рабочая программа по дисциплине Физика
рабочая программа на тему

Изабелла Григорьевна Ходжаева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА  для специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовый уровень)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РСО - Алания

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Владикавказский торгово-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

для специальности среднего

профессионального образования

19.02.10 Технология продукции общественного питания

(базовый уровень)

ВЛАДИКАВКАЗ

2015


Рабочая программа учебной дисциплины «ФИЗИКА» является частью основной профессиональной программы подготовки специалистов

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» (базовый уровень) и примерной программы учебной дисциплины физика для технических специальностей среднего профессионального образования

Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Владикавказский торогово-экономический техникум»

Разработчик:

Ходжаева И.Г. - преподаватель физики, ФГОУ СПО «Владикавказский торогово-экономический техникум»

Рекомендована методическим объединением преподавателей физики при совете директоров ССУЗов РСО - Алания

 

Рецензент: ______________________

Ходова М. Ю.     , председатель методического объединения преподавателей физики при совете директоров ССУЗов РСО - Алания


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профильно-общеобразовательная дисциплина

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение виды и формы, законы движения; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение и свойства электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предполагать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития современных средств связи, квантовой физики в создании ядерной энергетики, квантовых генераторов;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в различных источниках (периодических изданиях, Интернете, научно-популярной литературе и др.)

  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице,

формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измере-

ний с учетом их погрешностей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, молекулярной физики, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики и современных технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -254 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 169 часов,

- самостоятельной работы обучающегося -85 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

249

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:

     лабораторные  работы

16

     контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

в том числе:

      внеаудиторная самостоятельная работа

80

Аттестация

Промежуточная (первый семестр) -

-

Промежуточная (второй семестр )- экзамен

-


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

1

Входное тестирование. Физика-наука о природе.

Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира

Раздел 1.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИКИ

32

Тема 1.1.

Основы кинематики

Содержание учебного материала

8

1

1

Общие сведения о движении.

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Векторные величины. Способы описания движения. Системы отсчета. Относительность механического движения. Перемещение.

2

Равномерное прямолинейное движение. Понятие равномерного движения точки и его графическое описание. Скорость. Сложение перемещений и скоростей.

3

Неравномерное прямолинейное движение. Понятие неравномерного движения. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Равноускоренное движение точки и его графическое описание. Свободное падение тел

4

Криволинейное движение. Равномерное движение точки по окружности. Движение тел: поступательное, вращательное.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам  параграфа).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений, конспекта).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Конспект по теме «Пространство и время»

2.Сообщение по теме «Использование и учет скорости в деятельности человека»

4

Тема 1.2.

Основы динамики

Содержание учебного материала

6

1

1

Законы динамики. Основная задача динамики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Масса тела. Сила. второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

2

Силы в природе. Виды взаимодействий. Сила упругости. Силы тяготения. Движение тел под действием силы тяжести.

3

Силы в природе .Вес тела. Невесомость. Силы трения. Движение под действием силы трения.

Лабораторная работа

  1. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам  параграфа).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщения.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Сообщение по теме: «Использование и учет законов динамики Ньютона в профессиональной деятельности».

2

Тема 1.3.

Законы сохранения

в механике

Содержание учебного материала

6

1

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Общая характеристика законов сохранения. Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

2

Работа и энергия. Закон сохранения механической энергии

Механическая работа. Работа переменной силы. Мощность. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии

3

Применение законов динамики и сохранения механической энергии. Решение задач на законы динамики, упругое соударение шаров, на закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии

Контрольная работа

Решение контрольных задач на законы динамики, на закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам  параграфа), выполнение домашних заданий по подготовке к контрольной работе.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление презентации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Презентация по теме: « Деятельность К.Э. Циолковского, основоположника космонавтики»

2

Тема 1.4

Элементы специальной теории относительности

Содержание учебного материала

2

1

1

Основные положения теории относительности

Классические представления о пространстве и времени. Преобразования Галилея. Относительность в классической механике. Специальная теория относительности. Постулаты специальной теории относительности.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам  параграфа), Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работы (доклада).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Доклад по теме: «Специальная теория относительности Эйнштейна»

4

Тема 1.5.

Механические колебания и волны

Содержание учебного материала 

4

1

1

Механические колебания. Характеристики колебания. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения. Примеры колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения.

Характеристики колебания (амплитуда, период, частота, фаза колебаний). Резонанс.

2

Механическая волна. Механическая волна. Свойства и характеристики механических волн. Виды механических волн. Звуковая волна. Волны в среде. Ультразвук и его использование в технике и медицине

Лабораторная работа

  1. Исследование характера движения маятника

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной работе

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работы (конспекта).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Конспект по теме: «Характеристики музыкальных звуков»

4

Раздел 2.

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ

ФИЗИКИ И  

ТЕРМОДИНАМИКИ

32

Тема 2.1.

Молекулярно-кинетическая теория строения вещества  

Содержание учебного материала

5

1

1

Основные положения и экспериментальное обоснование молекулярно-кинетической теории. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Размеры и масса молекул. Постоянная Авогадро.

2

Тепловое движение. Термодинамические параметры. Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул

3

Измерение скорости молекул газа. Измерение скорости молекул газа. Опыт Штерна. Расчет скорости поступательного движения молекул газа в аудитории

Лабораторная работа

1. Наблюдение зависимости скорости диффузии в жидкости от температуры

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной работе.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Проведение наблюдений и оформление результатов. Подготовка и оформление работ (докладов, отчетов, призентаций).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Доклад по теме: «История открытия броуновского движения».

2.Отчет по теме: «Расчет скорости движения молекул газа в домашних условиях»

 

4

Тема 2.2.

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений

Содержание учебного материала

15

1

Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ (без вывода). Изопроцессы.

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа (Основное Уравнение МКТ). Уравнение состояния. Изопроцессы.

2

Решение задач. Решение графических и расчетных задач на изопроцессы и уравнение состояния.

3

Модель строения жидкости. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость кипения жидкости от внешнего давления. Насыщенные и ненасыщенные пары

4

Влажность воздуха и способы её измерения. Относительная влажность воздуха. Точка росы. Психрометр и гигрометр 

5

Поверхностное натяжение и смачивание. Общая характеристика жидкого состояния.  Поверхностное натяжение. Смачивание.

6

Модель строения твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Изменение агрегатных состояний вещества

Лабораторные работы

1. Наблюдение понижения температуры жидкости при её испарении

2. Определение относительной влажности воздуха

3. Определение среднего диаметра капилляров в теле

3

2

Контрольная работа

Решение контрольных заданий на применение законов молекулярной физики

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной и контрольной  работам.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Проведение наблюдений и оформление результатов. Подготовка и оформление работ (сообщений, отчетов, презентаций).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Отчеты по темам:

1.  Явления поверхностного натяжения и смачивания в процессе приготовления пищи.

2. Зависимость температуры приготовления пищевых продуктов от давления пара.

3. Физический процесс приготовления пищи в скороварке или мультиварке.

4. Сообщение по теме: «Влажность воздуха и её влияние на содержание влаги в продуктах и сырье».

6

Тема 2.3.

Основы термодинамики

Содержание учебного материала

6

1

Теплота и работа. Внутренняя энергия и работа газа. Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

2

Применение первого закона термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.  Адиабатный процесс. Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование

2

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Принципы действия тепловых двигателей. КПД полезного действия ТД. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых двигателей.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (докладов).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Доклад по теме: «Экологическое состояние города Саратова»

6

2

РАЗДЕЛ 3

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

67

Тема 3.1

Электрическое поле. Электростатика. 

Содержание учебного материала

10

1

Электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд и элементарные частицы. Статическое электричество. Его учет на производстве и в быту. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

2

Свойства электрических полей и их силовые характеристики. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности (силовые линии). Принцип суперпозиции полей.

3

Решение задач. Использование принципа суперпозиции полей при нахождении суммарной напряженности электрических зарядов

2,3

4

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Полярные диэлектрики. Неполярные диэлектрики. кристаллические диэлектрики

1

5

Энергетическая характеристика электрического поля. Электрическая емкость. Потенциальная энергия, потенциал, разность потенциалов электростатического поля. Связь между напряженностью и напряжением. Электроемкость. Конденсаторы и их применение. Энергия заряженного конденсатора.

1

Контрольная работа

Решение контрольных заданий на применение законов электрического поля.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление сообщения

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Сообщение на тему: «Образование статического электричества в быту и на производстве. Его учет и использование мер по его ликвидации».

4

Тема 3.2

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

11

1

1

Электрический ток и его основные характеристики. Электронная проводимость металлов. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока в цепи. Электродвижущая сила источника. Стационарное электрическое поле.

2

Законы постоянного электрического тока. Электрические цепи.

Электрическое сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. ЗАКОН Ома для цепи постоянного тока. Электрические цепи. Способы соединения проводников. Законы Кирхгофа

3

Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Расчет характеристик цепей постоянного тока. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Решение расчетных задач на нахождение основных характеристик цепей постоянного тока. Расчет работы, мощности тока по формуле закона Джоуля-Ленца

4

Решение задач. Решение задач на формулы законов постоянного тока.

2

Лабораторная работа

1.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

2

2

Контрольная работа

Решение контрольных заданий на применение законов постоянного тока

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной и контрольной  работам.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление сообщений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сообщения по темам:

1. Использование сверхпроводимости в промышленности

2. Способы борьбы с потерями электроэнергии при нагревании проводников.

4

Тема 3.3

Электрический ток в полупроводниках

Содержание учебного материала

4

1

1

Электрический ток в полупроводниках. Отличие полупроводников от проводников и диэлектриков. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников

2

Электронно-дырочный переход. Применение полупроводниковых приборов. Электрический ток через контакт полупроводников n и p типа. Полупроводниковый диод. Транзистор. (Ознакомительное чтение)

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление сообщений, докладов, презентаций.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сообщения и доклады по темам:

  1. Электрический ток в различных средах.

6

Тема 3.4

Электромагнетизм

Содержание учебного материала

6

1

1

Магнитное поле и его характеристики. Магнитное поле. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока. Магнитные поля в природе.

2

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера  и Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Пояса радиации.

3

Применение электромагнетизма. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщения.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Сообщение по теме: «Пояса радиации».

2

Тема 3.5

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

4

1

1

Явление электромагнитной индукции. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

2

Применение явления электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток

Лабораторная работа

  1. Наблюдение и объяснение явления электромагнитной индукции

2

2

Тема 3.6

Производство, передача и использование электрической энергии

Содержание учебного материала

2

1

1

Трансформатор. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Тема 3.7 

Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

2

2

1

Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Характеристики колебания. Генератор высокой частоты. Электрический резонанс.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Сообщение по теме:  «Практическое использование электромагнитных колебаний»

4

Тема 3.8 

Электромагнитное поле и электромагнитные волны

Содержание учебного материала

4

1

1

Электромагнитные волны и поле. Основы теории электромагнитного поля Максвелла. Электромагнитное поле. Опыты Г. Герца. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн.

2

Принципы радиосвязи. Опыты А.С. Попова. Принципы радиосвязи. Принципы телевидения

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Сообщение по теме: Осуществление передачи и приема телевизионных сигналов

2

Тема 3.9 

Волновые свойства света

Содержание учебного материала

8

1

1

Развитие представлений о природе света. Корпускулярная и волновая теории света. Электромагнитная и квантовая природа света.

2

Интерференция и дифракция света. Интерференция света. Дифракция света Дифракционная решетка

3

Отражение и преломление света. Закон отражения света Закон преломления света. Полное отражение света

4

Дисперсия света. Дисперсия света. Открытие И. Ньютона. Цвет в жизни человека. Поляризация света. Поперечность световой волны.

Лабораторные работы

1.Определение длины световой волны света с помощью дифракционной решетки

2.Определение показателя преломления стекла

4

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам  параграфа), выполнение домашнего задания по подготовке к лабораторной работе.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Сообщение на тему: «Техническое применение интерференции и дифракции света»

4

Тема 3.10

Излучения и спектры

Содержание учебного материала

4

1

1

Виды электромагнитных излучений. Различные виды электромагнитных излучений. Шкала электромагнитных волн. Свойства и практическое применение

2

Спектры. Спектральный анализ. Спектры и их виды. Спектральный анализ. Спектроскоп. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сообщение на тему: «Применение оптических приборов в быту и промышленности»

2

РАЗДЕЛ 4

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И СТРОЕНИЕ АТОМА

24

Тема 4.1 

Квантовые свойства света

Содержание учебного материала

4

1

1

Фотоэффект. Открытие фотоэффекта Г. Герцем. Опыты А.Г. Столетова. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта

2

Квантовая гипотеза Планка. Уравнение Эйнштейна. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Энергия фотона. Уравнение Эйнштейна Теория фотоэффекта.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Проведение наблюдений. Подготовка сообщения.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Сообщение по теме: Описание механизма и области  использования явления фотоэффекта в технических устройствах и процессах  

2

Тема 4.2 

Физика атома

Содержание учебного материала

6

1

1

Модель атома по Э. Резерфорду. Строение атома. Опыт  Э. Резерфорда. Кризис планетарной модели атома.

2

Постулаты Бора. Постулаты Н. Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. 

3

Лазеры. Принцип действия и устройство квантового генератора (лазера). Практическое применение

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (сообщений, электронных презентаций).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Сообщение, презентации по теме: Исторические сведения о формировании взглядов на модели атома

2. Сообщение по теме: Области  использования лазеров.

4

Тема 4.3 

Физика атомного ядра и элементарных частиц

Содержание учебного материала

14

1

1

Общие сведения об атомных ядрах. Открытие нейтрона, протона. Нуклоны. Изотопы. Устойчивость ядер. Модели атомных ядер. Внутриядерные силы и их особенности. Энергия связи и дефект массы атомного ядра. 

2

Естественная радиоактивность. Открытие радиоактивности. Радиоактивность. Состав радиоактивного излучения. Закон радиоактивного распада

3

Методы наблюдения и регистрации микрочастиц. Ионизированный счетчик Гейгера-Мюллера. Сцинтилляционный счетчик. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотографических эмульсий.

4

Внутриядерные процессы и их проявление. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Ядерный взрыв. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Энергия звезд.

5

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. Уроки Чернобыльской АЭС

6

Физика элементарных частиц. Космические лучи и открытие элементарных частиц. Элементарные частицы, их классификация, основные характеристики. Понятие о кварках.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (докладов, отчетов, электронных презентаций).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: доклады, отчеты, электронные презентации по темам:

1.Историческая справка об открытии и исследовании радиоактивности.

2. Устройство ядерных реакторов.

3. Термоядерные реакции на Солнце.

4. Последствия чернобыльской аварии.

5. Современные сведения об элементарных частицах

4

РАЗДЕЛ 5

ВСЕЛЕННАЯ И ЕЁ ЭВОЛЮЦИЯ

12

Тема 5.1

Строение и развитие Вселенной

Содержание учебного материала

6

1

1

Строение Вселенной. Метагалактика. Звезды.

2

Эволюция Вселенной. Развитие Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной

3

Происхождение Солнечной системы. Протосолнце и протопланетарное облако. Образование планет, начальное состояние и эволюция Земли. Проблема существования внеземных цивилизаций.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 

1. Информация о внеземных цивилизациях

4

Тема 5.2 

Единство мира и красоты

Содержание учебного материала

2

1

1

Физика и общечеловеческие ценности. Физика и общечеловеческие ценности. Физические методы исследования памятников истории, архитектуры и произведений искусства.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения на темы:

1. Определение возраста находок

2.Методы, используемые для проверки подлинности художественных ценностей

3.Физика и нумизматика

4

Тема 5.3 

Экологические проблемы. Наука и будущее человечества.

Содержание учебного материала

4

1

1

Научно-технических прогресс и проблемы экологии. Научно-технических прогресс и проблемы экологии. Виды и запасы энергетических ресурсов на Земле.

2

Энергетика и экологические источники энергии. Атомная и термоядерная энергетика. Экологически чистые восполнимые источники энергии.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщения.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Сообщение на тему: «Использование природосберегающих и экологических технологий» 

2

Всего:

249


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».

Учебный кабинет «Физика» имеет учебное оборудование, технические средства обучения, программное обеспечение, учебную мебель, учебно-методический комплект материалов. 

Комплект учебного оборудования физического кабинета состоит из следующих позиций:

  1. Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике)
  2. Приборы для лабораторных работ и опытов
  3. Принадлежности для опытов (лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты)
  4. Модели

Современные тенденции развития естественно - научного образования, необходимость оптимизации процесса обучения требуют наличия в физическом кабинете аудио- визуальных ТСО: мультимедийного оборудования (персонального компьютера, колонок, видеопроектора, экрана для демонстрации и просмотра видеозаписей), диа- и графопроектора. Такая конфигурация позволяет использовать ПК как при работе с разнообразным программным обеспечением (компьютерные модели физических явлений и процессов, разнообразные обучающие и контролирующие программы), так и в качестве системы при показе демонстрационных опытов практически по всем разделам курса физики.

Комплект технических средств обучения состоит из следующих позиций:

  1. Мультимедийного оборудования (персонального компьютера, колонок, видеопроектора, экрана для демонстрации и просмотра видеозаписей);
  2. Графопроектора;
  3. Экранно- звуковых средств:

- транспаранты для графопроектора (контрольные работы, тепловой двигатель, электрическое поле; магнитное поле, атомная, ядерная физика и др.),

- учебно-методические электронные материалы различных тем дисциплины: презентации; видеофрагменты опытов; лекции, демонстрационные опыты, тестовые задания, решение задач на CD дисках (Интерактивные лекции. Физика 7-11 кл. ИД «Равновесие» 2004-2008 г.; Электронные уроки и тесты. Электрический ток. Получение и передача электроэнергии. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005 г.; Домашняя лаборатория по физике. ООО «Новый диск», 2008 г.; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Ф-10, 11. ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 г.)

  1. Плакатных печатных средств по разделам: механика, молекулярная физика и основы термодинамики, электродинамика, строение атома и квантовая физика.

Персональный компьютер в кабинете физики имеет следующее программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows XP
  2. Комплект прикладных программ, входящих в пакет MS Office
  3. Программы утилиты (антивирусная программа, программа-упаковщик WINRAR, служебные программы и пр.)
  4. Программа для распознавания текста Fine Read
  5.  Программа для работы с видеопроектором
  6. Программа выхода в сеть Интернет Opera, Mozila Firefox (через переносной модем)

Комплект учебной мебели кабинета физики состоит из посадочных мест по количеству обучающихся, рабочего места преподавателя, учебной доски, шкафов для хранения учебного оборудования.


3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Генденштейн, Л.Э., Дик, Ю.И.

Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005. Гриф Министерство образования и науки РФ

  1. Генденштейн, Л.Э., Дик, Ю.И.

Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005. Гриф Министерство образования и науки РФ

  1. Громов, С.В.

Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика:  Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001. Гриф Министерство образования и науки РФ

  1. Громов, С.В.

Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001. Гриф Министерство образования и науки РФ

  1. Дмитриева, В.Ф.

 Задачи по физике: учеб.пособие. - М., 2003. Гриф Министерство образования и науки РФ

  1. Дмитриева, В.Ф.

Физика: Учебник. -.М., 2003. Гриф Министерство образования и науки РФ

  1. Касьянов, В.А.

Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005. Гриф Министерство образования и науки РФ

  1. Касьянов, В.А.

Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003. Гриф Министерство образования и науки РФ

Дополнительные источники:

  1. Алиева, Н.З.

Физика цвета и психология зрительного восприятия. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

  1. Бережнова, Е.В.

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.

  1. Виноградова, Н.А.

Пишем доклад, реферат, выпускную квалификационную работу. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

  1. Касьянов, В.А.

Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики  на базовом и профильном уровне. – М., 2006

  1. Колач, С.Т.

Бытовые холодильники и кондиционеры: учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Образования / С.Т. Колач.-М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.

  1. Лабковский, В.Б.

220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006

  1. Методический справочник учителя физики / сост. М.Ю. Демидова. – М.: Мнемозина, 2003
  2. Московских, Н.Б. Физика: 11 класс: Ответы на билеты – М.: Эксмо, 2007
  3. Пинский, Граковский

Учебно-методические материалы (в печатном и электронном варианте):

  1. Нормативные документы дисциплины (рабочая программа дисциплины, паспорт кабинета, журнал по технике безопасности, инструкции по технике безопасности, критерии оценок)
  2. Контрольно-измерительные материалы (варианты директорских контрольных работ, тестовые задания на проверку входных, промежуточных и рубежных знаний, умений)
  3. Материалы для самостоятельного освоения учебных тем по механике (тесты-вопросы, задания для тематического, назывного, тезисного плана урока)
  4. Вопросы для комплексного экзамена
  5. Учебные пособия «Сборник лабораторных работ», «Сборник практических заданий»
  6. Методические рекомендации к сборникам лабораторных работ и практических заданий
  7. Учебное пособие «Лекции по механике»
  8. Учебное пособие «Готов к экзамену!»
  9. Методическая работа «Принципы и методы обучения физике»
  10. Методическая работа «Деятельностный подход в обучении физики через использование дидактических материалов»
  11. Методические разработки открытых уроков «Влажность воздуха и способы её измерения», «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», недели «Физика вокруг нас»
  12. Рабочий опорный конспект по уроку «Влажность воздуха и способы её измерения»
  13. Кейс-материалы к уроку «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
  14. Планы открытых уроков КВН (электрический ток в различных средах), аукцион (Колебания и волны), смачивание и капиллярность, посиделки «Стакан чая и физика» законы плоского зеркала, модель атома
  15. Образцы исследовательско-практических работ обучающихся: сборник «Некоторые фантазии на темы сказок» (физика в сказках), «По закону Архимеда» (использование архимедовой силы для определения плотности молока), рефераты «Физика в моей профессии», «Физика вокруг нас», «Холодильное оборудование», «Чудо-кастрюля» и др.

Интернет-ресурсы:

1. Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая физика 1.0». Электронный вариант брошюры А.Ф. Кавтрева. Брошюра включает 48 страниц текста и представляет опыт по использованию обучающих программ в школах. Предложен ряд конкретных методических наработок. www.college.ru/booklet/1st.html 

2. Методика работы с компьютерными курсами «Открытая физика» и «Физика в картинках» На этих страницах представлены методические материалы, задания к компьютерным моделям, а также компьютерные лабораторные работы по ряду тем. center.fio.ru/method/resources/kavtrev/11/fiz/op_metod.htm

3. Компьютерный клуб учителя физики - Кабинет физики Санкт-Петербургского Университета Педагогического Мастерства (СПбГУПМ). Сценарии уроков физики с использованием новых информационных технологий. www.edu.delfa.net:8101/teacher/club.html 

5. Методика использования интерактивного компьютерного курса с элементами дистанционного образования. Гомулина Н. Н. методист по физике ОМЦ Западного округа г. Москва; Михайлов С.В. учитель физики школы N 637, г. Москва . www.college.ru/teacher/kavtrev/stat8.html

6.Компьютерные технологии: современный урок физики и астрономии в авангарде. Гомулина Н.Н., Белостоцкий П. И., Максимова Г. Ю., ЗАО, Москва. www.physicon.ru/press/press8.html

7. Компьютерные модели в изучении физики. Чирцов А. С., Санкт-Петербур-гский Государственный Университет (СПбГУ). nwcit.aanet.ru/chirtsov/txt1.html

8. Использование персонального компьютера на уроках физики . Гололобов А. И., Гололобова Е. Л., Лингвистическая гимназия при ТГУ им. Державина, г. Тамбов. schools.techno.ru/sch1567/metodob.

9. Использование прикладных программ для ЭВМ в преподавании физики. Андриевская Н. С., Дальневосточный Государственный индустриально-экономический колледж. schools.techno.ru/sch1567/metodob.

10. Федеральные тесты по основам механики. Предусмотрены три режима работы с тестами: ознакомление, самоконтроль и обучение http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics

11.Оптика: образовательный сервер. Учебные, справочные и исторические материалы по основным разделам классической оптики (геометрическая оптика, интерференция, дифракция, спектральный анализ), содержащие основные теоретические положения, иллюстрации опытов и исторические сведения о развитии научных представлений и их авторах http://optics.ifmo.ru/

12. Дифракция света Лекции: теоретические положения, задачи и примеры. Демонстрация опытов http://www.kg.ru/ 

13. Каталог ссылок на ресурсы по физике        http://www.ivanovo.ac.ru/phys        

14. Кабинет физики. Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по методике преподавания. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Новости науки http://www.edu.delfa.net/        

15. Бесплатные обучающие программы по физике 15 обучающих программ по различным разделам физики http://www.history.ru/freeph.htm        

16. Виртуальные лабораторные работы для 10 - 11-х классов по газовым законам, электричеству, электромагнитной ин-дукции и оптике. Виртуальные демонстрации экспериментов http://phdep.ifmo.ru/

17. Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями http://physics.nad.ru/        

18. Анимации физических процессов: http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm

19. Курс физики 11-го класса. Традиционный курс физики 11-го класса (6 тем)  http://vschool.km.ru/

20. Интерактивный курс физики 10-го класса http://vschool.km.ru/

21. Ускорение тел. Равноускоренное движение тел        Дистанционный урок по физике http://www.school363.1t.ru/dist http://www.school363.1t.ru/

22. Усовершенствование школьного демонстрационного эксперимента как средство улучшения преподавания физики. Установки школьного кабинета физики, усовершенствование приборов по физике, физпрактикум в 10-11-х классах, решение задач http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/phys/konon/work.html

23.Материалы для изучения физики: задачи, тесты, демонстрационные программы, справочники, игры        http://physicomp.lipetsk.ru/

24. Физическая энциклопедия, содержащая сведения по всем областям современной физики, включающая около 4 000 иллюстраций и 300 таблиц и снабженная предметным указателем        http://www.elmagn.chalmers.se/~igor

25. Ядерная физика и строение Солнца. Веселый учебник, в котором шаг за шагом в шутливой форме разъясняются такие понятия, как строение атома, ядерные реакции, устройство Солнца http://cipds.al.ru/prosvet/wnuclear/wnuclear.shtml

26. Страница преподавателя физики И. Н. Моисеенко.        Материалы по проблемам преподавания физики в школе, методические и дидактические пособия к урокам в 10-11-х классах. Аннотация авторского учебного пособия по физике http://mim.com.ua/

27. Физика в школе: разработки учителя М. Львовского. Программа преподавания школьного курса физики М. Б. Львовского: преподавание физики с компьютерной поддержкой, дистанционные уроки по молекулярной физике, сборник задач для 11-го класса. Список компьютерных программ по физике и астрономии        http://gannalv.narod.ru/fiz 

28. Термодинамика. Изучение темы в средней школе: лекции, семинары, конференция, задачи, зачет http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/phys/morozova/td10.html

29. Российский общеобразовательный портал. Коллекция экспериментов по физике experiment.edu.ru/catalog. asp?ob_no12370

30. О пользе электричества: спектакль по физике. http://www.1september.ru/ra/fiz/2002/25-26/cont25-26.htm

31. Веселые эпизоды из жизни именитых физиков. Курьезы, веселые истории, происшедшие с российскими физиками http://www.1september.ru/ru/fiz/2002/02/no02_1.htm

32. Школьные физические шутки Физики шутят http://www.1september.ru/ru/fiz/2002/01/no01_1.htm

33. Изобретатель радио А. С. Попов. Доказательства приоритета А.С.Попова в изобретении радио        http://www.1september.ru/ru/fiz/2002/16/no16_1.htm

34. На что получил патент Г. Маркони Доказательства приоритета Попова в изобретении радио (продолжение статьи)        http://www.1september.ru/ru/fiz/2002/20/no20_1.htm

35. Живая физика: обучающая программа. Создание моделей физических явлений средствами компьютерной анимации. Сборник задач и лабораторных работ. Демоверсия и галерея проектов        http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html

36.Физика: коллекция опытов. Коллекция видеороликов с опытами по школьной программе физики в форматах quicktime и wmv, снабженных авторским комментарием (описание опыта и его постановка). Сведения об оборудовании и технике безопасности. Рубрикатор по разделам: механика, молекулярная физика и термодинамика, оптика, электричество и магнетизм. Поисковая система        http://experiment.edu.ru/

37. Семь уроков по молекулярной физике для учащихся 10-х классов. Теория, задачи, список литературы, список веб-ресурсов по физике, ссылки на сайты дистанционного образования. Задачи повышенной трудности        http://marklv.narod.ru/mkt

38. Ядерная физика. Общие сведения о физике ядра и частиц. Физика гиперядер. Таблицы элементарных частиц. Лауреаты Нобелевской премии по физике. Ссылки на ресурсы по ядерной физике. Задачи и вопросы для студентов http://nuclphys.sinp.msu.ru/

39. Физика атома и ядра. Пакет программ для проведения компьютерных экспериментов по 10 темам и выполнения системы заданий. http://www.csu.ru/ourprogram/dka/atomic/atomic_d.htmlhttp://www.csu.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Усвоенные знания:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная

Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет).

Экспертная оценка по критериям

Экзамен

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос).

Экспертная оценка по критериям

Экзамен

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

Текущий контроль (устный и письменный опрос, практико-ориентированное задание, доклад, сообщение, отчет).

Экспертная оценка по критериям

Экзамен

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Текущий контроль (устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет).

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.

Экспертная оценка по критериям.

Освоенные умения:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет).

Формализованное наблюдение.

Экзамен

  • отличать гипотезы от научных теорий

Текущий контроль (устный и письменный опрос).

Экспертная оценка по критериям

  • делать выводы на основе экспериментальных данных

Текущий контроль (устный и письменный опрос, демонстрация, эксперимент).

Формализованное наблюдение.

 Экспертная оценка содержания вывода.

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

Текущий контроль (устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет).

Экспертная оценка по критериям

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

Текущий контроль (устный и письменный опрос, доклад, практико-ориентированное задание).

Экспертная оценка по критериям.

Экзамен

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в периодической печати, Интернет-ресурсах

Текущий контроль (устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет).

Формализованное наблдение за навыками использования Интернет-ресурсов.

Экспертная оценка по критериям.

  • применять полученные знания для решения физических задач

Текущий контроль (устный, практические задания). Формализованное наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении практического задания. Экспертная оценка по критериям. Экзамен

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

Текущий контроль (устный опрос, лабораторная работа).

Экспертная оценка устных ответов по критериям.

Формализованное наблюдение за деятельностью обучающегося во время  лабораторной работы.

Экспертная оценка содержания выполненной лабораторной работы с эталонным. Экзамен

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

Текущий контроль (лабора-торная работа, практико-ориентированное задание).

Формализованное наблюдение за деятельностью обучающегося во время измерений величин.

Экспертная оценка по критериям. Экзамен

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе исполь-зования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, домашние наблюдения и исследования, отчет).

Формализованное наблюдение за использованием знаний и умений в практической деятельности.

Экспертная оценка по критериям.

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности 29.02.04 "Коструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"  разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов для всех специальностей СПО....

Рабочая программа по дисциплине: Физика

Рабочая программа для групп технического и педагогического профиля  общеобразовательных дисциплин....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....