Дополнительная образовательная программа "Юный защитник Отечества"
рабочая программа

Кирьян Ольга Сергеевна

Пояснительная записка

Воспитание патриотизма, любви к Родине это одна из важнейших задач современного общества. Каждый гражданин должен уметь и быть готовым защитить свою Родину. Для этого необходима подготовка подростков к армейской службе в ВС России, ознакомление с основами обороны Российского государства, воспитание обучающихся в духе гордости за свою страну.  Познание основ военной службы рассматривается как комплексное средство воспитания обучающихся, их всестороннего развития, укрепления здоровья, развития познавательной активности, овладения основ безопасности жизнедеятельности в кризисных ситуациях.

В 2016 году создано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» (далее - Юнармия). Инициатором создания этой организации стал министр обороны Российской Федерации С. К. Шойгу. Идею поддержал президент Российской Федерации В. В. Путин. Основной целью является воспитание нового поколения патриотов, умного, смелого, любящего свою родину и готового в любой момент встать на ее защиту. Первичная форма организации участников Юнармии – отряд, который может создаваться на базе образовательных организаций, военно-патриотических клубов (центров), кадетских классов и школ, общественных и иных заинтересованных организаций. Программу подготовки юнармейцев в образовательном учреждении можно проводить на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармеец – защитник Отечества» (далее Программа) предназначена для обучающихся 13 – 16 лет, которые вступили в ряды Юнармии, создали в образовательном учреждении армейский отряд и входят в состав регионального отделения Санкт-Петербурга.

Актуальность заключается в необходимости реализации основной цели ВВПОД «Юнармия» - развитие и поддержка инициативы в освоении истории отечественного воинского искусства, всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; вооружения и воинских традиций, освоения воинских профессий, подготовки обучающихся к службе в рядах вооруженных сил.

Программа имеет социально-педагогическую направленность, военно – патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.

Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, ее героическому прошлому, к традициям Вооруженных Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества, сохранению и укреплению здоровья, развитию социальной активности обучающихся, решению проблемы расширения образовательного пространства. Все это делает программу значимой и актуальной.

Педагогическая целесообразность:

Программа направлена на повышение интереса обучающихся к военно-патриотической деятельности и предназначена обеспечить:

  • участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;
  • изучение истории и культуры Отечества и родного края;
  • передачу и развитие лучших традиций российского воинства;
  • приобретение военно-прикладных умений и навыков;
  • воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Программа предусматривает получение обучающимися знаний по вопросам воинской обязанности граждан и ответственности за их нарушение, овладение элементами военной и медико-санитарной подготовки, получение физической закалки, приобретение навыков по гражданской обороне.

Задачи: 

  1. Обучающие:
  • способствовать развитию познавательного интереса к военной истории страны, историческому прошлому народа;
  • ознакомление с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, формировать знания и умения о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого обучающегося юнармейца;
  • познакомить обучающихся юнармейцев со структурой и составом ВС РФ, назначением видов и родов войск, боевыми традициями ВС РФ, порядком прохождения военной службы;
  • изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
  • изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
  • твердо знать порядок и правила оказания первой доврачебной помощи, уметь правильно оказать первую доврачебную помощь себе и товарищу;
  • знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы.
  1. Развивающие:
  • Развивать позитивные личностные качества, организаторские способности, ответственность, смелость и самостоятельность;
  •  Развивать интерес к военной и службе, к социально значимой деятельности;
  • развивать познавательные интересы, коммуникативные и исследовательские компетенции;
  • развивать физическое развитие.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у обучающихся – юнармейцев патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, чувство любви к Родине;
  • воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его Вооруженным Силам;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, чувство товарищества и взаимовыручки, высокие нравственно-волевые качества, активную гражданскую позицию;
  • воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели;

 

Условия реализации программы:

Программа «Юнармеец – защитник Отечества» ориентирована на обучающихся 13-16 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Условия набора детей – принимаются все желающие, на добровольной основе, без предварительной подготовки, не имеющие ограничений по состоянию здоровья.

Режим занятий:

1 год обучения -  4 раза в неделю по 2 часа (288 часов в год)

Режим занятий может меняться в связи с выездными мероприятиями. Даты проведения занятий могут отличаться от календарно-тематического планирования. 

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

  • структура Вооруженных сил Российской Федерации
  • огневая подготовка;
  • физическая подготовка;
  • строевая подготовка;
  • тактическая подготовка;
  • медико-санитарная подготовка.

Обучение по программе будет осуществляться как через традиционные, так и не традиционные формы занятий: лекции, беседы, походы, музей, полевые занятия, интеллектуальные игры, исследовательские работы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, социально-значимые акции, викторины. Занятия могут проходить как на базе образовательного учреждения, так и на базе других образовательных учреждений, вузов, музеев и др. Занятия могут проходить совместно с другими педагогами дополнительного образования, привлеченными специалистами Военной Академии МТО им. А. В. Хрулёва и других вузов.

 

Формы организации деятельности:

- групповые;

- индивидуально-групповые;

  Формы проведения занятий:

  • сочетание обзорных бесед и установочных лекций;
  • занятия - презентации, занятия вопросов и ответов;
  • занятия по физической подготовке: кроссы, О.Ф.П., дисциплинам ГТО;
  • занятия - тренировки: строевая подготовка, огневая подготовка, тактическая подготовка;
  • полевые сборы, практическая подготовка;
  • выходы в музеи, военные учебные заведения.

 

Оценка результатов образовательной деятельности в ходе реализации программы осуществляется:

- по итогам выступления на соревнованиях различного уровня;

- по качеству подготовленных выступлений, докладов, сообщений;

- по количеству и качеству участия в мероприятиях разного уровня, в том числе в традиционных мероприятиях юнармейского отряда;

-  по итогам анкетирования, тестирования, решения ситуативных задач (в том числе

   и практических);

- по степени овладения учебным материалом;

 

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

  • осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция;
  • понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция;
  • понимание и осознание взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
  • осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
  • умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
  • потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
  • овладение культурой активного использования печатных изданий и Интернет-ресурсами.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогами и сверстниками в отряде;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

 

Предметные (на конец освоения Программы):

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строем;
  • готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных целевых аудиторий;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории для участия в конференциях и конкурсах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_zashchitnik_otechestva_poslednyaya.docx601.7 КБ

Предварительный просмотр:

        

Пояснительная записка

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный защитник Отечества» является программой дополнительного образования юношей и девушек в общей системе образовательного процесса.

Предметом изучения данной программы является героическая история России, ее Вооруженных Сил, воинских традиций и начальная военная подготовка.

Программа рассчитана на юношей и девушек в возрасте от 13 до 16 лет.

Реализация программы будет способствовать углублению знаний учащихся по истории Российской государственности и воинской славы Отечества, воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны и труда, приобретению высоких духовных и физических качеств, пропаганде и утверждению среди подростков ценностей военной службы, готовности успешно выполнять свои конституционные обязанности в мирное и военное время.

Цель программы:

  1. Воспитание и формирование гармонически развитой, социально активной личности молодежи, граждан и патриотов Отечества;
  2. Формирование у обучающихся интереса к военному делу, осознанного желания посвятить свою жизнь служению в Вооруженных силах Российской Федерации.

Направленность программы – социально-педагогическая. По уровню освоения программа является общекультурной.

Задачи программы:

  1. Образовательные:

    1.1. Активизация интереса обучающихся к изучению истории Вооруженных Сил России, формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам.

    1.2. Популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории от древних времен до наших ней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации.

    1.3. Развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к историческим символам и памятникам Отечества.

    1.4. Реализация потребностей подростков в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для прохождения военной службы, выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения.

 

    2. Воспитательные:

    2.1. Формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре.

    2.2. Воспитание у  обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, коллективизма и товарищества.

    2.3. Формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к делу, высокой общей культуры, высоких морально-психологических качеств.

    3. Развивающие:

    3.1. Привлечение обучающихся к участию в военно-патриотическом движении «Юнармия», к военно-патриотической игре «Зарница»..

    3.2. Развитие познавательного интереса учащихся к изучаемым вопросам.

    Объем программы – 144 часа. Программа рассчитана на 1 гол. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

    Основные формы работы: лекция, беседа, просмотр презентаций и видеоматериалов,

практическое изучение основ военной службы, включая отработку строевых приемов, навыков сборки-разборки автомата Калашникова, стрельбы из пневматической винтовки, способов оказания первой помощи при ранениях и травмах, использования средств индивидуальной защиты.

     Ожидаемые результаты.

     Знать:

  • историю создания и развития вооруженных сил на протяжении периода российской государственности;
  • памятные даты важнейших побед российских вооруженных сил;
  • Дни воинской славы России, города-герои и города воинской славы;
  • виды и рода войск современных Вооруженных Сил Российской Федерации, их назначение, состав, вооружение;
  • поражающие факторы современных средств поражения;
  • требования безопасности при выполнении стрельб;
  • основные положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ в части выполнения одиночных строевых приемов и строевых приемов в составе отделения;
  • назначение и правила применения средств индивидуальной защиты;
  • основные тактико-технические характеристики и порядок неполной разборки-сборки автомата Калашникова;
  • правила оказания первой помощи при ранениях и травмах.

     Уметь:

  • выполнять строевые приемы одиночные и в составе отделения;
  • выполнять неполную разборку-сборку автомата АК-74, снаряжать патронами магазин автомата;
  • выполнять нормативы по стрельбе из пневматической винтовки калибра 4,5 мм;
  • правильно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
  • оказывать первую помощь при ранениях и травмах, в т.ч. останавливать кровотечения, проводить иммобилизацию конечностей, эвакуировать раненых, накладывать простые повязки, проводить сердечно-легочную реанимацию.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

       Усвоение программы проверяется путем обсуждения, тестирования, подготовки сообщений и презентаций по темам занятий, выполнения нормативов по стрельбе, разборке-сборке автомата, надеванию средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, выполнения практических заданий по оказанию первой помощи, участия обучающихся в военно-спортивной игре «Зарница» и мероприятиях, проводимых по линии военно-патриотического движения «Юнармия».

Учебный план

№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

Формы контроля

1.

Вводное занятие

4

2.

Раздел I. История вооруженных сил России от Рюрика до конца XX века

60

3.

Раздел II. Вооруженные Силы современной России                

16

4.

Раздел III. Практические основы военной службы

64

Итого часов

144

Календарно-тематическое планирование

№№ п/п

Тема

Дата

Всего час.

1.

Вводное занятие

2

2.

Защита Отечества – конституционная обязанность гражданина Российской Федерации.

2

Раздел I. История вооруженных сил России от Рюрика до конца XX века

60

3.

Вооруженные формирования Древней Руси в IX – XII вв.

2

4.

Вооруженные силы в XIII – XV вв. Нашествие монголо-татар на Русь.

2

5.

Угроза с Запада. Победы Александра Невского.

2

6.

Куликовская битва, Свержение монголо-татарского ига.

2

7.

Русская армия в XVI – XVII вв. Состав, вооружение, развитие военной техники. Войны Ивана IV.

2

8.

Смутное время. Изгнание польских интервентов.

2

9.

Русская армия в XVIII веке. Военные реформы Петра I. Создание регулярной армии и военно-морского флота.

2

10.

Полтавская битва. Победы русского флота при Гангуте и Гренгаме. Заключение Ништадтского мира.

2

11.

Победы русского оружия в войнах с Турцией. Итальянский поход Суворова. Полководцы Румянцев, Суворов, флотоводец Ушаков, их победы..

2

12.

Русская армия начала XIX века.  Войны с Францией первого десятилетия XIX века. Создание военного министерства.

2

13.

Отечественная война 1812 года. Изгнание Наполеона из России.

2

14.

Освобождение Европы от французского владычества.

2

15.

Герои Отечественной войны 1812 года

2

16.

Крымская война. Героическая оборона Севастополя.

Корнилов и Нахимов. Причины поражения в войне.

2

17.

Русская армия во второй половине XIX века. Военная реформа Александра II.

2

18.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Освобождение Болгарии от турецкого ига.

2

19.

Русская армия в начале XX века. Русско-японская война. Причины поражения в войне.

2

20.

Участие России в первой мировой войне.  Брусиловский прорыв.

2

21.

Брестский мир. Создание Красной армии. Гражданская война.

2

22.

Послевоенное строительство Красной Армии. Конфликт на реке Халкин-Гол. Советско-финская война.

2

23.

Великая Отечественная война. 1941 – 1943 гг.

2

24.

Великая Отечественная война. 1944 – 1945 гг. Капитуляция Германии.

2

25.

Разгром милитаристской Японии.

2

26.

Полководцы Великой Отечественной войны.

2

27.

Вооруженные Силы СССР в послевоенное время. Появление новых видов оружия, видов и родов Вооруженных Сил.

2

28.

Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета с США.  Борьба ССР за мирное сосуществование.

2

29.

Состояние армии и флота после распада СССР,

2

30.

Меры по реформированию Вооруженных Сил Российской федерации  и повышению их боеготовности в XXI веке.

2

31.

Дни Воинской Славы России.

2

32.

Города-герои и города воинской славы России.

2

Раздел II. Вооруженные Силы современной России

16

33.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск Вооруженных Сил.

2

34.

Сухопутные войска.

2

35.

Воздушно-космические войска.

2

36.

Военно-морской флот.

2

37.

Ракетные войска стратегического назначения.

2

38.

Воздушно-десантные войска

2

39.

Войска, не входящие в состав Вооруженных Сил.

2

40.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в антитеррористической операции в Сирии.

2

Раздел III. Практические основы военной службы

64

41.

Общевоинские уставы. Устав внутренней службы.

2

42.

Общевоинские уставы. Дисциплинарный устав.

2

43.

Общевоинские уставы. Устав гарнизонной и караульной служб.

2

44.

Общевоинские уставы. Строевой устав.

2

45.

Автомат Калашникова.

2

46.

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

2

47.

Отработка практических навыков разборки-сборки автомата Калашникова.

2

48.

Отработка практических навыков разборки-сборки автомата Калашникова.

2

49.

Пневматическая винтовка калибра 4,5 мм. Меры безопасности при стрельбе.

2

50.

Учебные стрельбы.

2

51.

Учебные стрельбы.

2

52.

Строевая подготовка. Одиночные строевые приемы и движение без оружия.

2

53.

Строевая подготовка. Одиночные строевые приемы и движение без оружия.

2

54.

Строевая подготовка. Одиночные строевые приемы и движение без оружия.

2

55.

Строевые приемы в составе отделения без оружия.

2

56.

Строевые приемы в составе отделения без оружия.

2

57.

Строевые приемы в составе отделения без оружия.

2

58.

Оружие массового поражения.

2

59.

Обычные виды вооружений. Оружие на новых физических принципах.

2

60.

Средства коллективной и индивидуальной защиты.

2

61.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

2

62.

Отработка практических навыков применения средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

2

63.

Отработка практических навыков  применения  средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

2

64.

Виды ранений и травм.

Общие правила оказания первой помощи при ранениях и травмах

2

65.

Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений.

2

66.

Отработка практических навыков остановки кровотечений.

2

67.

Иммобилизация конечностей и транспортировка раненых

2

68.

Отработка практических навыков иммобилизации конечностей и транспортировки раненых

2

69.

Правила наложения повязок.

2

70.

Отработка практических навыков наложения повязок.

2

71.

Первая помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация.

2

72.

Отработка практических навыков сердечно-легочной реанимации на тренажере «Максим».

2

ВСЕГО:

144

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения в кабинете учащихся.
  2. Защита Отечества – конституционная обязанность гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина РФ. Основные положения федеральных законов «Об обороне» и «О военной службе и воинской обязанности».

Раздел I. История вооруженных сил России от Рюрика до конца XX века.

Вооруженные формирования Древней Руси в IX – XII вв. Состав, вооружение. Военные походы Олега, Игоря, Святослава. Борьба с печенегами и половцами. Битва на Калке. Вооруженные силы в XIII – XV вв. Состав, вооружение. Нашествие монголо-татар на Русь. Битва на реке Сить. Героическая оборона Козельска. Угроза с Запада. Победа Александра Невского над шведами на Неве. Разгром немецких рыцарей на Чудском озере. Куликовская битва. Свержение монголо-татарского ига при Иване III. Русская армия в XVI – XVII вв. Состав, вооружение, развитие военной техники. Завоевание Казани и Астрахани при Иване IV. Ливонская война. Смутное время. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II. Ополчение Минина и Пожарского. Изгнание польских интервентов. Русская армия в XVIII веке. Взятие Азова. Начало Северной войны. Поражение под Нарвой. Военные реформы Петра I. Создание регулярной армии и военно-морского флота. Полтавская битва. Победы русского флота при Гангуте и Гренгаме. Заключение Ништадтского мира. Окончание Северной войны. Победы русского оружия в войнах с Турцией во второй половине XVIII. Итальянский поход Суворова. Полководцы Румянцев, Суворов, флотоводец Ушаков, их победы. Победа Румянцева при Кагуле. Разгром турок Суворовым при Рымнике. Взятие Измаила Итальянский поход Суворова, переход русской армии через Альпы. Русская армия начала XIX века.  Войны с Францией первого десятилетия XIX века. Создание военного министерства.

Русская армия начала XIX века. Структура, вооружение. Войны с Францией первого десятилетия XIX века. Поражение при Аустерлице. Тильзитский мир. Создание военного министерства. Отечественная война 1812 года. Изгнание Наполеона из России. Вторжение Наполеона в Россию.  Сражение при Бородино. Оставление Москвы. Изгнание французов из России. Освобождение Европы от французского владычества. Битва народов при Лейпциге. Вступление русских войск в Париж. Отречение Наполеона. Герои Отечественной войны 1812 года. Кутузов, Барклай де Толли, Багратион, Раевский, Денис Давыдов и другие. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Корнилов и Нахимов. Разгром турецкого флота в Синопском сражении. Героическая оборона Севастополя. Корнилов и Нахимов. Причины поражения в войне. Русская армия во второй половине XIX века. Военная реформа Александра II.  Русская армия во второй половине XIX века. Военная реформа Александра II, ее результаты. Переход от рекрутского набора к всеобщей воинской обязанности. Перевооружение армии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Освобождение Болгарии от турецкого ига. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Осада Плевны, героическая оборона Шипки. Освобождение Болгарии от турецкого ига. Полководцы Скобелев, Гурко и другие. Русская армия в начале XX века. Русско-японская война.  Причины поражения в войне. Русско-японская война. Оборона Порт-Артура. Разгром русского флота при Цусиме. Причины поражения в русско-японской войне. Участие России в первой мировой войне.  Брусиловский прорыв.

Россия в первой мировой войне. Поражение армии Самсонова. Отступление русской армии в 1915 году. Брусиловский прорыв. Брестский мир. Создание Красной армии. Гражданская война. Роспуск старой Армии после Октябрьского переворота. Заключение Брестского мира. Формирование Красной армии. Гражданская война, поражение белых армий. Польская 22. Послевоенное строительство Красной Армии. Конфликт на реке Халкин-Гол. Советско-финская война.

Послевоенное строительство Красной Армии. Разгром японцев на реке Халкин-Гол. Советско-финская война. Ввод советских войск на территории Западной Украины и Западной Белоруссии. Великая Отечественная война. 1941 – 1943 гг. Военные неудачи первых месяцев войны, блокада Ленинграда. Победы Красной Армии под Москвой, в Сталинградской битве, на Курской дуге. Великая Отечественная война. 1944 – 1945 гг. Капитуляция Германии. Изгнание фашистов с территории СССР, освобождение Восточной Европы, взятие Берлина. Капитуляция Германии. Разгром милитаристской Японии. Вступление СССР в войну с Японией. Разгром Квантунской армии Японии.  Атомная бомбардировка США городов Хиросима и Нагасаки. Полководцы Великой Отечественной войны. Маршалы Жуков, Василевский, Рокоссовский, Конев, Говоров и другие. Вооруженные Силы СССР в послевоенное время. Появление новых видов оружия, видов и родов Вооруженных Сил.

Появление ядерного и ракетного оружия, атомных подводных лодок. Создание ракетных войск стратегического назначения. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета с США.  Борьба ССР за мирное сосуществование.

Создание НАТО и Варшавского договора. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета с США в 70-х годах XX века. Борьба СССР за мирное сосуществование и сокращение ядерных вооружений. Состояние армии и флота после распада СССР, Распад Советского Союза.  Финансовый кризис в стране. сокращение военного бюджета. Вывод войск из Германии и стран Восточной Европы. Кризис Вооруженных сил. Меры по реформированию Вооруженных Сил Российской федерации и повышению их боеготовности в XXI веке.

Реформирование Вооруженных Сил России в начале XXI века. Реорганизация структуры Вооруженных Сил, системы управления войсками. Программа перевооружения армии и флота. Меры по повышению боеготовности Вооруженных Сил. Дни Воинской Славы России. Дни воинской славы России – дни в которые российские войска одержали решающие победы и снискали благодарную память потомков.

Раздел II. Вооруженные Силы Современной России.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации, виды и рода войск Вооруженных  

 РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами.

Сухопутные войска. Состав, предназначение, вооружение и военная техника.

35. Воздушно-космические силы. Состав, предназначение, вооружение и военная техника.

36. Военно-морской флот. Состав, предназначение, вооружение и военная техника.

37. Ракетные войска стратегического назначения. Состав, предназначение, вооружение и военная техника.

38.  Воздушно-десантные войска. Состав, предназначение, вооружение и военная техника.

39. Войска, не входящие в состав Вооруженных Сил.

Росгвардия, пограничные войска, спасательные воинские формирования, железнодорожные войска и другие воинские формирования.

40. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в антитеррористической операции в Сирии.

Причины участия ВКС  и других воинских формирований России в боевых действиях против террористических формирований «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусра» на стороне правительственных войск Сирии. Итоги операции.

Раздел III. Практические основы военной службы.

41. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы.

Права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними. Обязанности основных должностных лиц воинской части.

42. Общевоинские уставы. Дисциплинарный устав.

Сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению. Виды поощрений и взысканий и права командиров по их применению.

43. Общевоинские уставы. Устав гарнизонной и караульной служб.

Предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб,права и обязанности должностных лиц гарнизона и караула.

44. Общевоинские уставы. Строевой устав.

Строевые приемы и движение без оружия и с оружием, строи подразделения и воинских частей.

45. Автомат Калашникова.

История создания. Модификации, тактико-технические характеристики. Устройство и принцип работы.

46. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Неполная разборка и сборка АК-74. Снаряжение магазина патронами. Действующие нормативы разборки-сборки АК-74.

47. Отработка практических навыков разборки-сборки автомата Калашникова.

Выполнение нормативов.

48. Отработка практических навыков разборки-сборки автомата Калашникова.

Выполнение нормативов.

49. Пневматическая винтовка калибра 4,5 мм. Меры безопасности при стрельбе.

Устройство, принцип действия. Меры безопасности при стрельбе.

50. Учебные стрельбы.

51. Учебные стрельбы.

52. Строевая подготовка. Одиночные строевые приемы и движение без оружия.

Движение строевым шагом. Повороты на месте и в движении.

53. Строевая подготовка. Одиночные строевые приемы и движение без оружия.

Движение строевым шагом. Повороты на месте и в движении.

54. Строевая подготовка. Одиночные строевые приемы и движение без оружия.

Отдание воинского приветствия на месте и в движении.

55. Строевые приемы в составе отделения.

 Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Разойдись». Повороты на месте и в движении, изменение направления движения.

56. Строевые приемы в составе отделения.

Перестроение из одной шеренги в две шеренги и обратно. Размыкание и смыкание строя от середины.

57. Строевые приемы в составе отделения.

Отдание воинского приветствия в движении. Исполнение песни в строю.

  58. Оружие массового поражения.

Ядерное, химическое и бактериологическое оружие. Их поражающие факторы.

Способы защиты от них.

59. Обычные виды вооружений. Оружие на новых физических принципах.

Высокоточное оружие, Фугасные, кумулятивные, бронебойные, бетонобойные и зажигательные боеприпасы, Их поражающие факторы. Оружие на новых физических принципах (лазерное, инфразвуковое, радиочастотное, геофизическое).

60. Средства коллективной и индивидуальной защиты.

Защитные сооружения, противорадиационные укрытия, щели. Средства индивидуальной защиты.

61. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Противогазы ГП-7 и ГП-9, респираторы. Общевойсковой защитный комплект, легкий защитный костюм Л-1.

62. Отработка практических навыков применения средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Надевание противогаза ГП-7, ОЗК. Выполнение нормативов.

63. Отработка практических навыков применения средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Надевание противогаза ГП-7, ОЗК. Выполнение нормативов.

  64. Виды ранений и травм. Общие правила оказания первой помощи при ранениях и  

  травмах.

  Порядок оказания первой помощи при различных видах ранений и травм.

  65. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений.

  Артериальное, венозное, капиллярное кровотечения. Их признаки. Способы  

  остановки кровотечений: наложение жгута, закрутки, пальцевое прижатие, давящая

  повязка.

  66. Отработка практических навыков остановки кровотечений.

  67. Иммобилизация конечностей и транспортировка раненых.

  Способы иммобилизации верхних и нижних конечностей при травмах и переломах.

  Способы транспортировки раненых и пострадавших.

  68. Отработка практических навыков иммобилизации конечностей и  

  транспортировки раненых  

  69. Правила наложения повязок.

  Общие правила наложения повязок. Наложение повязок на руку, ногу и голову.

  70. Отработка практических навыков наложения повязок.

  71. Первая помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация.

  Признаки жизни и смерти. Порядок проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

  72. Отработка практических навыков сердечно-легочной реанимации на тренажере «Максим».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       Для реализации программы используются персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты и стенды по темам обучения.

       Для отработки практических навыков используются противогазы ГП-7, ОЗК, пневматические винтовки калибра 4,5 мм, массогабаритный макет автомата АК-74, медицинские перевязочные средства, шины медицинские, носилки.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятие,посвящённого Дню защитника Отечества.

Ежегодно 23 февраля, в России, празднуется день защитника Отечества. Это настоящий мужской праздник – суровый как сама история страны. В разные годы праздник имел разные названия. Современное название...

Программа, посвященная Дню защитника отечества.

Программа, посвящённая Дню защитника Отечества...

Сценарий "23 февраля день защитника Отечества"

Примерный сценарий для проведения классного часа или внеклассного мероприятияпосвященного Дню защитников Отечества....

Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...

Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...

Приказ 20 февраля 2017 года Об участии в празднике, посвященного Дню Защитника Отечества«Состязания молодых бойцов» среди студентов 1-2 курса профессиональных образовательных организаций г. Смоленска и Смоленской области.

Приказ 20 февраля 2017 года Об участии в празднике, посвященного Дню Защитника Отечества«Состязания молодых бойцов» среди студентов 1-2 курса профессиональных образовательных организаций г...