ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КАРВИНГ)
календарно-тематическое планирование на тему
Дисциплина «Изготовления объемных изделий(карвинг)» является частью обучения студентов специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Способствует приобретению навыков оформления блюд и кулинарных изделий, развитию творческого начала у студентов. Дисциплина «Изготовления объемных изделий(карвинг)» предназначена для студентов дневной и заочной формы обучения .
В результате изучения дисциплины «Изготовления объемных изделий(карвинг)» студенты должны иметь представление: об инструментах необходимых для изготовления объемных фигур по технологии карвинга; о сочетании вкусовых качеств, цветовой гаммы продуктов при производстве изделий из овощей и фруктов; о классификации различных техник карвинга; о способах и техники нарезки продуктов; историю возникновения и развития; о декорировании помещений, праздничных и фуршетных столов, а так же украшении холодных, горячих закусок, вторых блюд, сладких блюд, напитков, при помощи технологии карвинга.
Искусство подачи и украшения блюд обращено, прежде всего, к вкусу и воображению конкретного человека, однако, чтобы творение стало настоящим произведением искусства, оно должно соответствовать определенным правилам.
Специалисты в области общественного питания должны уметь оформлять блюда, без труда составлять композиции из пищевых продуктов. Умение сделать блюдо красивым - одна из задач специалиста в области общественного питания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Новосибирский технологический колледж питания»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД 00. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КАРВИНГ)
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе дополнительных требованиями колледжа по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания в качестве вариативной дисциплины.
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский технологический колледж питания» |
Разработчик:
Черникова Ю.Е., преподаватель
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией технологических дисциплин Протокол № от « » _______ 2016 г. Председатель комиссии ______________ | РЕКОМЕНДОВАНА Методическим советом Протокол № от « »______2016 г. Заместитель директора по учебной работе __________________.
|
Изменения рассмотрены
и одобрены цикловой комиссией
технологических дисциплин
Протокол №
от « » ________2016 г.
Председатель комиссии
_______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Изготовления объемных изделий(карвинг)
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Изготовление объемных изделий (карвинг)» является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с дополнительными требованиями колледжа по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания, введенного в дополнение к предусмотренным ФГОС СПО по согласованию с работодателем за счет часов вариативной части.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Изготовление объемных изделий (карвинг)», введена в основную профессиональную образовательную программу за счет часов вариативной части, принадлежит к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться нормативной литературой;
- осуществлять самостоятельный поиск информации, связанной с технологией приготовления пищи;
- сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать собранную информацию;
- проявлять свою творческую индивидуальность.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия, термины, определения, профессиональную лексику технологии продукции общественного питания, организации производства и обслуживания в общественном питании;
- взаимосвязь дисциплин и их значение для будущей деятельности;
- современные тенденции развития дизайна в общественном питании;
- способы и приёмы кулинарной обработки овощей и фруктов;
- взаимозаменяемость различных видов сырья.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 28 часов;
самостоятельной работы, обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
практические (лабораторные) занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Изготовление объемных изделий ( карвинг)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Карвинг как вид кулинарного дизайна | Содержание | 2(2/-) | |
Общая характеристика технологии «Карвинг». История появление и развития карвинга. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа Подготовка рефератов на тему: «Волшебство карвинга». | 3 | ||
Тема 2. Основная терминология. Виды и техники карвинга. | Содержание | 2(2/-) | |
Основная терминология. Виды и техники карвинга. Основные инструменты для украшения блюд в технике карвинг. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа Составление словаря основных терминов и определений. | 1 | ||
Тема 3. Классификация инструментов и их назначение. | Содержание | 2(2/-) | |
Классификация инструментов и их назначение. Техника безопасности при работе с инструментами, методы оказания первой помощи при повреждениях. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. | 2 | ||
Самостоятельная работа Изучение ассортимента инструментов для резьбы с использованием интернет ресурсов. | 3 | ||
Тема 4. Ассортимент пищевых продуктов для карвинга. | Содержание | 8(4/4) | |
Ассортимент пищевых продуктов для карвинга. Характеристика овощей и фруктов. Предварительная подготовка сырья для карвинга. Технология выполнения простой нарезки овощей и фруктов. | 4 | 1 | |
Лабораторная работа 1 Способы простой нарезки овощей Самостоятельная работа Изучение ассортимента экзотических плодов, варианты использования их в технологии карвинга | 4 2 | 2 | |
Тема 5. Технология выполнения сложной нарезки овощей и фруктов . | Содержание | 6(2/4) | |
Технология выполнения сложной нарезки овощей и фруктов. | 2 | 1 | |
Лабораторная работа 2 Нарезка для декоративного оформления блюд. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа Изучение разнообразия декоративных изделий с использованием дополнительной литературы и интернет ресурсов. | 4 | ||
Тема 6. Основы цветоведения и композиции. Цветочная композиция из овощей и фруктов . | Содержание | 10(4/6) | |
Цветы из сырых и вареных овощей, нарезка для декоративного оформления блюд . Основы цветоведения и композиции. Цветочная композиция из овощей и фруктов. | 4 | 1 | |
Лабораторная работа 3 Вырезание цветов из овощей. Составление цветочной композиции. | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа Подготовка к работе над авторским Арт-проектом: «Объемное изделие из овощей и фруктов». | 5 | ||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Технология продукции общественного питания.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Технология продукции общественного питания:
- стол для преподавателя;
– столы и стулья для обучающихся;
– комплект нормативной документации;
– комплект учебно-методической документации;
- программное обеспечение;
- DVD –фильмы.
Технические средства обучения:
– интерактивная доска
– принтер лазерный;
– сканер;
– внешние накопители информации;
– мобильные устройства для хранения информации;
Средства обучения и дидактические материалы:
- Комплекты инструкционных карт;
- Учебно-наглядные пособия
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Наименование оборудования |
Блендер "Braun" |
Весы SW-10 |
Весы SW-5 |
Весы электронные "CAS" SW-2 |
Гриль электрические серии Savoye |
Комбайн кух. Kenwood КМ 266 |
Кофемашина Spidem Trevi Chiara LG |
Ломтерезка KRUPS F3727510 |
Миксер 5KSM90BWH белый 4л |
Миксер PHILIPS HR1561/80 |
Морозильная камера "Бирюса" |
Насадка мясорубка FGA |
Печь пароконвекционная с гастроемкостями |
Соковыжималка Scarlet |
Стол лаборанта |
Стол производственный (1000*700*850мм) с бортом |
Стол производственный СР-2/950/600 |
Холодильник БИРЮСА 6 |
Холодильникк "Апшерон" |
Холодильник "Стинол" |
Электро - мясорубка Braun |
Электроплита ЗВИ-403-20 (бел) |
Электроплита ЛЫСЬВА ЭП 4/1э04 |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные документы
- О защите прав потребителей" 3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "(с изменениями от 23 ноября 2009 г.)
- ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000 ФЗ-29
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1996, 1997. Сборник технологических нормативов.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 1981
- ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия".
- ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения"
- ГОСТ Р 53104-2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания
- ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания
- СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
- СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
- СанПиН 2.3.2. 1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ-52 от 30.03.1999
Рекомендуемая литература
- Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Карцева Н.Я. Русская кухня. – М.: Деловая литература. 2000. – 513с.
- Джон Бутлер, Кулинарная сокровищница.- ZAO OSE 14UGREYSKAYA ST MOSCOW. RUSSIA. 1998.- 400С
- Корсакова Н.А. Современный дизайн блюд. Курс лекций. – НТТП, 2007.
- Журналы «Питание и общество», «Ресторанные ведомости», «Гастроном».
- Мишина А.В. Карвинг. Мастер-класс \ Мишина А.В. - М.: 2009. — 62 с
- Евгений Мороз. "Кулинарный Арт-визаж". \ Мороз Евгений. – СПб.: Издательство Питер, - 2008. – 89с
- Мари Эльза Лобо. Украшения из овощей и фруктов \ Мари Эльза Лобо. – СПб.: Арт-родник, 2007 г. – 128с
Интернет – ресурсы
- http://www.gastronom.ru/- Кулинарные рецепты, рецепты блюд, кулинарные рецепты с фото и видео.
- http://www.pitportal.ru/- Информационный портал. Весь общепит России.
- http://www.edimdoma.ru/
- https://ru.wikipedia.org
- http://www.how-to-do.ru/
- http://karving.ru/index.php/uroki/-3/12
- http://www.youtube.com/watch?v=EA2Cv4dZFp4
- http://supercook.ru/za-curving-02.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения. Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно – измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - определять показатели качества и безопасности продукции общественного питания; | Оценка в рамках текущего контроля: • результатов работы на практическом занятии; • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; Экспертная оценка деятельности студентов в процессе работы над выполнением задания самостоятельной работы Экспертная оценка защиты самостоятельной работы. |
- работать с нормативной документацией; | |
знать: - технологию способов нарезки овощей и фруктов; | |
- стили, правила оформления блюд, основные направления дизайна блюд; | |
- необходимое оборудование и инвентарь; | |
- термины и определения в общественном питании. |
Предварительный просмотр:
| «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе. ___________________ 2016 г. |
Календарно - тематический план
на 2016 – 2017 учебный год
Курс 2 группы: Т-12, 322, Т-42, 332 специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания отделение очное
По дисциплине: Организация занятий по изучению изготовления объемных изделий(карвинг)
Преподаватели: Черникова Ю.Е.
Составлен в соответствии с рабочей программой и дополнительными требованиями колледжа.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин
Протокол № ______ от .
Председатель цикловой комиссии ____________________
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану максимальное 48 часа
Аудиторных часов – 28
- к выдаче - 28 часов;
- практических занятий – нет;
- лабораторных работ – 14 часов;
- курсовой работы - нет;
- обязательной контрольной работы - нет;
- уроков с активными формами обучения – 60-100 %;
- Промежуточная аттестация: – зачет.
Преподаватель _______________________ Черникова Ю.Е. (подпись)
Требования к уровню подготовки специалиста 19.02.10 Технология продукции общественного питания
по дисциплине «Организация занятий по изучению изготовления объемных изделий(карвинг)»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться нормативной литературой;
- осуществлять самостоятельный поиск информации, связанной с оформлением и дизайном блюд;
- сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать собранную информацию;
- проявлять свою творческую индивидуальность.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия, термины, определения, профессиональную лексику технологии продукции общественного питания, организации производства и обслуживания в общественном питании;
- взаимосвязь дисциплин и их значение для будущей деятельности;
- современные тенденции развития общественного питания;
- технологию способов нарезки овощей и фруктов;
- стили, правила оформления блюд, основные направления дизайна блюд.
Нормативные документы
- О защите прав потребителей" 3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "(с изменениями от 23 ноября 2009 г.)
- ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000 ФЗ-29
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1996, 1997. Сборник технологических нормативов.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 1981
- ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия".
- ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения"
- ГОСТ Р 53104-2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания
- ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания
- СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
- СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
- СанПиН 2.3.2. 1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ-52 от 30.03.1999
Рекомендуемая литература
- Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Карцева Н.Я. Русская кухня. – М.: Деловая литература. 2000. – 513с.
- Джон Бутлер, Кулинарная сокровищница.- ZAO OSE 14UGREYSKAYA ST MOSCOW. RUSSIA. 1998.- 400С
- Корсакова Н.А. Современный дизайн блюд. Курс лекций. – НТТП, 2007.
- Журналы «Питание и общество», «Ресторанные ведомости», «Гастроном».
- Мишина А.В. Карвинг. Мастер-класс \ Мишина А.В. - М.: 2009. — 62 с
- Евгений Мороз. "Кулинарный Арт-визаж". \ Мороз Евгений. – СПб.: Издательство Питер, - 2008. – 89с
- Мари Эльза Лобо. Украшения из овощей и фруктов \ Мари Эльза Лобо. – СПб.: Арт-родник, 2007 г. – 128с
Интернет – ресурсы
- http://www.gastronom.ru/- Кулинарные рецепты, рецепты блюд, кулинарные рецепты с фото и видео.
- http://www.pitportal.ru/- Информационный портал. Весь общепит России.
- http://www.edimdoma.ru/
- https://ru.wikipedia.org
- http://www.how-to-do.ru/
- http://karving.ru/index.php/uroki/-3/12
- http://www.youtube.com/watch?v=EA2Cv4dZFp4
- http://supercook.ru/za-curving-02.html
№ уро-ка | Тема и краткое содержание урока | Кол-во час. | Тип урока | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная внеаудиторная работа |
1 | Тема 1. Карвинг как вид кулинарного дизайна Общая характеристика технологии «Карвинг». История появление и развития карвинга. | 2 | Изучение нового материала | Литература, Презентация «Pauer Point» по теме | Конспект лекций | Подготовка рефератов на тему: «Волшебство карвинга». |
2 | Тема 2. Основная терминология. Виды и техники карвинга. Основная терминология. Виды и техники карвинга. Основные инструменты для украшения блюд в технике карвинг. | 2 | Изучение нового материала | Литература, ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" Презентация «Pauer Point» по теме | Конспект лекций | Составление словаря основных терминов и определений. |
3 | Тема 3. Классификация инструментов и их назначение. Классификация инструментов и их назначение. Техника безопасности при работе с инструментами, методы оказания первой помощи при повреждениях. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. | 2 | Комбини-рованный | Литература, Презентация «Pauer Point» по теме | Конспект лекций | Изучение ассортимента инструментов для резьбы с использованием интернет ресурсов |
4 | Тема 4. Ассортимент пищевых продуктов для карвинга. Ассортимент пищевых продуктов для карвинга. Характеристика овощей и фруктов. | 2 | Комбини-рованный | Литература, Презентация «Pauer Point» по теме | Конспект лекций | Изучение ассортимента экзотических плодов, варианты использования их в технологии карвинга |
5 | Предварительная подготовка сырья для карвинга. Технология выполнения простой нарезки овощей и фруктов. | 2 | Комбини-рованный | Литература, Презентация «Pauer Point» по теме | Конспект лекций | |
6 | Лабораторная работа 1 Применение простой нарезки. Украшение блюд простой нарезкой. Применение пресс-форм в карвинге | 4 | Формирование навыков и умений | Раздаточный материал | Отчет | |
7 | Тема 5. Технология выполнения сложной нарезки овощей и фруктов . Технология выполнения сложной нарезки овощей и фруктов. | 2 | Комбини-рованный | Литература, Презентация «Pauer Point» по теме | Конспект лекций | Изучение разнообразия декоративных изделий с использованием дополнительной литературы и интернет ресурсов. |
8 | Лабораторная работа 2 Нарезка для декоративного оформления блюд. | 4 | Формирование навыков и умений | Раздаточный материал | Отчет | |
9 | Тема 6. Основы цветоведения и композиции. Цветочная композиция из овощей и фруктов . Цветы из сырых и вареных овощей, нарезка для декоративного оформления блюд . | 2 | Комбини-рованный | Презентация «Pauer Point» по теме | Конспект лекций | |
10 | Основы цветоведения и композиции. Цветочная композиция из овощей и фруктов. | 2 | Комбини-рованный | Презентация «Pauer Point» по теме | Конспект лекций | Работа над авторским Арт-проектом: «Объемное изделие из овощей и фруктов». |
11 | Лабораторная работа 3 Вырезание цветов из овощей. Составление цветочной композиции | 6 | Формирование навыков и умений | Раздаточный материал | Отчет | |
ИТОГО по курсу: | 48 | |||||
в том числе теории | 16 | |||||
лабораторных работ | 14 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Новосибирский технологический колледж питания»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению лабораторных работ
УД 00. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КАРВИНГ)
Специальность 19.02.10
2016
Одобрено
цикловой комиссией
технологических
дисциплин
Протокол № ____ от « ____» _________________
Председатель:
Составитель:
Рецензент:
ВВЕДЕНИЕ
Лабораторные работы являются важнейшей частью учебного процесса и необходимы для:
- закрепления изученного теоретического материала;
- формирования умений и навыков по изготовлению декоративных элементов и объемных фигур.
Методические указания по выполнению лабораторных работ предназначены для овладения студентами специальности «Технология продукции общественного питания» навыками и умениями работы:
- с нормативными документами,
- по оценке качества сырья, правилам подготовки сырья на всех этапах технологического процесса;
- по составлению и оформлению технологических карт.
Перечень лабораторных работ соответствует рабочей программе дисциплины «Технология продукции общественного питания».
Методические указания:
- формируют умения самостоятельной работы;
- выполняют функцию управления самостоятельной работой студентов;
В методических указаниях определены:
- цели занятия;
- подготовительная работа студентов к занятию;
- средства обучения.
К лабораторной работе допускаются студенты:
- ответившие на вопросы актуализации знаний;
- выполнившие задания преподавателя в журнале по лабораторным работам;
- составившие технологические карты.
Таким образом, лабораторные работы формируют у будущих специалистов профессиональные умения и навыки, общеинтеллектуальные умения и навыки по работе со специальной литературой.
Работа, выполненная студентами, оценивается преподавателем комплексно по:
- результатам выполнения задания;
- оформлению работы.
Правила оформления работы
- Лабораторные работы следует оформлять в тетради для лабораторных работ.
- Студент должен четко написать тему работы, составить технологические карты, таблицу «Требования к качеству», план работы.
- По окончанию лабораторной работы студент ставит свою подпись, а преподаватель оценку («зачет» или «незачет») и подпись.
Перечень лабораторных работ по дисциплине
№ | Тема лабораторной работы | Количество часов |
1 | Применение простой нарезки. Украшение блюд простой нарезкой. Применение пресс-форм в карвинге | 4 |
2 | Нарезка для декоративного оформления блюд | 4 |
3 | Вырезание цветов из овощей. Составление цветочной композиции | 6 |
4 | Итого | 14 |
Лабораторная работа 1
Тема: «Способы простой нарезки овощей»
Цель: Сформировать умения и навыки:
*по оценке качества сырья;
*по обработке овощей;
*по простой нарезке овощей.
Подготовка студентов к работе: изучите тему «Ассортимент пищевых продуктов для карвинга»
К работе допускаются студенты:
- ответившие на вопросы актуализации;
- выполнившие задания преподавателя в журнале по лабораторным работам.
Средства обучения: посуда, инвентарь, сырьё, методические указания, плакаты.
Порядок и ход работы:
I. Оценить качество сырья.
II. Приготовить полуфабрикаты из овощей.
- Провести механическую кулинарную обработку овощей.
- Нарезать картофель, морковь – соломкой, бруском, кружочком, ломтиком, кубиком (крупным, средним, мелким) лук – крошка, кольцом, полукольцом; капуста- шашками, соломкой).
III Провести бракераж.
- Предоставить журнал лабораторных работ на подпись преподавателю (оформления журнала лабораторных работ).
V. Убрать рабочие места и сдать посуду лаборанту.
Лабораторная работа 2
Тема: «Нарезка для декоративного оформления блюд.»
Цель: Сформировать умения и навыки:
- при вырезании сложных элементов;
- по использованию этих элементов для украшения блюд;
- применения пресс-форм.
Подготовка студентов к работе: к работе допускаются студенты:
- ответившие на вопросы актуализации;
- выполнившие задания преподавателя в журнале по лабораторным работам;
- составившие технологические карты.
Средства обучения: посуда, инвентарь, оборудование, сырьё, технологические и инструкционные карты, методические указания, иллюстрации, плакаты.
Порядок и ход работы:
- Изготовить сложные декоративные элементы для оформления блюд.
- Провести механическую кулинарную обработку овощей и фруктов.
- Подготовить инструменты.
- Вырезать лебедя из яблока.
- Из моркови вырезаем бабочку.
- При помощи выемок и пресс-форм вырезаем декоративные элементы.
- Оформить и подать тарелки с декоративными элементами.
- Провести бракераж.
- Предоставить журнал лабораторных работ на подпись преподавателю (проверка технологических карт и оформления журнала лабораторных работ).
V. Убрать рабочие места и сдать посуду лаборанту.
Лабораторная работа 3
Тема: «Вырезание цветов из овощей. Составление цветочной композиции.»
Цель: Сформировать умения и навыки:
- при вырезании цветов из овощей;
- при составлении цветочной композиции ;
*по оценке качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий на всех этапах технологического процесса;
*по составлению и оформлению технологических карт.
Подготовка студентов к работе: к работе допускаются студенты:
- ответившие на вопросы актуализации;
- выполнившие задания преподавателя в журнале по лабораторным работам;
- составившие технологические карты.
Средства обучения: посуда, инвентарь, оборудование, сырьё, технологические и инструкционные карты, методические указания, иллюстрации, плакаты.
Порядок и ход работы:
- Изготовление цветочной корзины из овощей
- Провести механическую кулинарную обработку овощей.
- Из картофеля вырезать розы.
- Из моркови вырезать лилии .
- Из лука сделать хризантему.
- Из огурца вырезать листики.
- Из грейпрута изготовить корзину.
II. Оформить и подать компазицию.
III. Провести бракераж.
IV. Предоставить журнал лабораторных работ на подпись преподавателю (проверка технологических карт и оформление журнала лабораторных работ).
V. Убрать рабочие места и сдать посуду и инвентарь лаборанту.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Новосибирской области
«Новосибирский технологический колледж питания »
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации
самостоятельной внеаудиторной работы
Специальность: 19.02.10. «Технология продукции общественного питания»
Дисциплина: «Изготовление объемных изделий (карвинг)»
Преподаватель: Черникова Ю.Е.
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
технологических дисциплин
Протокол №__ от________
Представитель:
______________________
2016
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!
Конфуций
В условиях рыночной экономики повышаются требования к профессиональной подготовки кадров. На рынке труда постоянно требуются знающие и высоко квалифицированные специалисты, которые могут легко ориентироваться в постоянно изменяющимся рынке спроса и предложения. Приобретению необходимого опыта будет способствовать и самостоятельная внеаудиторная работа. Студент специальности 19. 02. 10. должен:
уметь:
- пользоваться нормативной литературой;
- осуществлять самостоятельный поиск информации, связанной с технологией приготовления пищи;
- сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать собранную информацию;
- проявлять свою творческую индивидуальность.
знать:
- основные понятия, термины, определения, профессиональную лексику технологии продукции общественного питания, организации производства и обслуживания в общественном питании;
- взаимосвязь дисциплин и их значение для будущей деятельности;
- современные тенденции развития общественного питания;
- способы и приёмы кулинарной обработки различных видов сырья;
- взаимозаменяемость различных видов сырья.
Выполнять самостоятельную работу вам помогут данные методические рекомендации.
Календарно-тематический план
внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по дисциплине «Изготовление объемных изделий (карвинг)»
№ темы | Наименование разделов и тем | Содержание самостоятельной внеаудиторной работы | Кол-во ча-сов |
1 | Тема 1. Карвинг как вид кулинарного дизайна | Подготовка рефератов на тему: «Волшебство карвинга».. | 3 |
2 | Тема 2. Основная терминология. Виды и техники карвинга | Составление словаря основных терминов и определений. | 1 |
3 | Тема 3. Классификация инструментов и их назначение. | Изучение ассортимента инструментов для резьбы с использованием интернет ресурсов. | 3 |
4 | Тема 4. Ассортимент пищевых продуктов для карвинга. | Изучение ассортимента экзотических плодов, варианты использования их в технологии карвинга | 2 |
5 | Тема 5. Технология выполнения сложной нарезки овощей и фруктов . | Изучение разнообразия декоративных изделий с использованием дополнительной литературы и интернет ресурсов. | 4 |
6 | Тема 6. Основы цветоведения и композиции. Цветочная композиция из овощей и фруктов . | Подготовка к работе над авторским Арт-проектом: «Объемное изделие из овощей и фруктов». | 5 |
ВСЕГО: | 18 |
1.Подготовка к докладов на тему: «Волшебство карвинга».
Студенты подготавливают доклады на тему: «Волшебство карвинга»..
Цель: ознакомление с историческими фактами развития карвинга в отдельных странах, с мировыми конкурсами по карвингу, с известными мастерами искусства карвинга, необычными техниками.
Рекомендации для студентов по составлению доклада.
Составлении доклада:
- подберите материал по данной теме;
- изучите материал;
- проанализируйте изученный материал;
- выберите наиболее интересные, важные, главные факты.
Работа и анализ собранной информации или материала:
Разделите собранный материал на 3 части.
- I часть вступление – в ней отразите наиболее общие данные, исторические факты, справочные данные.
- II часть основная – в ней изложите материал раскрывающий тему доклада, она составляет 2/3 доклада.
- III часть заключение – в ней отразите свои выводы, заключения, свои предложения.
или III часть заключение – сделайте обобщение.
Оформление доклада:
- оформите титульный лист; (см. приложение А)
- составьте план доклада;
- выполните доклад;
- напишите список использованной литературы.
Оформление списка литературы.
Список использованных источников.
- Джон Бутлер, Кулинарная сокровищница.- ZAO OSE 14UGREYSKAYA ST MOSCOW. RUSSIA. 1998.- 400С
- http://www.edimdoma.ru
2. Методические указания по составлению словаря основных терминов и определений..
Специалист должен в совершенстве владеть профессиональными терминами. Для овладения кулинарными терминами составьте словарь профессиональных терминов. Это поможет вам быстро и правильно овладеть терминологией, используемой в общественном питании.
Словарь.
Карвинг — это искусство художественной резки, которое можно применить не только по отношению к дереву, камню или льду, но и овощам, фруктам, сыру, шоколаду. Само слово «карвинг» берет начало с английского carving, что означает «вырезание».
Сырье – исходные продукты, предназначенные для дальнейшей обработки.
Полуфабрикат – пищевой или сочетание продуктов, прошедшие одну или несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности.
Кулинарная обработка – воздействие на пищевые продукты с целью придания их свойств, благодаря которым они становятся пригодны для дальнейшей обработки и употребления в пищу.
Механическая кулинарная обработка – кулинарная обработка пищевых продуктов механическими способами с целью изготовления блюд, кулинарных изделий и полуфабрикатов.
Тепловая кулинарная обработка – кулинарная обработка пищевых продуктов, заключающаяся в их нагреве с целью доведения до заданной степени готовности.
Отходы при кулинарной обработке – пищевые и технические остатки, образующиеся в процессе механической кулинарной обработки.
Потери при кулинарной обработке – уменьшение массы пищевых продуктов в процессе производства кулинарной продукции.
Органолептический анализ продукции общественного питания-сенсорный анализ продукции общественного питания с помощью обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха.
Нарезка-механическая кулинарная обработка, заключающаяся в делении пищевых продуктов на части определенного размера и формы при помощи режущего инструмента или механизма.
Шинкование-нарезка овощей на мелкие, узкие кусочки или тонкие, узкие полоски.
3. Изучение ассортимента инструментов для резьбы с использованием интернет ресурсов.
Для простого карвинга не обязательно иметь специальные инструменты. Множество изделий можно сделать при помощи обычного ножа с острым и эластичным лезвием. Однако, существуют и специальные ножи, наборы для карвинга. С каждым днем технический прогресс дарит нам все новое и новое оборудование, при помощи которого можно усовершенствовать свою технику и создавать более сложные элементы.
Используя Интернет источники изучите разнообразие оборудования. Составьте таблицу для каких элементов карвинга оно используется.
№ | Наименование инструмента, оборудования | Элемент резьбы |
1 |
- Изучение ассортимента экзотических плодов, варианты использования их в технологии карвинга.
Современная кулинария быстро развивается и движется вперед вместе с техническим прогрессом и конечно же уже недостаточно того перечня плодов, который мы можем наблюдать на прилавках наших магазинов. В современных ресторанам сейчас уже не редкость встретить экзотические фрукты и овощи. Которые раньше можно было встретить только на картинках. Как будучи профессионалами в своей отрасли вас не должно испугать встреча с такими плодами на производстве.
Изучите различные источники, связанные с технологией приготовления пищи, проанализируйте, какие продукты наиболее подходят для художественной резьбы, какие способы обработки мы можем к ним применить, какие инструменты являются наиболее подходящими для работы с экзотическими плодами.
Результаты своих исследований занесите в таблицу:
№ | Наименование плода | Возможные изделия | Способы обработки | Используемые инструменты |
1 |
5. Изучение разнообразия декоративных изделий с использованием дополнительной литературы и интернет ресурсов.
Разнообразии изделий восхищает, поражает воображение, охватить всю красоту на занятиях просто нет возможности. Самостоятельно, используя дополнительную литературу и Интернет источники, изучите варианты составления композиций. Сделайте описание наиболее заинтересовавших вас работ.
- Подготовка к выполнению творческого проекта.
Создать оригинальные декоративные композиции для украшения интерьера можно из того, что повар всегда имеет под руками: овощи и фрукты.
Эта работа дает чувство творческой радости, воспитывает эстетический вкус, заставляет по другому взглянуть на привычные вещи, увидеть прекрасное в обыденном, развивает фантазию. В последнее время скульптуры из овощей и фруктов кулинары представляют на конкурсах в АРТ-классе. Попытайтесь и Вы изготовить свою работу, руководствуясь следующими советами:
Прежде всего, любой продукт, который мы собиремся резать всегда должен быть рассмотрен с двух разных позиций:
- у нас есть фрукт и нам необходимо найти ему подходящий узор,
- мы выбрали узор и нам необходимо найти для него подходящий фрукт.
Выбираем позицию, которая нам больше подходит, и работаем в этом направлении.
Чаще именно фрукт (овощ или ягода) определяет цвет и форму будущего произведения. Профессиональные резчики решают какая будет модель узора сразу, как только они берут фрукт в руки и определяют его пригодность. Фрукты, использующиеся для карвинга, не должны быть очень спелыми (тогда они будут дольше оставаться свежими).
Рекомендуемая литература
1. Нормативные документы
2. О защите прав потребителей" 3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "(с изменениями от 23 ноября 2009 г.)
3. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000 ФЗ-29
4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1996, 1997. Сборник технологических нормативов.
5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 1981
6. ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия".
7. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения"
8. ГОСТ Р 53104-2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания
9. ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания
10. СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
11. СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
12. СанПиН 2.3.2. 1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
13. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ-52 от 30.03.1999
14. Александр М., Алина ., Карвинг. Декоративная резьба по овощам и фруктам \ Александр М - ВЛАДОС, 2013. - 168 с.
15.Марко Сабатини, Карвинг. Украшение стола фруктами и овощами \ Марко Сабатини. – М.: Арт-Родник, - 2012,. – 144 с.
16. Маргарита Кузнецова. Цветущие ветки. Вырезаем из овощей \ Маргарита Кузнецова. – АСТ-Пресс Книга, - 2011. – 32 с.
17. Евгений Мороз. Необычные украшения из обычных продуктов \ Евгений Мороз. – М.: Астрель, АСТ, - 2010. – 192 с.
18. Евгений Мороз. "Кулинарный Арт-визаж". \ Мороз Евгений. – СПб.: Издательство Питер, - 2008. – 89с.
19. Мари Эльза Лобо. Украшения из овощей и фруктов \ Мари Эльза Лобо. – СПб.: Арт-родник, 2007 г. – 128с.
20. Корсакова Н.А. Современный дизайн блюд. Курс лекций. – НТТП, 2007.
21. Журналы «Питание и общество», «Ресторанные ведомости», «Гастроном».
22. http://www.gastronom.ru/- Кулинарные рецепты, рецепты блюд, кулинарные рецепты с фото и видео.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Новосибирский технологический техникум питания
Доклад
Тема:
Дисциплина
Группа
Выполнил______________
Проверил______________
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела программы по профессии: 54.01.06 Изготовитель художественных изделий из металла Тема: Изготовление филигранных изделий
Методическая разработка раздела программы по профессии: 54.01.06 Изготовитель художественных изделий из металла. Тема: Изготовление филигранных изделий . Рассчитана на обучающихся по профес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ : ПМ04 «ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»«Определение качества изготовления поясных изделий» «Определение качества изготовления изделий верхней одежды»
В данном Методическом пособии представлен материал лекций а также материал для выполнения практических заданий. Методическое пособие разработана для более глубокого изучения темы контроля качества в р...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...
Презентация к уроку по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий тема "Изготовление плечевых изделий с примерками"
Разработанный учебный материал можно использовать преподавателю специальных дисциплин по направления "Контсруирование, моделирование и технология швейных изделий", "закройщик", &qu...
Изготовление объемных элементов художественного оформления из различных материалов
Освоение работ по разметке для создания разверток объемных элементов, соблюдая технологическую последовательность. Выполнение объёмной буквы из картона....
Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"
Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"...
Методическое пособие презентация к уроку по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий на тему " Обработка поясных изделий - юбка"
Разработанный учебный материал можно использовать преподавателю специальных дисциплин, как методическое пособие при изучении новой темы программы "Обработка поясных изделий - юб...