План проведения игры «Проще простого» по дисциплине: математика
методическая разработка по теме

Пелипас Эмма Давлетбиевна

 

Проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Ведь внутренние занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, смекалки, развития правильной математической речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Краснодарский гуманитарно-технологический колледж

Краснодарский край

РАССМОТРЕНО                                  

на заседании кафедры

общих   гуманитарных и естественнонаучных  дисциплин                                                                        ____________________ Т.С. Яценко

«______»____________2012г

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Игры  «Проще простого»

По дисциплине : МАТЕМАТИКА

Преподаватель :Э.Д.Пелипас  

Введение.

Проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Ведь внутренние занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, смекалки, развития правильной математической речи. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, содействует доверительному, дружелюбному отношению студентов  к преподавателю.

Одна из причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих студентов (а иногда и отсутствие всякого интереса) к этому предмету. Немало считают математику скучной, сухой наукой. А с помощью продуманной системы внеурочных занятий и внеклассной работы можно значительно повысить интерес студентов к математике.

В нашем колледже  неделя математики проходит один раз в год. Организатором недели является преподаватели математики.

В программе недели «Ох, уж эта математика!» можно включить игру «Проще простого». Игра хороша тем, что студенты во время игры получают много интересной информации, учатся мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения.

Математическая игра «Проще простого»

Из каждая группа выбирается команда.

Ведущий задает студентам наводящие вопросы – подсказки относительно предмета, находящегося в ящике. Первая команда угадавший, что лежит в «черном ящике», получает баллы. Побеждает команда набравшая наибольшее число баллов.

Вопросы подсказки :

Вопрос № 1

  1. (50 баллов)  Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без    слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа».
  2. (40 баллов)  Родина – Индия. Возраст 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.
  3. (30 баллов)  Это постоянный спор «двух  К».
  4. (20 баллов)  Это дворцовая жизнь в миниатюре.
  5. (10 баллов) Эта игра связана с населенным  пунктом, с именем Карпова и    Каспарова.
  6. (0 баллов)  Короли свели полки.
                       На квадратах доски.
                       Нет для боя у полков,
                       Ни патронов, ни штыков.

Вопрос № 2

  1. (50 баллов)  Изобретатель – архитектор, преподаватель ВУЗа из Будапешта.
  2. (40 баллов)  Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет, а используя определённую систему, можно достичь цели за 23с.
  3. (30 баллов)  Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.
  4. (20 баллов)  Внешний вид – правильный многогранник.
  5. (10 баллов)  Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.
  6. (0 баллов)  Игра носит имя автора.

Вопрос № 3

  1. (50 баллов)  Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.
  2. (40 баллов)  То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпело изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание : в первый раз – 46 г. До н. э.; во второй раз – 1582г.
  3. (30 баллов)  Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.
  4. (20 баллов)  В переводе с латинского языка это «долговая книга».
  5. (10 баллов)  До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.18г. и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.
  6. (0 баллов)  Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.

Вопрос № 4

  1. (50 баллов)  Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
  2. (40 баллов)  Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.
  3. (30 баллов)  Под пеплом Помпеи   археологи обнаружили   много таких предметов,  изготовленных из бронзы.  В нашей стране это впервые  было обнаружено  при раскопках  в Нижнем Новгороде.
  4. (20 баллов)  В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.
  5. (10 баллов)  Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
  6. (0 баллов)  Об этом предмете придумана загадка:  «Сговорились две  ноги  делать дуги и круги».

Вопрос № 5

  1. (50 баллов)  История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли  клепсидрами
  2. (40 баллов)  Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.
  3. (30 баллов)  Вначале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.
  4. (20 баллов)  Эта вещь не имеет единственного числа.
  5. (10 баллов)  Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.
  6. (0 баллов)  Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные; водяные; песочные; механические;  электронные; водонепроницаемые;  противоударные.

Вопрос № 6

  1. (30 баллов)  Греки называли эту вещь «абак».
  2. (20 баллов)  Их можно использовать вместо массажера.
  3. (10 баллов)  Раньше они всегда лежали на прилавке у продавца
  4. (0 баллов)  Их заменили  микрокалькуляторами

Вопрос № 7

  1. (30 баллов)  Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики
  2. (20 баллов)  Однажды царь обратился к нему с  вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги».
  3. (10 баллов)  В истории Западного мира его книга после Библии издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась.
  4. (0 баллов)  Название книги «Начала». Кто автор?

Оборудование и оформление: ноутбук, проектор, сигнальные карточки , для ответов с номерами команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения экзамена по дисциплине "Математика"

В работе представлены:требования к уровню студентов по математике для составления экзаменационных работ письменного итогового экзамена в образовательных учреждениях СПО; рекомендации по проведению и о...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации»(на базе 11 классов)для обучающихся 1 курса Пояснит...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»(на базе 11 классов)для обучающихс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 2 курса по дисциплине « Математика» для специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

       Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является oбобщение, систематизация и закрепление пoлученных теoретических знаний и практических умений, формирoва...

Методические рекомендации к проведению урока-игры по дисциплине «Математика»

Цель данной методической разработки: изложение плановой темы «Последовательности. Предел последовательности» согласно программе в игровой форме.Цель урока:·...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Математика для специальности 23.02.01 Организация и управление на траснспорте

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...