Возможности мастера в процессе активизации профессионального обучения
презентация к уроку на тему
Данная презентация представляет собой обобщение опыта работы мастера производственного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_umrihina_s.a.pptx | 65.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ 1 . Назначение внеаудиторной работы, как одной из форм процесса активизации профессионального обучения. 2. Требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы . 3 . Формы и виды самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.
Общие компетенции организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; осуществлять текущий и итоговый контроль своей деятельности, оценку и коррекцию собственной деятельности; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленной задачи; использовать ИКТ.
Задания могут быть: Индивидуальными ; Групповыми; Различными по объему и срокам выполнения.
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой; составление отчетов по практическим работам; анализ производственных ситуаций; подготовка рефератов; разработка творческих и учебных проектов; подготовка презентаций.
Цели: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; формирование общих и профессиональных компетенций развитие исследовательских умений.
Формы и виды самостоятельной работы Самостоятельное изучение материала по литературным источникам; Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы; Работа со справочником; Поиск необходимой информации через Интернет; Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа; Выполнение творческих заданий; Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии; Написание реферата и подготовка его к защите (представлению) на семинарском занятии; Подготовка доклада и написание тезисов доклада; Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании;
Типы самостоятельной работы воспроизводящая, предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации; реконструктивная , связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации; эвристическая, которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации; творческая , направленная на развитие способностей обучающихся к исследовательской деятельности.
Формы контроля самостоятельной работы семинарские занятия; тестирование ; самоотчеты; защита творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...
Игровая технология как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на уроках истории.
В настоящее время большое внимание уделяется вопросу о обучении детей имеющих заболевания в общеобразовательных школах.Как строить обучение так, чтобы всем было интересно и расширялись познавательные ...
План работы по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016
На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...