Игровой урок "Делу время-потехе час."
методическая разработка
Урок тгра состоит из 6 заданий и 7 Аукциона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План и презентация игрового урока "делу время-потехе час" | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
План игрового урока.
«Делу время-потехе час»
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках специального цикла по профессии «Швея»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.
Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.
Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.
Оборудование:
• компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point ;
• карточки с заданиями и др.
Ведущий: Добрый день! Вся прошедшая неделя была неделей швейного дела. Сегодня мы закрываем нашу неделю сладким конкурсом «Делу- время – потехе- час». И в начале я хочу объяснить почему конкурс сладкий, потому что место баллов за правильное выполнения заданий будут выдаваться сладкие призы .
Команды у нас будут называться «Мастера и «Мастерицы»»
У нас есть уже капитаны команд это Горбуньков Иван и Крылов Александр. Остальных участников конкурса мы разобьем на команды методом жеребьевки. (Разбиваем на команды).
Теперь наши капитаны, также методом жеребьевки выберут себе команду. Ну вот команды у нас уже есть. Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости и весёлого настроения.
1 задание «Разминка». Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!
2 задание: «Проверим интеллект»
- С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)
- Где необходимо хранить иглы? (игольница)
- Назвать ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)
- С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)
- Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)
- Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? ( чтобы не распускалась)
- Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда и искусственным способом (шёлк)
- Как называется припуск на застёжку? (борт)
- При раскрое изделия раскладывают сначала крупные детали? (да)
3 задание «Кто внимательней»
На экране, демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов в течение 2–3 минут.
Задание: запомнить как можно большее количество
предметов одежды и правильно записать их.
4 задание «Нить Ареадны»
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
Пока девочки работают, конкурс со зрителями.
Игра на внимание: Что лишнее?
На экране изображены иголка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, карандаш, линейка, напёрсток. Зрителям предлагается внимательно посмотреть на изображения, запомнить, затем закрыть глаза. Добавляется изображение отвёртки. Зрители отгадывают лишний предмет.
- Почему отвёртка лишняя?
- Для чего нужны нам эти предметы, которые вы видите?
5 задание «Что такое»
Капитаны команд должны объяснить команде какое изделие изображено на картинке. Каждой команде дано несколько моделей .
Капитан дает описание фасона, а команда должны по этому описанию найти нужную модель.
6 задание «Модельер»
Команде выдается части фотографии швейного изделия. Команда должна собрать правильно пазлы.
Игра для зрителей « Угадай кто» Должны угадать, обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию. –
1.Откройте рот, скажите «А-а» ( Врач) –
2.Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» ( Учитель). –
3. Равняйтесь, смирно. ( Военный) –
4.Как вас подстричь? (Парикмахер) –
5. Какой фасон будем шить? (Швея) –
6.Сколько метров будет деревянный забор? ( Плотник) –
7. Приятного аппетита! ( Повар)
7. АУКЦИОН .
Право принять участие в аукционе предоставляется той команде, которая выкупит это право путем отдачи своих заработанных сладких призов.
Помогите зайчонку из отдельных букв и слогов сложить названия машинных швов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в процессе обучения правовым дисциплинам
Значение и применение игровых технологий в процессе обучения правовым дисциплинам ...
Применение элементов игровой технологии при проведении профессиональных конкурсов
Конкурс профмастерства – дело серьёзное. Но элементы игровых технологий уместны и здесь. Примеры применения таких элементов отражены в данной методической разработке: конкурс профессионального мастерс...
игровой урок Морской бой по теме"Обработка накладных карманов"
игровой урок мосркой бой по предмету Технология швейных работ...
Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в группах СПО (Среднего профессионального образования) и в 10 классе.
Цель: подведение итогов работы по теме : «Творчество Н.В.Гоголя». Задачи: Обучающие: 1) ознакомление с особенностями личности писателя;2) формирование умения анализировать эпическое произве...
Доклад на тему: "Игровая технология как средство формирования общих коммуникативных компетенций".
Цель и задачи игровой технологии. Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций. Этапы реализации игровой технологии на уроках по "Технологии отделочных строительных работ"....
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Делу время – потехе час» для обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм
Представленная разработка мероприятия способствует формированию интереса к специальности 43.02.10 Туризм и развитияю познавательного интереса обучающихся в рамках изучения МДК 02.02. «Орган...