Рабочая программа профессиональной дисциплины "ОП.01. Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации" по специальности 38.02.08 Торговое дело, квалификации выпускника: специалист торгового дела
рабочая программа

Зубкова Надежда Витальевна

Рабочая программа профессиональной дисциплины "ОП.01. Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации" по специальности  38.02.08 Торговое дело, квалификации выпускника: специалист торгового дела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

(ГБПОУ РО «ТПТ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации

по специальности

38.02.08 Торговое дело

Форма обучения очная

Срок обучения – 1 г. 10 месяцев

на базе среднего общего образования

Квалификации выпускника:

специалист торгового дела

г. Зверево, 2024 г.

Одобрена:

На заседании Методического совета

Протокол № 1

от «28» августа 2024 г.

Утверждена

приказом директора

 ГБПОУ РО «ТПТ

№ 166 от 28.08.2024 г.

Об утверждении образовательных программ по профессиям и специальностям в 2024 г.                                  _______

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №548 от 19 июля 2023 г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

Разработчик: Зубкова Н.В. преподаватель ГБПОУ РО ТПТ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ЭКОНОМИКА И ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1

  • обобщать и систематизировать коммерческую информацию;
  • формировать базы данных с информацией о ценах на товары, работы, услуги, требованиях внешних и внутренних рынков к товарной продукции;
  • статистически ее обрабатывать в формате электронных таблиц;
  • формулировать аналитические выводы.
  • методов и инструментов работы с базами данных о состоянии внутренних и внешних рынков.

ПК .2.3.

(н.4-5)

  • обрабатывать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги.
  • порядок составления итоговых документов в сфере прогнозирования и экспертизы цен.

ПК 2.6

(н.4-5)

  • собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность торговой организации;
  • использовать методы финансового и экономического анализа;
  • анализировать предпринимательскую деятельность с применением программных продуктов.
  • методов финансового и экономического анализа деятельности организации;
  • методов сбора и обработки экономической информации, а также осуществления технико-экономических расчетов и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, в т.ч. с использованием специализированных программных продуктов;
  • методов, способов и приемов для решения задач по анализу финансово-хозяйственной деятельности;
  • типы факторных моделей;
  • схемы формирования и анализа основных групп показателей в системе комплексного экономического анализа;
  • методику анализа эффективности использования производственных и финансовых ресурсов.

ПК.2.7.

(н.4-5)

  • разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности товара;
  • оптимально использовать материальные, трудовые и финансовые ресурсы торговой организации;
  • предлагать организационно-управленческие решения, которые могут привести к повышению экономической эффективности деятельности торговой организации.
  • методических материалов по анализу, прогнозированию и планированию деятельности организации.

ОК 01

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
  • определять этапы решения задачи;
  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составлять план действия;
  • определять необходимые ресурсы;
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
  • оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;
  • структуру плана для решения задач;
  • порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

  • определять задачи для поиска информации;
  • определять необходимые источники информации;
  • планировать процесс поиска;
  • структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
  • использовать современное программное обеспечение;
  • использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач
  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
  • приемы структурирования информации;
  • формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;
  •  порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

ОК 03

  • применять современную научную профессиональную терминологию;
  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
  • определять источники финансирования
  • современная научная и профессиональная терминология;
  • возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

  • организовывать работу коллектива и команды;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
  • основы проектной деятельности

ОК 07

  • определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
  • правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
  • основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
  • пути обеспечения ресурсосбережения;
  • принципы бережливого производства

ОК 09

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  •  участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  • особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

44

в т.ч. в форме практической подготовки

16

в т. ч.:

теоретическое обучение

28

практические занятия 

16

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы экономики и анализа хозяйственной деятельности торговой организации

6/2

Тема 1.1.

Основы экономики торговой организации

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1,

ПК. 2.3

ПК .2.6.

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09

Основы экономики торговой организации. Взаимодействие экономики торговой организации с внутренним и внешним рынком. Экономические механизмы функционирования торговой организации.

2

Тема 1.2.

Основы анализа хозяйственной деятельности торговой организации

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1,

ПК. 2.3

ПК .2.6.

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09

Экономический анализ: роль в управлении торговой организации Источники экономической информации и организация аналитической работы. Основные методы, способы сбора, обработки и предоставления результатов экономического анализа показателей хозяйственной деятельности торговой организации.

4

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 1. Составление электронных таблиц для проведения экономического анализа на основании баз данных с информацией о ценах на товары, работы, услуги, требований внешних и внутренних рынков к товарной продукции.

2

Раздел 2. Экономические ресурсы торговой организации

4/2

Тема 2.1.

Экономическая сущность и состав экономических ресурсов торговой организации

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1

ПК 2.6,

ПК 2.7,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09 

Понятие и состав экономических ресурсов торговой организации: основные, оборотные средства. Трудовые и финансовые ресурсы.

4

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 2.Расчет показателей эффективности использования экономических ресурсов организации торговли

2

Раздел 3. Товарооборот торговых организаций

12/4

 

Тема 3.1. Система экономических показателей торговой организации

Содержание учебного материала

6

ПК 2.6,

ПК 2.7,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09 

Экономические показатели как результат коммерческой деятельности торговой организации. Состав, сущность, виды и формы товарооборота Факторы, влияющие на товарооборот. Количественные и качественные показатели. Технико-экономические показатели торговой деятельности организации. Задачи и пути увеличения товарооборота торговой организации. Товарные запасы.

6

Тема 3.2. Анализ товарооборота торговой организации

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1

ПК 2.6,

ПК 2.7,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09 

Методы анализа товарооборота торговой организации. Факторный анализ товарооборота. Анализ и планирование товарных запасов Составление аналитических отчетов, выводов и предложений по результатам проведенного анализа

6

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 3. Факторный анализ товарооборота .Составление аналитического отчета по результатам проведенного анализа товарооборота.

2

Практическое занятие 4. Анализ товарных запасов

2

Раздел 4. Расходы, ценообразование, доходы и показатели эффективности деятельности торговых организаций

8/8

Тема 4.1 Доходы и расходы торговых организаций

Содержание учебного материала

2/4

ПК 1.1,

ПК 2.3,

ПК 2.6,

ПК 2.7,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09

Сущность, состав и классификация доходов. Сущность, состав и классификация расходов. Издержки обращения торговой организации. Состав цены. Формирование прибыли.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 5. Расчет показателей валового дохода, прибыли. Поэлементный расчет цены

2

Практическое занятие 6. Расчет и анализ издержек обращения торговой организации

2

Тема 4.2. Оценка экономической эффективности деятельности торговой организации

Содержание учебного материала

4/4

ПК 1.1,

ПК 2.3,

ПК 2.6,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09

Показатели эффективности деятельности торговой организации. Рентабельность. Определение влияния оборачиваемости, загрузки, величины запасов, производительности труда, использования основных средств на повышение эффективности деятельности торговой организации. Определение точки безубыточности. Способы повышения экономической эффективности деятельности торговой организации.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 7. Расчет показателей безубыточной торговли.

2

Практическое занятие 8. Расчет и анализ показателей экономической эффективности деятельности торговой организации

2

                                               Дифференцированный зачет

2

 

Всего:                

44

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Основы финансовой грамотности, экономика и анализ финансово-хозяйственной деятельности торговой организации», оснащенный в соответствии с образовательной программы по специальности.

Лаборатории «Предпринимательства и интернет – маркетинга»; «Автоматизации и цифровизации торговой деятельности», оснащенный в соответствии с образовательной программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания

  1. Барышникова, Н. А.  Экономика организации: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Барышникова, Т. А. Матеуш, М. Г. Миронов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12885-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488560;
  2. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А.  — Москва: КноРус, 2023. — 407 с. — ISBN 978-5-406-10330-2. — URL: https://book.ru/book/944957. — Текст: электронный;
  3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). Практикум: учебно-практическое пособие / Грибов В.Д. — Москва: КноРус, 2022. — 196 с. — ISBN 978-5-406-09561-4. — URL: https://book.ru/book/943199. — Текст: электронный;
  4. Кулагина, Н. А.  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07836-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492666;
  5. Лазарева Н.В. Исследование экономики предпринимательства в торговле: монография / Лазарева Н.В., Гущев М.Е., Изосимов В.С., Новичкова А.А., Голованова А.В., Захожая А.А., Сухарев Ю.В.  — Москва: Русайнс, 2021. — 99 с. — ISBN 978-5-4365-6601-6. — URL: https://book.ru/book/939375. — Текст: электронный;
  6. Левкин, Г. Г.  Коммерческая деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15369-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497818;
  7. Лавренова, Г. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : практикум для СПО / Г. А. Лавренова. — Саратов : Профобразование, 2022. — 95 c. — ISBN 978-5-4488-1488-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/121295.html
  8. Анализ эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности : учебное пособие для СПО / Е. В. Смирнова, В. М. Воронина, О. В. Федорищева, И. Ю. Цыганова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 165 c. — ISBN 978-5-4488-0530-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91848.html

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
  3. ГОСТ Р 51303–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст);
  4. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. - 6-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 656 с. - ISBN 978-5-394-03747-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093229;
  5. Фридман, А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / А. М. Фридман. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. — 264 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01791-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1209236 (дата обращения: 28.07.2022);
  6. www.nalog.gov.ru – Официальный сайт Федеральной налоговой службы;
  7. www.rosstat.gov.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики;
  8. www.consultant.ru – Информационно правовой портал Справочно-правовой системы Консультант плюс;
  9. www.garant.ru – Информационно правовой портал Справочно-правовой системы Гарант.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • порядок составления итоговых документов в сфере прогнозирования и экспертизы цен;
  • методов финансового и экономического анализа деятельности организации;
  • методов сбора и обработки экономической информации, а также осуществления технико-экономических расчетов показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, в т.ч. с использованием специализированных программных продуктов;
  • методов, способов и приемов для решения задач по анализу финансово-хозяйственной деятельности;
  • типы факторных моделей;
  • схемы формирования и анализа основных групп показателей в системе комплексного экономического анализа;
  • методику анализа эффективности использования экономических ресурсов организации;
  • методических материалов по анализу, прогнозированию и планированию деятельности организации;
  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;
  • структуру плана для решения задач;
  • порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
  • приемы структурирования информации;
  • формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;
  • порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств;
  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;
  • современной научной и профессиональной терминология;
  • возможные траектории профессионального развития и самообразования;
  • основы проектной деятельности;
  • правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
  • основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
  • пути обеспечения ресурсосбережения;
  • принципы бережливого производства;
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  • особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности

правильно подбирает необходимую информацию для проведения анализа данных;

обеспечивает сохранность полученной информации.

знает структуру цены товара;

правильно выбирает формы итоговых документов для отражения результатов проведения анализа цен на товары;

правильно применяет формулы и алгоритм расчета финансовых, технико-экономических показателей для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.

правильно называет основные группы показателей в системе комплексного экономического анализа;

правильно раскрывает содержание экономических терминов и определений;

раскрывает сущность показателей эффективности использования экономических ресурсов оргнизации;

распознает, анализирует задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

выделяет составные части и определяет этапы решения задачи;

выявляет и эффективно осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы;

составляет план действия и определяет необходимые ресурсы;

Демонстрирует владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализует составленный план и оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

определяет задачи для поиска информации, необходимые источники и планирует процесс поиска;

структурирует получаемую информацию, выделяет наиболее значимое в перечне информации и оценивает практическую значимость результатов поиска;

оформляет результаты поиска, применяя средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использует современное программное обеспечение и различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

применяет современную научную профессиональную терминологию;

Демонстрирует умения организовывать работу коллектива и команды;

в ходе профессиональной деятельности взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами, опираясь на знания психологических основ.

выполняет работы с соблюдением принципов бережливого производства и ресурсосбережения.

понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы и тексты на базовые профессиональные темы;

участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

кратко обосновывает и объясняет свои действия;

составляет простые связные сообщения на знакомые или интересующие

Устный/письменный опрос.

Тестирование.

Проверка правильности выполнения расчетных показателей. Сравнение результатов выполнения задания с эталоном.

Экспертная оценка результатов выполнения практических кейс-заданий.

Экспертная оценка контрольных / проверочных работ по установленным критериям.

Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий.

Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации при участии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно- практических конференциях.

Экспертная оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации, в т.ч. иностранных языках.

Экспертная оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

Экспертная оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

– на практических занятиях;

– при проведении дифференцированного зачета.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

  • обобщать и систематизировать коммерческую информацию;
  • формировать базы данных с информацией о ценах на товары, работы, услуги, требованиях внешних и внутренних рынков к товарной продукции;
  • статистически ее обрабатывать в формате электронных таблиц;
  • формулировать аналитические выводы
  • обрабатывать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги
  • собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность торговой организации;
  • использовать методы финансового и экономического анализа;
  • анализировать предпринимательскую деятельность с применением программных продуктов
  • разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности товара;
  • оптимально использовать материальные, трудовые и финансовые ресурсы торговой организации;
  • предлагать организационно-управленческие решения, которые могут привести к повышению экономической эффективности деятельности торговой организации
  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
  • определять этапы решения задачи;
  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составлять план действия;
  • определять необходимые ресурсы;
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
  • оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
  • определять задачи для поиска информации;
  • определять необходимые источники информации;
  • планировать процесс поиска;
  • структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
  • использовать современное программное обеспечение;
  • использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач
  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
  • применять современную научную профессиональную терминологию;
  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
  • определять источники финансирования
  • организовывать работу коллектива и команды;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
  • определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

отбирает актуальную информацию из баз данных для проведения анализа;

проводит расчеты финансовых, технико-экономических показателей;

составляет схемы и алгоритмы для проведения финансового и экономического анализа;

применяет специализированные программные продукты для проведения расчетов технико-экономических показателей и проведения аналитических процедур.

систематизирует полученные в результате проведения анализа информацию.

делает выводы по результатам анализа.

формулирует предложения по итогам финансового и экономического анализа.

оформляет итоговые документы по результатам анализа.

распознает, анализирует задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

выделяет составные части и определяет этапы решения задачи;

выявляет и эффективно осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы;

составляет план действия и определяет необходимые ресурсы;

демонстрирует владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализует составленный план и оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

определяет задачи для поиска информации, необходимые источники и планирует процесс поиска;

структурирует получаемую информацию, выделяет наиболее значимое в перечне информации и оценивает практическую значимость результатов поиска;

оформляет результаты поиска, применяя средства информационных технологий для решения профессиональных задач; используя современное программное обеспечение и различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

применяет современную научную профессиональную терминологию;

демонстрирует умения организовывать работу коллектива и команды;

в ходе профессиональной деятельности взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе, опираясь на знания психологических основ.

выполняет работы с соблюдением принципов бережливого производства и ресурсосбережения.

понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы и тексты на базовые профессиональные темы;

участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

кратко обосновывает и объясняет свои действия;

создает простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Проверка правильности выполнения расчетных показателей. Сравнение результатов выполнения задания с эталоном.

Экспертная оценка результатов выполнения практических кейс-заданий.

Экспертная оценка контрольных / проверочных работ по установленным критериям.

Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий.

Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации при участии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно- практических конференциях.

Экспертная оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации, в т.ч. иностранных языках.

Экспертная оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

Экспертная оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

– на практических занятиях;

– при проведении дифференцированного зачета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯТеоретические и методические основы деятельности классного руководителя   Рабоч...

Рабочая программа по дисциплине ПМ 04.02 "Основы анализа бухгалтерской отчетности"

Для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Учебно – методический комплекс по дисциплине ОП.12. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности

УМК по дисциплине ОП.12. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности написана Чинновой Татьяной Викторовной преподавателем экономических  дисциплин ГБПОУ СО Сергиевский губернский те...

Рабочая тетрадь для студентов экономических специальностей по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

Рабочая тетрадь  составлена  для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».Рабочая тетрадь позволит  более э...

Рабочая программа по Основам анализа финансово-хозяйственной деятельности

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Комплексный экономический анализ в хозяйственной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухг...