Безопасность - залог успешной работы (викторина)
презентация к уроку на тему

Эта викторина направлена на углубление и закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине "Организация и управление движением на железнодорожном транспорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность залог успешной работы Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте является одной из важнейших задач, главным показателем качества эксплуатационной работы. В повышении качества и скорости формирования поездов очень многое зависит от работы составителя поездов . Знание плана формирования, расположение путей и стрелок, особенностей ходовых частей вагонов, возможностей маневровых локомотивов помогает правильно направлять и вести непрерывный процесс расформирования - формирования поездов, а также обеспечить ускоренный развоз местных грузов.

Слайд 2

Составитель поездов При движении маневрового состава вагонами вперед руководитель маневров обязан находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузовых вагонов (подножке совмещенных с лестницами цистерн, переходной площадке, подножке пассажирских вагонов, тамбуре) и следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками.

Слайд 3

При проезде на специальной подножке вагона составитель должен знать: - самое устойчивое положение человека на подножке, когда он обращен лицом к кузову вагона( голова слегка повернута по направлению движения); -ручной свисток и переносная радиостанция должны быть прикреплены к одежде составителя, на специальном ремне, цепочке; -свернутый желтый флаг может находиться, например, в голенище сапога, ручной фонарь в ночное время можно носить подвешенным на специальном ремне. Составитель поездов

Слайд 4

При плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки и поручней (платформы, думкары, битумовозы и другие вагоны), неисправности переходной площадки или закрытом тамбуре, руководитель маневров обязан идти посередине междупутья или по обочине впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом маневрового локомотива по радиосвязи или визуально. Скорость осаживания не должна превышать 3 км/ч. Составитель поездов

Слайд 5

Запрещается проезд составителей, их помощников и кондукторов на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, а также на гильзах контрштоков паровоза, тележках колесных пар, раме цистерны и других выступающих частях вагона. Составитель поездов

Слайд 6

При движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, а также при скорости движения более 40 км/ч, запрещается нахождение составителя, его помощника на специальной подножке грузовых вагонов. При движении до 1 км руководителю работ разрешается находиться на подножке или площадке локомотива со стороны машиниста. Составитель поездов

Слайд 7

Составителю и его помощнику, главному кондуктору и кондуктору разрешается подниматься на специальные подножки и подножки переходных площадок вагонов и локомотивов, а также сходить с них при полной остановке подвижного состава, потому что не только в зимнее время междупутье может быть скользким, но и летом , например , от дождя, также можно споткнуться , не рассчитать сход во время движения. Особенно это важно в ночное время. Прежде , чем подняться на подножку, составитель должен убедиться в исправности самой подножки и поручня. Даже днем это не всегда удается сделать визуально. Составитель поездов

Слайд 8

Перед соединением сопровождаемого составителем состава со стоящими вагонами сходить с подножки во всех случаях обязательно. Находиться на подножке в момент соединения вагонов даже с нормальной скоростью до 3 км/ч опасно для жизни! Составитель поездов

Слайд 9

Составителю и его помощнику, главному кондуктору и кондуктору запрещается сходить и подниматься на подвижной состав в движении в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов, в пределах стрелочных переводов и других устройств. Составитель поездов

Слайд 10

Составитель поездов При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота предприятий по путям необщего пользования, нерегулируемые переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение.

Слайд 11

Проезд ворот разрешается только после проверки составителем поездов их надежной фиксации в открытом положении. Во время движения маневрового состава составителю и его помощнику запрещается входить в пространство между вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагонов (для расцепки с противоположной стороны), расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, пешеходного настила, переезда, в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов. Составитель поездов

Слайд 12

Составителю и его помощнику запрещается производить ремонт автосцепного устройства (механизма, расцепного привода и другого оборудования) или устранение сверхдопустимой разницы высоты осей автосцепок соседних вагонов путем подкладывания клина между центрирующей балкой и провисшей автосцепкой вагонов . Составитель поездов

Слайд 13

Осмотр неисправного автосцепного устройства производить только после расцепления и установки вагонов и локомотива от вагона на расстояние не менее 5 м друг от друга, закрепления вагонов тормозными башмаками и предупреждения машиниста, дежурного по станции или маневрового диспетчера о нахождении составителя поездов (помощника составителя) внутри колеи. Составитель поездов

Слайд 14

Движение маневрового локомотива разрешается только после получения машинистом личной команды составителя поездов после его выхода из межвагонного пространства на междупутье или обочину пути. Запрещается расцепление вагонов в местах установки светофора, привода стрелочного перевода и других устройств. Во время роспуска составов с сортировочной горки вагоны расцепляют только в установленном месте, где находиться знак "Работать расцепным рычагом". Составитель поездов

Слайд 15

Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, соединение и разъединение соединительных рукавов тормозной магистрали производить после полной остановки вагонов . Работу эту разрешается производить только в рукавицах. В маневровых составах с заряженной сжатым воздухом тормозной магистралью составителю необходимо: перед расцепкой вагонов вначале перекрыть концевые краны, а затем разъединять соединительные рукава между вагонами; Составитель поездов

Слайд 16

Перед разъединением тормозных рукавов необходимо не только перекрыть концевые краны, но и убедиться в надежности их перекрытия. При недостаточнои их закреплении в закрытом положении кран может открыться в момент разъединения рукавов, и составитель может быть травмирован. Необходимо механическим усилием добиться плотной фиксации крана в верхнем положении. Составитель поездов

Слайд 17

Составитель поездов должен лично убеждаться в надежности сцепления локомотива с вагонами . От этого зависит личная безопасность составителя. Если в момент соединения рукавов и открытия концевых кранов несцепившиеся вагоны отойдут от локомотива( или наоборот), то составитель поездов может быть травмирован металлической головкой тормозного рукава под воздействием сжатого воздуха с тяжелым исходом, вплоть до смертельного. По этой же причине перед открытием концевых кранов составитель поездов убеждается в надежности соединения головок тормозных рукавов. Составитель поездов

Слайд 18

Расцепка вагонов должна производиться сбоку от вагона без захода в межвагонное пространство с помощью расцепного рычага привода автосцепки, а при его неисправности с помощью специальной вилки - рычага. Расцепка движущихся вагонов на сортировочной горке, вытяжных путях должна производиться в специально установленных местах с помощью вилки - рычага. Составитель поездов

Слайд 19

Перед началом роспуска состава регулировщики скорости движения вагонов должны находиться на своих рабочих местах. Дежурный по сортировочной горке (оператор распорядительного поста) или составитель поездов с помощью двусторонней парковой связи или другого вида связи должен информировать в установленном на станции порядке указанных работников о номерах путей, на которые будут распускаться отцепы вагонов. Оповестить регулировщиков, дежурных стрелочных постов, операторов исполнительных постов о начале роспуска состава и куда следуют отцепы, количество вагонов в них, их ходовых качествах, о вагонах с грузами, требующих особой осторожности (горячего битума и т.п.), получить от них доклад о готовности к роспуску. Тормозные башмаки должны быть уложены на рельс заблаговременно, для того, чтобы к моменту подхода отцепа регулировщик скорости движения вагонов мог отойти в безопасную зону. Составитель поездов

Слайд 20

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки: с лопнувшей головкой; с покоробленной и изогнутой подошвой; с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы; с ослабленным креплением головки с подошвой; с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее; с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы. Составитель поездов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: Общие и профессиональные компетенции - залог успешного конкурентоспособного выпускника.

разработка классного часа для обучающихся 1-2 курсов начального профессионального образования....

Программа «Организация трудового воспитания как залог успешного развития нравственно-эстетических качеств личности ребенка»

«Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».Иммануил Кант Пояснительная запискаПрограмма по самообразованию на тему : « Организация трудового воспитан...

«Актуальные проблемы воспитания молодёжи. Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности»

Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности.Одной из проблем, связанных с получением профессионального образования вчерашними школ...

Бизнес- проектирование - залог успешной работы будущих молодых предпринимателей

Предпринимательство - это виддеятельности, образ жизни, наука, искусство, полет творческой мысли и - сфера риска....

Проект из опыта работы "«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Основная идея проекта:• Построение инновационной модели организации образовательного процесса, основанной на сетевом взаимодействии участников педагогического процесса.• Повышение внимания к...

Психологическое здоровье педагогов-залог успешной работы в доу.

Консультация для педагогов:"Психологическое здоровье педагогов-залог успешной работы в доу."...