Эссе к семинару-тренингу «Поиск точек роста колледжа «Царицыно»
опыты и эксперименты на тему

Ильина Ольга Ивановна

«Вот вы говорите: «Учитель, Учитель.

Капитан. Капитан».

А вы думаете, нам, Учителям,

легко? Да ничего подобного!

Обывательские разговорчики!

У всех трудящихся два выходных дня

в неделю, мы, Учителя, работаем без выходных.

Рабочий день у нас

ненор-р-мирован-ный!»

Монолог Учителя  из

кинофильма «Учитель не меняет профессию» (если бы таковой был)

 

 

Учитель – капитан корабля. Как ни банально - правда. Только от капитана зависит, как, куда, зачем и насколько быстро движется корабль. Если команда не понимает цели, просто выполняет указания и не задумывается о результате, то ничего хорошего из этого не выйдет. Цель (вероятно) будет достигнута: корабль придет по назначению, но какая-то уж больно эгоистичная это цель. А члены команды – просто исполнители с простым набором задач.

Учитель, ставя перед собой такую эгоистичную цель, достигает только того, что ученики или студенты будут иметь неплохие оценки, а в конце обучения получат соответствующий документ. Учителю – показатели «качества» и почет. А ученикам? Оценки? А зачем? Поступить в институт, устроиться на работу? Возможно. А затем не иметь возможности самореализации, потому что отсутствуют навыки, так необходимые сегодня – искать информацию,  анализировать и использовать, видеть и решать проблемы.

На мой взгляд, оценки – это, возможно, показатель ума, но не всегда показатель разума.

Разумный ученик умеет не только много знать и уметь, а также находить информацию, но и анализировать и использовать ее.

А задача и важная компетенция учителя – уметь четко определить каждому его место в команде, а для этого обладать безусловными организаторскими способностями.

Но быть формальным руководителем (капитаном, учителем) – еще далеко не всё. Учитель – капитан должен обладать таким авторитетом, чтобы ребята хотели с ним работать, доверяли и уважали его. Помимо знаний и опыта, это определенные черты характера учителя, энергичность, высокий уровень мотивации и способность заразить ею других, коммуникативные и административные навыки, способность ясно и четко выражать свои мысли, чувство юмора. Он должен быть психологом, внимательным и неравнодушным. А еще учитель – это человек, и ему бывает очень трудно, даже больно. И нужно уметь «держать удар». Если учитель – «капитан корабля» - обладает такими характеристиками, то ученики, студенты с большим удовольствием и энтузиазмом подхватят любые идеи учителя, последуют за ним «на уровне инстинкта, как утята за уткой» (цитата от моих студентов).

Если ученики (студенты, члены команды) будут знать и понимать, откуда брать нужную информацию, как ею пользоваться, какое место они занимают в коллективе или проектной команде, какую цель преследуют и какие задачи перед ними стоят - они многое сумеют. А для учителя это главная награда! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_esse.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Центр мониторинга общественного мнения»

Автор: Ильина Ольга Ивановна

Название проекта

Центр мониторинга общественного мнения

Название организации (учреждения), на базе которой реализуется программа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» (ГБПОУ Колледж «Царицыно»)

Цель проекта, основные задачи, которые она решает

Цель: исследуя и осмысляя среду колледжа, помогать создавать лучшее будущее

Задачи:

1. Исследования внутренней среды колледжа.

2. Исследования внешней среды колледжа.

3. Участие в формировании общественного мнения о колледже и создании эффективного имиджа через взаимодействие со студенческой средой и родительской общественностью.

4. Повышение интереса студентов к научно-исследовательской работе.

Содержание проекта (разделы, темы)

Проект представляет собой портфель проектов, направленный на реализацию указанной выше цели и выполнение задач.

Проекты, входящие в проект, решают помимо различных социальных и других задач, задачу повышения интереса студентов к проектной деятельности.

Основными ближайшими и текущими этапами являются:

  1. Формирование команды исследователей. Создание и утверждение Положения о деятельности Центра.
  2. Определение приоритетных направлений исследований. Выбор и обоснование методов исследований. Разработка методических материалов в целях исследований.
  3. Проведение исследований в соответствии с приоритетным планом. Подготовка статистического анализа данных. Разработка рекомендаций по оптимизации исследуемого явления.
  4. Проведение исследований по заказу (административному, учебного, воспитательного отдела). Подготовка статистического анализа данных.
  5. Участие в формировании общественного мнения о колледже и создании эффективного имиджа через взаимодействие со студенческой средой и родительской общественностью.
  6. Проведение повторных исследований по наиболее приоритетным направлениям, анализ динамики показателей исследуемых явлений.

Длительность проекта (кол-во часов)

Долгосрочный. Предполагается реализация в течение 5-10 лет (и более – по запросу).

Проект  предусматривает социальные преобразования, поэтому  строится с учетом долгосрочного прогноза.

С учетом этого разделяется на последовательные этапы, ближайшие из которых разрабатываются конкретно, а отдаленные — в обобщенной форме, на концептуальном уровне.

Из каких источников взята информация для подготовки проекта  (перечислите все источники)

Идея проекта – авторская (Ильина Ольга Ивановна).

Разработчик – Ильина О.И.

Какие материалы используются при реализации (рабочие тетради и т.д. - желательно приложить)

Анкеты (разрабатываются участниками и совершенствуются при необходимости в случае продолжительного проекта).

Разработанные и созданные самостоятельно силами участников видеоролики и презентации, которые представляют собой аналитические справки по проектам, социальную рекламу.

Какие методики применяются (мозговые штурмы, Форсайт-сессия, идейное проектирование, ролевые игры и т.д.)

Форсайт-сессия, идейное проектирование (что не исключает использования в будущем других методик)

Механизмы контроля участников проекта, формат итоговой аттестации

Составление дорожной карты портфеля проектов и отдельных проектов с планированием и определением контрольных точек. Определение масштаба допустимых отклонений (по времени) по каждой контрольной точке.

Количество участников проекта

В настоящее время – 10 студентов – непосредственных участников и руководитель – Ильина О.И.

Количество участников может меняться в ходе реализации проекта.

Контактная аудитория – все студенты колледжа (около 2500 чел.), их родители, потенциальные и реальные абитуриенты, контрагенты.

Как Вы видите свое дальнейшее развитие в сфере проекта?

Проектная деятельность – одна из основ современного образования. Поскольку моя цель как педагога – учить студентов учиться, в том числе посредством проектной деятельности, эту работу я не оставлю. По мере поступления идей от участников проекта, заявок на исследования, предполагаю совместно с участниками разрабатывать новые опросы, интересные и перспективные, новые программы по совершенствованию тех или иных явлений внутри и вне колледжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла"

Я считаю, что педагог это не профессия,  это призвание. Задача педагога – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения....

Разработка семинара - тренинга для тренеров - преподавателей "Эффективные способы обучения английскому языку в разноуровневых группах обучающихся"

Данная разработка предназначена для использования в работе тренерами-преподавателями при обучении учителей английского языка....

Заседание Научно-технического студенческого общества в ОГРБ ГБПОУ Колледжа "Царицыно" 22.03.2016 г.

Фотографии с заседания Научно-технического студенческого общества в ОГРБ ГБПОУ Колледжа "Царицыно" 22.03.2016 г....

Деловая Игра "Ульяновская область - точка роста"

Гармонизация межнациональных отношений формирование гражданского патриотизма у подрастающего поколения является одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пара для распр...

Открытие Центра "Точка роста" в МБОУ СОШ с. Бай-Хаак

Открытие Центра "Точка роста" в МБОУ СОШ с. Бай-Хаак...

Точка Роста в МБОУ "Таштыпской СОШ №2"

В рамках реализации национального проекта «Образование» 25 ноября 2020 году в МБОУ «ТСШ № 2» состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «То...