Power Point в профессиональной деятельности учителя
план-конспект урока по теме
Power Point в профессиональной деятельности учителя. Урок для группы Ш-1 (специальность "Преподавание в начальных классах"). Тема заверша ет изучение Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Power Point в профессиональной деятельности учителя.
Цель урока:
- Обобщить знания учащихся о презентациях в Power Point.
- Воспитать интерес к коллективному творчеству.
- Расширять кругозора учащихся.
- Сформировать интерес к применению презентаций в профессиональной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Обобщить знания и умения и навыки по созданию компьютерных презентаций.
- Закрепить приобретенные учащимися умения и навыки работы с программой Power Point.
- Формировать основы учебного проектирования.
Развивающие:
- Развивать навыки групповой проектной деятельности.
- Развивать навыки и умения применения информационных технологий.
- Развивать речевые навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности и самостоятельности.
- Воспитывать основы эстетического вкуса.
Практические:
- Подготовить слайд презентации для каждой группы своя тема презентации
- Создать презентацию одну на группу согласно заданной темы.
- Защитить проекты.
Тип урока и его структура
- Тип урока — интегрированный со сменой рода деятельности: в ходе реализации учебной программы по информатике - урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.
- Содержание урока базируется на межпредметном материале.
Оборудование
- Компьютерный класс, оснащенный компьютерами, проектором, экраном.
- Программное обеспечение Power Point
Технологии: работа в группах, учебное проектирование, компьютерные.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, смена деятельности.
-смена деятельности на уроке;
Общее время работы за ПК – 20-25 минут
Подготовительный этап
- Создание слайда каждым учеником.
- Групповая творческая работа «Power Point в профессиональной деятельности учителя».
- Создание слайдов презентации по созданной сказке.
Обоснование темы урока
Данный урок является завершающим занятием при изучении темы «Компьютерные презентации Power Point».
В течение недели учащиеся работали над групповыми проектами. Эти проекты являются межпредметными, творческими. Интегрированный урок, построенный на базе информатики, позволяет конкретизировать общеучебные знания, умения и навыки и применить их на практике.
Интегрированный урок, который базируется на проектной деятельности, позволяет формировать широту восприятия окружающего мира и человеческих взаимоотношений, способствовать развитию учащимися коммуникативных навыков, умения работать в группах, ознакомить учащихся с современными методами работы с информацией и средствами ее представления, т.е. с современными информационными технологиями.
Тема «Компьютерные презентации Power Point» изучается на четырех уроках информатики. Ребята создают групповые проекты. В каждой группе по 6-7 человек. Данный урок является завершающим. Учащиеся на первом и втором уроках информатики занимаются изучением Power Point , изучают виды презентаций, придумывают сюжет каждого слайда, в группе собирают свою презентацию по заданной теме проекта. В начале урока каждая подгруппа получает план защиты проекта.
Первая подгруппа выполняет презентацию-тест, для проверки знаний учащихся.
Вторая подгруппа создает обучающую презентацию для объяснения нового материала.
Третья подгруппа создает презентацию слад-шоу для иллюстрации доклада.
Для проведения урока необходимо подготовить презентацию, которая будет демонстрироваться на протяжении теоретической части урока, она включает в себя слайды с основными понятиями темы, правилами работы с Power Point. Данная презентация позволяет быстро и эффективно повторить пройденный материал, как по информатике, так и по специальным дисциплинам.
Учащиеся должны знать:
- правила поведения в компьютерном классе;
- виды информации;
- правила техники безопасности при работе с ПК;
- основные приемы работы с Power Point
Учащиеся должны уметь:
- составлять презентации различного вида;
- иметь дополнительную профессиональную подготовку.
Актуальность темы
Современные требования к профессиональной подготовке педагогов
План занятия
1. Начальная часть урока.
Оргмомент (длительность — 1 мин).
Объявление темы урока. Мотивационное начало урока (длительность — 1 мин).
2. Актуализация знаний (5 мин).
3. Практическая часть урока. Создание проекта (длительность — 20 мин).
4. Защита проектов (длительность — 10 мин).
5. Итог урока (длительность — 8 мин).
Ход урока
1. Начальная часть урока
Оргмомент (длительность — 1 мин)
Объявление темы урока. Мотивационное начало урока (длительность — 1 мин)
Учитель
- Сегодня на уроке мы завершаем работу по подготовке проектов «Power Point в профессиональной деятельности учителя». Для этого нам нужно:
1) Обобщить полученные знания по теме «Презентации Power Point»;
2) Вспомнить виды презентаций
3) Завершить работу над проектами по созданию учебных презентаций и защитить его.
4) Разработать памятку для учителей предметников по созданию презентации.
Работу продолжим в группах.
Актуализация знаний (5 мин)
Учитель. - Сегодня заключительный урок по теме «Презентации Power Point», нам необходимо закончить начатые проекты по созданию учебных презентаций. Рассаживаемся по подгруппам и начинаем работу.
Первая подгруппа выполняет проект «Презентация тест» на основе редактора тестов для Power Point.
Вторая подгруппа выполняет проект «Обучающая презентация».
Третья подгруппа выполняет проект «Демонстрационная презентация».
В современном мире ежедневно растет поток информации, а это накладывает своеобразный отпечаток на работу образовательных учреждений, на деятельность учителя. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности учителя. Каким должен быть современный учитель?
Обычно начинают с профессиональной компетентности учителя.
учитель должен создать условия для способности к самореализации. Знания, полученные школьниками, должны помочь им легко ориентироваться в условиях рынка.
Учитель должен свободно ориентироваться в потоке информации и находить нужную. В потоке всей поступающей информации нужно помочь учащимся видеть полезное и бесполезное.
Учитель должен стремиться к профессиональному росту, владеть новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и применять их на практике.
Учитель должен владеть информационными технологиями, владеть компьютерной техникой и применять ее на уроках. Хотя компьютер и не заменит живого слова учителя, но он значительно оживит учебный процесс. Просто нужно грамотно применять мультимедийные технологии на уроке.
И т.д.
Практическая часть урока: (20 мин.)
Работа в группах на компьютере. Координация работы в группах учащихся. Следить за временем.
Каждый группе выдается оценочный лист для оценки соперников.
Защита проектов: (10 мин)
Демонстрация проектов происходит по заданному плану защиты проектов:
- Тема проекта
- Актуальность темы (практическое применение )
- Цели и задачи проекта:
- Научиться ...
- Познакомиться с ...
- Проанализировать ...
- Овладеть терминологией по теме ...
- Научиться находить информацию по ...
- Научиться классифицировать ...
- Научиться составлять ...
- Научиться оформлять ...
- Создать ...
- Научиться использовать медиа-сервисы (указать, какие)
- Применить веб-сервисы к работе над (картами ума, кроссвордами, опросниками, ...)
- Научиться составлять электронное портфолио ученика
- Ход работы
- Что получилось и почему
- Что не получилось и почему
- Чему научились
- Чему хотели бы научиться
- Вывод: Удачный проект или неудачный и требует доработки.
- Итог урока (8 мин)
Учитель :
Предлагаю вам составить рекомендации для педагогов предметников по составлению презентаций.
Каждая подгруппа создает свои рекомендации и зачитывает их:
Например:
Перед созданием презентации на компьютере важно определить: (подгруппа 1)
- Назначение презентации, ее тему – следует самому понять то, о чем вы собираетесь рассказывать;
- Примерное количество слайдов - слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется;
- Как представить информацию наиболее удачным образом;
- Содержание слайдов
- Графическое оформление каждого слайда
Этапы создания презентации: (подгруппа2)
- Планирование презентации - определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала
- Мысленно (или на бумаге) подготовьте структуру Вашего доклада по любой теме. (план)
- Попытайтесь сделать презентацию в виде «бумажных слайдов», то есть на листках бумаги. Ее проще будет реализовать на ПК.
- Продумайте сценарий, т.е. логику изложения, содержание каждого слайда, а затем приступайте к работе в Power Point.
- Разработка дизайна презентации – определение соотношения текстовой и графической информации.
- Проверка и отладка презентации.
Требования к оформлению презентаций.(подгруппа3)
- Требования к содержанию информации
Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Слова и предложения – короткие
Временная форма глаголов - одинаковая
Минимум предлогов, наречий, прилагательных
- Требования к расположению информации.
Горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация в центре экрана
Комментарии к картинке располагать внизу
- Требования к шрифтам.
Размер заголовка не менее 24 пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов
Не более двух - трех типов шрифтов в одной презентации
Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание
Способы выделения информации.
- Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот. Первый вариант предпочтительнее, так как текст читается лучше.
- Использование фотографий в качестве фона также не всегда удачно, из-за трудностей с подбором шрифта. В этом случае надо либо использовать более-менее однотонные иногда чуть размытые фотографии, либо располагать текст не на самой фотографии, а на цветной подложке.
Объем информации и требования к содержанию.
- На одном слайде не более трех фактов, выводов, определений;
- Ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде;
- Слайды, перегруженные текстом, вообще не смотрятся;
- Не стоит вставлять в презентации большие таблицы;
- Анимация допустима либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации;
Учитель
Каковы сильные стороны мультимедийных презентаций?
Ученики:
• Компьютерные презентации позволяют сделать учебный материал наглядным и убедительным.
• Облегчается процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
• Презентации значительно облегчают показ схем, рисунков.
• При организации структуры занятия презентации могут быть использованы на различных этапах изучения темы.
• Использование анимации активизирует внимание, позволяет передать логику развертывания мысли.
• Есть возможность воспроизводить аудио- и видеофрагменты.
• Компьютерные файлы с презентациями легко копируются и транспортируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Power Point "Представление своего вида спорта- резюме"
Уметь составить презентацию по одной из указанной мною теме:...
ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ MICROSOFT POWER POINT В КОЛЛЕДЖЕ
В работе изложен опыт изучения и использования Microsoft Power Point в "Орехово-Зуевском социально гуманитарном колледже"....
СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ POWER POINT 2010
Методический материал рассчитан для студентов среднеспециальных учебных заведений для изучения интерфейса программы Microsoft Office Power Point 2010, в рамках темы "Создание презент...
План урока производственного обучения по теме "«Монтаж и обработка видеоряда с добавлением графических объектов» на примере Power Point"
План урока производственного обучения по работе с графическими объектами и настройки ананимации для них....
Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point"
Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point" ...
Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point.
Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point. ...
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...