Игровой урок "Делу время-потехе час."
методическая разработка

Урок тгра состоит из 6 заданий и 7 Аукциона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План игрового урока.

«Делу время-потехе час»

 Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках  специального цикла по профессии «Швея»

Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.
Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.
Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.

Оборудование:
• компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point ;
• карточки с заданиями  и др.


Ведущий:  Добрый день! Вся прошедшая неделя была неделей швейного дела. Сегодня мы закрываем нашу неделю сладким  конкурсом «Делу- время – потехе- час». И в начале я хочу объяснить почему конкурс сладкий, потому что место баллов  за правильное выполнения заданий будут выдаваться  сладкие призы .

Команды у нас будут  называться «Мастера и «Мастерицы»»

У нас есть уже капитаны команд это Горбуньков Иван и Крылов Александр.  Остальных участников конкурса мы разобьем на команды методом жеребьевки. (Разбиваем на команды).

Теперь наши капитаны, также методом жеребьевки выберут себе команду. Ну вот команды у нас уже есть. Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости и  весёлого настроения.

1 задание  «Разминка». Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

                                                                                                         

 2 задание: «Проверим интеллект»

  1. С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)
  2. Где необходимо хранить иглы? (игольница)
  3. Назвать ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)
  4. С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)
  5. Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)
  6. Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? ( чтобы не распускалась)
  7. Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда и искусственным способом (шёлк)
  8. Как называется припуск на застёжку? (борт)
  9. При раскрое изделия раскладывают сначала крупные детали? (да)

 3 задание «Кто внимательней»

На экране, демонстрируются 20 картинок  (фотографий) с изображением различных предметов  в течение 2–3 минут.

Задание: запомнить как можно большее количество

 предметов одежды и правильно записать их.

4 задание «Нить Ареадны»

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

 Пока девочки работают, конкурс со зрителями.

Игра на внимание: Что лишнее? 

На экране изображены иголка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, карандаш, линейка, напёрсток. Зрителям предлагается внимательно посмотреть на изображения, запомнить, затем закрыть глаза. Добавляется изображение отвёртки. Зрители отгадывают лишний предмет.

- Почему отвёртка лишняя?

- Для чего нужны нам эти предметы, которые вы видите?

 

5 задание «Что такое»

Капитаны команд должны объяснить команде какое изделие изображено на картинке. Каждой команде  дано несколько моделей .

 Капитан дает описание фасона, а команда должны  по этому описанию найти нужную модель.

6 задание «Модельер»

Команде выдается части фотографии швейного  изделия. Команда должна собрать правильно пазлы.

Игра для зрителей « Угадай кто» Должны угадать, обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию. –

1.Откройте рот, скажите «А-а» ( Врач) –

2.Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» ( Учитель). –

3. Равняйтесь, смирно. ( Военный) –

4.Как вас подстричь? (Парикмахер) –

5. Какой фасон будем шить? (Швея) –

6.Сколько метров будет деревянный забор? ( Плотник) –

7.  Приятного аппетита! ( Повар)

7. АУКЦИОН .

 Право принять участие в аукционе предоставляется той команде, которая выкупит это право путем отдачи своих заработанных сладких призов.

Помогите зайчонку из отдельных букв и слогов сложить названия машинных швов.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в процессе обучения правовым дисциплинам

Значение и применение игровых технологий в процессе обучения правовым дисциплинам ...

Применение элементов игровой технологии при проведении профессиональных конкурсов

Конкурс профмастерства – дело серьёзное. Но элементы игровых технологий уместны и здесь. Примеры применения таких элементов отражены в данной методической разработке: конкурс профессионального мастерс...

игровой урок Морской бой по теме"Обработка накладных карманов"

игровой урок мосркой бой по предмету Технология швейных работ...

Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в группах СПО (Среднего профессионального образования) и в 10 классе.

Цель: подведение итогов работы по теме : «Творчество Н.В.Гоголя». Задачи: Обучающие: 1) ознакомление с особенностями личности писателя;2) формирование умения анализировать эпическое произве...

Доклад на тему: "Игровая технология как средство формирования общих коммуникативных компетенций".

Цель и задачи игровой технологии. Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций. Этапы реализации игровой технологии на уроках по "Технологии отделочных строительных работ"....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Делу время – потехе час» для обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

Представленная разработка мероприятия способствует формированию интереса к специальности 43.02.10 Туризм и развитияю познавательного интереса обучающихся в рамках изучения МДК 02.02. «Орган...