Методическая разработка открытого урока. "Прямые и плоскости в пространстве"
методическая разработка на тему
Инновационные подходы к преподаванию связаны, прежде всего, с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы обучающиеся получали не готовые знания, а находили путь к приобретению знаний, учились добывать их.
Это требует от преподавателя совершенно новых, инновационных подходов, как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания.
Основными целями инновационного обучения являются:
· развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей обучающихся;
· формирование личностных качеств обучающихся;
· выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества.
Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:
· создание обстановки сотрудничества обучающегося и преподавателя, обучающегося и обучающегося;
· выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
· включение обучающихся в креативную деятельность.
Дисциплина: Математика
Тема урока: «Прямые и плоскости в пространстве»
Тип урока: систематизация и обобщение
Форма проведения: экскурсия
Место данного урока в системе уроков: данное занятие является повторение пройденной темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr._ou._geometriya._pryamye_i_ploskosti_v_prostranstve.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к открытому уроку по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
Инновационные подходы к преподаванию связаны, прежде всего, с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы обучающиеся получали не готовые знания, а находили путь к приобретению знаний, учились добывать их.
Это требует от преподавателя совершенно новых, инновационных подходов, как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания.
Основными целями инновационного обучения являются:
- развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей обучающихся;
- формирование личностных качеств обучающихся;
- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества.
Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:
- создание обстановки сотрудничества обучающегося и преподавателя, обучающегося и обучающегося;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
- включение обучающихся в креативную деятельность.
Дисциплина: Математика
Тема урока: «Прямые и плоскости в пространстве»
Тип урока: систематизация и обобщение
Форма проведения: урок без парт и доски
Место данного урока в системе уроков: данное занятие является повторение пройденной темы
Особенности контингента обучающихся: урок проведён в группе №54, специальность 230115 «Повар, кондитер», 2 курс. В группе 26 человек. На общеобразовательном уровне 7 сильных учащихся и 8 слабых. Студенты группы в большинстве своём мотивированы на учёбу, занимаются в меру своих сил, имеют различный уровень математической подготовки. Ребятам предлагаю выбрать форму проведения открытого урока – без парт и доски.
Обучающиеся разделились три группы. Перед ними была поставлена задача, Первая поставленная перед ними задача – нахождение признаков параллельности прямых и плоскостей на объектах из жизни. Вторая – черчение объемных фигур с использованием признаков параллельности прямых и плоскостей. Третья – построение сечений куба.
Дидактической целью урока было формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. На занятии наблюдал за реакцией студентов, за их результатами. Могу утверждать, что данная технология позволяет повышать активность учащихся на уроке, ведь изучение материала на реальных примерах позволяет больше понять и предмет, и окружающий мир.
Основные виды учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая (беседа, работа в группах).
Сопровождение урока: все окружающее пространство (здания, забор стадиона)
Время урока: 40 минут
Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся: на этапе самостоятельной работы с последующей проверкой.
Результативность урока: удалось реализовать все поставленные цели урока.
Преподаватель математики ГАПОУ ИО «ЗАПТ» Шеметов Евгений Сергеевич
Методическая разработка открытого урока по теме:
«ПРЯМЫЕ и ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ»
дисциплина «МАТЕМАТИКА»
Автор – преподаватель математики Шеметов Е.С.
п. Залари
2015
Аннотация
Методическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 19.01.17 Повар, кондитер. Данная разработка может быть интересна преподавателям и учителям математики, учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ и учащимся 1, 2 курсов учреждений среднего профессионального образования, реализующих Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
Введение
Тема «Прямые и плоскости в пространстве» предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом (или ФГОС СПО) по дисциплине «математика». Данное занятие по теме «Функции в окружающей жизни» является завершающим.
Основная часть
Характеристика методической разработки
Цель методической разработки:
- представить один из возможных вариантов проведения урока по теме «Параллельность прямых и плоскостей
- показать возможности использования элементов педагогической технологии обучения на уроках математики без парт и достки
Методические рекомендации по проведению занятия
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей математики СПО, а также учителей математики, работающих в общеобразовательной средней школе.
Целевая аудитория
Методическая разработка урока может быть использована для учащихся 10- 11 классов средних общеобразовательных школ, учащихся 1,2 курсов учреждений СПО.
Учащиеся должны уметь:
- работать с учебной литературой
- выделять нужную информацию,
- уметь самостоятельно работать,
- делать выводы.
Технические условия:
- территория техникума
Методическая разработка урока рассчитана на 40 мин.
План открытого урока по математике
«Параллельность прямых и плоскостей»
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Цели урока:
Образовательные:
- формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- закрепление и расширение знаний по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
Развивающие:
- развитие логического, наглядно-образного мышления; познавательной творческой активности студента;
- способности к анализу деятельности и ее результатов;
Воспитательные:
- воспитание любви к избранной профессии
- чувства ответственности, собранности; расширение кругозора студента;
- развитие опыта творческой деятельности.
Формируемые компетенции (их части): ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7
ОК 2 .Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Этапы урока и их содержание | время | деятельность | |
учителя | учащегося | ||
Организационный момент Доброе утро, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Параллельность прямых и плоскостей» Сегодня мы с вами повторим основные признаки и свойства параллельных прямых и плоскостей, а также использование данных понятий для построения пространственных геометрических фигур и построения простых сечений. Работа наша будет сегодня проходит в группах, но в середине урока мы немного согреемся и в преддверии нового года поводим хоровод, тем самым выберем новый состав групп Давайте начнем | 2 мин
| формулировка темы, цели урока
| слушают
|
Проверка домашнего задания Давайте разобьёмся на 3 группы. Для этого посчитаем количество пуговиц у себя на одежде и встанем в шеренгу по мере уменьшения кол-ва пуговиц, затем рассчитываемся на 1,2,3 Из каждой команды мне нужно по одному человеку. Вашим домашним заданием было повторение п.16 на странице 239. В заданиях указаны основные свойства
Ваша задача: найти на улице иллюстрацию к указанным геометрическим понятиям Давайте проверим что у Вас получилось | 6 мин
|
объясняет правила деления на группы раздает карточки с заданием проверяем каждую группу все вместе |
слушают, разбиваются на группы выходят, разбирают задание расходятся по улице каждая группа объясняет найденную иллюстрацию. |
Актуализация опорных знаний Знание свойств параллельных прямых и плоскостей в пространстве необходимо для правильного представления и построения объемных фигур, с которыми мы работаем на уроках геометрии. Следующее задание для групп: Нарисуйте мелом геометрические объемные фигуры указанные у Вас в выбранных билетах У всех одинаковое задание: Куб, Прямая шестиугольная призма, Прямой параллелепипед. Оценивается ровность рисования, правильность указания невидимых линий, обозначение вершин Давайте все вместе проверим рисунки своих одногруппников | 14 мин
|
объясняет правила деления на группы раздает карточки с заданием проверяем каждую группу все вместе | слушают, разбиваются на группы выходят, разбирают задание расходятся по улице, начинают коллективно рисовать. обсуждают, ищут ошибки |
Этап закрепления и совершенствования ЗУН Теперь нам нужно разбиться на группы по новой. В каждой группе я выберу одного человека, по моему мнению проявившего большую активность. Затем каждый из мною выбранных сядет в круг, ему завяжут глаза, а остальные будут водить вокруг него хоровод. Студент в центре в случайном порядке выберет себе в команду по ___ человека. Последний из троих забирает оставшихся. Заодно и согреемся Следующее задание опять же на нахождение иллюстраций для геометрических понятий. Найдите на улице или возьмите пример из жизни иллюстрацию геометрического понятия, указанного в вашей карточке. На рисунке, построенном Вами ранее постройте сечение куба по указанным параметрам. Давайте проверим построение сечений | 14 мин
|
объясняет правила деления на группы
раздает карточки с заданием проверяем сразу, на обсуждение 2-3 минуты проверяем каждую группу все вместе |
слушают, разбиваются на группы
выходят, разбирают задание обсуждают, дают несколько примеров расходятся по улице
подходим к каждому рисунку, обсуждаем |
Домашнее задание Вашим домашним заданием будет изготовление макетов фигур, которые Вы рисовали на стенах. | 1 мин
|
|
|
Итог урока Давайте подведем итог нашего урока Сегодня на уроке мы повторили с вами свойства прямых и плоскостей в пространстве и умение применять их на практике. Данные свойства пригодятся Вам в повседневной жизни. Сегодня на уроке все очень хорошо работали. Понравилось ли вам проводить уроки на улице? Если понравилось – поднимите руки Молодцы, ребята! | 3 мин
|
оценки за урок |
Если понравилось – поднимают руку |
Приложение 1
Карточки на задание 1
Найдите на улице иллюстрацию следующего геометрического понятия: признак параллельности прямой и плоскости |
Найдите на улице иллюстрацию следующего геометрического понятия: признак параллельности двух плоскостей |
Найдите на улице иллюстрацию следующего геометрического понятия: свойства параллельных плоскостей |
Карточки на задание 2
Изобразите следующие геометрические фигуры: Куб, Прямая шестиугольная призма, Параллелепипед. Оценивается ровность рисования, правильность указания невидимых линий, обозначение вершин |
Изобразите следующие геометрические фигуры: Куб, Прямая шестиугольная призма, Прямой параллелепипед. Оценивается ровность рисования, правильность указания невидимых линий, обозначение вершин |
Изобразите следующие геометрические фигуры: Куб, Прямая шестиугольная призма, Прямой параллелепипед. Оценивается ровность рисования, правильность указания невидимых линий, обозначение вершин |
Карточки на задание 3
1. Найдите на улице или придумайте пример из реальной жизни, иллюстрирующий следующее геометрическое понятия: Параллелепипед 2. На вашем рисунке постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1, проходящее через точки BB1D |
1. Найдите на улице или придумайте пример из реальной жизни, иллюстрирующий следующее геометрическое понятия: Куб 2. На вашем рисунке постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1, проходящее через точки А1B1C |
1. Найдите на улице или придумайте пример из реальной жизни, иллюстрирующий следующее геометрическое понятия. Шестиугольная призма 2. На вашем рисунке постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1, проходящее через точки А1С1А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия
В предложенном материале приводится примернst рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...
Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «От банкротства к прибыли» Тема: «Разработка стратегии развития организации»
В данной методической разработке представлен опыт проведения открытого заседания кружка «От банкротства к прибыли» на тему «Разработка стратегии развития организации». Да...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическая разработка открытого урока по УД "Инженерная графика" Тема: Проецирование на три плоскости проекций. Решение задач.
Открытый урок по учебной дисциплине «Инженерная графика» проводится для студентов 1 курса Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отра...
Методическая разработка открытого урока на тему «Проецирование плоскости» (2023 г)
Открытый урок по дисциплине ОП 01 Инженерная графика на тему «Проецирование плоскости» для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, объясн...