Информационные технологии в образовании
статья по теме

Немерова Екатерина Сергеевна

Статья содержит материал о вариантах применения программы SmartNotebook на уроках электротехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnye_tekhnologii_v_obrazovanii.doc846.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии в образовании.

Преподаватель электротехники Немерова Е.С.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Информационно-образовательная среда представляет собой многокомпонентную среду, включающую в себя учебно-методические материалы, наукоемкое программное обеспечение, тренинговые системы, системы контроля знаний, технические средства, базы данных и информационно-справочные системы, хранилища информации любого вида, включая графику, видео и пр., взаимосвязанные между собой. Но при этом она должна не отторгаться существующей системой образования, не нарушать ее структуры и принципов построения.

Поэтому, на мой взгляд, любой урок должен быть, как следует продуман, что бы не в коем случае не перегрузить его ИТ. На уроках специальных дисциплин, в силу специфики содержания материала, возможностей излагать этот материал с применением различных активных форм не очень много, и лично мне применение методов с использование информационно образовательных технологий эти возможности увеличили во много раз.

        На своих уроках я применяю презентаций, которые сейчас довольно активно вступили в нашу жизнь (сейчас презентацию может изготовить практически любой). Презентация позволяет оживить урок, проиллюстрировать многие моменты, которые раньше приходилась рассказывать буквально «на пальцах». Нам преподавателям специальных дисциплин использование презентаций на уроках стало действительно находкой. Но применение только презентаций, не оснащенных интерактивность превращают этот новый метод в обычный репродуктивный.

Не так давно я стала использовать интерактивную доску, и программу для интерактивной доски – SmartNotebook. Задания созданные с помощью данной программы, мне и учащимся очень нравятся, во-первых выполнение этих заданий отличаются от обычной деятельности на уроке. Во-вторых эти задания повышают активность на уроке. Данные задания на своих уроках я применяю на этапе повторения пройденного материала (такие упражнения как анаграмма, сортировка текста, сортировка картинок, соответствия).

         Анаграмма                                       Сортировка текста

Сортировка картинок                             Соответствие

Эта программа сама проверяет ошибки, дает возможность их исправить, увидеть правильный ответ, что мне кажется значительно повышает качество усвоения материала.

Помимо этого некоторые из этих заданий я применяю в процессе изучения нового материала (например, анаграмму). На этапе закрепления использую задание тест, который позволяет проверить изученный материал, исправить ошибки, и оценить учащихся.

Выполнение таких заданий, повышает интерес к материалу и как следствие способствует лучшему его усвоению.

На мой взгляд, использование образовательных информационных технологий напрямую связано с эффективностью обучения. Сравнивая методы обучения с применением информационных технологий и традиционные методы, рассматривая при этом результат обучения, затраты времени учащихся, можно сделать вывод что внедрение информационных технологий очень влияет на качество и содержание образования.

Список литературы:

  1. http://charko.narod.ru/tekst/an5/2.html - Центр проблем развития образования Белорусского государственного университета. Информационные технологии в образовании: ключевые понятия, определения и задачи.
  2. http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm  Информационные технологии в образовании.
  3. http://www.smarttech.com/DownloadNotebook11Win Сайт для скачивания программы SmartNotebook.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в профессиональном образовании

Информатизация создаёт дополнительные возможности для стимулирования у студентов творческого мышления, усиливает значимость их самостоятельной работы, упрощаются контроль и самоконтроль самостоятельно...

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести: возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информа...

Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...

Информационные технологии в образовании

Одной из основных сфер развития информационно-коммуникационных технологий современного общества является система образования, определяющая общий уровень интеллектуального развития людей, их материальн...

Интерактивное обучение и информационные технологии в образовании. Е.А. Сафонова, преподаватель математики ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж» г.Маркс (Россия)

В данной статье рассматривается проблема развития современного образования на основе применения системы дистанционного обучения студентов, так и программы инклюзивного образования. Дистанционное обуче...

Проблемы применения информационных технологий в образовании: философско-антропологический анализ

В статье обсуждаются актуальные вопросы, касающиеся дистанционного образования.  Не является ли образование, полученное дистанционным путем, симулякром, «кажимостью» образования? Не п...