Проект на тему «Роль рекламы в жизни человека»
проект
В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.
Цель моей работы:
Определить роль рекламы в жизни современного человека.
Задачи:
1)Ознакомиться с определениями по теме
2)Изучить виды рекламы, признаки рекламы
3)Провести анкетирование по данной теме
Актуальность:
Я выбрала эту тему, так как она была и будет актуальна. Современный мир невозможно представить без рекламы. Реклама помогает распространить той или иной продукт, благодаря ей мы узнаем о самых нашумевших продажах в интернете и не только.
Методы исследования:
1)Изучение литературы
2)Поиск информации
3)Сравнение
4)Опрос
Вид проекта:социальный
Форма проекта: буклет
Практическая ценность:
Данная работа может быть использована во внеурочной деятельности в школе, в рамках курса предпринимательской деятельности. Так же мою работу можно использовать на уроках, связанных с экономикой в виде игры среди учащихся среднего и старшего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
latyeva_mariya.docx | 27.43 КБ |
8d6ee70c87a333a65494bc90ad6a6c10.pdf | 611.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Тастуба
Индивидуальный проект
по теме « Роль рекламы в жизни человека »
Автор работы :
Латыева Мария
ученица 10 класса
Руководитель:
Отмахова Ирина Александровна
учитель истории и обществознания
с. Тастуба 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретическая часть стр. 4-8
1.1. История рекламы
1.2. Виды рекламы
1.3. Признаки рекламы
1.4. Положительное и отрицательное воздействие рекламы на человека
2. Практическая часть стр. 9-10
2.1.Анкетирование по теме реклама
Заключение стр. 10
Список литературы
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.
Цель моей работы:
Определить роль рекламы в жизни современного человека.
Задачи:
1)Ознакомиться с определениями по теме
2)Изучить виды рекламы, признаки рекламы
3)Провести анкетирование по данной теме
Актуальность:
Я выбрала эту тему, так как она была и будет актуальна. Современный мир невозможно представить без рекламы. Реклама помогает распространить той или иной продукт, благодаря ей мы узнаем о самых нашумевших продажах в интернете и не только.
Методы исследования:
1)Изучение литературы
2)Поиск информации
3)Сравнение
4)Опрос
Вид проекта:социальный
Форма проекта: буклет
Практическая ценность:
Данная работа может быть использована во внеурочной деятельности в школе, в рамках курса предпринимательской деятельности. Так же мою работу можно использовать на уроках, связанных с экономикой в виде игры среди учащихся среднего и старшего звена.
3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- . История рекламы
Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой.
Первая письменная реклама появилась позднее — в XVII веке. В коммерческих целях стали использовать лубочные картинки, которые еще называли фряжскими, или потешными, листами. Такие рисунки печатали на специальных деревянных дощечках — лубах, а затем раскрашивали от руки. Рекламировали как российские товары, так и иностранные.
В XVIII веке с помощью лубков торговцы рекламировали европейский образ жизни, западную моду и новые предметы быта. В том же XVIII веке появилась первая реклама в прессе. Уже в петровских «Ведомостях» — первой российской газете — начали публиковать небольшие объявления о купле и продаже товаров.Как правило, рекламу размещали на последней полосе. Печатали объявления и о продаже крепостных, покупке земли, поиске гувернантки. В основном рекламные сообщения давали мужчины, исключением были объявления иностранок.
Во второй половине XIX века в крупных городах Российской империи появились ярмарочные «листки». Так называли сезонные газеты, которые печатали накануне и во время ярмарок и распространяли бесплатно. Существовали и «постоянные» листки, которые выпускали большими
4
тиражами. Кроме рекламы товаров и услуг в «листках» печатали и брачные объявления. В 1906 году в Москве начали издавать «Брачную газету», которая целиком состояла из таких сообщений.
Во второй половине XIX века реклама в России стала разнообразнее. Появились специальные бюро, которые занимались продвижением товаров, улучшилось техническое оснащение типографий. Вывески и листовки стали более красочными и качественными. В витринах появились реалистичные муляжи товаров, а на улицах вывешивали большие плакаты с рекламной информацией. На них художники часто изображали сказочных персонажей. В 1878 году в России открылось первое рекламное агентство — «Центральная контора объявлений». В отличие от рекламных бюро оно помогало частным лицам и компаниям размещать объявления в прессе. Сотрудники агентства связывались с работниками газет и типографий и договаривались о печати рекламы. В эти же годы в Российской империи увеличилось число иностранных предпринимателей. Они первыми стали использовать новые способы рекламы, адаптировать их под российский рынок.
После Октябрьской революции частную рекламу запретили. Практически все объявления и плакаты этого периода были политическими. В них призывали участвовать в Гражданской войне, бороться с белогвардейцами. Среди известных работ — плакат художника Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?».
Советское правительство разрешило торговую рекламу только в 1922 году. В газетах вновь стали печатать объявления о купле и продаже товаров, на улицах — развешивать плакаты. В 1920-х возникли рекламные конторы «Рекламтранс», «Промреклама», коммерческое агентство «Связь». Они продвигали товары государственных предприятий. Рекламные плакаты и слоганы для них в эти годы создавал поэт Владимир Маяковский .
Вплоть до начала перестройки частная торговля была запрещена, а право на рекламу оставалось только у государства. В прессе, в том числе
5
в журнале «Новые товары», сообщали о новинках советской промышленности, государственных лотереях, сберкассах. К подписным изданиям добавляли буклеты, в которых рекламировали книжную и печатную продукцию. В магазинах раздавали листовки с рецептами, в которых использовали новые продукты.
На телевидении и радио СССР не было рекламных пауз. Однако небольшие ролики с информацией о товарах иногда вставляли в эфир перед фильмами. Первой рекламой такого типа стало видео о кукурузе, которое выпустили в 1964 году.
Во второй половине XX века на крупных предприятиях появились специальные подразделения, которые отвечали за рекламу. Среди сотрудников таких отделов распространяли бюллетень «Новости рекламы», куда помещали информацию о состоянии рекламного рынка.
После начала перестройки в СССР стала появляться реклама западного образца. На телевидении заняли свое место рекламные паузы. В газетах и журналах публиковали объявления кооперативов, частных предприятий и иностранных компаний. Возникли негосударственные рекламные агентства, первые частные издания, среди которых были «Независимая газета» и «Коммерсантъ». (4)
1.2. Виды рекламы
Реклама — информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
- реклама в средствах массовой информации (газетах, журналах)
- реклама в СМИ ( радио, телевидение, бегущая строка)
- реклама на транспорте (автобусы, трамваи, остановки)
- сувенирная реклама (сувенирка)
6
5)печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка)
6)реклама в интернете (5)
1.3. Признаки рекламы
К признакам рекламы относятся следующие:
- Платность создания и передачи сообщения. Реклама является оплаченной формой коммуникации, так как рекламное сообщение создается и передается аудитории на возмездных основаниях, то есть за плату со стороны рекламодателя. Рекламодатель оплачивает как разработку и изготовление самого рекламного сообщения, так и его размещение на канале рекламной коммуникации.
- Источник финансирования рекламы явно указан. Рекламу осуществляет неанонимный рекламодатель — источник рекламного сообщения, идентифицируемый аудиторией. Традиционно предполагается, что источник рекламной коммуникации — это тот, кто ее оплачивает. Рекламодатель оплачивает рекламу с целью убедить людей в преимуществах своего предложения
- Рекламное сообщение неперсонифицировано. Рекламная коммуникация является разновидностью массовой коммуникации, то есть безличностного обмена информацией. Таким образом, рекламная информация предназначается не отдельному физическому или юридическому лицу, а группе таких лиц.
- Презентация рекламируемого предложения имеет неличный характер. Рекламная информация поступает представителям аудитории рекламы не лично от рекламодателя, а через посредников, в качестве которых выступают чаще всего каналы массовой коммуникации.
- Рекламная информация имеет убеждающий характер. Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания к объекту
- рекламирования и содержит элемент убеждения в преимуществах данного предложения по сравнению с аналогами. (3)
7
1.4. Положительное и отрицательное воздействие рекламы на человека
Плюсы рекламы:
1. Благодаря рекламным роликам общество участвует в программах защиты дикой природы.
2. Приобщение населения к здоровому образу жизни через рекламу использования натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов.
3. Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар. Так, потребитель выражает свою индивидуальность, выбирая ту или иную марку автомобиля.
4. Реклама показывает потребность к лучшему уровню жизни - качественное питание, прекрасный отдых, лучшие жилищные условия .
5. Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить, что хочешь.
6. Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определенных социальных программах.
Минусы рекламы:
1. Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям.
2. Существует миф о неограниченном могуществе рекламы, с помощью которой якобы можно продать все что угодно.
3. Отдельные рекламные обращения кажутся раздражающими либо слишком назойливыми.
4. В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано с недобросовестной рекламой, а иной раз и обманом.
5. Общество волнует: не слишком ли возвышенные эпитеты используются в рекламе о пользе пищевых продуктов; действительно ли настолько сильны те или иные лекарственные препараты, как о том говорит реклама.(6)
8
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1)Реклама в какой сфере более полезна по вашему мнению?
A.Бьюти - сфера
B.Авто
C.Одежда
D.Продукты питания
E.Электроника
F.Другое
2)Какая реклама на ваш взгляд вызывает раздражение?
A.Казино
B.Платные курсы и услуги по подготовке к ГИА
C.Реклама игр
D.Предложения о заработке через интернет
E.Реклама банковских услуг
F.Другое
9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги моей работы, можно сделать выводы:
1) Реклама играет в жизни человека огромную роль. В первую очередь мы обращаем внимание на те товары, про которые услышали по телевизору или прочитали в интернете.
2) Я расширила свои знания по данной теме, узнала что такое рекламный бизнес, познакомилась с признаками рекламы.
3) Я впервые попробовала создать сама рекламный буклет. На мой взгляд, работа интересная и нужная. Современный человек мало интересуется о процессе создания рекламы.
4) Я столкнулась с трудностью в практической части работы, создав опрос в мессенджере «Телеграмм», я не учла, что данная платформа не подходит для данной тематики. Респондентов было не так много, как я рассчитывала, но все же 7 человек высказали свое мнение.
Список литературы:
1. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – Москва, «Едиторал», 2003 г
2. Головлева Е.П. Основы рекламы. – Москва,«ОАО Московские учебники», 2006 г
3.https://adindustry.ru/doc/1120
4.https://www.culture.ru/materials/255253/istoriya-reklamy-v-rossii
5.https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/vidy_reklamy/ 6.https://www.vizlit.com
10
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта по английскому языку по теме "Роль кино в жизни человека"
Конспект урока английского языка...
Роль позвоночника в жизни человека
Роль позвоночника в теле человека ни переоценить, ни приуменьшить нельзя. Позвоночник — основной стрежень, залог прямохождения, подвижности, равновесия, отсюда его ключевое значение в нашем здоровье. ...
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Превращение веществ. Роль химии в жизни человека" с использование мультипликационных фильмов...
Классный час « Роль семьи в жизни человека»
- сформировать представление о семье как малой социальной группе, привести к пониманию функций семьи, ее видов, познакомить с политикой государства по отношению к семье;- развивать речь, коммуник...
Роль микроорганизмов в жизни человека и общества
Опорная презентация-план по теме "Роль микроорганизмов в жизни человека и общества"...
Воспитательский час на тему: «Роль книги в жизни человека»
Цели: показать, что книга играет важную роль в жизни людей;раскрыть историю создания книги; Задачи:развивать познавательные способности учащихся, интерес кпознанию окружающего мира; корректироват...
Особенности групповой работы с учащимися содержащимися в пенитенциарных заведениях: метод беседы «Роль семьи в жизни человека».
Групповая работа с учащимися, содержащимися в пенитенциарных заведениях, представляет собой важную и эффективную меру для их ресоциализации. Один из способов достичь этой цели - проведение групповых б...