МР тьюторское сопровождение
методическая разработка
Опубликовано 25.12.2024 - 15:39 - Курашева Сатаней Беслановна
В истории развития человечества взаимоотношения семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии и общества прошли путь от диктата социума, предписывающего избавляться от неполноценных младенцев, до понимания необходимости оказания помощи и поддержки таким семьям. Следует отметить, что ситуация проблемное™ возникает в семье с момента рождения в ней ребенка с ограниченными возможностями здоровья и проявляется как отношение социума к дефекту.
Генезис проблемы такой семьи детерминирован историей отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья на протяжении развития современной цивилизации и может рассматриваться в тесной взаимосвязи с нею. Восприятие здоровыми согражданами лиц, имеющих физические и психические недуги, в разные исторические эпохи имело свои особенности и складывалось по разному. Изучение литературных источников дает возможность выделить определенные этапы в истории этих взаимоотношений.
Избавление от неполноценных лиц, включая новорожденных, считалось формой самозащиты человека и государства в древнем мире (в древних Греции и Риме). Имеются свидетельства о том, что существовал закон царя Спарты Ликурга (IX—VIII вв. до н. э.), предписывающий согражданам умерщвлять физически неполноценных младенцев, руководствуясь, по мнению римского философа Сенеки, «правилами разума: отделять негодное от здорового». Римское право относило умалишенных и глухонемых к категории недееспособных лиц и лишало их гражданских прав, включая в эту категорию как бедных, так и богатых граждан.
Период Средневековья не принес положительных изменений в жизнь семей душевнобольных лиц. В мировоззрении людей того времени доминировали суеверия. «Носитель недуга воспринимался как существо неполноценное, а потому и не заслуживающее внимания. Инвалид не мог рассчитывать даже на нейтральное отношение окружающих, так как большинство из них в рассматриваемый период было убеждено, что глухота, слепота, сумасшествие, врожденное уродство есть наказание человеку за грехи...» (Н. Н. Малофеев). Тьютор (англ, tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — это человек, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать возникающие образовательные и организационные вопросы, а под тьюторством понимают сложившуюся форму наставничества.
Возникновение тьюторства связывают с Древней Греции. Для передачи знания и помощи в овладении теми или иными навыками в выбранной сфере, древними греками часто проводились импровизированные занятия с неформальным педагогическим сопровождением.
Позже, примерно в 12 - 14 веках, этот формат получил развитие в элитных британских университетах, где активно применяется и по сей день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322407-1382412603.jpg)
Организация тьюторского сопровождения образовательной деятельности студентов в ССУЗе.
Организация тьюторского сопровождения образовательной деятельности студентов в ССУЗе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414930-1393927429.jpg)
Реализация модели тьюторского сопровождения при организации летней школы для одаренных детей
В статье описан опыт работы с одеренными детьми в летней школе с тьюторской позиции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-305965-1404123163.jpg)
Структура сетевого взаимодействия при реализации тьюторского сопровождения в ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»
Актуальность: одна из проблем, которая стоит перед преподавателем современного колледжа, это низкий уровень заинтересованности обучающихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед препода...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615522-1427629418.jpg)
календарно-тематический план по МДК 02.01.Технология и организация сопровождения туристов профессиональному модулю ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов
Календарно-тематический план междисциплинарного комплекса МДК 02.01."Технология и организация сопровождения туристов" профессионального модуля ПМ02."Предоставление услуг по сопровождени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1360214-1635883370.jpg)
Программа тьюторского сопровождения профессионально самоопределения учащихся «Моя будущая профессия»
Программа тьюторского сопровождения учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-1332253-1620160632.jpg)
Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра
Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра...