Методическая разработка учебного занятия "Приготовление бисквитного теста и из делий из него"
методическая разработка
Урок изучения нового материала по профессиональному модулю Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий профессия 43.01.09 Повар, кондитер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prigotovlenie_biskvitnogo_testa.docx | 698.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРААЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУТУГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ.08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
МДК.08.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
на тему:
«Приготовление бисквитного теста и изделий из него»
профессия: 43.01.09 Повар, кондитер
Разработала: преподаватель дисциплин
общепрофессионального и профессионального
циклов ГБОУ СПО ЛНР «Лутугинский колледж»
Сухова Оксана Константиновна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
МДК.08.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
Раздел 2: Приготовление основных мучных выпеченных полуфабрикатов для кондитерских изделий.
Тема урока: Приготовление бисквитного теста и изделий из него.
Место и роль урока в изучаемом разделе МДК: урок по формированию новых знаний.
Цели урока:
обучающая: формирование знаний об особенностях и способах приготовления бисквитного теста, способах формования, выпекания изделий из данного теста,
развивающая: развитие познавательной активности, технологического мышления, умений анализировать,
воспитывающая: формирование профессиональных качеств, интереса к выбранной профессии, воспитание внимательности и ответственности,
Тип урока: формирование новых знаний.
Используемые формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Используемые методы обучения:
словесный: объяснения, беседа
наглядный: демонстрация презентации, натуральных образцов выпеченных полуфабрикатов
практический: работа с листами рабочей тетради
рефлексивный: итоговая рефлексия
Принципы:
- коммуникативной направленности,
- индивидуального и дифференцированного подхода,
- деятельностного подхода в обучении,
- прочности усвоения знаний, умений,
- наглядности, доступности и посильности.
Учебно-методическое обеспечение урока:
дидактические средства: листы рабочей тетради, электронная презентация
методические средства: учебник «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» Н.Г. Бутейкис, выпеченные полуфабрикаты (натуральные образцы),
технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Межпредметные связи: ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, ОП. 02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места.
Прогнозируемый результат:
- формирование ПК 8.2 приготовления основных выпеченных полуфабрикатов для приготовления мучных кондитерских изделий:
- знания технологии приготовления бисквитного теста, способов его приготовления
- умения выбирать различные способы приготовления в зависимости от рецептуры изделий;
–умения оценивать органолептическим методом качество выпеченных полуфабрикатов;
- знания о возможных дефектах, причинах их возникновения и методах устранения;
- формирование элементов общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
ЭТАП УРОКА | ВРЕМЯ ЭТАПА | ЗАДАЧИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ | СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | 2 | Проверить готовность студентов к уроку. Установить тематические рамки урока | Приветствие. Заслушивание раппорта дежурного. | Фронтальная. | Беседа, демонстрация, презентации. | Презентация Листы рабочей тетради. |
Актуализация | 10 | Актуализировать мыслительные | Организация подготовки студентов к | Фронтальная, | Объяснения, | Задания в |
опорных знаний | операции и познавательные | самостоятельному выполнению | индивидуальная | письменная | тестовой | |
процессы для формирования | тестовых заданий по предыдущей | работа | форме. | |||
новых знаний и умений. | теме (песочный п/ф). | Карточки | ||||
контроля | ||||||
Целеполагание | 5 | Мотивировать студентов к учебной деятельности. Организовать работу по созданию целевого пространства. | Введение в тему урока: кластер Создание условия для возникновения у студентов внутренней потребности включения в учебную деятельность, формулирование целей и задач. | Фронтальная | Беседа | Презентация |
Изложение нового материала | 35 | Формировать знания по теме урока. Технологическая последовательность приготовления бисквитного теста и изделий из него | Инструктаж студентов по работе с рабочей тетрадью. Сообщение студента «История бисквита» Ознакомление студентов с технологией приготовления бисквитного полуфабриката. Выполнение студентами задания в листах рабочей тетради. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Сбор данных. Формулировка понятий. Обсуждение полученных данных. | Листы рабочей тетради. Натуральные образцы п/ф. Презентация Технологиче ский диктант |
Провести исследование органолептическим методом выпеченных бисквитных полуфабрикатов на соответствие | Исследовательская деятельность по определению качества полуфабрикатов органолептическим методом на соответствие требованиям | Организация познавательной деятельности. |
требованиям качеству. | качества. Работа в рабочей тетради. | |||||
Практическая часть | Заполнение «Фишбона», студенты комментируют. | Работа с помощью стратегии Фишбон над проблемой «Дефекты бисквитного поуфабриката» Формулирование и обсуждение выводов. | Приём стратегия Фишбон. Обобщение выводов. | |||
Обобщить и закрепить знания, полученные на уроке | Выполнение технологического диктанта. Выполнение самоконтроля собственной деятельности. | |||||
Подведение Итогов. | 8 | Оценить собственную учебную деятельность на уроке | Самостоятельное выставление оценок, на основании заработанных баллов, согласно критериям контрольного листа. | Фронтальная, индивидуальная | Объяснения, Письменная работа | Презентация лист контроля |
Выставление оценок за работу на уроке Обсудить и записать домашнее задание. | Озвучивание оценок студентам за активную работу в течение всего урока. Выдача домашнего задания: учебник стр. 147-156 Бутейкис Н.Г.
| |||||
Организовать рефлексию усвоения новых знаний и умений по полученным результатам. | Формулирование незаконченных предложений | Итоговая рефлексия Метод незаконченного предложения |
ХОД УРОКА (время 60 минут)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ | РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИИ |
1 | 2 | 3 |
Организационный момент | ||
Создает положительное эмоциональное поле. Приветствует студентов. Проверяет готовность студентов к уроку. | Приветствуют преподавателя. Докладывают о готовности группы к занятию. Отвечают на вопросы. | ОК 2. Организация собственной деятельности. ОК 6. Воспитание толерантности. Эффективное общение с коллегами, преподавателем. |
Актуализация знаний | ||
Инструктирует студентов по выполнению тестовых заданий с целью выявления наличия опорных знаний у студентов, необходимых для освоения новых знаний. | Выполняют задания в тестовой форме, осуществляют взаимоконтроль, выставляют оценки в соответствии с критериями оценивания на основании полученных баллов. | ПК 8.2 Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. ОК 2. Воспроизведение информации |
Целеполагание | ||
Вводит в тему урока студентов – кластер «Виды теста». Мотивирует студентов к учебной деятельности. Сообщает факты, задает вопросы по теме, которые направляют мысли студентов на формулирование цели урока. | Слушают преподавателя. В процессе совместной с преподавателем деятельности, определяют тему урока, цели и задачи урока. | ОК 2. Организация собственной деятельности. Умение ставить цели. |
Изложение нового материала | ||
Инструктирует студентов по выполнению заданий в листах рабочей тетради. Объясняет технологическую последовательность приготовления, особенность формования и выпекания, | Работают в листах рабочей тетради Планируют свою работу, находят нужную информацию в учебнике. | ПК 8.2 Принятие организационных решений по организации технологического процесса |
использования полуфабрикатов. Демонстрирует презентацию. Демонстрация натуральных образцов полуфабрикатов. Организует деятельность студентов по выполнению исследовательской деятельности по определению качества полуфабрикатов. Работа с помощью стратегии Фишбон. Преподаватель комментирует работу над проблемой при приготовлении теста. Подводит итог урока по достигнутому уровню усвоения знаний и умений. Проводит технологический диктант по вопросам новой темы, с целью закрепления нового материала | Заполняют листы рабочей тетради. Проводят исследование по заданной теме: исследуют свои образцы кондитерских изделий, определяя качество органолептическим методом. Студенты выдвигают свои версии, появляются вначале проблемы, они констатируют факт, подтверждающий, что данная проблема действительно существует. Далее студенты по существующему факту, формулируют причину и вывод данной проблемы. Записывают результаты в таблицу рабочей тетради Отвечают на вопросы. Выполняют задания технологического диктанта. Оценивают результаты работы, осуществляют самоконтроль. | ОК 2. Организация собственной деятельности. Умение ставить цели. ОК 3. Планирование алгоритма исследования. Принимать ответственность за принятое решение. ОК 6. Готовность работать в команде. |
Подведение итогов | ||
Организует деятельность студентов по подведению итогов урока, демонстрирует оценочный лист. Выставляет оценку студентам за активную работу в течение всего урока. Предлагает студентам вспомнить цель урока и сделать вывод о ее достижении. Выдает домашнее задание и задание для самостоятельной работы. Проводит рефлексию содержания урока с помощью заготовленных фраз. Прощается со студентами. | Самостоятельно подводят итоги, опираясь на критерии оценивания в оценочном листе Возвращаются к цели урока, которая появляется на слайде презентации, дают ответ по ее достижению Записывают и внимательно слушают Оценивают значимость знаний, умений, навыков деятельности | ПК 8.2. Профессиональная рефлексия. ОК 1. Понимание значимости будущей профессии. ОК 3. Оценка возможности использования полученных при выполнении заданий знаний в реальной жизни. |
Конспект урока
Тема: «Приготовление бисквитного теста и изделий из него»
- Организационный момент. (2 мин)
Здравствуйте, присаживайтесь. Кто сегодня дежурный? Доложите, пожалуйста, о готовности группы к уроку.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучение 3 раздела ПМ 08. Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него. Но, прежде чем приступить к изучению новой темы, нам необходимо вспомнить о том, что мы проходили на прошлых занятиях.
(студенты проговаривают пройденную тему)
Актуализация опорных знаний.(10 мин)
Ребята, для того чтобы проверить ваши знания по пройденной теме предлагаю вам выполнить тестовые задания. Бланки с заданиями лежат перед вами на партах, задание состоит из 10 вопросов, с 1 по 8 вопрос вам необходимо выбрать правильный вариант ответа из 3-х предложенных, в 9 задании продолжить предложение, в 10 ответить на вопрос. Время выполнения задания 5 минут, приступайте, пожалуйста.
Время вышло, а теперь ребята обменяйтесь тестовыми бланками друг с другом и проверьте друг друга, опираясь на эталон ответов предложенный вам на экране. (Слайд №1, 2), быстро подсчитайте сумму баллов.
Обратите внимание ребята, перед вами расположены индивидуальные листы контроля (Слайд №3), в них отражены этапы нашего урока которые подлежат оцениванию, занесите полученные вами баллы при выполнении тестовых заданий. Отложите листы в сторону.
Целеполагание.(5 мин)
Современный кондитерский рынок предлагает широкий ассортимент вкусных и красивых кондитерских изделий, кафе и рестораны предлагают изысканные десерты.
Итак давайте вспомним классификацию бездрожжевого теста. (Слайд №4)
Бездрожжевое тесто По способу разрыхления
Химический способ Механический способ
Вафельное Сдобное Слоеобразование
Пряничное Песочное Воздушное
Взбивание
Заварной Слоеное Заварное Пряничное
Тесто для блинчиков
БИСКВИТНОЕ
Следуя этой схеме, ответьте: Какое тесто мы сегодня будем изучать: Бисквитное – правильно. Назовите тему урока – называют варианты. Вывести тему урока на экран:
(Слайд № 5) Тема урока: Приготовление бисквитного теста и изделий из него.
Ребята как вы думаете чему нам сегодня необходимо научиться, как будущим профессионалам кондитерам?
Ранее мы изучили другие виды бездрожжевого теста. Подумайте и скажите, пожалуйста, что вы должны узнать и усвоить на уроке, чтобы изготавливать бисквитное тесто и полуфабрикаты из него?
Давайте сформулируем цель нашего урока и какие перед нами стоят задачи. (Учащиеся предлагают свои варианты), Возможные ответы студентов на поставленный вопрос: узнать рецептуру бисквитного теста, изучить технологию приготовления бисквитного теста, режим выпечки и т.д.
после того как цели будут определены на экран выводится слайд с целями и задачами (Слайд №6)
Изложение нового материала.(25 мин)
Бисквит – это классика кондитерского искусства, которая никогда не выходит из моды. Его используют как основу для тортов, пирожных, рулетов, для приготовления сложного многослойного печенья, вкуснейших десертов. История бисквитов уходит в глубину веков.
Историю бисквита нам расскажет Цветкова Ксения.
Имя человека, придумавшего и приготовившего первый бисквит, так и осталось неизвестным. На происхождение бисквитного теста может указать лишь его название. По-французски «bis» означает «дважды», а
«cuit» – выпекать. Значит, дословно бисквит – испеченный дважды. Хотя по-итальянски «biscotte» имеет то же значение.
Первые упоминания о бисквитах хранят судовые журналы моряков из Англии. Собираясь в дальнее плавание, моряки наполняли трюмы значительными запасами «корабельных бисквитов», или, как их еще называли, «морских сухарей». Подсушенный бисквит долго не портился. На нем не появлялась плесень даже при влажных условиях. Не имея в своем составе сливочного масла, бисквит оставался съедобным до конца плавания. Помимо этого, он был очень сытным, питательным и занимал не очень много места. Все эти свойства делали «морские сухари» незаменимыми в путешествиях.
Нежный вкус бисквита не остался незамеченным и для избалованных деликатесами гурманов. В одном из плаваний кто-то из придворных попробовал простую пищу моряков, остался весьма поражен неожиданно приятным вкусом и решил, что она достойна королевского стола. Так корабельные бисквиты перестали были морскими сухарями и превратились из подсушенных кусков теста в нежнейшие пирожные с джемовыми и кремовыми прослойками.
Бисквит стал самым популярным дополнением к английскому дневному чаепитию. Чайные приемы больше не обходились без свежих бисквитов со всевозможными прослойками и начинками, приготовленными самыми знаменитыми кондитерами. Разумеется, эти пирожные уже не годились для долгого хранения в корабельных трюмах.
В 17 веке бисквиты стали очень модными во Франции, хотя уже и не имели ничего общего с ранее известными морскими сухарями. А еще позже совершенно покорили Австралию.
В наши дни это излюбленное лакомство австралийцев, англичан, французов. В России нежные десерты тоже снискали особое расположение потребителей и даже заслужили славу идеального варианта для приема гостей.
Бисквиты отличаются высокими вкусовыми качествами, они нежные, легкие, необыкновенно вкусные.
Итак, ребята приступаем к изучению технологии приготовления бисквитного теста.
?! Для приготовления бисквитов берут муку с небольшим содержанием клейковины, иначе бисквит получится затянутым (с плохим подъемом), готовят бисквит путем интенсивного взбивания, при этом вводится большое количество воздуха, в результате происходит сильное увеличение в объеме (К какому способу разрыхления относится взбивание?)- к механическому.
Существует два способа приготовления бисквита: 1- бисквит основной (с подогревом) или его еще называют теплый способ приготовления;
2- бисквит «буше», холодный способ приготовления. (Слайд №7)
Сейчас вы выполните задание самостоятельно. Задание 1 группе – изучить основной бисквит. Задание 2 группе – изучить бисквит «буше».
Прежде, чем Вы приступите к самостоятельной работе по изучению новой темы, мы вместе с вами определим характеристику бисквитного теста. Бисквит представляет собой пышный, мягкий, пористый полуфабрикат, в рецептуру которого входит много яиц. Какие требования к муке, способу разрыхления теста, особенностям замеса должны соблюдаться для получения полуфабриката с такими свойствами. Вот на эти вопросы вам необходимо ответить. Ответы вы будите записывать по своей группе в таблицу №1, схему №1,2.
Бисквит основной.
В состав данного бисквита входит: мука, крахмал, сахар, меланж, ароматическая эссенция.
Для улучшения вкусовых качеств и расширения ассортимента в бисквитное тесто можно добавлять какао, кофе, орехи, масло, овощи.
Технология приготовления бисквита основного с подогревом. Его приготовление состоит из следующих операций:
- Соединение яиц с сахаром;
- Подогрев, взбивание массы;
- Смешивание яично-сахарной массы с мукой.
Рассмотрим технологическую последовательность приготовления, составьте технологическую схему приготовления (заполнение схемы – работа с учебником).
Проверьте себя Слайд № 8
Бисквит основной
Алгоритм приготовления
Теплым способом | Холодным способом | |
Яйца с сахаром-песком соединяют и, помешивая, подогревают на водяной бане до 45°С. | Яйца (размороженный меланж) и сахарный песок загружают в котел сбивальной машины и включают машину на малых оборотах. | |
Яично-сахарную смесь взбивают до увеличения объема в 2,5-3 раза и до появления устойчивого рисунка на поверхности (при проведении по поверхности след не затекает). | Яично-сахарную смесь взбивают до увеличения объема в 2,5-3 раза и до появления устойчивого рисунка на поверхности (при проведении по поверхности след не затекает). | |
Муку соединяют с крахмалом и быстро (но не резко)всыпают в взбитую яично-сахарную массу. Замешивают тесто не более 15 секунд, иначе тесто может затянуться или осесть. | Муку соединяют с крахмалом и быстро (но не резко)всыпают в взбитую яично-сахарную массу. Замешивают тесто не более 15 секунд, иначе тесто может затянуться или осесть. | |
Готовое тесто выкладывают на листы или в формы покрытые бумагой на ¾ их высоты. Выпекают при температуре 200-210°С . Время выпечки зависит от объема и толщины теста: в капсулах – 50-60 мин; в тортовых формах -35-40 мин; на листах -10-15 мин. | Готовое тесто выкладывают на листы или в формы покрытые бумагой на ¾ их высоты. Выпекают при температуре 200-210°С . Время выпечки зависит от объема и толщины теста: в капсулах – 50-60 мин; в тортовых формах -35-40 мин; на листах -10-15 мин. |
Возможные недостатки в приготовлении бисквитного теста (основным способом), причины возникновения и способы устранения.
Виды брака | Причины возникновения | Способы устранения |
Бисквитный полуфабрикат плотный, небольшого объема, малопористый | Мука с большим содержанием клейковины ( без добавления крахмала); недостаточно взбиты яйца; длительный замес с мукой; тесто долго не выпекалось; механическое воздействие при выпечке; увеличенное количество муки | Использовать муку с небольшим содержанием клейковины; строго соблюдать технологический процесс приготовления. |
Бисквитный полуфабрикат имеет уплотненные участки мякиша (закал) | Недостаточное время выпечки | Выдержать время выпечки. |
Бисквитный полуфабрикат с комками муки | Недостаточный промесс теста; была засыпана вся мука сразу | Муку просеять; засыпать муку постепенно, замешивать тесто быстро и тщательно. |
Бисквитный полуфабрикат имеет бледную корочку | Низкая температура выпечки; недостаточное время выпечки | Увеличить температуру выпечки и время выпечки. |
Бисквитный полуфабрикат имеет подгорелую или темно-коричневую утолщенную корочку | Высокая температура выпечки; длительное время выпечки | Уменьшить температуру выпечки и время выпечки. |
Бисквит «буше».
Далее рассмотрим технологию приготовления бисквита «буше». В состав данного бисквита входит мука, сахар, яйца (диетические), лимонная кислота, эссенция.
?!Особенность: входят свежие яйца, крахмал не добавляется
Приготовление состоит из следующих операций:
- Отделение белков от желтков;
- Взбивание отдельно белков и желтков с сахаром;
- Соединение всех компонентов.
Бисквит «буше» Алгоритм приготовления
Яичные желтки соединяют сахаром-песком и взбивают до увеличения объема в 2,5-3 раза ( 10 – 25 мин). | |
Одновременно взбивают яичные белки до увеличения объема в 5-6 раз и до устойчивой пены (с венчика не стекает) вначале медленно, затем постепенно темп взбивания увеличивается; в конце добавляют лимонную кислоту для укрепления структуры белка. | |
К взбитым желткам добавляют ¼ взбитых белков, эссенцию, слегка перемешивают, добавляют муку, снова перемешивают, вводят остальные взбитые белки и еще раз перемешивают до получения однородного теста. | |
Готовое тесто сразу выкладывают в кондитерский мешок с гладкой металлической трубочкой. Отсаживают на листы выстланные бумагой, заготовки круглой или овальной формы и сразу выпекают при 190-200°С в течение 10-15 мин. |
Виды брака | Причины возникновения | Способы устранения |
Бисквитный полуфабрикат плотный, небольшого объема. | Недостаточное взбивание желтков или белков; длительный замес с мукой; тесто долго не выпекалось. | Выдержать время взбивания желтков и белков; тесто замешивать быстро; готовое тесто сразу выпекать. |
Бисквитный полуфабрикат расплывчатый . | Слабая консистенция теста из-за излишков яиц; плохое качество яиц, в результате чего белки плохо взбились. | Соблюдать норму закладки яиц; использовать свежие яйца. |
Заготовки «осели» во время выпечки. | Рано открыли жарочный шкаф и двигали листы. | Соблюдать режим выпечки; нельзя первые 10 мин открывать жарочный шкаф и двигать листы. |
Полуфабрикат «осел» после выпечки. | Недостаточное время выпечки при повышенной температуре. | Соблюдать режим выпечки: время и температуру; увеличить время, снизить температуру выпечки. |
Рассмотрим технологическую последовательность приготовления, составьте технологическую схему приготовления
(заполнение схемы – работа с учебником)
Проверьте себя (Слайд № 9)
Бисквитное тесто жидкое, имеет льющуюся консистенцию. Как вы думаете, что применяют для выпекания бисквитного полуфабриката.
Ответ: используют формы разнообразной формы, разъемные формы, капсулы, кондитерские листы.
После замеса тесто необходимо сразу же выпекать, разливая в заранее подготовленные формы и разравнивая его кондитерской лопаткой. Подготавливают формы, выстилая их пекарской бумагой. (Натуральные образцы)
Выпекают в кондитерских шкафах при температуре 190-2200С, время от 10 минут до 60, температура и время выпечки зависит от размера и толщины изделия.
?! Необходимо помнить, что бисквитное тесто не терпит сотрясений, первые
10 минут нельзя открывать духовку, четко соблюдать температурный и временной режим выпечки.
?! Готовность полуфабриката определяется по золотистому колеру, можно проколом деревянной шпажки, или нажатием пальца.
?! После выпечки бисквитный полуфабрикат необходимо охладить и оставлять для созревания основной – 8 часов, буше – 3 -4 часа, для укрепления структуры и удобства работы с полуфабрикатом.
Бисквитный полуфабрикат с подогревом используют для приготовления тортов, пирожных, рулетов, бисквит «буше» для печенья, пирожных реже тортов. (Слайд №10)
А сейчас ребята я предлагаю вас исследовать натуральные образцы бисквитных полуфабрикатов и определить их органолептические свойства, а затем мы сравним их с требованиями к качеству. Свои наблюдения вам необходимо занести в таблицу №2 в листах рабочей тетради. (Студенты дегустируют и записывают органолептические показатели).
Предлагается (Слайд № 11) «Требования к качеству» для сравнения полученных результатов, делаем вывод о качестве.
При приготовлении бисквитного полуфабриката может получиться бракованное изделие. Почему это происходит?
Дальше будем работать с помощью стратегии Фишбон. Студенты констатируют факт, подтверждающий, что данная проблема существует (недостатки п/ф) и по существующему факту, формулируют причину. Когда названы все факты и причины, обобщают полученный результат и делают вывод по данному этапу. Студенты заполняют схему №3 в листах рабочей тетради. Посмотрите на слайд и назовите нарушения. (Слайд № 12)
Ребята, для закрепления полученных знаний предлагаю выполнить технологический диктант, данная форма вам знакома, вам предлагается 10 вопросов в утвердительной форме, вам нужно ответить только да или нет. Внимательно слушаем вопросы, буду повторять 2 раза.
(Слайд № 13) Теперь проверяем свои работы согласно эталону на экране. Поставьте количество баллов в карточке контроля.
Подведение итогов урока (8 мин)
Ребята обратите внимание на экран, вашему вниманию представлен контрольный лист согласно набранным баллам поставьте себе оценку за урок. (Слайд № 14)
Дежурный собирает карточки контроля, сортирует по баллам. Сообщение оценок за урок.
Ребята, запишите пожалуйста домашнее задание: учебник Н.Г.Бутейкис стр. 147-156, Задания для самостоятельной работы:
- Составите презентацию о бисквитных изделиях.
- Разработайте технологическую карту приготовления бисквитного изделия.
- Составить алгоритм приготовления бисквитного полуфабриката.
А завершить наш урок я предлагаю следующим образом, я буду говорить незаконченное предложение, а вы его продолжать.
Сегодня на уроке я узнал(а)………….
Самым интересным для меня было………….. Я обязательно приготовлю………………..
Ребята посмотрите пожалуйста на экран и скажите, достигли мы поставленных целей, делаем вывод……………
Урок закончен. Спасибо.
Задания в тестовой форме для актуализации опорных знаний.
Выбрать правильный вариант ответа
- Основной способ тепловой обработки, применяемый при приготовлении кондитерс изделий
а) варка;
б) запекание; в) выпекание
- Назовите оптимальную температуру в помещении для приготовления песочного теста :
а) 350С; б) 200С; в) 250.
- Клейковина это:
а) Растворимые белки
б) Набухшие в воде белки
в) Клейстеризованный крахмал
- Отсутствие, какого продукта способствует получению рассыпчатости изделий из песочного теста:
а) воды; б) жира; в) яиц.
- Способ разрыхления, используемый в песочном тесте: а) биологический;
б) механический; в) химический.
- Что произойдёт с тестом, если увеличить время замеса: а) станет жидким;
б) затянется;
в) ни чего не произойдёт.
- Температура выпекания песочное тесто: а) 260 – 2700С;
б) 190-2200С; в)200-2100С .
- Для приготовления песочного теста используют муку: а) с высоким содержанием клейковины;
б) с низким содержанием клейковины; в) второго сорта.
- Ответьте на вопрос: выявите причину возникновения песочного недостатка – тесто непластичное, при раскатывании крошится.
- Допишите предложение: закал это
Эталон ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В | Б | Б | А | В | Б | А | Б |
- – тесто замешено с растопленным маслом,
- – непропеченные места внутри изделий.
Критерии оценивания.
С 1 по 8 – 1 балл,
9 ,10 – 2 балла,
Максимальное количество баллов – 12 баллов
Баллы/оценка за задание
12-11 – 5 отлично; 10-9 – 4 хорошо; 8-7 – 3 удовлетворительно
Листы рабочей тетради
Тема урока: Приготовление бисквитного теста и изделий из него.
БИСКВИТ -
Бисквит
Наполнители
Таблица №1 Сравнительная таблица отличительных особенностей приготовления бисквитов.
Параметры сравнения | Бисквит основной | Бисквит «буше» |
В состав теста входит | ||
Разрыхление | ||
Формование | ||
Температура выпекания | ||
Время выпекания | ||
Время созревания | ||
Назначение |
Бисквит основой (с подогревом)
Приготовление бисквита состоит из следующих операций:
1.
2.
3.
Схема №1.Технологическая схема приготовления бисквита основного (с подогревом)
Бисквит «буше» (холодный способ)
Приготовление бисквита состоит из следующих операций:
1.
2.
3.
Схема №2.Технологическая схема приготовления бисквита «буше»
Внешний вид | Консистенция | Цвет | Запах | Вкус |
Схема №3. Дефекты бисквитного теста.
Поделимся секретом
?!
Технологический диктант по теме:
«Приготовление бисквитного теста и изделий из него».
За каждый правильный ответ 1 балл
- Разрыхлителение бисквитного теста осуществляется химическим способом.
- Бисквитное тесто можно приготовить только теплым способом.
- Бисквитное тесто требует использование форм для выпечки.
- При увеличении температурного режима выпечки произойдет «закал».
- Если после надавливания пальцем на поверхности бисквита остается углубление, значит бисквит пропечен.
- Для укрепления структуры, бисквит обязательно должен созревать. 7.Температура выпекания бисквита 240 – 260*С .
- Для улучшения вкуса в бисквитное тесто добавляют ванилин.
- Бисквитный полуфабрикат используют только для приготовления тортов.
- Бисквит имеет пышную, легкую структуру, поэтому очень удобен в обработке.
- Яйца подогревают на водяной бане, чтоб жир желтка расплавился и масса быстрее взбивалась и получалась более упругая структура.
- 25% муки можно заменить крахмалом для уменьшения количества клейковины.
- Верхняя корочка выпеченного бисквита гладкая, тонкая, светло- коричневого цвета.
- Мякиш выпеченного бисквита пористый, эластичный, жёлтого цвета.
- Для приготовления бисквита берут муку с большим содержанием клейковины.
Максимальное количество баллов – 15 Баллы/оценка за задание
15-14 – 5 отлично; 13-12 – 4 хорошо; 11-10 – 3 удовлетворительно
1.НЕТ 2.НЕТ 3.ДА 4.ДА 5.НЕТ 6.ДА 7.НЕТ 8.ДА 9.НЕТ 10.ДА
- ДА 12. ДА 13. ДА 14.ДА 15. НЕТ
Приложение 4
МОЯ РАБОТА НА УРОКЕ (Лист контроля)
№ | Этап урока | Задание | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Оценка |
1 | Повторение изученного материала | Тестовое задание по теме «Песочный полуфабрикат» | 12 б | ||
2 | Изучение нового материала | Изучение технологической последовательности приготовления бисквитного полуфабриката. Работа в рабочей тетради. Заполнить таблицу № 1 Заполнить схему № 1, 2 | 7 б 5 б | ||
3 | Практическая работа | Провести исследование органолептическим методом выпеченных бисквитных полуфабрикатов на соответствие требованиям качеству. Заполнить таблицу № 2 Заполнить схему № 3 Работа в рабочей тетради. | 5 б 4 б | ||
4 | Закрепление изученного материала | Выполнение технологического диктанта. | 15 б | ||
Всего баллов/Средняя оценка | 48 б | ||||
Оценка за урок | 5 |
МОЯ РАБОТА НА УРОКЕ (Лист контроля)
№ | Этап урока | Задание | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Оценка |
1 | Повторение изученного материала | Тестовое задание по теме «Песочный полуфабрикат» | 12 б | ||
2 | Изучение нового материала | Изучение технологической последовательности приготовления бисквитного полуфабриката. Работа в рабочей тетради. Заполнить таблицу № 1 Заполнить схему № 1, 2 | 7 б 5 б | ||
3 | Практическая работа | Провести исследование органолептическим методом выпеченных бисквитных полуфабрикатов на соответствие требованиям качеству. Заполнить таблицу № 2 Заполнить схему № 3 Работа в рабочей тетради. | 5 б 4 б | ||
4 | Закрепление изученного | Выполнение технологического |
материала | диктанта. | 15 б | |||
Всего баллов/Средняя оценка | 48 б | ||||
Оценка за урок | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине"Основы банковского дела" и "Финансы и кредит"
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих с игровыми технологиями при контроле знаний студентов.Межпр...
Методические рекомендации по ГИА для специальности "Банковское дело"
Методические рекомендации предназначены для проведения Государственной итоговой аттестации по специальности "Банковское дело"...
Приготовление бисквитного теста
Преподаватель Кангаш Ольга АнатольевнаГруппа 315/316...
Методические рекомендации по выполнению практических работ Страховое дело 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Дисциплина «Страховое дело» относится к вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ) и реализует следующие общие компетенции:ОК 1. Понимать...
Тест по слесарному делу и техническим измерениям
Тест может использоваться для промежуточного контроля по слесарному делу....
Открытый урок на тему Бисквитное тесто и изделия из него
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН Курс:2Группа:П-17Номер урока(пара)12Специальность-квалификация:Специальность: 0508000 – «Организация питания»Квалификация -0508022 «Кондитер»Наименование м...
Презентация , " Бисквитное тесто"
Описание приготовления бисквитного теста, указаны технологические схемы....