Праграммы учебных дисциплин и модулей по профессии НПО "Электрогазосварщик"
рабочая программа по теме

Парыгина Людмила Валентиновна

Прграммы учебных дисциплин ("Материаловедение", "Охрана труда") и модулей по профессии НПО "Электрогазосварщик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_pm_2012.rar252.18 КБ

Предварительный просмотр:

министерство профессионального образования,  подготовки  и расстановки кадров республики саха (якутия)

ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №20» г.Ленск

Утверждаю:

Зам. директора по УПР

 ГБОУ РС(Я)  «ПУ №20»

________О. С. Бутакова

«____»___________2012 г

ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

                                                2012 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО):

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик: ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №20»

Разработчик:

 

Парыгина Людмила Валентиновна,   преподаватель специальных дисциплин

        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Согласовано на заседании методической комиссии

Протокол №_____ от «______»______________2012 г.

Председатель МК  _________________/Кайдалова Т.В./

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины………………………………..…4

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины…………………………....5

3. условия реализации  программы учебной дисциплины…...….….….10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины …………………………………………………………………………………11

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04. Основы материаловедения

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- выполнять механические испытания образцов материалов;

- расшифровывать марки сталей и цветных сплавов;

- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

- основные сведения о металлах и сплавах;

- основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 14 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

        лабораторные работы

2

        практические занятия

5

        контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

          внеаудиторная самостоятельная работа

10

          реферат по заданной тематике

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

        


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

1

Основные понятия: предмет материаловедения, использование металлов в промышленности.

1

Химические элементы и вещества.

1

Раздел 1. Металлы и их сплавы

17

        

Тема 1.1.  Строение и свойства металлов и сплавов

8

2

Строение металлов.

1

Строение сплавов.

1

Методы изучения структуры металлов.

1

Физические свойства металлов.

1

Химические свойства металлов.

1

Механические и технологические свойства металлов.

2

Контрольная работа по теме «Строение и свойства металлов».

1

Тема 1.2 Железоуглеродистые сплавы  

9

3

Общие сведения о железоуглеродистых сплавов. Выплавка чугуна.

1

Продукты доменного производства. Применение чугуна в технике.

1

Производство стали.

1

Углеродистая сталь: классификация, маркировка.

1

Легированная сталь: классификация, маркировка.

1

Лабораторная работа

Проведение механических испытаний сталей.

2

Практические занятия

Исследование влияния углерода и легирующих элементов на свойства стали.

Расшифровка марок сталей.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Кристаллические свойства и строение металлов
  2. Типы кристаллических решеток
  3. Свойства материалов и методы их испытаний

2

Раздел 2.  Основы термической обработки

4

Тема 2.1 Термическая обработка металлов

3

3

Виды термической обработки сталей.

1

Дефекты термической обработки.

1

Практические занятия

Исследование влияния термической обработки на структуру и свойства материалов и сплавов.

1

Тема 2.2  Химико-термическая обработка сталей

1

2

Химико-термическая обработка сталей

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2, выполнение  индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сообщения или рефераты на тему « Свойства чугунов», «Виды термической обработки»

4

Раздел 3. Цветные металлы и сплавы

4

Тема.3.1  Характеристика и свойства цветных металлов и сплавов

4

2

Медь и медные сплавы.

1

Алюминий, магний и их сплавы.

1

Свинец, олово, цинк, титан, хром, никель

1

Практическая работа

Расшифровка цветных сплавов.

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3, выполнение  индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сообщения или рефераты на тему « Производство цветных металлов»

2

Раздел 4. Коррозия металлов и сплавов.

Тема 4.1. Коррозия металлов

3

Сущность и виды коррозии.

1

Методы защиты изделий от коррозии.

1

Практические занятия

Изучение видов коррозии металлов и сплавов.

1

Раздел 5.  Неметаллические материалы

Тема 6.1. Характеристика неметаллических материалов

2

2

Практические занятия

Исследование свариваемости металлов

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6, выполнение  индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сообщения или рефераты на тему « Неметаллические материалы»»

1

Всего

54


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение».

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. компьютер, проектор, экран;
  4. плакаты по предмету.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка). – М: Издательский центр «Академия», 2002 год.
  2. Соломенцев Ю.М., Материаловедение. – М: Высшая школа, 2005 год.

Дополнительные источники:

  1. Солнцев Ю.П., Вологжанина С.А. Материаловедение. – М: Издательский центр «Академия», 2007 год.
  2. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. – Ростов н/Дону: феникс, 2005 год.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Раздел 1. Металлы и их сплавы

Тема 1.1.  Строение и свойства металлов и сплавов        

Умения:

Выполнять механические испытания образцов материалов.

Определять свойства материалов.

Умение определять свойства материалов. Анализ зависимости структуры металла от модификаторов. Выполнение механических испытаний образцов материалов.

Устный опрос на занятии, внеаудиторная самостоятельная работа

Тема 1.2 Железоуглеродистые сплавы  

Умения:

Пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов. Расшифровка марок сталей

Классификация сталей. Влияние углерода на свойства сталей. Изучение свойств инструментальных стали

Знать основные свойства, которыми должны обладать стали для штампов и других инструментов холодной обработки давлением. Пользование справочными таблицами для определения свойств материалов.

Устный опрос на занятии, внеаудиторная самостоятельная работа

Раздел 2.  Основы термической обработки

Тема 2.1 Термическая обработка металлов

Знания:

Изучение влияния термической обработки на структуру и свойства материалов и сплавов

Знать основные виды термической обработки материалов и сплавов. Знать возможные дефекты при термической обработке

Реферативная работа студентов по предлагаемой тематике

Тема 2.2  Химико-термическая обработка сталей

Знания:

Изучение влияния химико-термической обработки на структуру и свойства материалов и сплавов

Знать назначение химико-термической обработки металлов и сплавов.

Устный опрос на занятии, внеаудиторная самостоятельная работа

Раздел 3. Цветные металлы и сплавы

Тема.3.1  Характеристика и свойства цветных металлов и сплавов

Умения:

Определять механические  и технологические свойств цветных металлов и сплавов.

Расшифровывать условные обозначения цветных металлов и сплавов.

Определение механических и технологических свойств цветных металлов и сплавов. Умение расшифровывать условные обозначения цветных металлов и сплавов.

Реферативная работа учащихся по предлагаемой тематике

Раздел 4. Коррозия металлов и сплавов

Тема 4.1 Коррозия металлов

Умения:

Применять методы защиты изделий от коррозии

Знания:

Виды коррозии и ее сущность

Исследование видов коррозии.

Выбор методов защиты изделий от коррозии.

Контроль самостоятельной работы учащихся  в письменной форме

Раздел 6.  Неметаллические материалы

Тема 6.1 Характеристика неметаллических материалов

Знания:

Изучение основных видов и свойств неметаллических материалов, применяемых в промышленности

Знать разновидности неметаллических материалов. Знать свойства неметаллических материалов

Реферативная работа учащихся по предлагаемой тематике

Итоговая аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта, допуском к  дифференцированному зачёту является выполнение самостоятельных работ, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая праграмма учебной дисциплины "Экология и автомобиль"

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология и автомобиль» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО «Автомеханик».Рабочая программа ...

Комплект учебно -методических материалов по учебной дисциплине "Основы редактирования документов" профессия СПО 46.01.03 Делопроизводитель

Учебная дисциплина "Основы редактирования документов" профессия СПО 46.01.03 Делопроизводитель: рабочая программа, фонд оценочных средств, практические работы, внеаудиторная самостояте...

Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей

Фрагменты рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей по специальности "Дошкольное образование", их аннотации....

Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин. Рабочие программы учбных дисциплин, практики...

Методические рекомендации по разработке рабочей тетради по учебной дисциплине (профессиональному модулю)

Использование рабочих тетрадей в учебном процессе способствует: качественному усвоению учебного материала; приобретению и закреплению практических умений и навыков; формированию у обучающихся навыков ...

РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПО ПРОФЕССИИ 21.01.05 ОПЕРАТОР (МОТОРИСТ) ПО ЦЕМЕНТАЖУ СКВАЖИН

Рабочие учебные программы профессиональных модулей разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...