УМК 2016/2017
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Руководитель ОСП № 6 ________________________________ «____»____________ 20_____ г. |
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»
(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
_____Обществознание (право)____________________________________
43.01.07 Слесарь по ремонту и обслуживанию газового оборудования ________________________________________________________________
по программе базовой подготовки
2016 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (специальности), приказ Министерства образования и науки от___.___.20__ №______) и Профессионального стандарта «______», регистрационный номер____, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ___________20__ г. №___. |
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж» (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»).
Разработчик:
А. А. Щукина, преподаватель, первая квалификационная категория
Рецензент
___________________________________________________________________________
И. О. Ф., должность, категория, ученая степень, звание, место работы.
РАССМОТРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией_____________________________
______________________________________
от «____»_______20____г.
протокол № ____________
Председатель ПЦК
_____________ И.О. Фамилия
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 8 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание (право)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание (право) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.01.07 Слесарь по ремонту и обслуживанию газового оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание (право) может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии рабочих, должностям служащих
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):
Учебная дисциплина Обществознание (право) является общепрофессиональной дисциплиной ОП. 02 профессионального цикла ОП.00 основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать и составлять нормативно-правовую документацию, относящуюся к профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основ российской правовой системы и законодательства;
- правовых норм, регулирующих правоотношения в системе
- нравственно-этических норм в сфере профессиональной деятельности;
- основ гражданского права;
- положений трудового права применительно к специальности
- правовых аспектов отдельных видов.
Коды формируемых компетенций:
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.01.07 Слесарь по ремонту и обслуживанию газового оборудования и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Обществознание (право)
ПК 6.1. Выделение роли права в системе социальных норм. Умение давать характеристику системе права
ПК 6.2. Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан
ПК 6.3. Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _44__ часов;
самостоятельной работы обучающегося ______ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | * |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | * |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
……………… ……………… Здесь необходимо указать виды деятельности, которые будет осуществлять обучающийся при внеаудиторной (самостоятельной) работе. Желательно указать продуктивные виды деятельности, то есть виды деятельности, которые будут иметь реальный осязаемый продукт. В результате, будет проще оценить, выполнял ли обучающийся самостоятельные работы (по результату работы). Например: реферат, расчетно-графическая работа, решение задач, составление схем, моделей, разработка проекта и т.д. | * * |
Итоговая аттестация в форме (указать) ЗАЧЕТ |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание (право)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Организация профессиональной деятельности»
Оборудование учебного кабинета:
- Доска классная.
- Стол и стул для преподавателя.
- Столы и стулья для студентов.
- Шкафы для хранения учебно-методических материалов.
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Телевизор
- DVD–проигрыватель
- Мультимедийная установка
- Аудиаппаратура
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендованных учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Нормативно-правовые акты.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета.- 1993.-№237.- 25 декабря.
- Гражданский кодекс Российской Федерации, 2014. // СЗРФ.
- Кодекс об административных нарушениях в Российской Федерации, 2014. // СЗРФ.
- Уголовный кодекс в Российской Федерации, 2014. // СЗРФ.
- Трудовой кодекс Российской Федерации, 2014. // СЗРФ.
Основная литература:
- Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. — М., 2014.
- Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2015.
Дополнительные источники:
- Шкатулла В.И. и др. Основы правовых знаний: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений.-3-е издание- М.: Центр «Академия»,2015.
Интернет- ресурсы:
http://med-stud.narod.ru/med/law/terms.html
http://www.zdrav.ru/articles/practice/detail.php?ID=75911
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15562.html
Справочные правовые системы:
- «Гарант»
- « Консультант Плюс»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, сочинений-эссе, составления конспекта нормативно-правовой документации, систематизации учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по дисциплинам на 2016 - 2017 уч.г.
В данном разделе размещены рабочие программы по преподаваемым дисциплинам по специальностям...
План работы кафедры на 2016-2017 учебный год
план работы кафедры здоровьесбережения на 2016-2017 учебный год...
План учебно-воспитательной работы на 2016-2017 уч.год
Предварительный план работы...
Программа профильного обучения по математике в 10 классе на 2016-2017 уч. г.
Обучение проводится по учебникам Алгебры Алимова и Колягина, Геометрии Атанасяна и Бутузова. 6 часов в неделю. Физико-математический и химико-биологический профили....
План ПЦК железножорожного транспорта на 2016-2017 учебный год
Методическая тема: "Формирование ключевых компетентностей студентов, как основа успешного усвоения специальных дисциплин"Цель работы: Методическое обеспечение образовательной деятельностим колле...
план индивидуальной методической работы за 2016-2017 уч.год
план индивидульной работы...
План воспитательной работы 1 курс 2016-2017 уч. год ГБПОУ Колледж полиции
План воспитательной работы 1 курса...