МР«Работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образовани
методическая разработка

Курашева Сатаней Беслановна
Сегодня инклюзия рассматривается в качестве одного из стратегических направлений развития системы образования. Право на доступность качественного образования гарантировано российским законодательством всем обучающимся, независимо от индивидуальных возможностей, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей. При создании соответствующих требованиям форм и способов организации обучения, обеспечении доступной среды лицам с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями, многие из них способны на равных с обычно развивающимися сверстниками полноценно участвовать в учебном процессе, приобретать социальные навыки и умения.
Среди комплекса условий, определяющих эффективность инклюзивного образования, особое место занимает поиск и апробация инновационных моделей организации совместного обучения, новых форм и способов организации обучения. В последние годы актуализируется вопрос системной поддержки инклюзивного образования инновационными площадками, реализующими практику обучения детей-инвалидов и /или обучающихся с ОВЗ в регионе. Соответственно, требуется аргументированное изучение феноменологии инклюзии и ее концептуальных, нормативно-правовых, организационно-методических оснований. Это позволит руководящим работникам и специалистам поэтапно наращивать инклюзивную практику, преобразовывать образовательное пространство, чтобы отвечать требованиям времени, ожиданиям родителей и самих обучающихся.
Целью данных методических рекомендаций является оказание методической помощи педагогическим работникам по организации инклюзивной формы образования в условиях введения федеральных образовательных стандартов обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами являются: формирование компетенций по проектированию модели инклюзивного образования в нормативно-правовом, организационно-педагогическом, ценностном аспектах; формирование навыков проектирования адаптированных образовательных программ.
Имея общее представление о сущности, моделях и проблемах инклюзивного образования, можно смоделировать собственное понимание данной проблематики, усовершенствовать навыки работы в инновационной образовательной среде, что в совокупности должно обеспечить готовность к решению профессиональных задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удостоверение о повышении квалификации Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ВОЗ в условиях инклюзивного образования в рамках ФГОС

Повышение квалификации Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ВОЗ в условиях инклюзивного образования в рамках ФГОС...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Этапы интегра

laquo;Этапы интеграции навыков игры на музыкальном инструменте (синтезаторе) с навыками в других видах музыкальной деятельности (вокал, хоровое дирижирование) в рамках работы с детским хоровым коллек...

Обучение английскому языку в условиях инклюзивного образования

АннотацияОдним из приоритетных направлений общего образования является, развитие детей с особыми образовательными потребностями. Ребенок данной категории – это особенный ребенок, и к нему не при...

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной работе раскрыты проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и изучена роль английского языка при адаптации детей с ОВЗ в обществе.Ключевые слова. Инклюзивное образование...

Рабочая программа ДОУ Спецкурс " Сопровождение детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования»

Данная программа направлена на обучение слушателей применять навыки взаимодействия с детьми с особыми потребностями....