Конспект занятия с использованием ЭОР «Железнодорожный переезд» к образовательной программе «Юный пешеход»
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия с использованием ЭОР «Железнодорожный переезд» к образовательной программе «Юный пешеход»
Раздел: IX. Безопасное поведение во дворе, на дороге и загородом.
21 занятие «Железнодорожный переезд. Железнодорожная станция. Правила безопасного поведения и пользования пригородным транспортом».
Педагог: Славная А.Я.
Место проведения: СПб ЦД(Ю)ТТ, каб.7
Обучающиеся: группа №5 объединение «Юный пешеход»
Тема занятия: «Железнодорожный переезд»
Цель: Создать условия для формирования интереса к автомобилизму в процессе обучения в объединении «Юный пешеход».
Задачи:
- Знакомство с историей появления железнодорожного транспорта
- Знакомство с видами железнодорожного транспорта
- Знакомство с правилами безопасного поведения на железнодорожном транспорте
- Создание условий для развития внимания, способности анализировать, логически мыслить, как качества личности необходимые будущему автомобилисту;
-Развитие культуры межличностных отношений в совместной коллективной деятельности обучающихся.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска;
ЭОРы:
Презентации: «Как человек поехал по железной дороге»; «Детям о правилах безопасного поведения на железной дороге»; «Почему поезда такие длинные».
Учебный видеофильм «Уроки тетушки Совы «Метро и железная дорога».
Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.
Планируемый результат: овладение обучающимися начальными знаниями по истории железнодорожного транспорта.
Занятие рассчитано на 2 учебных часа (70 минут).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сначала железная дорога появилась в городах. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».
Когда придумали паровую машину, появился паровоз .
Он двигался благодаря силе пара, который вращал колёса. Кабина паровоза
В топке паровоза постоянно горели дрова или уголь.
У паровоза при движении из трубы валил густой чёрный дым.
Паровозу нужно очень много топлива, поэтому ему на смену пришёл тепловоз.
У него внутри стоит тепловой двигатель.
Это кабина тепловоза:
В настоящее время по железной дороге мчатся электровозы. У них внутри электрический двигатель.
А это кабина электровоза . Посмотри, сколько разных приборов!
К тепловозу или электровозу прицепляют вагоны. По железным дорогам ездят пассажирские поезда.
Так выглядят пассажирские вагоны внутри:
А это товарные поезда , они перевозят различные грузы.
В городах тоже есть железная дорога. По ней ездят трамваи. Так они выглядели раньше… … а так сейчас
Самый современный поезд – это поезд на магнитной подвеске. У него вместо колёс – магнит. Ездит он с огромной скоростью.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195806-1575455426.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Юный защитник Отечества"
Пояснительная запискаВоспитание патриотизма, любви к Родине это одна из важнейших задач современного общества. Каждый гражданин должен уметь и быть готовым защитить свою Родину. Для этого необход...
Интегрированная образовательная программа «Юный журналист»
Программа «Юный журналист» использует комплексный подход к развитию в подростке интереса к созданию и восприятию информации в массовой печати и относится к социально – педагоги...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Презентация "История появления светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы", "Школьник-дорога-автомобиль"
В работе представлена Презентация "История создания светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы" Раздел 7 Способы регулирования дорожного движения. Тема 7.1. Истор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Презентация к интерактивной доске "Викторина История светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы"; "Школьник-дорога-автомобиль"
В работе представлена Презентация к интерактивной доске Презентация "Викторина История светофора" к образовательным программам: "Юные пешеходы". Раздел 7. Способы регулировани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Конспект занятия с использованием ЭОР «История Петербургского метрополитена» к образовательной программе «Пешеходная грамота»
В работе представлен конспект занятия, проведенного в ДДЮТ Московского района ИУЦ "Автоград" в объединении "Пешеходная грамота". Тема занятия: «Метрополитен. История Пет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1. Презентация программы. Тема Р.1.Т.1. Презентация программы.
В работе представлена учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1. Презентация программы. Тем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"
В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...