Эссе к семинару-тренингу «Поиск точек роста колледжа «Царицыно»
опыты и эксперименты на тему
«Вот вы говорите: «Учитель, Учитель.
Капитан. Капитан».
А вы думаете, нам, Учителям,
легко? Да ничего подобного!
Обывательские разговорчики!
У всех трудящихся два выходных дня
в неделю, мы, Учителя, работаем без выходных.
Рабочий день у нас
ненор-р-мирован-ный!»
Монолог Учителя из
кинофильма «Учитель не меняет профессию» (если бы таковой был)
Учитель – капитан корабля. Как ни банально - правда. Только от капитана зависит, как, куда, зачем и насколько быстро движется корабль. Если команда не понимает цели, просто выполняет указания и не задумывается о результате, то ничего хорошего из этого не выйдет. Цель (вероятно) будет достигнута: корабль придет по назначению, но какая-то уж больно эгоистичная это цель. А члены команды – просто исполнители с простым набором задач.
Учитель, ставя перед собой такую эгоистичную цель, достигает только того, что ученики или студенты будут иметь неплохие оценки, а в конце обучения получат соответствующий документ. Учителю – показатели «качества» и почет. А ученикам? Оценки? А зачем? Поступить в институт, устроиться на работу? Возможно. А затем не иметь возможности самореализации, потому что отсутствуют навыки, так необходимые сегодня – искать информацию, анализировать и использовать, видеть и решать проблемы.
На мой взгляд, оценки – это, возможно, показатель ума, но не всегда показатель разума.
Разумный ученик умеет не только много знать и уметь, а также находить информацию, но и анализировать и использовать ее.
А задача и важная компетенция учителя – уметь четко определить каждому его место в команде, а для этого обладать безусловными организаторскими способностями.
Но быть формальным руководителем (капитаном, учителем) – еще далеко не всё. Учитель – капитан должен обладать таким авторитетом, чтобы ребята хотели с ним работать, доверяли и уважали его. Помимо знаний и опыта, это определенные черты характера учителя, энергичность, высокий уровень мотивации и способность заразить ею других, коммуникативные и административные навыки, способность ясно и четко выражать свои мысли, чувство юмора. Он должен быть психологом, внимательным и неравнодушным. А еще учитель – это человек, и ему бывает очень трудно, даже больно. И нужно уметь «держать удар». Если учитель – «капитан корабля» - обладает такими характеристиками, то ученики, студенты с большим удовольствием и энтузиазмом подхватят любые идеи учителя, последуют за ним «на уровне инстинкта, как утята за уткой» (цитата от моих студентов).
Если ученики (студенты, члены команды) будут знать и понимать, откуда брать нужную информацию, как ею пользоваться, какое место они занимают в коллективе или проектной команде, какую цель преследуют и какие задачи перед ними стоят - они многое сумеют. А для учителя это главная награда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_esse.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Центр мониторинга общественного мнения» Автор: Ильина Ольга Ивановна | |
Название проекта | Центр мониторинга общественного мнения |
Название организации (учреждения), на базе которой реализуется программа | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» (ГБПОУ Колледж «Царицыно») |
Цель проекта, основные задачи, которые она решает | Цель: исследуя и осмысляя среду колледжа, помогать создавать лучшее будущее Задачи: 1. Исследования внутренней среды колледжа. 2. Исследования внешней среды колледжа. 3. Участие в формировании общественного мнения о колледже и создании эффективного имиджа через взаимодействие со студенческой средой и родительской общественностью. 4. Повышение интереса студентов к научно-исследовательской работе. |
Содержание проекта (разделы, темы) | Проект представляет собой портфель проектов, направленный на реализацию указанной выше цели и выполнение задач. Проекты, входящие в проект, решают помимо различных социальных и других задач, задачу повышения интереса студентов к проектной деятельности. Основными ближайшими и текущими этапами являются:
|
Длительность проекта (кол-во часов) | Долгосрочный. Предполагается реализация в течение 5-10 лет (и более – по запросу). Проект предусматривает социальные преобразования, поэтому строится с учетом долгосрочного прогноза. С учетом этого разделяется на последовательные этапы, ближайшие из которых разрабатываются конкретно, а отдаленные — в обобщенной форме, на концептуальном уровне. |
Из каких источников взята информация для подготовки проекта (перечислите все источники) | Идея проекта – авторская (Ильина Ольга Ивановна). Разработчик – Ильина О.И. |
Какие материалы используются при реализации (рабочие тетради и т.д. - желательно приложить) | Анкеты (разрабатываются участниками и совершенствуются при необходимости в случае продолжительного проекта). Разработанные и созданные самостоятельно силами участников видеоролики и презентации, которые представляют собой аналитические справки по проектам, социальную рекламу. |
Какие методики применяются (мозговые штурмы, Форсайт-сессия, идейное проектирование, ролевые игры и т.д.) | Форсайт-сессия, идейное проектирование (что не исключает использования в будущем других методик) |
Механизмы контроля участников проекта, формат итоговой аттестации | Составление дорожной карты портфеля проектов и отдельных проектов с планированием и определением контрольных точек. Определение масштаба допустимых отклонений (по времени) по каждой контрольной точке. |
Количество участников проекта | В настоящее время – 10 студентов – непосредственных участников и руководитель – Ильина О.И. Количество участников может меняться в ходе реализации проекта. Контактная аудитория – все студенты колледжа (около 2500 чел.), их родители, потенциальные и реальные абитуриенты, контрагенты. |
Как Вы видите свое дальнейшее развитие в сфере проекта? | Проектная деятельность – одна из основ современного образования. Поскольку моя цель как педагога – учить студентов учиться, в том числе посредством проектной деятельности, эту работу я не оставлю. По мере поступления идей от участников проекта, заявок на исследования, предполагаю совместно с участниками разрабатывать новые опросы, интересные и перспективные, новые программы по совершенствованию тех или иных явлений внутри и вне колледжа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла"
Я считаю, что педагог это не профессия, это призвание. Задача педагога – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения....
Разработка семинара - тренинга для тренеров - преподавателей "Эффективные способы обучения английскому языку в разноуровневых группах обучающихся"
Данная разработка предназначена для использования в работе тренерами-преподавателями при обучении учителей английского языка....
Заседание Научно-технического студенческого общества в ОГРБ ГБПОУ Колледжа "Царицыно" 22.03.2016 г.
Фотографии с заседания Научно-технического студенческого общества в ОГРБ ГБПОУ Колледжа "Царицыно" 22.03.2016 г....
Формирование у обучающихся технологической компетентности в условиях мотивирующей интерактивной образовательной среды на базе цифрового и гуманитарного образовательного центра «Точка роста»
quot;Практика без теории ценнее, чем теория без практики"-Марк Фабий Квинтилиан, римский ритор....
Деловая Игра "Ульяновская область - точка роста"
Гармонизация межнациональных отношений формирование гражданского патриотизма у подрастающего поколения является одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пара для распр...
Открытие Центра "Точка роста" в МБОУ СОШ с. Бай-Хаак
Открытие Центра "Точка роста" в МБОУ СОШ с. Бай-Хаак...
Точка Роста в МБОУ "Таштыпской СОШ №2"
В рамках реализации национального проекта «Образование» 25 ноября 2020 году в МБОУ «ТСШ № 2» состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «То...