Программа «Организация трудового воспитания как залог успешного развития нравственно-эстетических качеств личности ребенка»
рабочая программа на тему
«Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».
Иммануил Кант
Пояснительная записка
Программа по самообразованию на тему : « Организация трудового воспитания как залог успешного развития нравственно-эстетических качествличности ребенка» ,рассчитана на два года, для воспитанников младшего и среднего звена. Рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся по четыре часа в месяц.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования приказ № 1897 от «17» декабря 2010 г.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniyu_kelya.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение, для детей
нуждающихся в длительном лечении « Санаторная школа- интернат»,
г.Тарко-Сале,Пуровского района
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом Заместитель директора по ОП _____/П.Ю. Грабельников
Приказ от___№ ____ И.Н.Старостина
_______/ Н.Э.Дьяченко/ «___»__________2016 г.
Протокол от ____ № ____________/
Председатель совета
Программа
«Организация трудового воспитания как залог успешного развития нравственно-эстетических качеств личности ребенка»
Составила: воспитатель.: Адигюзелова Келемназ Икрамовна
2016г
«Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».
Иммануил Кант
Пояснительная записка
Программа по самообразованию на тему : « Организация трудового воспитания как залог успешного развития нравственно-эстетических качествличности ребенка» ,рассчитана на два года, для воспитанников младшего и среднего звена. Рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся по четыре часа в месяц.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования приказ № 1897 от «17» декабря 2010 г.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности.В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственно-эстетического воспитания на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, развитие собственных качеств, привитие эстетического вкуса - и составляет понятие нравственно-эстетического воспитания. Без этих качеств человек не может жить среди других людей.
В основу работы с детьми по нравственно-эстетическому воспитанию была положена идея Сухомлинского В. А. О том, что, ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребенка. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.
Основной целью программы является воспитание нравственно-эстетических качеств личности ребенка через развитие творческих способностей.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- Создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям воспитанников, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными детьми.
- Через игру познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности, научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.
- Используя игровые технологии применять принципы семейного воспитания, его объективные и субъективные факторы
- Применять опыт народной педагогики, национальные обычаи и традиции.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков воспитанников .
- Обеспечение эффективности реализации программы и ее мониторинг.
Программа основана на принципах:
– непрерывности и преемственности педагогического процесса: подготовка творческой личности – процесс длительный, поэтому его необходимо начинать как можно раньше. Каждый последующий материал базируется на знании предыдущего с расширением и углублением, что вносит новизну и не снижает интереса воспитанников, тем самым осуществляется усложнение темы и переход нравственного воспитания, развития интеллектуальных способностей ребенка к технологии творческого процесса;
– интеграции: познавательные и творческие способности ребенка развиваются в разных программных областях знаний. “Вывести” ребенка на творчество можно через любой из видов деятельности;
– личностной ориентации: каждый воспитанник должен чувствовать себя комфортно, а именно: в интернате создана атмосфера педагогического оптимизма; дети ориентированы на успех и мотивацию успешности; сняты по возможности все стрессообразующие факторы воспитательного процесса.
Главное условие успешности работы – это умение и желание воспитателя играть с детьми. Воспитатели могут включать предложенные игры в занятия, что будет способствовать улучшению развития у детей способности фантазировать, понимания закономерностей, облегчит решение сложных проблемных ситуаций. Родители могут использовать задания, которые можно выполнить дома с ребенком. Эти задания помогут родителям глубже понять своего ребенка.
Данная программа составлена на основе авторской программы «Развитие творчества в игре» М.В. Морозовой и программы «Нравственного воспитания дошкольников» А.В. Липницкой, рекомендованной МО РФ, 2007г. и является модифицированной программой нравственно- эстетического направления. Программа рассчитана на двух годичный курс обучения детей разновозрастной категории. Учитывая возрастные особенности детей, для успешного освоения программы, занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью воспитателя каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в месяц с 1 сентября по 25 мая.
Ожидаемые результаты:
- Личностные: воспитанник получит возможность воспитать в себе такие качества, как расположенность к другим, снисходительность, чуткость, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других умение слушать, любознательность, научатся открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; разовьют трудолюбие, способности к преодолению трудностей; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Приобретет опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоит основные
этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
- Метапредметные: научится умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; научится к готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома; сформируют основы нравственности, морали, эстетического вкуса;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
овладеют навыками культуры, ознакомятся с различными формами творческой и художественной деятельности;
Используются следующие формы работы:
Игры-путешествия, игры-беседы, игры-импровизации мини-этюды,
воспитательские часы, проблемные лекции, ролевые игры, упражнения, тренинги, часы общения, часы путешествия, дискуссии и диспуты, проектная деятельность, конференции, поисковые и научные исследования.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
трудовой (совместная деятельность посредством выполнения той или иной художественно-творческой работы).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;
• и другие.
Тематическое планирование
№ | Название занятия | Цель | Сроки проведения |
1. | Игра- путешествие «Времена года» Вводное. Экскурсия в лес. Изготовление поделок из природного материала. | Воспитывать у детей любовь к природе, родному краю,желание поддерживать чистоту в экологической среде. Развивать мышление, речь, формировать творческие способности воспитанников. | Сентябрь (4 часа) |
2. | «Сделай счастье своими руками». Выставка рисунков по теме: «Дружат люди на планете» | С помощью игровых форм деятельности, показать значимость толерантности как качество личности, важного для построении нравственно-эстетических, позитивных отношений между людьми. | Октябрь (4 часа) |
3. | Игра-импровизация «Путешествие колобков». Изготовление поделок из соленого теста: «Наши меньшие друзья» | Воспитание нравственности и этики через развитие творческих способностей детей путем обеспечения единства игровых, познавательных и практических задач. | Ноябрь (4 часа) |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей». Бисероплетение «изготовление подарка к Новому году» | Формировать этические основы воспитания, культуры гостеприимства. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к семье, развивать логическое мышление, творческую инициативу. | Декабрь ( 4 часа) |
5. | Игра-беседа «Я и другие». Декупаж «Ваза» | Воспитывать нравственные ценности (дружба, уважение, взаимопомощь). Научить разбираться в себе с целью коррекции своего поведения в процессе общения.Реализация новых способов общения с применением игровых форм. | Январь (4 часа) |
6. | «Наша Армия». Коллективная работа по изготовлению «боевого листка» | Формировать у воспитанников чувство долга, гражданской направленности личности. Воспитание чувства ответственности за судьбу своей страны и малой родины. | Февраль (4 часа) |
7. | «Путешествие в страну вежливости» Диалог с элементами игры. Посадка зеленых насаждений (овощи, зелень, цветы) «Чудеса на окошке» | Обучение навыкам самопознания, самовоспитания, потребности в общении, сотрудничестве, проявлении дружбы, путем развития творческих способностей детей. | Март (4 часа) |
8. | Сюжетно-ролевая игра «Мы в городе». Фотоколлаж: «Моя профессия в будущем» | Знакомить воспитанников с многообразием мира профессий посредствам форм игровых технологий. Формировать интерес к профессиям, обогащение кругозора, словарного запаса. | Апрель (4 часа) |
9. | «Цветы России (наш флаг)». Изгототовление флажков и цветов из подручного материала. | Воспитывать чувства гордости за свою страну, уважение к ветеранам ВОВ, интерес к истории России. Показать ценность коллективного труда. Развивать творческое, пространственное мышление и воображение. | Май (4 часа) Итого: 36 часов |
Список литературы :
- Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. / М.: Издатель Рассказов А.И., 2004. - 303 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. - 3-е издание. / Выготский Л.С. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.: ил.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Выготский Л.С. - СПб.: Союз, 1997. - 224 с.
- Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. М., 1965.
- Люрья Н. И., Черепова Н. Ю. Игра как метод обучения мышлению. Центр региональной политики развития ЦРО РАО. "УВК№ 1835. /Томск: Изд-во Том.ун-та, 1984. - 257 с.
- Фрадкина Ф.И. Психология игры в раннем детстве. / Канд. дисс. - М., 1948.
- Федорчук И.А. Интеллектуальные игры для школьников. История. Ярославль, 1998.
- Люрья Н. И., Черепова Н. Ю. Игра как метод обучения мышлению. Центр региональной политики развития ЦРО РАО. "УВК№ 1835. /Томск: Изд-во Том.ун-та, 1984. - 257 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние занятий искусством на физиологию ребенка с точки зрения развития интеллектуальных и духовных качеств личности"
В методическом сообщении раскрывается связь между занятиями музыкой и развитием интеелектуальных и духовных качеств личности...
«Актуальные проблемы воспитания молодёжи. Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности»
Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности.Одной из проблем, связанных с получением профессионального образования вчерашними школ...
Проект из опыта работы "«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Основная идея проекта:• Построение инновационной модели организации образовательного процесса, основанной на сетевом взаимодействии участников педагогического процесса.• Повышение внимания к...
Воспитание экологической культуры студентов СПО сейчас как залог успешного специалиста в будущем
Важность изучения предмета экология для развития гармоничной личности...
Роль духовно-нравственного воспитания в развитии личности ребенка. Воспитание творчеством
Эти слова, написанные еще в позапрошлом веке, актуальны и сегодня. И сегодня человек тоскует по духовности, по человечности, по доброте и милосердию. В наше время многих людей волн...