РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tv_zenzina_d.yu_.docx | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение
«Амурский колледж сервиса и торговли»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. «Иностранный язык»
для специальности
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
г. Благовещенск, 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом
Протокол № ______ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ Т.М. Пузикова
Рассмотрена на заседании ПЦК ОГСЭ
Протокол № ______ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК ______________ С.В. Бобкова
Разработчик:
Преподаватель английского языка Зензина Д.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций (ОК 1-6, 9,10).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках учебной программы обучающимися осваиваются умения и знания
ОК | Умения | Знания |
ОК 1. | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2. | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3. | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4. | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 5. | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 6. | описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения. |
ОК 9. | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10. | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:
В области устной речи:
- участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета;
- выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики;
- понимать на слух речь, в том числе и в фонозаписи, содержащую усвоенный языковой материал.
В области чтения:
- читать со словарем страноведческого, общенаучного характера и профессионально ориентированные;
- читать без словаря тексты по пройденной тематике, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном и родном языке.
В области письма:
- правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум;
- излагать с помощью словаря в письменной форме содержание текста.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура и объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины (всего) | 176 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего) | 116 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 116 |
курсовая работа (проект) | - |
контрольные работы | - |
Консультации | - |
Промежуточная аттестация в форме | диф. зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Использование иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности Содержание учебного материала: | ||
Тема 1 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Практические занятия Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. | 10 | |
Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Оборот “There + to be”; 2. Модальные глаголы сan, may | 5 | ||
Тема 2 Страноведение | 1.Лексический материал по теме: - географическое положение - Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | 20 | ОК 1,5 |
2. Грамматический материал: - времена английского глагола; формы английского глагола | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
Практическое занятие: Общая характеристика и основные сведения о странах изучаемого языка | 14 | ||
Практическое занятие: Введение и отработка материала по теме «Времена и формы английских глаголов» | 6 | ||
Тема 3 Компьютеры и масс медиа | Содержание учебного материала: | 10 | ОК 2,3 |
1.Лексический материал по теме: - компьютер - интернет - социальные сети | |||
2.Грамматический материал: - PassiveVoice | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическое занятие: Беседа о роли информационных технологий в изучении иностранного языка | 4 | ||
Практическое занятие по отработке грамматического материала | 6 | ||
Тема 4 Образование в России и за рубежом | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 1-4 |
1.Лексический материал по теме: - система образования в России - система образования в Великобритании - система образования в США - крупнейшие университеты - роль английского языка | |||
2.Грамматический материал: - условные придаточные | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
Практическая работа: Сравнение систем образования разных стран (семантические поля) | 2 | ||
Практическая работа: Практика построения условных конструкций | 4 | ||
Тема 5 Моя будущая профессия | Содержание учебного материала: | 10 | ОК 9,10 |
1.Лексический материал по теме: - профессии - профессиональные качества - известные люди в профессии - моя специальность - введение в специальность | |||
2.Грамматический материал: - герундий | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическая работа: Обсуждение профессиональных качеств, необходимых для успешного карьерного роста. | 5 | ||
Практическая работа | 5 | ||
Тема 6 Устройство на работу | Содержание учебного материала: | 10 | ОК 1-6 |
1.Лексический материал по теме: -прием на работу - составление резюме; -сопроводительное письмо. | |||
2.Грамматический материал: -времена английского глагола. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическая работа: Написание резюме и заявления | 6 | ||
Практическая работа: Работа с таблицей грамматических времен | 4 | ||
Тема 7 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
| 10 | |
практическая работа обучающихся: 1. Past Continuous | 6 | ||
Тема 8 Деловое общение | Содержание учебного материала: | 10 | ОК 3-5, 10 |
1.Лексический материал по теме: - деловой этикет - деловая переписка - переговоры с партнером - служебное совещание | |||
2.Грамматический материал: - придаточные дополнительные после I wish | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическое занятие: Обсуждение докладов о деловом этикете и переписке | 2 | ||
Практическое занятие по отработке грамматического материала | 6 | ||
Тема 9 Введение в профессию | Содержание учебного материала: | 16 | ОК 1-4, 9 |
1.Лексический материал по теме: Оборудование, работа Магазины и покупки Виды магазинов» | |||
2.Грамматический материал: - инфинитивные обороты | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 16 | ||
Практическое занятие: Подготовить презентацию на тему: «Виды магазинов» | 7 | ||
Практическое занятие: Использование инфинитивных оборотов в устной и письменной речи. Практика. | 5 | ||
Тема 10 Менеджмент | Содержание учебного материала: | 10 | ОК 5,6 |
.1 Лексический материал по теме: - менеджмент предприятия | |||
2.Грамматический материал: - инфинитив или герундий | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическое занятие: Тренировка лексического материала в ситуациях | 6 | ||
Практическое занятие: Составление сравнительной таблицы по использованию инфинитива и герундия в речи | 4 | ||
Промежуточная аттестация | |||
Всего: | 116 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доска, парты, стулья, техническими средствами обучения: монитор, аудио-колонки, географические карты, наглядные пособия, дидактические материалы, проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
2. Гарагуля С.И. Английский язык для студентов экономических специальностей. – Феникс, 2017. 3. Смирнова И.Б., Кафтайлова Н.А., Монахова Е.В. Английский язык для экономических специальностей. – ООО «КноРус», 2015.
3. Глушенкова Е.В., Английский язык для студентов экономических специальностей. – Москва, АСТ Астрель, 2006.
4. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. Учебное пособие /12-е издание – КноРус, 2019. – с. 288
5. Марковина И.Ю., Громова Г.Е., Полоса С.В. Английский язык. Вводный курс. – ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2015.
6. Моисеева Т.В. Английский для экономистов. – Юрайт, 2020
7. Шляхова В.А. Английский язык для студентов экономических специальностей. – ЭБС ЛАНЬ, 2020
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- https://www.bbc.com/
- www.lingvo-online.ru
- www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dic-tionary с возможностью прослушать произношение слов).
- www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
3.2.3. Дополнительные источники:
Гарагуля С.И. Английский язык для студентов социально-гуманитарных специальностей. Уровень В1-В2. Учебник, Феникс, 2017
- Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров. Академия, 2004
ЭвансВ, ДулиДж, Grammarway 2, Express Publishing, 2016
Michael Harris Opportunities Intermadiate, Pearson, 2017
Murphy R. English grammar in use, Cambridge, 2014.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов или ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Вашему вниманию представляется Рабочая программа для студентов 1 курса по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Рабочая программа разработана на основе ФГО...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ урока-экскурсии по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
laquo;Экскурсия в торгово-развлекательный центр «PLAZMA» с целью ознакомления с планировкой, расположением основных групп помещений, ассортиментом потребительских товаров, современным тор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...
КТП УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык»для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровоставлено на 4...