Практические работы по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "швея"
учебно-методическое пособие на тему
Данный материал позволяет проводить практические занятия в группах обучающихся по профессии "швея"
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПбГБПОУ «Ижорский политехнический лицей»
Практические работа по учебной дисциплине:
«Основы материаловедения»
Инструктаж по безопасным условиям выполнения практических работ по учебной дисциплине «Основы материаловедения».
- Рабочее место должно быть достаточно освещено и не загромождено.
- Все инструменты и приспособления необходимые для проведения практических работ должны располагаться в правом верхнем углу стола.
- Одежда должна быть застёгнута на все пуговицы, волосы убраны.
- Во время выполнения практической работы выполняют только порученную преподавателем работу.
- Во избежание ожогов при поджигании волокон и нитей необходимо быть предельно внимательными, поджигать только одну нить или волокно. Правильно тушить догорающую нить.
- Осуществлять поджигание волокон и нитей в проветриваемом помещении.
- При передаче ножниц соседу их передают кольцами от себя, удерживая их в руках за концы лезвий.
- По окончании практического занятия рабочее место убирают, задание сдают преподавателю для проверки, а затем убирают в папки для практических работ.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
«Распознавание видов натуральных волокон и материалов из них».
Практическая работа №1: Распознавание видов натуральных и химических волокон и материалов из них.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид материала и подбирать его для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы волокон и материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Вид волокна | Образец волокна | Способ горения | Характеристика внешнего вида волокна | Образец материала | Характеристика внешнего вида материала |
1 | Хлопок | |||||
2 | Лён | |||||
3 | Шерсть | |||||
4 | Шёлк | |||||
5 | Вискоза | |||||
6 | Ацетатный шёлк | |||||
7 | Капрон |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы волокон и материалов в соответствии со способом горения и внешним видом в нужную ячейку таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа №2: Определение простых ткацких переплетений: полотняного и саржевого.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид переплетения тканей, их волокнистый состав и подбирать их для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Вид переплетения | Образец ткани | Характеристика внешнего вида ткани | Способ горения | Вывод о волокнистом составе ткани |
1 | Полотняное | ||||
2 | Саржевое | ||||
3 | Сатиновое | ||||
4 | Атласное |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов в соответствии с внешним видом материала с лицевой и изнаночной стороны в нужную ячейку таблицы. Впишите характеристику внешнего вида образца в соответствии с видом переплетения. По способу горения ткани определите её волокнистый состав и впишите данную характеристику в способ горения. В выводе впишите название волокнистого состава ткани.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учеб. пособие для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2004.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа №3: Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять лицевую и изнаночную сторону ткани, используя это умение для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Характеристика внешнего вида ткани | Образец материала |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов в соответствии с характеристикой внешнего вида ткани в нужную ячейку таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа № 4: Определение основы и утка ткани.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять нить основы и утка ткани, используя это умение для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Характеристика внешнего вида ткани | Образец материала |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов в соответствии с характеристикой определения нити основы и утка ткани в нужную ячейку таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учеб. пособие для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2004.
Жихарев А.П.Материаловедение: Швейное производство: Учеб. пособие для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2005.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа № 5: Определение технологических свойств ткани: натуральных искусственных и синтетических.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять технологические свойства применяемых материалов для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Свойства | Образец материала | Характеристика | Образец материала | Характеристика |
1 | Степень скольжения | ||||
2 | Осыпаемость | ||||
3 | Повреждение иглой при строчке | ||||
4 | Раздвижка нитей в швах | ||||
5 | % усадки по основе и утку |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеить образцы материалов, вписать в графу характеристика технологических свойств ткани для данного образца (пример: незначительная или слабая, средняя, значительная или высокая).
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа № 6: ОТДЕЛКА ТКАНИ.
Цель работы: Научить обучающихся определять вид отделки применяемых тканей для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Образец | Вид отделки |
1 | Суровая (без отделки) | |
2 | Отбеленная обработанная отбеливателями) | |
3 | Гладкокрашенная (окрашенная в один цвет) | |
4 | Набивная (с печатным рисунком) | |
5 | Меланжевая (из смеси цветных волокон) | |
6 | Пёстротканая (из смеси цветных нитей) | |
7 | Мерсеризованная (обработанная холодными щёлочами) для придания шелковистости и блеска | |
8 | Комвольные (тонкие, плотные, сухие на ощупь) | |
9 | Суконные (толстые, рыхлые, с ворсом или застилом) |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеить образцы материалов для данного вида отделки ткани.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа № 7: Распознавание тканей и трикотажных полотен и нетканых материалов.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид материала и подбирать его для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Образец материала | Характеристика горения | Характеристика внешнего вида | Вид отделки | Название материала |
1 | Ткань | ||||
2 | Ткань | ||||
3 | Трикотажное полотно | ||||
4 | Трикотажное полотно | ||||
5 | Нетканый материал | ||||
6 | Нетканый материал |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов (описать способ горения, внешний вид материала, назвать вид отделки) в нужной ячейке таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа № 8: Распознавание материалов: натуральной и искусственной кожи, натурального и искусственного меха.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид материала и подбирать его для изготовления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Образец материала | Характеристика горения | Характеристика внешнего вида | Способ производства | Название материала |
1 | Натуральная кожа | ||||
2 | Искусственная кожа | ||||
3 | Натуральный мех | ||||
4 | Искусственный мех | ||||
5 | Ткань | ||||
6 | Трикотажное полотно | ||||
7 | Нетканый материал |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов (описать способ горения, внешний вид материала, указать способ производства материала) в нужной ячейке таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
Практическая работа по учебной дисциплине: «Основы материаловедения»
Практическая работа № 9: Распознавание ассортимента подкладочных и прокладочных материалов.
Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять вид материала и подбирать его для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.
Оборудование: Образцы материалов, спички, клей, ножницы, карандаши, линейки.
Ход работы:
- Оформить таблицу на листах формата А4;
№п/п | Образец материала | Характеристика горения | Характеристика внешнего вида | Вид отделки | Название материала |
1 | Вискозные и вискозно-ацетатные | ||||
2 | синтетические | ||||
3 | хлопчатобумажные | ||||
4 | карманнные | ||||
5 | Полушёлковые | ||||
6 | Коленкор | ||||
7 | Бязь | ||||
8 | Льняные бортовки | ||||
9 | Термоклеевые прокладочные материалы | ||||
10 | Нетканые прокладочные материалы | ||||
11 | Кромки |
- Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;
- Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов (описать способ горения, внешний вид материала, указать вид отделки материала) в нужной ячейке таблицы.
- Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:
Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.
- Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Microsoft Publisher 2003 учебное пособие по выполнению практических работ по учебной практике для студентов дневного отделения
Цель учебного пособия Microsoft Publisher 2003 – формировать умение работать с программой Microsoft Publisher 2003.Содержит необходимую информацию для выполнения практических заданий студе...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине: «Менеджмент»
Менеджмент – междисциплинарная наука, базирующаяся на многих дисциплинах гуманитарных, естественно-научных, общественно-социальных, технических и экономических наук....
Методическая разработка для выполнения практической работы по учебной дисциплине: Финансовый менеджмент На тему: Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
Методическая разработка практической работы составлена для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Финансовый менеджмент», на тему ...
Практические работы по учебной дисциплине ЕН.01 Математика
Практические работы по основным темамучебной дисциплине ЕН.01 Математика...
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. Специальность Коммерция (по отраслям)
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет....
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках." по профессии среднего профессионального образования «Токарь-универсал»
Лабораторно-практические занятия у студентов формируют не только эмпирические и теоретических знания, но и умения как опыт осуществления уже известных способов деятельности при изучении об...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА комплект практических работ по учебной практике ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Монтажник РЭА и приборов»
Методическая разработка помогает получить практический опыт выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией...