Практические работы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"
учебно-методическое пособие на тему
Данный материал позволяет проводить практические занятия в группах обучающихся по профессии "швея"
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПбГБПОУ «Ижорский политехнический лицей»
Практические работа по учебной дисциплине:
«Основы материаловедения»
Инструктаж по безопасным условиям выполнения практических работ по учебной дисциплине «Основы материаловедения».
- Рабочее место должно быть достаточно освещено и не загромождено.
- Все инструменты и приспособления необходимые для проведения практических работ должны располагаться в правом верхнем углу стола.
- Одежда должна быть застёгнута на все пуговицы, волосы убраны.
- Во время выполнения практической работы выполняют только порученную преподавателем работу.
- Во избежание ожогов при поджигании волокон и нитей необходимо быть предельно внимательными, поджигать только одну нить или волокно. Правильно тушить догорающую нить.
- Осуществлять поджигание волокон и нитей в проветриваемом помещении.
- При передаче ножниц соседу их передают кольцами от себя, удерживая их в руках за концы лезвий.
- По окончании практического занятия рабочее место убирают, задание сдают преподавателю для проверки, а затем убирают в папки для практических работ.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
«Распознавание видов натуральных волокон и материалов из них».
Практическая работа №1: Распознавание видов натуральных и химических волокон и материалов из них.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид материала и подбирать его для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы волокон и материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Вид волокна | Образец волокна | Способ горения | Характеристика внешнего вида волокна | Образец материала | Характеристика внешнего вида материала |
1 | Хлопок | |||||
2 | Лён | |||||
3 | Шерсть | |||||
4 | Шёлк | |||||
5 | Вискоза | |||||
6 | Ацетатный шёлк | |||||
7 | Капрон |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы волокон и материалов в соответствии со способом горения и внешним видом в нужную ячейку таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа №2: Определение простых ткацких переплетений: полотняного и саржевого.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид переплетения тканей, их волокнистый состав и подбирать их для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Вид переплетения | Образец ткани | Характеристика внешнего вида ткани | Способ горения | Вывод о волокнистом составе ткани |
1 | Полотняное | ||||
2 | Саржевое | ||||
3 | Сатиновое | ||||
4 | Атласное |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов в соответствии с внешним видом материала с лицевой и изнаночной стороны в нужную ячейку таблицы. Впишите характеристику внешнего вида образца в соответствии с видом переплетения. По способу горения ткани определите её волокнистый состав и впишите данную характеристику в способ горения. В выводе впишите название волокнистого состава ткани.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учеб. пособие для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2004.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа №3: Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять лицевую и изнаночную сторону ткани, используя это умение для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Характеристика внешнего вида ткани | Образец материала |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов в соответствии с характеристикой внешнего вида ткани в нужную ячейку таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа № 4: Определение основы и утка ткани.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять нить основы и утка ткани, используя это умение для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Характеристика внешнего вида ткани | Образец материала |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов в соответствии с характеристикой определения нити основы и утка ткани в нужную ячейку таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учеб. пособие для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2004.
Жихарев А.П.Материаловедение: Швейное производство: Учеб. пособие для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2005.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа № 5: Определение технологических свойств ткани: натуральных искусственных и синтетических.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять технологические свойства применяемых материалов для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Свойства | Образец материала | Характеристика | Образец материала | Характеристика |
1 | Степень скольжения | ||||
2 | Осыпаемость | ||||
3 | Повреждение иглой при строчке | ||||
4 | Раздвижка нитей в швах | ||||
5 | % усадки по основе и утку |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеить образцы материалов, вписать в графу характеристика технологических свойств ткани для данного образца (пример: незначительная или слабая, средняя, значительная или высокая).
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа № 6: ОТДЕЛКА ТКАНИ.
Цель работы: Научить обучающихся определять вид отделки применяемых тканей для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Образец | Вид отделки |
1 | Суровая (без отделки) | |
2 | Отбеленная обработанная отбеливателями) | |
3 | Гладкокрашенная (окрашенная в один цвет) | |
4 | Набивная (с печатным рисунком) | |
5 | Меланжевая (из смеси цветных волокон) | |
6 | Пёстротканая (из смеси цветных нитей) | |
7 | Мерсеризованная (обработанная холодными щёлочами) для придания шелковистости и блеска | |
8 | Комвольные (тонкие, плотные, сухие на ощупь) | |
9 | Суконные (толстые, рыхлые, с ворсом или застилом) |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеить образцы материалов для данного вида отделки ткани.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа № 7: Распознавание тканей и трикотажных полотен и нетканых материалов.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид материала и подбирать его для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Образец материала | Характеристика горения | Характеристика внешнего вида | Вид отделки | Название материала |
1 | Ткань | ||||
2 | Ткань | ||||
3 | Трикотажное полотно | ||||
4 | Трикотажное полотно | ||||
5 | Нетканый материал | ||||
6 | Нетканый материал |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов (описать способ горения, внешний вид материала, назвать вид отделки) в нужной ячейке таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа № 8: Распознавание материалов: натуральной и искусственной кожи, натурального и искусственного меха.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид материала и подбирать его для изготовления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Образец материала | Характеристика горения | Характеристика внешнего вида | Способ производства | Название материала |
1 | Натуральная кожа | ||||
2 | Искусственная кожа | ||||
3 | Натуральный мех | ||||
4 | Искусственный мех | ||||
5 | Ткань | ||||
6 | Трикотажное полотно | ||||
7 | Нетканый материал |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов (описать способ горения, внешний вид материала, указать способ производства материала) в нужной ячейке таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа № 9: Распознавание ассортимента подкладочных и прокладочных материалов.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид материала и подбирать его для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Образец материала | Характеристика горения | Характеристика внешнего вида | Вид отделки | Название материала |
1 | Вискозные и вискозно-ацетатные | ||||
2 | синтетические | ||||
3 | хлопчатобумажные | ||||
4 | карманнные | ||||
5 | Полушёлковые | ||||
6 | Коленкор | ||||
7 | Бязь | ||||
8 | Льняные бортовки | ||||
9 | Термоклеевые прокладочные материалы | ||||
10 | Нетканые прокладочные материалы | ||||
11 | Кромки |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов (описать способ горения, внешний вид материала, указать вид отделки материала) в нужной ячейке таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Microsoft Publisher 2003 учебное пособие по выполнению практических работ по учебной практике для студентов дневного отделения
Цель учебного пособия Microsoft Publisher 2003 – формировать умение работать с программой Microsoft Publisher 2003.Содержит необходимую информацию для выполнения практических заданий студе...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине: «Менеджмент»
Менеджмент – междисциплинарная наука, базирующаяся на многих дисциплинах гуманитарных, естественно-научных, общественно-социальных, технических и экономических наук....

Методическая разработка для выполнения практической работы по учебной дисциплине: Финансовый менеджмент На тему: Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
Методическая разработка практической работы составлена для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Финансовый менеджмент», на тему ...

Практические работы по учебной дисциплине ЕН.01 Математика
Практические работы по основным темамучебной дисциплине ЕН.01 Математика...

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках." по профессии среднего профессионального образования «Токарь-универсал»
Лабораторно-практические занятия у студентов формируют не только эмпирические и теоретических знания, но и умения как опыт осуществления уже известных способов деятельности при изучении об...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА комплект практических работ по учебной практике ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Монтажник РЭА и приборов»
Методическая разработка помогает получить практический опыт выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией...
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...