Программа «Организация трудового воспитания как залог успешного развития нравственно-эстетических качеств личности ребенка»
рабочая программа на тему

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

«Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».
Иммануил Кант

 

Пояснительная записка

Программа по самообразованию на тему : « Организация трудового воспитания как  залог успешного развития нравственно-эстетических качествличности ребенка» ,рассчитана на два года, для воспитанников младшего и среднего звена.  Рассчитана на   36 часов.   Занятия  проводятся по четыре часа в месяц.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования приказ № 1897 от «17»  декабря  2010 г.

Федеральным законом  от 29 декабря  2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniyu_kelya.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение, для детей

нуждающихся в длительном лечении « Санаторная школа- интернат»,

г.Тарко-Сале,Пуровского района

ПРИНЯТО                                  СОГЛАСОВАНО                           УТВЕРЖДАЮ                  

Методическим советом   Заместитель директора по ОП                 _____/П.Ю. Грабельников

Приказ от___№ ____                          И.Н.Старостина

_______/  Н.Э.Дьяченко/                     «___»__________2016 г.

Протокол от ____ № ____________/            

Председатель совета                                          

Программа

«Организация трудового воспитания как залог успешного развития                                                           нравственно-эстетических качеств личности ребенка»

Составила: воспитатель.: Адигюзелова Келемназ Икрамовна

2016г

«Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».
Иммануил Кант

Пояснительная записка

Программа по самообразованию на тему : « Организация трудового воспитания как  залог успешного развития нравственно-эстетических качествличности ребенка» ,рассчитана на два года, для воспитанников младшего и среднего звена.  Рассчитана на   36 часов.   Занятия  проводятся по четыре часа в месяц.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования приказ 1897 от «17»  декабря  2010 г.

Федеральным законом  от 29 декабря  2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности.В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственно-эстетического воспитания на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, развитие собственных качеств, привитие эстетического вкуса - и составляет понятие нравственно-эстетического воспитания. Без этих качеств человек не может жить среди других людей.

В основу работы с детьми по нравственно-эстетическому воспитанию была положена идея Сухомлинского В. А. О том, что, ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребенка. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

Основной целью программы является воспитание нравственно-эстетических качеств личности ребенка через развитие творческих способностей.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • Создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям воспитанников, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными детьми.
  • Через игру познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности, научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.
  • Используя игровые технологии  применять принципы семейного воспитания, его объективные и субъективные факторы
  •  Применять опыт народной педагогики, национальные обычаи и традиции.
  •  Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков воспитанников .
  •  Обеспечение эффективности реализации программы и ее мониторинг.

Программа основана на принципах:

непрерывности и преемственности педагогического процесса: подготовка творческой личности – процесс длительный, поэтому его необходимо начинать как можно раньше. Каждый последующий материал базируется на знании предыдущего с расширением и углублением, что вносит новизну и не снижает интереса воспитанников, тем самым осуществляется усложнение темы и переход нравственного воспитания, развития интеллектуальных способностей ребенка к технологии творческого процесса;

– интеграции: познавательные и творческие способности ребенка развиваются в разных программных областях знаний. “Вывести” ребенка на творчество можно через любой из видов деятельности;

– личностной ориентации: каждый воспитанник должен чувствовать себя комфортно, а именно: в интернате создана атмосфера педагогического оптимизма; дети ориентированы на успех и мотивацию успешности; сняты по возможности все стрессообразующие факторы воспитательного процесса.

 Главное условие успешности работы – это умение и желание воспитателя  играть с детьми. Воспитатели могут включать предложенные игры в занятия, что будет способствовать улучшению развития у детей способности фантазировать, понимания закономерностей, облегчит решение сложных проблемных ситуаций. Родители могут использовать задания, которые можно выполнить дома с ребенком. Эти задания помогут родителям глубже понять своего ребенка.

Данная программа составлена на основе авторской программы  «Развитие творчества в игре» М.В. Морозовой и программы «Нравственного воспитания дошкольников» А.В. Липницкой, рекомендованной МО РФ, 2007г. и является модифицированной программой нравственно- эстетического направления. Программа рассчитана на двух годичный курс обучения детей разновозрастной  категории. Учитывая возрастные особенности детей, для успешного освоения программы, занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью воспитателя каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в месяц с 1 сентября по 25 мая.

Ожидаемые результаты:

  • Личностные: воспитанник получит возможность воспитать в себе такие качества, как расположенность к другим, снисходительность,  чуткость, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других умение слушать, любознательность, научатся открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; разовьют трудолюбие, способности к преодолению трудностей; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

           Приобретет опыт  взаимодействия со взрослыми и детьми, освоит  основные            

           этикетные нормы, научиться правильно  выражать свои мысли и чувства.

  • Метапредметные: научится умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; научится к готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома; сформируют основы нравственности, морали, эстетического вкуса;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

 овладеют навыками культуры, ознакомятся с различными формами творческой и художественной деятельности;

Используются следующие формы работы:

Игры-путешествияигры-беседы, игры-импровизации мини-этюды,

воспитательские часы, проблемные лекции, ролевые игры, упражнения,  тренинги, часы общения, часы путешествия, дискуссии и диспуты, проектная деятельность, конференции, поисковые и научные исследования.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

 наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

трудовой (совместная деятельность посредством выполнения той или иной художественно-творческой работы).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;

• и другие.

Тематическое планирование

Название занятия

Цель

Сроки проведения

1.

Игра- путешествие «Времена года»

Вводное.

Экскурсия в лес.

Изготовление поделок из природного материала.

Воспитывать у детей любовь к природе, родному краю,желание поддерживать чистоту в экологической среде. Развивать мышление, речь, формировать творческие способности воспитанников.

Сентябрь (4 часа)

2.

«Сделай счастье своими руками».

Выставка рисунков по теме: «Дружат люди на планете»

С помощью игровых  форм деятельности,  показать значимость толерантности как качество личности, важного для построении нравственно-эстетических,  позитивных отношений между людьми.

Октябрь (4 часа)

3.

Игра-импровизация «Путешествие  колобков».

Изготовление поделок из соленого теста: «Наши меньшие друзья»

Воспитание нравственности и этики через развитие  творческих способностей детей путем обеспечения единства игровых, познавательных и практических задач.

Ноябрь (4 часа)

4.

Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей».

Бисероплетение «изготовление подарка к Новому году»

Формировать этические основы воспитания, культуры гостеприимства. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к семье, развивать логическое мышление, творческую инициативу.

Декабрь ( 4 часа)

5.

Игра-беседа  «Я и другие».

Декупаж «Ваза»

Воспитывать нравственные ценности (дружба, уважение, взаимопомощь). Научить разбираться в себе с целью коррекции своего поведения в процессе общения.Реализация новых способов общения с применением  игровых форм.

Январь (4 часа)

6.

«Наша  Армия».

Коллективная работа по изготовлению «боевого листка»

Формировать у воспитанников чувство долга, гражданской направленности личности. Воспитание чувства ответственности за судьбу своей страны и малой родины.

Февраль (4 часа)

7.

«Путешествие в страну вежливости» Диалог с элементами игры.

Посадка зеленых насаждений (овощи, зелень, цветы) «Чудеса на окошке»

Обучение навыкам самопознания, самовоспитания, потребности в общении, сотрудничестве, проявлении дружбы, путем развития творческих способностей детей.

Март (4 часа)

8.

Сюжетно-ролевая игра «Мы в городе».

Фотоколлаж: «Моя профессия в будущем»

Знакомить воспитанников с многообразием мира профессий посредствам форм игровых технологий. Формировать интерес к профессиям, обогащение кругозора, словарного запаса.

Апрель (4 часа)

9.

«Цветы России (наш флаг)».

Изгототовление флажков и цветов из подручного материала.

Воспитывать чувства гордости за свою страну, уважение к ветеранам ВОВ, интерес к истории России. Показать ценность коллективного труда. Развивать творческое, пространственное мышление и воображение.

Май (4 часа)

Итого: 36 часов

Список  литературы :

  • Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. / М.: Издатель Рассказов А.И., 2004. - 303 с. 
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. - 3-е издание. / Выготский Л.С. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.: ил. 
  • Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Выготский Л.С. - СПб.: Союз, 1997. - 224 с. 
  • Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. М., 1965. 
  • Люрья Н. И., Черепова Н. Ю. Игра как метод обучения мышлению. Центр региональной политики развития ЦРО РАО. "УВК№ 1835. /Томск: Изд-во Том.ун-та, 1984. - 257 с. 
  • Фрадкина Ф.И. Психология игры в раннем детстве. / Канд. дисс. - М., 1948.
  • Федорчук И.А. Интеллектуальные игры для школьников. История. Ярославль, 1998.
  • Люрья Н. И., Черепова Н. Ю. Игра как метод обучения мышлению. Центр региональной политики развития ЦРО РАО. "УВК№ 1835. /Томск: Изд-во Том.ун-та, 1984. - 257 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние занятий искусством на физиологию ребенка с точки зрения развития интеллектуальных и духовных качеств личности"

В методическом сообщении раскрывается связь между занятиями музыкой и развитием интеелектуальных и духовных качеств личности...

«Актуальные проблемы воспитания молодёжи. Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности»

Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности.Одной из проблем, связанных с получением профессионального образования вчерашними школ...

Проект из опыта работы "«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Основная идея проекта:• Построение инновационной модели организации образовательного процесса, основанной на сетевом взаимодействии участников педагогического процесса.• Повышение внимания к...

Воспитание экологической культуры студентов СПО сейчас как залог успешного специалиста в будущем

Важность изучения предмета экология для развития гармоничной личности...

Роль духовно-нравственного воспитания в развитии личности ребенка. Воспитание творчеством

   Эти слова, написанные еще в позапрошлом веке, актуальны и сегодня. И сегодня человек тоскует по духовности, по человечности, по доброте и милосердию. В наше время многих людей волн...