Методическая разработка на тему: " Общее устройство двигателя внутреннего сгорания"
методическая разработка
Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково общее устройство двигателя внутреннего сгорания? Автомобильные двигатели имеют следующие механизмы и системы: 1). Кривошипно-шатунный механизм (КШМ); 2). Газораспределительный механизм (ГРМ); 3). Систему охлаждения, смазки, вентиляции картера, питания, зажигания, рециркуляции отработавших газов, пуска и некоторые другие.
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы обеспечивают рабочий цикл (работу) двигателя. Системы двигателя, в свою очередь, обеспечивают работу КШМ и ГРМ.
Механизмы и системы двигателя состоят из отдельных деталей и узлов. Основанием для крепления деталей и узлов перечисленных систем и механизмов является корпус двигателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_dvs.docx | 203.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетной учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района
Методическая разработка на тему:
«Общее устройство двигателя внутреннего сгорания»
Автор: педагог доп. образования
Мараховский Ю.Н.
Санкт-Петербург
2022г.
Цель: Познакомить учащихся с общим устройством двигателя внутреннего сгорания.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с устройством двигателя внутреннего сгорания.
2. Воспитательная: воспитание у учащихся сознательного отношения к правильной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.
3. Развивающая: формировать навыки самостоятельной творческой работы с узлами и агрегатами двигателя внутреннего сгорания.
Тип урока: комбинированный.
Место: Кабинет автомобильной подготовки.
Материально-техническое обеспечение:
- Презентация «Обще устройство двигателя внутреннего сгорания».
- Литература: «Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Чуманенко Ю.Т., Герасименко Б.Б., Рассанов А.И., Феникс, 2014г.
Квалификационные требования:
Учащиеся должны знать:
- общее устройство двигателя внутреннего сгорания,
- конструкцию корпуса двигателя,
- детали цилиндропоршневой группы.
План-конспект урока
Структурная часть | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Цели |
1. Организационный момент – 1 мин | Приветствует учащихся, отмечает в журнале отсутствующих. | Учащиеся приветствуют преподавателя, командир помогает преподавателю отметить отсутствующих. | Подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм. |
2. Актуализация опорных знаний через опрос учащихся – 4 мин. | Ребята, скажите, пожалуйста: - назначение автомобильных двигателей, - разновидности автомобильных двигателей, -классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания. | Учащиеся отвечают на заданные преподавателем вопросы. | Выяснение степени ознакомления с устройством автомобиля. |
3.Мотивация учебной деятельности – 1 мин. | Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что такое автомобильные двигатели. | Учащиеся внимательно слушают преподавателя. | Организация внимания учащихся, обеспечение восприятия нового материала. |
4. Изучение нового материала – 25 мин. | Тема нашего занятия: «Общее устройство двигателя внутреннего сгорания». Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, каково общее устройство двигателя внутреннего сгорания? Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в течение нашего занятия. «Ребята, как вы думаете, из каких основных частей состоит двигатель внутреннего сгорания?» Автомобильные двигатели имеют следующие механизмы и системы: 1). Кривошипно-шатунный механизм (КШМ); 2). Газораспределительный механизм (ГРМ); 3). Систему охлаждения, смазки, вентиляции картера, питания, зажигания, рециркуляции отработавших газов, пуска и некоторые другие. Поршневой двигатель внутреннего сгорания классической (традиционной) конструкции имеет корпус, состоящий из блока цилиндров(блок-картера) и головки блока цилиндров, закрытых, сверху - клапанной крышкой, снизу - масляным поддоном, спереди и сзади - передней и задней крышками коленчатого вала с самоподжимными сальниками. Корпус может иметь и иную конструкцию. Например, нижняя часть картера может быть разъёмной, и в этом случае корпус будет состоять из трёх составных частей: блока цилиндров (средней части корпуса), головки блока цилиндров (верхней части корпуса) и фундаментной рамы (нижней части корпуса) и соответствующих крышек. Встречаются двигатели с моноблочной конструкцией корпуса, в котором блок цилиндров и головка блока цилиндров выполняются в виде единой, неразъёмной отливки. Многообразие конструкций двигателей различных моторостроительных предприятий, предполагает различные подходы к их ремонту. К деталям цилиндропоршневой группы двигателя относятся: цилиндры (гильзы цилиндров); поршни; поршневые кольца; поршневые пальцы (рис. 3.2). | Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради основные части двигателя автомобиля. Учащиеся записывают в тетради конструкцию корпуса двигателя. Учащиеся записывают в тетради детали цилиндропоршневой группы и шатунной группы. Учащиеся самостоятельно работают с наглядным пособием, слушают объяснения преподавателя и записывают в тетради элементы блока цилиндров. Учащиеся самостоятельно работают с наглядным пособием, слушают объяснения преподавателя и записывают в тетради конструкцию поршня. | Преподаватель сообщает тему урока и нацеливает учащихся на изучение нового материала. Изучение нового материала начинается с вопроса: «Из каких основных частей состоит двигатель внутреннего сгорания?» Преподаватель обращает внимание на конструкцию корпуса двигателя. Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие «Детали цилиндропоршневой и шатунной группы» Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие «Блок цилиндров» Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие «Конструкция поршня» |
5. Закрепление изучаемого материала – 8 мин. | Итак, давайте закрепим материал нашей темы. Я предлагаю вам обратиться к записям в своих тетрадях с целью повторения материала. Ну, а теперь ответьте на вопрос: Из каких основных частей состоит двигатель внутреннего сгорания? | Учащиеся работают со своими тетрадями. Предполагаемые ответы: 2) Газораспределительный механизм (ГРМ); 3) Систему охлаждения, смазки, вентиляции картера и т.д. | Самостоятельная работа с тетрадями. Используется метод контроля (письменная проверка знаний). |
6.Обобщение и систематизация изучаемого материала – 2 мин. | Предлагаю рассказать, что нового учащиеся узнали на уроке. | Слушают вопросы, отвечают, делают выводы по изученному материалу. | |
7.Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся – 3 мин. | Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «Каково общее устройство двигателя внутреннего сгорания?» Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот вопрос. Итак,
Преподаватель делает выводы по результатам занятия, анализирует работу учащихся. Знакомит с оценками за работу на уроке. | Каждый учащийся высказывает свое мнение по данному вопросу. Учащиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы. Учащиеся слушают, анализируют, делают выводы. | Рефлексия |
8.Сообщение домашнего задания – 1 мин. | К следующему уроку знать устройство автомобиля. | Учащиеся записывают домашнее задание. | Информация домашнего задания, инструкция по его выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок производственного обучения по теме Разборка – сборка двигателя внутреннего сгорания
Моя разработка предназначена для обучения специалистов «тракторист машинист сельскохозяйственного производства».Данная разработка раскрывает следующие вопросы:1.Порядок организации урока п...
Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания"
Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сг...
Изучение устройства двигателя внутреннего сгорания
знакомство (под руководством преподавате¬ля) с общим устройством двигателя, его механизмами и системами; определение числа тактов двигателя и последовательности работы цилиндров; составление по задани...
Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 4 курса специальности 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» по теме "Двигатель внутреннего сгорания"
Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе...
Практическое занятие «Изучение устройства кривошипно-шатунного механизма рядных бензиновых двигателей внутреннего сгорания». Учебно-методическое пособие.
Многие молодые преподаватели и мастера производственного обучения испытываь трудности при разработке методических материалов для практических занятий в учебных мастерских и лабораториях. Эти трудности...
Методические разработки ПЛАН открытого урока Тема: «Устройство двигателей внутреннего сгорания»
ПЛАН открытого урока теоретического обучения Тема: «Устройство двигателей внутреннего сгорания»...
24.09.2024г. Открытый урок по теме " Устройство двигателей внутреннего сгорания". Провел мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
24 сентября 2024 года в Московском технологическом колледже в отделении "Автозаводская" для группы 2МА-3А/23 профессии 23.02.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...