МР тьюторское сопровождение
методическая разработка
Опубликовано 25.12.2024 - 15:39 - Курашева Сатаней Беслановна
В истории развития человечества взаимоотношения семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии и общества прошли путь от диктата социума, предписывающего избавляться от неполноценных младенцев, до понимания необходимости оказания помощи и поддержки таким семьям. Следует отметить, что ситуация проблемное™ возникает в семье с момента рождения в ней ребенка с ограниченными возможностями здоровья и проявляется как отношение социума к дефекту.
Генезис проблемы такой семьи детерминирован историей отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья на протяжении развития современной цивилизации и может рассматриваться в тесной взаимосвязи с нею. Восприятие здоровыми согражданами лиц, имеющих физические и психические недуги, в разные исторические эпохи имело свои особенности и складывалось по разному. Изучение литературных источников дает возможность выделить определенные этапы в истории этих взаимоотношений.
Избавление от неполноценных лиц, включая новорожденных, считалось формой самозащиты человека и государства в древнем мире (в древних Греции и Риме). Имеются свидетельства о том, что существовал закон царя Спарты Ликурга (IX—VIII вв. до н. э.), предписывающий согражданам умерщвлять физически неполноценных младенцев, руководствуясь, по мнению римского философа Сенеки, «правилами разума: отделять негодное от здорового». Римское право относило умалишенных и глухонемых к категории недееспособных лиц и лишало их гражданских прав, включая в эту категорию как бедных, так и богатых граждан.
Период Средневековья не принес положительных изменений в жизнь семей душевнобольных лиц. В мировоззрении людей того времени доминировали суеверия. «Носитель недуга воспринимался как существо неполноценное, а потому и не заслуживающее внимания. Инвалид не мог рассчитывать даже на нейтральное отношение окружающих, так как большинство из них в рассматриваемый период было убеждено, что глухота, слепота, сумасшествие, врожденное уродство есть наказание человеку за грехи...» (Н. Н. Малофеев). Тьютор (англ, tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — это человек, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать возникающие образовательные и организационные вопросы, а под тьюторством понимают сложившуюся форму наставничества.
Возникновение тьюторства связывают с Древней Греции. Для передачи знания и помощи в овладении теми или иными навыками в выбранной сфере, древними греками часто проводились импровизированные занятия с неформальным педагогическим сопровождением.
Позже, примерно в 12 - 14 веках, этот формат получил развитие в элитных британских университетах, где активно применяется и по сей день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_tyutorskoe_soprovozhdenie-szhatyy.pdf | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация тьюторского сопровождения образовательной деятельности студентов в ССУЗе.
Организация тьюторского сопровождения образовательной деятельности студентов в ССУЗе....
Реализация модели тьюторского сопровождения при организации летней школы для одаренных детей
В статье описан опыт работы с одеренными детьми в летней школе с тьюторской позиции....
Структура сетевого взаимодействия при реализации тьюторского сопровождения в ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»
Актуальность: одна из проблем, которая стоит перед преподавателем современного колледжа, это низкий уровень заинтересованности обучающихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед препода...
календарно-тематический план по МДК 02.01.Технология и организация сопровождения туристов профессиональному модулю ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов
Календарно-тематический план междисциплинарного комплекса МДК 02.01."Технология и организация сопровождения туристов" профессионального модуля ПМ02."Предоставление услуг по сопровождени...
Тьюторское сопровождение обучающихся
Тьюторское сопровождение обучающихся...
Программа тьюторского сопровождения профессионально самоопределения учащихся «Моя будущая профессия»
Программа тьюторского сопровождения учащихся...
Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра
Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра...