ИКТ в деятельности учителя
презентация к уроку
Презентации к урокам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумайте Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?
Первобытные люди - – это люди, жившие до изобретения письма, до появления первых больших городов и государств.
План урока Происхождение человека Далекие предки Древнейшие орудия труда Охота древних людей Овладение огнем
Облик далеких предков Древнейшие люди жили в теплых странах – Восточной Африке, около 2 млн. лет назад. Как вы думаете, почему древнейшие люди жили именно в жарких странах? У людей не было защиты от холода Легче было найти пищу и выжить Много различных видов растений и животных
Внешний вид древнего человека Густой волосяной покров Глубоко посаженные глаза Широкие ноздри Сильные челюсти Густой волосяной покров Глубоко посаженные глаза Стр. 11
Облик далеких предков В своем развитии люди прошли 3 основных стадии: Австралопитеки (южная обезьяна), его останки были найдены в Южной Америке Они были прямоходящие, большой палец был противопоставлен, как у человека, остальным пальцам
Облик далеких предков Второй этап: Питекантроп (обезъяна-человек) , облик их больше походил на человека. Мозг увеличился, орудия труда очень разнообразны. Они научились делать ручное рубило, скребки, рубящие рубила с одним острым, рабочим краем. Пользовались огнем
Облик далеких предков Третий этап: Неандертальцы (от названия долины Неандерталь в Германии ) – по своему строению напоминают современного человека . Набор каменных орудий очень разнообразен, появились остроконечники, острия.
Откройте карту на странице 9, ответьте на вопросы: Где жили древнейшие люди? Где следы их жизни не обнаружены? Чем древние люди отличаются от людей нашего времени? Чем древнейшие люди отличаются от обезьян?
Древнейшие орудия труда Орудия труда - это то, чем человек работает. Палка-копалка - орудие древнейшего человека, с помощью которого он добывал пищу и оборонял свое жилище. Рубило - каменное орудие труда с режущими кромками
Работа с иллюстрациями : (стр.10-11) 1.Как выглядел древнейший человек: что у него было общего с животными? чем он похож на современных людей? 2.Чем можно доказать, что на картинках изображены люди, а не животные? 3.Рассмотрите иллюстрации и назовите первые орудия труда древних людей.
Основные занятия древних людей Охота Собирательство
Охота древних людей Человеческое стадо - древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству.
Овладение огнем Возможно от зажженного в грозу дерева Или от горящей лавы вулкана.
ОГОНЬ Защита Свет Тепло Орудия Пища
Впишите недостающие слова: Древнейшие люди на земле жили________________лет назад. Главным отличием древнейших людей от животных было_________________. Древнейшими орудиями труда были________. У древнейших людей было два способа добывания пищи__________.
Назовите территорию расселения первобытного человека Южная Африка; 3. Восточная Африка; Передняя Африка; 4. Австралия. Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда? Из камня; 3. Из меди; Из бронзы; 4. Из железа.
Назовите основное занятие первобытного человека Охота; 3. Собирательство; Бортничество; 4. Рыболовство. На каких животных чаще всего охотились древние люди? На мамонтов; 3. На тигров; На носорогов; 4. На зебр.
«Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке мне было сложно…, потому что…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ
Цель урока Познакомить с процессом появления первых государств на территории современной России; Определить причины великого переселения народов; характеризовать особенности первых государств.
План урока 1)Греческие города-государства Северного Причерноморья. 2) Скифское царство. 3) Упадок причерноморских государств. 4) Великое переселение народов. 5) Древнейшие города и первые государства на территории нашей страны. 6) Жители лесной полосы Восточной Европы
1)Греческие города-государства Северного Причерноморья. Первые государства на территории нашей страны возникли на берегах Чёрного моря. В VII-VI в. до н.э. Северное Причерноморье стали активно осваивать греческие мореплавателями.
1)Греческие города-государства Северного Причерноморья. Греческие мореплаватели искали места для своих поселений и стремились наладить с местными племенами выгодную торговлю . На северном и восточном побережье Черного моря греки основали множество городов, которым принадлежала и окрестная территория. Их называли городами – государствами.
1)Греческие города-государства Северного Причерноморья. Самые крупные города – государства: Ольвия Пантикапей Херсонес
1)Греческие города-государства Северного Причерноморья. Что такое полис? Город (в Греции)
1)Греческие города-государства Северного Причерноморья. Большую часть населения греческих городов составляли купцы и ремесленники.
1)Греческие города-государства Северного Причерноморья. Греческие переселенцы сохранили на новых местах такой же порядок управления, какой существовал у них на родине.
2) Скифское царство. Ближайшими соседями греков в Северном Причерноморье были ираноязычные народы, получившие название «скифы». Скифские племена Скотоводческие Земледельческие Стр.20
2) Скифское царство. Земля скифов привлекала многих завоевателей. Для того, чтобы противостоять захватчикам, скифские племена объединились. Во главе союза стаял вождь, который позже стал называться царем. Так в Северном Причерноморье появилось Скифское царство. Занимало территорию от Дуная до степной части Крыма. Столицей Скифского царства – Неаполь Скифский (вблизи нынешнего Симферополя)
3) Упадок причерноморских государств На рубеже III – II вв.до н.э в пределы Скифского государства вторглись кочевые ираноязычные племена сарманов. В их состав входили: роксоланы, аланы. В конце III в. до.н.э Северное Причерноморье вторглись германские племена готов, но их господство было недолгим. Готский союз был разгромлен. Также были нападения со стороны гуннов, которые сопровождались страшными погромами и убийствами. Они нанесли окончательный удар по греческим городам на черноморском побережье. Сохранился только Херсонес. Так закончилась античная эпоха в Северном Причерноморье.
4) Великое переселение народов IV-VII века стали переломными в истории Евразии . Пришли в движение многочисленные племена и народы . Историки до сих пор спорят о причинах стремительного перемещения огромных масс населения. Главной из них считается начинавшееся похолодание , заставившее кочевников искать более благоприятные места проживания.
4) Великое переселение народов Их внимание привлекли богатые и удобные для жизни страны с мягким климатом. В середине IV в.до н.э. происходит нашествие гуннов. Несколько веков гунны воевали с Китаем. Защищаясь от их набегов, китайцы соорудили - великую Китайскую стену.
4) Великое переселение народов Нашествие гуннов подтолкнуло к переселениям и других народов . Началось великое переселение народов. Его последствием стали паления Западной Римской империи и образование варварских королевств.
5) Древнейшие города и первые государства на территории нашей страны. Одним из самых древних городов не только в России, но и мира является Дербет. Стал одним из первых христианских центров на современной территории нашей страны. Позже жители Дербета приняли ислам .
5) Древнейшие города и первые государства на территории нашей страны. Воинственныеи кочевники – тюрки на огромным пространстве от Монголии до Волги они создали свое государство – Тюркский каганат. Это было одно из самых крупных государств в мировой истории. Глава – хакан или каган («хан ханов»). В начале VII в. Тюркский каганат распался.
5) Древнейшие города и первые государства на территории нашей страны. В VII в. В Нижнем Поволжье тюркоязычные хазары создали свое государство – Хазарский каганат. Они постепенно подчиняли себе многие кочевые и земледельческие племена. Жители подчиненных территорий платили кагану дань.
5) Древнейшие города и первые государства на территории нашей страны. В VII в. у тюркоязычных булгар возникло государство Великая Булгария . Оно занимало территорию от Кубани до Днепра. Первой столицей – город Булгар.
Домашнее задание Параграф 2 Термины на стр.26
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Продолжите предложение: « Во главе Древнерусского государства стоял великий князь » 2.Как назывался объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани? (Полюдье). 3.Как называлось собрание жителей города и его окрестностей для решения важных вопросов? (Вече). 4.Дайте определение: а) урок – это размер дани. б) погост – это место сбора дани.
1.Назовите дату объединения Новгорода и Киева: а) 850 г. б) 882 г. в) 912 г. 2.В каком году произошло восстание древлян, в результате которого был убит киевский князь? а) 945 г. б) 922 г. в) 957 г. 3.Соотнесите имена князей и годы их правления: 1) Князь Олег а) 945- 957 гг. 2) Князь Игорь б) 882 – 912 гг. 3) Княгиня Ольга в) 957 – 972 гг. 4) Князь Святослав г) 912 – 945 гг.
Киевляне упрекали князя Святослава: « Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!» - Чем был вызван этот упрек? - Справедлив ли он?
1.Начало правления князя Владимира. 2.Причины принятия христианства на Руси. 3.Крещение Руси. 4.Русская православная церковь. 5.Значение принятия христианства. « Князь Владимир Киевский». Клыков В.
Святослав Ярополк ( Киев) Олег (Древлянская земля) Владимир (Новгород)
Вместо далёких походов Владимир главное внимание сосредоточил на организации обороны и сплочении огромной державы под своей властью. Великий князь Владимир Святославич. Неизв. автор.
Князь Владимир : -возвратил «под руку» Киева вятичей и радимичей; -покорил Полоцкое княжество на Западной Двине; -возглавил поход против Волжской Булгарии; -отвоевал у Польши города Червень и Перемышль.
1.Создание мощной системы крепостей на южной границе. 2.Строительство сигнальных башен. 3.Создание гарнизонов крепостей из жителей северных областей. Линии крепостей. Оборонительные укрепления.
На высоком холме князь приказал поставить деревянных идолов шести богов во главе с Перуном. (Хорс, Даждьбог, Стрибог,Семаргл, Макошь.) Все другие боги запрещались. Перун. Макошь.
1. Византийские христиане не посягали на восточнославянские земли. 2. Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией. 3. Часть жителей Руси уже исповедовали христианство. 4. Христианство способно было сплотить племена и укрепить княжескую власть. 5. Стремление укрепить международный авторитет Руси.
« Крещение Владимира». Васнецов В.М.
«Свержение идола Перуна». Макаров М.
«Крещение киевлян». Лебедев К.
Новая религия стала распространяться по всей Руси. Но были случаи ожесточенных столкновений язычников с княжеской дружиной. « Христиане и язычники».Иванов С.
Константинопольский Патриарх Митрополит Епископы Белое духовенство, служившее в городских и сельских церквях. Черное духовенство, жившее в монастырях.
Для экономического развития страны Для политического развития Для культурного развития Для международ-ного положения государства Установление прочных торговых связей с христианскими странами Основа для объединения древнерусского общества Смягчение нравов; развитие образования, архитектуры, иконописи. Расширение международных связей; повышение международного авторитета.
Домашнее задание Параграф 5 (полностью), знать даты и термины
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажите, кто из князей: дела 1) Построил храм Святой Софии в Киеве 2) Ввел христианство как государственную религию 3) Упорядочил сбор дани, введя уроки и погосты 4) Разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский каганат 5) Начал составление свода законов 6) Убил Бориса и Глеба 7) Организовал оборонительную систему крепостей на южных границах Руси Имена князей: А) Владимир Б) Игорь В) Ольга Г) Святослав Д) Ярослав Мудрый Е) Олег Ж) Святополк Окаянный З) Болеслав I Храбрый
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.
План урока 1. Правление Ярославичей 2. Княжеские усобицы 3. Любечский съезд князей 4. Киевское восстание 1113 год 5. Правление Владимира Мономаха в Киеве
Проблемный вопрос: Как Владимиру Мономаху удалось приостановить распад Древнерусского государства?
1072 г. Создание «Правды Ярославичей», нового свода законов
Половцы Кочевые воинственные племена
Задание Прочитайте п. 2 «Княжеские усобицы», ответьте на вопросы: 1. Каковы основные причины княжеских усобиц? 2. Можно ли было избежать усобиц в изучаемый период?
Причины княжеских усобиц 1) сложность очередного порядка престолонаследия; 2) рост могущества каждого отдельного княжества; 3) личные амбиции князей.
Задание Работая с пунктом 3 стр. 65-66 , ответьте на вопросы: 1. С какой целью собрались князья в Любече? 2. Какое они приняли решение? 3. Главный итог съезда?
Запись в тетрадь 1097 год – съезд князей в Любече. Итог Объединение в случае опасности Начало раздробленности на Руси
В Оружейной палате Московского Кремля — главном хранилище древних и современных сокровищ России — хранится экспонат, который называется Шапка Мономаха. По преданию, эта шапка принадлежала Константину Мономаху (деду Владимира по матери), а потом была передана греками Владимиру.
Время княжения Владимира Мономаха было самым цветущим в истории Киевской Руси. Половцы встречали дружный отпор, удельные князья смирились, а непокорные чувствовали сильную руку князя. Владимир Мономах – великий князь
Киевское восстание 1113 год
ЗАДАНИЕ Работая с п. 5 стр. 67-68, выпишите основные направления внутренней и внешней политики Владимира Мономаха
Политика Владимира Мономаха 1. Сохранение и укрепление власти в государстве 2. Борьба с другими князьями 3. Борьба с половцами (1111 г) 4. «Устав Владимира Всеволодовича», заключительная часть «Русской Правды»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Х О Х О Х Х Х О Х
Д/З §8 читать Задания на выбор Составьте генеалогическое древо князей, упомянутых в тексте этого и предыдущих параграфов Сравните вооружение русских и половецких дружин (по учебнику и интернет)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие качества личности относятся к милосердию? Сочувствие Безжалостность Сопереживание Равнодушие Доброта Эгоизм Чуткость Чёрствость
Равнодушие и жестокость Тема урока:
Равнодушие состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к кому-либо или к чему-либо. Синонимы: безразличие, апатия, пассивность, безучастие, ноль внимания. Антонимы: интерес
Жестокость Насилие одной личности над другой. Синоним: бессердечный, безжалостный, бесчеловечный, жестокосердный. Антонимы: добрый, гуманный милосердный
Как проучили Колю Шёл урок русского языка, и ребята писали изложение. Вдруг у учительницы – Марии Ивановны зазвонил телефон и она вышла в коридор на несколько минут. В классе начались разговоры. Колька опять пододвинул стол вплотную к спине Гали. Та не выдержала: Отодвинь стол, он мне мешает. Вот ещё, потерпишь. Тогда Галя взяла книгу и стукнула Колю. В ответ Коля толкнул ее так, что она упала со стула. Мария Ивановна, услышав шум, срочно вернулась в класс. Тебе не стыдно обижать девочек? – обратилась она к Николаю. Придется поговорить с твоими родителями. Полкласса не пошли домой, а поджидали виновного в укромном месте за гаражами вблизи гимназии.
Как проучили Колю Разговор начал Игорь – самый сильный мальчик класса: Ты наших девчонок обижаешь! – и что есть силы толкнул провинившегося в снег. Коля не удержался на ногах, упал, но быстро поднялся. Тут на него набросились все остальные, человек десять ребят. Один ударил ногой в живот, другой стукнул кулаком. Колю били нещадно. А двое снимали всё, что происходило, на камеру мобильного телефона. Драку увидел хозяин одного из гаражей, он бросился к ребятам и отогнал их от Коли. У того был разбит нос, сломана рука. Срочно вызвали «скорую». Родители избитого пошли в полицию. По их заявлению началось разбирательство, драку признали правонарушением. Было решено участников драки поставить на профилактический учет.
Формула успешного решения конфликтов Проявлять доброжелательность. Установить причину конфликта, стараться понять друг друга. Проявлять тактичность. При выяснении причин разговаривать по существу. Уметь признавать свои ошибки. Внимательно слушать и постараться услышать друг друга. Быть справедливым.
Какие же факторы оказывают влияние на проявление жестокости, ненависти, злобы? Показ чрезмерной жестокости в фильмах, книгах. Жестокость в компьютерных играх, зависимость ученика от этих игр. Безжалостное отношение к животным. Семейное равнодушие. Неудачи в школе. Неблагоприятное окружение во дворе. Равнодушие окружающих, к родителям, к членам семьи. Проявление жестокости к семье.
Этикет Во время спектакля или концерта нельзя комментировать игру артистов, разговаривать, вертеться, соскакивать с места. Если что-то обронили, то не ищите эту вещь, дождитесь антракта. НЕ подпевайте исполнителям, если они сами об этом не просят. На симфоническом концерте не спешите аплодировать, в музыкальном произведении могу быть паузы.
Виды насилий: Физическое – толчки, хватания, нанесение ударов кулаком или посторонним предметом, удерживание, удушение, избиение, пинки, контроль над доступом жертвы к помощи. Психологическое – оскорбление словами, угрозы насилия, преследование, контроль над деятельностью жертвы, контроль над доступом жертвы к получению мед.помощи, образованию.
Виды насилия: Эмоциональное – принуждение жертвы к исполнению унижающих ее действий. Экономическое – отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег без участия потребностей детей. Эксплуатация детского труда – принудительный труд, рабство, вымогательство, попрошайничество.
Вопросы и задания: Мальчику плохо в семье, отчим его постоянно избивает, запрещает куда-либо звонить, просить о помощи. Что это за вид насилия? Лена любит рисовать, но в интернате у нее отбирают краски, уничтожают ее рисунки, запрещают рисовать. Что это за вид насилия?
Не культурно есть во время действия, а если голодны, но дождитесь антракта. Ведите себя так, чтобы не мешать другим зрителям, после вашего ухода должны остаться чистота и порядок. Неприлично выходить из зала до окончания спектакля или концерта. Не принято вставать с места, пока не опустится занавес. После окончания спектакля поблагодарите артистов аплодисментами за доставленное удовольствие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Терпимость и терпение Основы светской этики, 5 класс
Проверка Домашнего задания: 1. Кто такой Александр Невский? Годы его жизни 2. Опишите его детство 3. Заслуги, основные события жизни 4. Ваше мнение о личности Александра Невского
Это же качество в зарубежных странах называется толерантностью Терпимость - русское слово и означает способность человека уважительно относиться к людям, которые чем-то отличаются от него.
Сравнение понятий Терпимость - понимание культуры и традиций других людей. Терпение - действие или состояние; способность человека сохранять выдержку, самообладание.
ТЕРПИМОСТЬ Культура Традиции ТЕРПЕНИЕ Действие Сострадание
Нормы толерантности нравственные религиозные политические правовые
Признаки толерантности желание знать и выполнять законы страны; умение поддерживать добрые, соседские отношения; ответственное отношение к своему поведению; выполнение принятых в данном обществе правил поведения; стремление больше знать о культуре, традициях, обычаях другого народа
Терпимость к поведению; к образу жизни; к чувствам; к обычаям; к поступкам; к верованиям; к чужому мнению.
Вставить нужное слово по смыслу “...Если хочешь найти гриб, перестань бегать. Суета тут ни к чему. Грибнику нужно… (что?) и внимание. Гриб - он ведь на всякие хитрости горазд”. “...Есть лесная примета: как медведь перевернется на другой бок, так и солнце повернет на лето. Лопнуло у птиц и зверей …(что?) Пошли медведя будить”.
домашнее задание: Нарисуйте свой плакат по теме урока. (Формат а4) Прочитать параграф 9, вопросы 5,6 устно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Power Point в профессиональной деятельности учителя
Power Point в профессиональной деятельности учителя. Урок для группы Ш-1 (специальность "Преподавание в начальных классах"). Тема заверша ет изучение Power Point....
Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога
О нормативно-правовых основах деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЖ СЕВАЛЬНЕВА Н.С. 2019г
Самообследование деятельности учителя 2019 г....
«Оценочная деятельность учителя как фактор овладения говорением младшими школьниками »
Современная начальная школа уже стоит на позициях многообразия и вариативности, где важную роль играет система работы учителя и школы в целом, направленная на максимальное раскрытие и выращивани...
Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО
В чем заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?Самое главное , что образовательный стандарт нового поколения ставит пе...
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
На современном этапе развития образования проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальн...
Глоссарий "Культурно-просветительская деятельность учителя математики".
Глоссарий по теме "Культурно-просветительская деятельность учителя математики"....