Проект на тему «Роль рекламы в жизни человека»
проект

 

 

 В  настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это может радовать, раздражать, но реальность такова. 

Цель моей работы:

Определить роль рекламы в жизни современного человека.

Задачи:

1)Ознакомиться с определениями по теме 

2)Изучить виды рекламы, признаки рекламы 

3)Провести анкетирование по данной теме 

Актуальность:

Я выбрала эту тему, так как она была и будет актуальна. Современный мир невозможно представить без рекламы. Реклама помогает распространить той или иной продукт, благодаря ей мы узнаем о самых нашумевших продажах в интернете и не только.

Методы исследования:

1)Изучение литературы 

2)Поиск информации 

3)Сравнение 

4)Опрос 

Вид проектаоциальный

Форма проекта: буклет 

Практическая ценность:

Данная работа может быть использована во внеурочной деятельности в школе, в рамках курса предпринимательской деятельности. Так же мою работу можно использовать на уроках, связанных с экономикой в виде игры среди учащихся среднего и старшего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл latyeva_mariya.docx27.43 КБ
PDF icon 8d6ee70c87a333a65494bc90ad6a6c10.pdf611.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Тастуба

Индивидуальный проект

по теме « Роль рекламы в жизни человека »

Автор работы :

Латыева Мария

ученица 10 класса

Руководитель:

Отмахова Ирина Александровна

учитель истории и обществознания

с. Тастуба 2022

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение

1. Теоретическая часть                                                                      стр. 4-8

1.1. История рекламы

1.2. Виды рекламы

1.3. Признаки рекламы

1.4. Положительное и отрицательное воздействие рекламы на человека

2.  Практическая часть                                                                     стр. 9-10

2.1.Анкетирование по теме реклама

Заключение                                                                                           стр. 10

Список литературы

2

ВВЕДЕНИЕ

  В  настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.

Цель моей работы:

Определить роль рекламы в жизни современного человека.

Задачи:

1)Ознакомиться с определениями по теме

2)Изучить виды рекламы, признаки рекламы

3)Провести анкетирование по данной теме

Актуальность:

Я выбрала эту тему, так как она была и будет актуальна. Современный мир невозможно представить без рекламы. Реклама помогает распространить той или иной продукт, благодаря ей мы узнаем о самых нашумевших продажах в интернете и не только.

Методы исследования:

1)Изучение литературы

2)Поиск информации

3)Сравнение

4)Опрос

 Вид проекта:социальный

 Форма проекта: буклет

Практическая ценность:

Данная работа может быть использована во внеурочной деятельности в школе, в рамках курса предпринимательской деятельности. Так же мою работу можно использовать на уроках, связанных с экономикой в виде игры среди учащихся среднего и старшего звена.

3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

  1. . История рекламы

Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой.

Первая письменная реклама появилась позднее — в XVII веке. В коммерческих целях стали использовать лубочные картинки, которые еще называли фряжскими, или потешными, листами. Такие рисунки печатали на специальных деревянных дощечках — лубах, а затем раскрашивали от руки. Рекламировали как российские товары, так и иностранные.

В XVIII веке с помощью лубков торговцы рекламировали европейский образ жизни, западную моду и новые предметы быта. В том же XVIII веке появилась первая реклама в прессе. Уже в петровских «Ведомостях» — первой российской газете — начали публиковать небольшие объявления о купле и продаже товаров.Как правило, рекламу размещали на последней полосе. Печатали объявления и о продаже крепостных, покупке земли, поиске гувернантки. В основном рекламные сообщения давали мужчины, исключением были объявления иностранок.

Во второй половине XIX века в крупных городах Российской империи появились ярмарочные «листки». Так называли сезонные газеты, которые печатали накануне и во время ярмарок и распространяли бесплатно. Существовали и «постоянные» листки, которые выпускали большими

4

тиражами. Кроме рекламы товаров и услуг в «листках» печатали и брачные объявления. В 1906 году в Москве начали издавать «Брачную газету», которая целиком состояла из таких сообщений.

Во второй половине XIX века реклама в России стала разнообразнее. Появились специальные бюро, которые занимались продвижением товаров, улучшилось техническое оснащение типографий. Вывески и листовки стали более красочными и качественными. В витринах появились реалистичные муляжи товаров, а на улицах вывешивали большие плакаты с рекламной информацией. На них художники часто изображали сказочных персонажей. В 1878 году в России открылось первое рекламное агентство — «Центральная контора объявлений». В отличие от рекламных бюро оно помогало частным лицам и компаниям размещать объявления в прессе. Сотрудники агентства связывались с работниками газет и типографий и договаривались о печати рекламы. В эти же годы в Российской империи увеличилось число иностранных предпринимателей. Они первыми стали использовать новые способы рекламы, адаптировать их под российский рынок.

После Октябрьской революции частную рекламу запретили. Практически все объявления и плакаты этого периода были политическими. В них призывали участвовать в Гражданской войне, бороться с белогвардейцами. Среди известных работ — плакат художника Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?».

Советское правительство разрешило торговую рекламу только в 1922 году. В газетах вновь стали печатать объявления о купле и продаже товаров, на улицах — развешивать плакаты. В 1920-х возникли рекламные конторы «Рекламтранс», «Промреклама», коммерческое агентство «Связь». Они продвигали товары государственных предприятий. Рекламные плакаты и слоганы для них в эти годы создавал поэт Владимир Маяковский .

Вплоть до начала перестройки частная торговля была запрещена, а право на рекламу оставалось только у государства. В прессе, в том числе

5

в журнале «Новые товары», сообщали о новинках советской промышленности, государственных лотереях, сберкассах. К подписным изданиям добавляли буклеты, в которых рекламировали книжную и печатную продукцию. В магазинах раздавали листовки с рецептами, в которых использовали новые продукты.

На телевидении и радио СССР не было рекламных пауз. Однако небольшие ролики с информацией о товарах иногда вставляли в эфир перед фильмами. Первой рекламой такого типа стало видео о кукурузе, которое выпустили в 1964 году.

Во второй половине XX века на крупных предприятиях появились специальные подразделения, которые отвечали за рекламу. Среди сотрудников таких отделов распространяли бюллетень «Новости рекламы», куда помещали информацию о состоянии рекламного рынка.

После начала перестройки в СССР стала появляться реклама западного образца. На телевидении заняли свое место рекламные паузы. В газетах и журналах публиковали объявления кооперативов, частных предприятий и иностранных компаний. Возникли негосударственные рекламные агентства, первые частные издания, среди которых были «Независимая газета» и «Коммерсантъ». (4)

1.2. Виды рекламы

Реклама — информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  • По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
  1. реклама в средствах массовой информации (газетах, журналах)
  2. реклама в СМИ ( радио, телевидение, бегущая строка)
  3. реклама на транспорте (автобусы, трамваи, остановки)
  4. сувенирная реклама (сувенирка)

6

5)печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка)

6)реклама в интернете (5)

1.3. Признаки рекламы

К признакам рекламы  относятся следующие:

  1. Платность создания и передачи сообщения. Реклама является оплаченной формой коммуникации, так как рекламное сообщение создается и передается аудитории на возмездных основаниях, то есть за плату со стороны рекламодателя. Рекламодатель оплачивает как разработку и изготовление самого рекламного сообщения, так и его размещение на канале рекламной коммуникации.
  2. Источник финансирования рекламы явно указан. Рекламу осуществляет неанонимный рекламодатель — источник рекламного сообщения, идентифицируемый аудиторией. Традиционно предполагается, что источник рекламной коммуникации — это тот, кто ее оплачивает. Рекламодатель оплачивает рекламу с целью убедить людей в преимуществах своего предложения
  3. Рекламное сообщение неперсонифицировано. Рекламная коммуникация является разновидностью массовой коммуникации, то есть безличностного обмена информацией. Таким образом, рекламная информация предназначается не отдельному физическому или юридическому лицу, а группе таких лиц.
  4. Презентация рекламируемого предложения имеет неличный характер. Рекламная информация поступает представителям аудитории рекламы не лично от рекламодателя, а через посредников, в качестве которых выступают чаще всего каналы массовой коммуникации.
  5. Рекламная информация имеет убеждающий характер. Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания к объекту
  6. рекламирования и содержит элемент убеждения в преимуществах данного предложения по сравнению с аналогами. (3)

7

1.4. Положительное и отрицательное воздействие рекламы на человека

Плюсы рекламы:

1. Благодаря рекламным роликам общество участвует в программах защиты дикой природы.

2. Приобщение населения к здоровому образу жизни через рекламу использования натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов.

3. Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар. Так, потребитель выражает свою индивидуальность, выбирая ту или иную марку автомобиля.

4. Реклама показывает  потребность к лучшему уровню жизни - качественное питание, прекрасный отдых, лучшие жилищные условия .

5. Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить, что хочешь.

6. Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определенных социальных программах.

Минусы рекламы:

1. Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям.

2. Существует миф о неограниченном могуществе рекламы, с помощью которой якобы можно продать все что угодно.

3. Отдельные рекламные обращения кажутся раздражающими либо слишком назойливыми.

4. В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано с недобросовестной рекламой, а иной раз и обманом.

5. Общество волнует: не слишком ли возвышенные эпитеты используются в рекламе о пользе пищевых продуктов; действительно ли настолько сильны те или иные лекарственные препараты, как о том говорит реклама.(6)

                                                               8

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1)Реклама в какой сфере более полезна по вашему мнению?

A.Бьюти -  сфера

B.Авто

C.Одежда

D.Продукты питания

E.Электроника

F.Другое

2)Какая реклама на ваш взгляд вызывает раздражение?

A.Казино

B.Платные курсы и услуги по подготовке к ГИА

C.Реклама игр

D.Предложения о заработке через интернет

E.Реклама банковских услуг

F.Другое

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги моей работы, можно сделать выводы:

1) Реклама играет в жизни человека огромную роль. В первую очередь мы обращаем внимание на те товары, про которые услышали по телевизору или прочитали в интернете.

2) Я расширила свои знания по данной теме, узнала что такое рекламный бизнес, познакомилась с признаками рекламы.

3) Я впервые попробовала создать сама рекламный буклет. На мой взгляд, работа интересная и нужная. Современный человек мало интересуется о процессе создания рекламы.

4) Я столкнулась с трудностью в практической части работы, создав опрос в мессенджере «Телеграмм»,  я не учла, что данная платформа не подходит для данной тематики. Респондентов было не так много,  как я рассчитывала, но все же 7 человек высказали свое мнение.

Список литературы:

1. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – Москва, «Едиторал», 2003 г

2. Головлева Е.П. Основы рекламы. – Москва,«ОАО Московские учебники», 2006 г

3.https://adindustry.ru/doc/1120

4.https://www.culture.ru/materials/255253/istoriya-reklamy-v-rossii

5.https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/vidy_reklamy/                                                6.https://www.vizlit.com

10


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль позвоночника в жизни человека

Роль позвоночника в теле человека ни переоценить, ни приуменьшить нельзя. Позвоночник — основной стрежень, залог прямохождения, подвижности, равновесия, отсюда его ключевое значение в нашем здоровье. ...

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Превращение веществ. Роль химии в жизни человека" с использование мультипликационных фильмов...

Классный час « Роль семьи в жизни человека»

- сформировать представление о семье как малой социальной группе, привести к пониманию функций семьи, ее видов, познакомить с политикой государства по отношению к семье;- развивать речь, коммуник...

Роль микроорганизмов в жизни человека и общества

Опорная презентация-план по теме "Роль микроорганизмов в жизни человека и общества"...

Воспитательский час на тему: «Роль книги в жизни человека»

Цели: показать, что книга играет важную роль в жизни людей;раскрыть историю создания книги; Задачи:развивать познавательные способности учащихся, интерес кпознанию окружающего мира; корректироват...

Особенности групповой работы с учащимися содержащимися в пенитенциарных заведениях: метод беседы «Роль семьи в жизни человека».

Групповая работа с учащимися, содержащимися в пенитенциарных заведениях, представляет собой важную и эффективную меру для их ресоциализации. Один из способов достичь этой цели - проведение групповых б...