1. «Проезд перекрестков со светофорным регулированием»
2. «Проезд нерегулируемых перекрестков неравноценных дорог»
3. «Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог»
4. «Проезд перекрестков, на которых управляет регулировщик».
Подготовка докладов по темам.
Студентам необходимо подготовить доклады на предложенные 4 темы. Объем не более 4 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании докладов рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным темам.
Задание. Правила дорожного движения. «Проезд железнодорожных путей. Действия водителя при вынужденной остановке на железнодорожном переезде».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
1.Движение через железнодорожные пути.
2. Железнодорожные переезды, правила движения.
3. Ошибки при переезде железнодорожных путей, действия водителя при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.
Задание. Правила дорожного движения. «Буксировка механических транспортных средств».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенную тему. Объем не более 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данной тематике.
Задание. Доврачебная помощь пострадавшим. «Доврачебная помощь пострадавшим при ДТП».
Презентация студентами оказания помощи пострадавшим при ДТП в зависимости от полученных травм и состояния.
Студентам необходимо продемонстрировать знания и умения оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на выбор из перечисленных тематик.
Примерная тематика презентаций:
1. Первая помощь при ушибах, вывихах, переломах.
2. Остановка кровотечения.
3. Первая помощь при остановке дыхания.
4. Первая помощь при остановке сердца.
5. Первая помощь при обмороке
6. Первая помощь при травмах челюстно-лицевой области, ушибах и ранениях лица.
7. Первая помощь при повреждениях грудной клетки
8. Первая помощь при повреждениях позвоночника.
9. Первая помощь при повреждениях конечностей.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Схема оценивания презентации, доклада, реферата.
Минимальный ответ (результат) 1 | Изложенный, раскрытый ответ (результат) 2 | Законченный, полный ответ (результат) 3 | Образцовый достойный подражания ответ (результат) 4 | Оценка | |
Организация | Аудитория не может понять представление, потому что нет никакой последовательности информации | Аудитории трудно следить за презентацией, потому что студент перескакивает с одного на другое | Студент представляет информацию в логической последовательности, за которой может следовать аудитория | Студент представляет информацию в логической последовательности | |
Содержание Знание | У студента нет понимания информации. Студент не может ответить на вопросы о предмете | Студент не владеет информацией и в состоянии ответить только на элементарные вопросы | Студент разбирается с содержанием, но не в состоянии уточнить информацию | Студент демонстрирует полное знание с объяснениями и разработкой | |
Средства представления | Не использовались | Представленная информация слабо связана с темой презентации | Представленная информация связана с темой презентации | Представленная информация подкрепляет представляемую информацию | |
Грамотность | Четыре или больше ошибок правописания и/или грамматические ошибки | Три ошибки правописания и/или грамматические ошибки | Есть не более двух ошибок правописания и/или грамматических ошибок | Нет ошибок правописания и/или грамматических ошибок | |
Представление | Не внятная, тихая речь | Трудность в восприятии информации, тихая речь | Изложение информации четкое и ясное | Точное и ясное представление информации | |
Итоговая оценка: |
Для оценки внеаудиторной самостоятельной деятельности студента можно применить балльно-рейтинговую систему оценивания знаний, либо традиционную систему оценивания знаний.
100~89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)
самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:
• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
70~89% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
50~69% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
• при изложении были допущены существенные ошибки.
В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.
Таблица перевода баллов в оценку
балл 100~89% | 70~89% | 50~69% | 49% и менее |
оценка 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (удов.) | 2 (неудов.) |
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
- Федеральный Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». Принят Государственной Думой 15 ноября 2005.
Основные источники:
1. «Учебник водителя» автор Н.Е. Жульнев, 2010 г. Книжное изд. «За рулем»
2. Правила дорожного движения. – М.: 2015. ООО Изд. «Эксмо»
Дополнительные источники:
1. Туревский И.С., Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства : учебное пособие . – М .: ИД «ФОРУМ» : ИНФПА – М, 2010. – 209 с . : ил. – (Профессиональное образование)
2. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф.образования /В.М. Виноградов. – М .: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
3. «Безопасность дорожного движения» автор А.И. Куперман, Ю.В. Миронов, 2009 г. Изд. центр «Академия»
4. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем. Илларионов В.А. и др. – М.: Транспорт, 2012.
5. Водителю о первой медицинской помощи. Папышев Н.П. – М., 2009.
6. Сборник нормативно-правовых материалов по обеспечению безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте. – М.: Департамент автомобильного транспорта, 2007.
Интернет-ресурсы:
2. http://autozam.ru/
3. http://www.02.mchs.gov.ru/
4. http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/
5. http://www.znaypdd.ru/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СМК ГБПОУ СПО Санкт-Петербургский технический колледж |
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» |
МДК.01.02.1 «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» |
|
УТВЕРЖДАЮ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»
МДК.01.02.1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
для студентов__3-4__курса специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Углубленный уровень
Согласовано на заседании Методического совета: Протокол № ____от «____»________20__г. | Рассмотрено: На заседании ПЦК «_______________________» Протокол № ____от «____»____________20__г. Председатель ПЦК Тимофеева Н.О. Разработал преподаватель Богданов К.Н. |
Санкт-Петербург, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3 стр.
1.1. Общие положения 3 стр.
1.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.
2. Задания для выполнения самостоятельной работы 3 стр.
3. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 12 стр.
4. Список рекомендуемой литературы 13 стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Техническое обслуживание автомобильного транспорта». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.
Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.
Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание. «Понятие надежности автомобиля и ее основные показатели»
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
- Основные понятия и показатели надежности машин.
- Основные понятия надежности.
- Надежность автомобиля и пути ее повышения.
Задание. «Виды ТО и содержание основных операций ТО автомобилей».
Подготовка презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика презентаций:
1. Перечень работ, выполняемых при различных видах ТО подвижного состава.
2. Система технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
3. Виды работ выполняемые при ТО.
Задание. «Современное диагностическое оборудование, используемое на СТО».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
1. Виды диагностического оборудования.
2. Оснащение современного диагностического участка.
3. Ключевые моменты организации диагностического поста автосервиса.
4. Классификация современного диагностического оборудования.
.
Задание. «Современное оборудование для покрасочных работ».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
1.Обзор современного оборудования для покрасочных работ.
2 Классификация современного покрасочного оборудования.
3. Технология покраски автомобиля с использованием современного оборудования.
Задание. В ходе практики на СТО изучить и составить отчет об уборочных и моечных машинах.
Студентам необходимо, в процессе прохождения практики, подготовить отчет об уборочных и моечных работах. В отчете указать фирмы производителей, марки, название уборочно-моечного оборудования. Их отличительные характеристики, технические возможности, достоинства и недостатки. Возможно, описать технологию работы с использованием данного оборудования. Отчет представляется как устное сообщение на время не более 10 минут. Или как напечатанный отчет объемом не более 4 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14.
Задание. «Современные и альтернативные способы мойки автомобилей».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
- Современные и альтернативные способы мойки автомобилей
- Мойка автомобилей с использованием современных технологий.
- Мойка автомобилей без использования воды.
Задание. В ходе практики на СТО изучить и составить отчет о видах и характеристиках подъемно – транспортных механизмов.
Студентам необходимо, в процессе прохождения практики, подготовить отчет о видах и характеристиках подъемно – транспортных механизмов. В отчете указать фирмы производителей, марки, название подъемно – транспортных механизмов. Их отличительные характеристики, технические возможности, достоинства и недостатки. Возможно, описать технологию работы с использованием данного оборудования. Отчет представляется как устное сообщение на время не более 10 минут. Или как напечатанный отчет объемом не более 4 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14.
Задание. «Подъемное оборудование и приспособления используемые на СТО».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
1. Конструкции современного подъемного оборудования.
2. Классификация, технические возможности, достоинства и недостатки современных автомобильных подъемников.
3. Домкраты, траверсы, тельферы, подъемные тележки. Особенности эксплуатации.
Задание. В ходе практики на СТО изучить и составить отчет о видах оборудования для смазочно-заправочных работ.
Студентам необходимо, в процессе прохождения практики, подготовить отчет о видах оборудования для смазочно-заправочных работ. В отчете указать фирмы производителей, марки, название оборудования для смазочно-заправочных работ. Их отличительные характеристики, технические возможности, достоинства и недостатки. Возможно, описать технологию работы с использованием данного оборудования. Отчет представляется как устное сообщение на время не более 10 минут. Или как напечатанный отчет объемом не более 4 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14.
Задание. «Смазочно-заправочные устройства применяемые на СТО».
Подготовка презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика презентаций:
1. Оборудование для замены тормозной жидкости.
2. Оборудование для экспресс-замены моторного масла.
3. Оборудование для замены трансмиссионного масла в акпп.
4. Оборудование для заправки автокондиционеров.
Задание. «Виды технического диагностирования».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Диагностирование: задачи, виды, методы.
- Назначение, виды и методы технического диагностирования.
- Комплексная диагностика ДВС.
- Основные понятия и задачи технической диагностики.
Задание. «Текущий ремонт ГРМ и КШМ».
Подготовка презентаций.
Студентам необходимо подготовить презентацию на тему - «Текущий ремонт ГРМ и КШМ». Автомобиль студент выбирает самостоятельно. В содержании презентации должны присутствовать: основные неисправности ГРМ и КШМ, способы устранения неисправностей КШМ и ГРМ, сущность технологии ремонта КШМ и ГРМ. Максимум 10 слайдов, раскрывающих данную тему.
Задание. «Особенности обслуживания и диагностика цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Особенности обслуживания и диагностика цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов рядного двигателя автомобиля отечественного производства.
- Особенности обслуживания и диагностика цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов рядного двигателя автомобиля зарубежного производства.
- Особенности обслуживания и диагностика цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов V-образного двигателя автомобиля.
- Особенности обслуживания и диагностика цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов оппозитного образного двигателя автомобиля.
Задание. «Устройства для определения шумов, инфракрасные термометры, проводные и беспроводные видео эндоскопы».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 3 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
- Технология работы с устройством для определения шумов.
- Технология работы с инфракрасными термометрами.
- Технология работы с проводными и беспроводными видео эндоскопами.
Задание. «Неисправности системы питания бензинового двигателя».
Подготовка презентаций.
Студентам необходимо подготовить презентацию на тему - «Неисправности системы питания бензинового двигателя». Автомобиль студент выбирает самостоятельно. В содержании презентации должны присутствовать: основные неисправности системы питания бензинового двигателя, способы устранения неисправностей системы питания бензинового двигателя, сущность технологии ремонта системы питания бензинового двигателя. Максимум 10 слайдов, раскрывающих данную тему.
Задание. «Основные особенности обслуживания систем впрыска двигателей».
Подготовка презентаций.
Студентам необходимо подготовить презентацию на тему - «Основные особенности обслуживания систем впрыска двигателей». Автомобиль студент выбирает самостоятельно. В содержании презентации должны присутствовать: основные неисправности системы впрыска двигателя, диагностирование неисправностей элементов системы впрыска двигателя, необходимые регулировочные работы, замена фильтрующих элементов. Максимум 10 слайдов, раскрывающих данную тему.
Задание. «Основные особенности диагностирования систем впрыска двигателей».
Подготовка презентаций.
Студентам необходимо подготовить презентацию на тему - «Основные особенности диагностирования систем впрыска двигателей». Автомобиль студент выбирает самостоятельно. В содержании презентации должны присутствовать минимум две технологии диагностирования неисправностей элементов системы впрыска двигателя. Максимум 10 слайдов, раскрывающих данную тему.
Задание. «Техническое обслуживание бензиновых двигателей».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Техническое обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей зарубежного производства.
- Техническое обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей отечественного производства.
- Техническое обслуживание бензиновых двигателей автомобиля AUDI.
Задание. «Техническое обслуживание дизельных двигателей».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
1. Техническое обслуживание дизельных двигателей легковых автомобилей зарубежного производства.
2. Техническое обслуживание дизельных двигателей автомобилей отечественного производства.
3. Техническое обслуживание дизельных двигателей автомобиля TOYOTA.
Задание. «Техническое обслуживание системы питания».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей легковых автомобилей зарубежного производства.
- Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей легковых автомобилей отечественного производства.
- Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей легковых автомобилей зарубежного производства.
Задание. «Обслуживание автокондиционеров».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 3 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
- Техническое обслуживание автокондиционеров.
- Диагностика автокондиционеров.
- Технология заправки автокондиционеров.
Задание. «Текущий ремонт трансмиссии».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Текущий ремонт сцепления.
- Текущий ремонт МКПП.
- Текущий ремонт привода передних колес.
- Текущий ремонт карданной передачи.
- Текущий ремонт заднего ведущего моста.
Задание. «Диагностика и текущий ремонт ходовой части (диагностика амортизаторов, регулировка углов установки колес)»
Подготовка презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика презентаций:
1. Технология диагностики амортизаторов на вибрационном компьютерном стенде.
2. Технология диагностики и регулировки углов установки колес автомобиля на компьютерном стенде развал-схождения.
3. Технология диагностики и регулировки углов установки колес автомобиля на оптическом стенде развал-схождения.
Задание. «Ремонт шин и камер. Вулканизация».
Подготовка презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика презентаций:
1. Ремонт шин и камер. Горячая вулканизация.
2. Ремонт шин и камер. Холодная вулканизация.
Задание. «Шиповальное оборудование. Ошиповка зимних шин».
Подготовка презентаций. Максимум 8 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика презентаций:
1. Технология ошиповки шин.
2. Шиповальное оборудование, принцип работы, конструкционные и эксплуатационные особенности.
3. Сущность технологии ошиповки зимних шин. Достоинства и недостатки.
Задание. «Оборудование для диагностики систем управления (тормозная система, рулевое управление)».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 3 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
- Современное оборудование для диагностики тормозной системы.
- Современное оборудование для диагностики рулевого управления.
- Достоинства и недостатки стендовых технологий диагностики тормозной системы.
Задание. «Методы восстановления элементов кузова».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем не более 3 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
Тематика докладов:
- Обзор современных, классических и альтернативных методов восстановления элементов кузова.
- Оборудование, инструмент, приспособления и материалы для восстановления элементов кузова.
- Технология восстановления элементов кузова без повреждения лакокрасочного покрытия.
Задание. «Обслуживание противоблокировочной системы тормозов».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Принцип действия и общее устройство ABS.
- Диагностика ABS.
- Возможные неисправности ABS и способы их устранения.
Задание. «Обслуживание противобуксовочной системы ведущих колес (система стабилизации)».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Назначение, достоинства, принцип действия и общее устройство ПБС.
- Назначение, достоинства, принцип действия и общее устройство системы стабилизации.
- Возможные неисправности ПБС и способы их устранения.
- Диагностика ПБС и системы стабилизации.
Задание. «Техническое обслуживание автомобилей работающих на газовом топливе».
Подготовка презентаций. Максимум 8 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика презентаций:
1. Техническое обслуживание ГБО.
2. Техническое обслуживание ГБО №1.
3. Техническое обслуживание ГБО №2.
4. Ежегодное обслуживание и диагностика ГБО.
Задание. «Хранение и учет подвижного состава».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Виды стоянок для хранения автомобильного подвижного состава.
- Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия под навесами и на открытых площадках.
- Длительное хранение (консервация) автомобилей. Операции по вводу автомобиля в эксплуатацию после консервации.
Задание. «Планирование и управление процессами (производством) при ТО и ТР».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Формы и методы организации и управления инженерно-технической службой.
- Система организации и управления производством ТО и учет производства.
- Планирование и учет производства ТО и ТР автомобилей.
- Оперативное управление производством ТО и Р автомобилей.
Задание. «Организация и управление производством на СТО».
Подготовка устных сообщений.
Студентам необходимо подготовить устное сообщение на предложенные темы. Максимальное время выступления составляет 10 минут. При сообщении разрешается использовать мультимедиа ресурсы, презентации, схемы, картинки, рисунки, фотографии и другие материалы по данным тематикам.
Примерная тематика устных сообщений:
- Организация технологических процессов ТО и диагностирования автомобилей.
- Организация технологического процесса текущего ремонта подвижного состава.
- Организация и управление производством и контроль качества выполняемых работ на СТО.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Схема оценивания презентации, доклада, реферата, устного сообщения.
Минимальный ответ (результат) 1 | Изложенный, раскрытый ответ (результат) 2 | Законченный, полный ответ (результат) 3 | Образцовый достойный подражания ответ (результат) 4 | Оценка | |
Организация | Аудитория не может понять представление, потому что нет никакой последовательности информации | Аудитории трудно следить за презентацией, потому что студент перескакивает с одного на другое | Студент представляет информацию в логической последовательности, за которой может следовать аудитория | Студент представляет информацию в логической последовательности | |
Содержание Знание | У студента нет понимания информации. Студент не может ответить на вопросы о предмете | Студент не владеет информацией и в состоянии ответить только на элементарные вопросы | Студент разбирается с содержанием, но не в состоянии уточнить информацию | Студент демонстрирует полное знание с объяснениями и разработкой | |
Средства представления | Не использовались | Представленная информация слабо связана с темой презентации | Представленная информация связана с темой презентации | Представленная информация подкрепляет представляемую информацию | |
Грамотность | Четыре или больше ошибок правописания и/или грамматические ошибки | Три ошибки правописания и/или грамматические ошибки | Есть не более двух ошибок правописания и/или грамматических ошибок | Нет ошибок правописания и/или грамматических ошибок | |
Представление | Не внятная, тихая речь | Трудность в восприятии информации, тихая речь | Изложение информации четкое и ясное | Точное и ясное представление информации | |
Итоговая оценка: |
Для оценки внеаудиторной самостоятельной деятельности студента можно применить балльно-рейтинговую систему оценивания знаний, либо традиционную систему оценивания знаний.
100~89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)
самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:
• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
70~89% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
50~69% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
• при изложении были допущены существенные ошибки.
В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.
Таблица перевода баллов в оценку
балл 100~89% | 70~89% | 50~69% | 49% и менее |
оценка 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (удов.) | 2 (неудов.) |
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
- Федеральный Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». Принят Государственной Думой 15 ноября 2005.
Основные источники:
- В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования 9-е изд. изд центр Академия 2013г. 432 стр.
- Туревский И.С., Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства : учебное пособие . – М .: ИД «ФОРУМ» : ИНФПА – М, 2010. – 209 с . : ил. – (Профессиональное образование)
Дополнительные источники:
1. А. Г. Пузанков. «Автомобили: конструкции, теория и расчет». Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования изд. центр Академия 2008г. 544 стр.
- «Автомобили: устройство автотранспортных средств» Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования А. Г. Пузанков изд. центр Академия 2008г. 560 стр.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.toira.ru/
3. http://www.autoprospect.ru/
5. http://www.autoezda.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»
Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...
Методическая разработка для выполнения контрольных работ по дисциплине ПБДД (Правила безопасности дорожного движения) для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (заочного отделения). Методическая разработка содержит требов...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Правила безопасности дорожного движения»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Правила безопасности дорожного движения» Для обучающихся специальности 23.02.04 «Техническая ...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Правила безопасности дорожного движения»
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правила безопасности дорожного движения» разработаны на основе Федерального государственного образовательного ...
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине Правила безопасности дорожного движения для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Методические указания по выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине Правила безопасности дорожного движения для специальности среднего профессионального образования23.0...
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел 4 Основы безопасного управления транспортным средством
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический мат...