2020г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 "Охрана труда" по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 43.01.09 Повар, кондитер, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ 09 декабря 2016 года № 1569).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда" по профессии "Повар, кондитер" | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ
«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «ОХРАНА ТРУДА»
43.01.09 Повар, кондитер
г. Советский
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»
Разработчики:
Козлов Дмитрий Анатольевич – преподаватель
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК Протокол № ___ от «___» ________ 202__ г., Председатель ________/___________/ | РЕКОМЕНДОВАНА учебно-методическим советом. Протокол № ____ от «___» ________ 202__ г. Председатель ________/____________/ |
Содержание
№пп | Наименование разделов программы | Стр. |
1 | Паспорт программы учебной дисциплины | 4-5 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 6-12 |
3 | Условия реализации учебной программы | 13-14 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 15-16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «ОХРАНА ТРУДА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Программа разработана на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 43.01.09 Повар, кондитер, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ 09 декабря 2016 года № 1569),
2. Рабочего учебного плана, разработанного в БУ «Советский политехнический колледж», (утвержден приказом № 122 от 28 мая 2020 года).
Учебная дисциплина изучается на 4 курсе.
Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 35%.
Рабочая программа составлена для реализации курса ОП.06 «Охрана труда» и является частью предметной области общепрофессионального цикла дисциплин.
Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:
Умений:
У 1. Подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
У 2. Иметь практический опыт в подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
Знаний:
З 1. Требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
З 2. Видов, назначения, правил безопасной эксплуатации технологического оборудования и правил ухода за ним;
Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.
В целях формирования знаний и умений по дисциплине при организации образовательного процесса используются современные педагогические технологии – интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, информационные.
Допускается реализация части образовательной программы с применением дистанционного обучения с использованием электронного ресурса СДО ПРОФ.
Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена на 4 курсе.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 28 часов,
самостоятельной работы обучающегося – 2 часов;
консультации – 2 часов;
промежуточной аттестации – 2 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 28 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
в том числе: - реферат | 2 |
Консультации | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 «ОХРАНА ТРУДА»
Наименование раздела | Объем часов на раздел | Тема занятия | Объем часов | Вид занятия | Домашнее задание | Самостоя-тельная работа обучаю-щихся | Объем самостоя-тельной работы | Уро-вень освое-ния |
Раздел 1. Общие вопросы охраны труда на предприятиях пищевой промышлен-ности | 4 | В.А.Корж Охрана труда: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2016. |
|
|
| |||
Тема 1.1. Правовые основы охраны труда |
| Правовые источники охраны труда. Трудовой договор. Права и гарантии прав работников в области охраны труда. | 2 | урок изучения нового материала | глава 4 § § 4.2, 4.4, 4.7. Ответить на вопросы 22-26, стр. 398. |
|
| 1,2 |
Тема 1.2. Государственное регулирование в сфере охраны труда |
| Государственное управление охраной труда. Государственный надзор и контроль. Общественный контроль охраны труда. | 2 | комбини-рованное занятие | глава 6 § § 6.2-6.3, 6.7. Отве-тить на вопросы 42-46, стр. 402. |
|
| 1,3 |
Раздел 2. Обеспечение требований охраны труда и безопасности при эксплуатации производствен-ного и техноло-гического оборудования | 10 | |||||||
Тема 2.1. Вредные и (или) опасные производствен-ные факторы. |
| Микроклимат производственных помещений. Запыленность и загазованность воздуха в производственных помещениях. Освещение помещений и рабочих мест. Воздействие шума и вибрации. Опасные производственные факторы биологической природы. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников. Практические занятия. Воздействие шума и вибрации, меры защиты. | 2 4 | комбини-рованное занятие | глава 19 § § 19.1-19.4, 19.9.-19.10, 19.14. Ответить на вопросы 80-89, стр. 408-409. |
|
| 1,3 |
Тема 2.2. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. |
| Требования к помещениям для ТО и ремонта автомобилей. Организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках. | 2 | комбини-рованное занятие | глава 21 § § 21.1-21.2. Глава 24 § 24.7 Ответить на вопросы 92-97, стр. 410. |
|
| 1,2 |
Тема 2.3. Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях. | Действия при пожаре. Устройство огнетушителя и порядок его использования. Действия при несчастном случае на производстве. | 2 | комбини-рованное занятие | Глава 26 § § 26.1-26.2, 26.7. Глава 27 § § 27.2-27.3. Ответить на вопросы 98-101, стр. 411. |
|
| 1,2 | |
Раздел 3. Организация работ по охране труда | 8 |
|
|
| ||||
Тема 3.1. Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда.
|
| Общие положения. Обучение работников рабочих профессий. Проверка знаний требований охраны труда. Проведение инструктажа по охране труда. Виды инструктажей. | 2 | урок изучения нового материала | Глава 14 § § 14.1-14.2, 14.4-14.5. Ответить на вопросы 64-67, стр. 406. | Реферат: Обязано-сти ра-ботодателя и работ-ников по выполне-нию требо-ваний охраны труда | 2 | 1,2 |
| Практические занятия. Составление инструкций по охране труда по профессиям и видам работ на автомобильном транспорте. | 2 | практичес-кое занятие |
|
|
| ||
Тема 3.2. Специальная оценка условий труда | Общие положения и основные понятия. Порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Декларирование соответствий условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. | 2 | комбини-рованное занятие | Глава 12 § § 12.1-12.4. Ответить на вопросы 58-60, стр. 405. |
|
| 1,3 | |
Практические занятия. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов. | 2 | практичес-кое занятие | ||||||
Раздел 4. Социальная защита пострадавших на производстве | 6 |
|
|
|
| |||
Тема 4.1. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. | Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения о несчастных случаях. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев. Сроки расследования несчастных случаев. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве. | 2 | урок изучения нового материала | Глава 30 § § 30.2-30.6, 30.10. Ответить на вопросы 106-109, стр. 412-413. |
| 1,2 | ||
Тема 4.2. Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний. | Порядок установления наличия профессионального заболевания. Порядок расследования случаев профессиональных заболеваний (отравлений). | 2 | урок изучения нового материала | Глава 31 § § 31.2-31.3. Ответить на вопросы 110-111, стр. 413. | 1,2 | |||
Тема 4.3. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. | Практические занятия. Наружный массаж сердца и искусственная вентиляция легких. Навыки первой помощи при различных травмах и внезапных заболеваниях. | 2 | практичес-кое занятие | |||||
Экзамен | 4 | 4 | экзамен | |||||
Всего: | 28 |
|
|
|
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
1)доски: учебная, интерактивная.
2) посадочные места по количеству обучающихся – 25.
3) рабочее место преподавателя.
4) стенды, плакаты, учебные пособия.
5) наглядные пособия: аптечка первой помощи, перевязочные средства, средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки.
6) комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя с выходом в Интернет;
- принтер;
- сканер;
- мультимедиа-проектор;
- контрольно-измерительные приборы: термометр, аспирационный психрометр, крыльчатый анемометр, люксметр, шумомер, универсальный газоанализатор;
- учебный тренажёр сердечно-легочной реанимации и искусственной вентиляции легких «Максим-II» с выносным контроллером.
Дополнительные средства обучения:
Система дистанционного обучения https://sovpk.cdoprof.ru
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Корж В.А. Охрана труда: учебное пособие / В.А. Корж, А.В. Фролов, А.С. Шевченко; под ред. А.В. Фролова. – М.: КНОРУС, 2016. – 424 с.
2. Гайворонский К.Я. Охрана труда в общественном питании и торговле: учебное пособие/ К.Я. Гайворонский. - М.: ЭБС «Знаниум», 2019. – 125 с.
Дополнительные источники:
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.(действующая редакция)
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. .(с последними изменениями)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. .(с последними изменениями)
Интернет-ресурсы:
- https://studopedia.ru/
- http://znanium.com/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (сформированные общие и профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами. | З 1. Требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; З 2. Видов, назначения, правил безопасной эксплуатации технологического оборудования и правил ухода за ним; У 1. Подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами; У 2. Иметь практический опыт в подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов. | Практические работы, текущий контроль, тестирование, экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праграммы учебных дисциплин и модулей по профессии НПО "Электрогазосварщик"
Прграммы учебных дисциплин ("Материаловедение", "Охрана труда") и модулей по профессии НПО "Электрогазосварщик"...
Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» для профессии НПО 034700.02 «Архивариус»
Целью учебной дисциплины «Деловая культура» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального вз...
Билеты для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО
Билеты для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: ...
Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО
Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество ...
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальн...
Комплект учебно -методических материалов по учебной дисциплине "Основы редактирования документов" профессия СПО 46.01.03 Делопроизводитель
Учебная дисциплина "Основы редактирования документов" профессия СПО 46.01.03 Делопроизводитель: рабочая программа, фонд оценочных средств, практические работы, внеаудиторная самостояте...
Рабочая программа учебной дисциплины, предмет экономика, по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер". Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Рекомендуемо...