Пакет документов к ВКР
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение | |
"Лицей сервиса и индустриальных технологий" |
Председатель МО ___________Г.Н.Блясова «___» __________2014 | ЗАДАНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по профессиональному модулю: ПМ. 01 Технология обработки сырья и приготовление полуфабрикатов простых блюд из различных продуктов для профессии ОКПР 16675 Повар | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР ______________А.П.Ким «____» _____________2014г. |
Цель: Оценить сформированность ПК по модулю
Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия
согласно заданиям.
Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.
ФИО экзаменуемого
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
по профессиональному модулю
Тест состоит из 20 вопросов по 3 варианта ответа, из которых учащимся надо выбрать один правильный ответ.
Критерии оценки:
От 20 до 18 баллов – 5 (отлично)
От 17 до 15 баллов – 4 (хорошо)
От 14 до 12 баллов – 3 (удовлетворительно)
И менее 11 баллов – 2 (неудовлетворительно)
Вариант I
Вопросы |
а) в горячем виде на завтрак; б) для фаршей; в) для салатов
а) 2,5 мин. б) 4…5 мин. в) 8…10 мин. г) 10…12 мин
а) московский; б) домашний; в) ленинградский
а) наличием шпика; б) наличием лука; в) наличием пшеничного хлеба;
а) от количества овощей; б) от времени года; в) от способа обработки
а) добавить соль б) добавить сахар в) добавить уксус
а) морковь; б) редис; в) свекла г) сельдерей
а) в свёкле, моркови; б) в чесноке, луке, редьке; в) в тыкве, капусте
а) для сохранения цвета; б) для сохранения витаминов; в) для удаления гусениц и улиток
а) от сорта картофеля; б) от качества картофеля; в) от продолжительности отчистки
а) крахмал; б) сахар; в) минеральные вещества
а) салаты, винегреты; б) рагу овощное, мясное; в) суп овощной
а) варка; б) тушение; в) жарение; г) запекание
а) кунжутные зёрна; б) манную крупу: в) панировочные сухари
а) в холодной; б) в тёплой; в) в горячей
а) филе с кожей; б) филе с кожей и костью; в) чистое филе
а) жарка с двух сторон до румяной корочки; б) жарка в большом количестве жира; в) жарка без жира
а) варка с небольшим количестве жидкости; б) запекание в духовом шкафу; в) варка в большом количестве жидкости
а) вязкие, прозрачные; б) рассыпчатые, густые; в) густые, средней густоты, жидкие
а) брусочками; б) кубиками; в) ломтиками |
ФИО экзаменуемого
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
по профессиональному модулю
Тест состоит из 20 вопросов по 3 варианта ответа, из которых учащимся надо выбрать один правильный ответ.
Критерии оценки:
От 20 до 18 баллов – 5 (отлично)
От 17 до 15 баллов – 4 (хорошо)
От 14 до 12 баллов – 3 (удовлетворительно)
И менее 11 баллов – 2 (неудовлетворительно)
Вариант II
Вопросы |
а) брусочками; б) кубиками; в) ломтиками
а) вязкие, прозрачные; б) рассыпчатые, густые; в) густые, средней густоты, жидкие
а) жарка с двух сторон до румяной корочки; б) жарка в большом количестве жира; в) жарка без жира
а) варка с небольшим количестве жидкости; б) запекание в духовом шкафу; в) варка в большом количестве жидкости
а) кунжутные зёрна; б) манную крупу: в) панировочные сухари.
а) в холодной; б) в тёплой; в) в горячей
а) салаты, винегреты; б) рагу овощное, мясное; в) суп овощной
а) варка; б) жарение; в) запекание
а) от сорта картофеля; б) от качества картофеля; в) от продолжительности отчистки
а) крахмал; б) сахар; в) минеральные вещества
а) наличием шпика; б) наличием лука; в) наличием пшеничного хлеба;
а) варка; б) тушение; в) жарение; г) запекание
а) для сохранения цвета; б) для сохранения витаминов; в) для удаления гусениц и улиток
а) в свёкле, моркови; б) в чесноке, луке, редьке; в) в тыкве, капусте
а) морковь; б) редис; в) свекла г) сельдерей
а) добавить соль б) добавить сахар в) добавить уксус
а) в горячем виде на завтрак; б) для фаршей; в) для салатов
а) 2,5 мин. б) 4…5 мин. в) 8…10 мин. г) 10…12 мин
а) московский; б) домашний; в) ленинградский
а) филе с кожей; б) филе с кожей и костью; в) чистое филе |
Эталон ответов
1 вариант 2 вариант
1-а 1-б
2-б 2-в
3-в 3-а
4-в 4-а
5-б 5-в
6-в 6-а
7-б 7-а
8-б 8-в
9-в 9-б
10-б 10-а
11-а 11-в
12-а 12-б
13-в 13-в
14-в 14-б
15-а 15-б
16-в 16-в
17-а 17-а
18-а 18-б
19-в 19-в
20-б 20-в
Критерии оценки
От 20 до 18 баллов «5» отлично
От 17 до 15 баллов «4» хорошо
От 14 до 12 баллов «3» уд.
Менее 11 балов «2» неуд.
ГБПОУ ЛСИТ
Задание для экзамена квалификационного
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
протоколом заседания Зам. директора по УПР
Педагогического Совета ____________________
от «___» __________ 201 г. ____________________
«___» __________ 201 г.
Профессия ОКПР 16675 Повар
ЗАДАНИЕ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
для выполнения практической квалификационной работы
Вариант №1 Задание
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Мастер производственного обучения / Прохоцкая О. Э.
Вариант №2 Задание
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Вариант №3 Задание 1.Подготовка полуфабриката для блюда «Голубцы овощные» 1 порция Выход 250 грамм Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Вариант №4 Задание 1.Подготовка полуфабриката для блюда «Перец фаршированный»» 1 порция Выход 250 грамм Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Вариант №5 Задание
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Вариант №6 Задание
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Вариант №7 Задание
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Вариант №8 Задание 1. Приготовление салата «Витаминный» 1 порция Выход 100 грамм Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Вариант №9 Задание 1.Приготовление салата из сырых овощей. 1 порция Выход 100 грамм Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Вариант №10 Задание 1.. Приготовление компота из смеси сухофруктов.5 порций Выход 1000 грамм. . Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
Вариант №11 Задание 1.Приготовление компота из свежих фруктов. 5 порций Выход 1000 грамм Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками рецептур, технологическими картами. В ходе задания должно быть: - обращение к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания. Поэтапный план выполнения задания: - получение информации; - ознакомление с заданием и планирование работы; - организация рабочего места; - подготовка продуктов и приготовление полуфабрикатов; | |
Результат | Критерии оценки |
Приготовление полуфабрикатов в соответствии с технологической картой, с соблюдением нормы выхода, соответствующим требованиям к качеству по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) | Соответствие качества полуфабрикатов требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Практическое задание для экзамена квалификационного ЗАДАНИЕ Типовое задание: Подготовка полуфабрикатов. Количество вариантов задания для экзаменующегося – 11
Условия выполнения заданий Экзамен квалификационный сдается подгруппами в количестве 5-6 человек. Всего – 2 подгруппы. Время выполнения задания – на каждую подгруппу 60 мин. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, наличие спецодежды. Оборудование: - рабочие столы; - технологическое оборудование: механическое, тепловое, холодильное, весоизмерительное. Материально-техническое оснащение - набор сырья; - посуда, инвентарь Литература для экзаменующихся Учебники: 1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2008. 3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Нормативная литература: 1. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия 2. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; 3. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276); 4. ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. 5. Положение о портфолио ГБОУ НПО ИППЛ Методические пособия: 1.Инструкционно-технологические карты. 2. Методические рекомендации по проведению бракеража готовой продукции. Справочная литература:
|
Объектом оценки является продукт деятельности (подготовленный полуфабрикат). Оценка освоения: выполнил/не выполнил.
Освоенные компетенции | Объекты оценки | Показатель оценки результата |
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ ПК 1.2. Производить подготовку продуктов и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты и винегреты ПК 7.1 Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда | Подготовленный полуфабрикат
---- Готовое блюдо | Соответствие качества полуфабриката требованиям к качеству в соответствии с нормативно-технологической документацией |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы | Представление готового полуфабриката | Проведение самоанализа по соотнесению качества готового полуфабриката и поэтапных результатов деятельности. |
Рефлексивная оценка собственной деятельности, результата, эмоционального состояния. | ||
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | Процесс выполнения задания | Выполнение санитарно-гигиенических требований в соответствии с нормативной документацией (СанПиН). |
Аккуратность | Соответствие подготовки производственного помещения к работе – требованиям организации рабочего места повара. | |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Практическое задание для экзамена квалификационного ЗАДАНИЕ №-. Количество вариантов – 11 Типовое задание: Подготовка полуфабрикатов. Условия выполнения задания
Оборудование: - рабочие столы, посуда, инвентарь; - технологическое оборудование: механическое, тепловое, холодильное, весоизмерительное. Материально-техническое обеспечение: - набор сырья, технологические карты Учебники: 1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2008. 2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2008. 3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 4. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2007. Нормативная литература: 1. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия 2. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья; 3. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276); 4. ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. Методические пособия: 1. Инструкционно-технологические карты. 2. Методические рекомендации по проведению бракеража готовой продукции. Справочная литература: 1. Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г. 2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2006 г. Интернет-ресурсы: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласованный с национальным экспертом WSR компетенции "Электромонтаж" пакет документов для проведения внутреннего отборочного конкурса в ГБПОУ СПЭТ на второй региональный чемпионат WSR Сахалинской области.
Это разработанный мной необходимый пакет документов для проведения внутреннего отборочного конкурса в соотвествии со стандартами WSR по компетенции "Электромонтаж"....
Состав проектных документов. Документы по вынесению проекта в натуру
Порядок разработки проектно-сметной документации в одну стадию — рабочий проект — или в две стадии — проект и рабочая документация — устанавливается в технико-экономическом обо...
«Архивные документы – живые свидетели». Занятие посвященное 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Для студентов спец. 46.02.01 в рамках МДК.02.04 «Обеспеченье сохранности документов».
Занятие проводилось для студентов специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в рамках МДК.02.04 «Обеспеченье сохранности документов»....
Конкурс "Педагогический дебют 2021" Пакет документов на региональный этап конкурса
Пакет документов конкурсанта регионального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"...
Создание структурированного документа. Слияние документов.
ЕН.01 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности. Практические работы для студентов специальности 43.01.02 ПАРИКМАХЕР...
Тест «Составление документа. Реквизиты документа»
ТЕСТ «Составление документа. Реквизиты документа»...
Контрольно-оценочные средства КЭ ПМ 01 (пакет документов)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАдля проведения экзамена (квалификационного)по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятийСпециальность 34.02.01 Сестринское дело2020...