статья социальное партнерство
статья
в статье предоставлен отчет о работе по теме "Социальное партнерство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Социальное партнерство»
«Социальное партнерство» - это организуемые колледжем добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития студентов. Социальное партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.
Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы нашего колледжа. Современное социальное партнёрство помогает решать образовательные и воспитательные задачи, задачи подготовки молодых профессионалов в педагогике, поэтому выстраивается в соответствии с целями и задачами Программы развития колледжа..
Социальное партнерство позволяет включить в организацию педагогического процесса главных потребителей образовательных услуг, имеющих свои интересы, свои представления о задачах и роли профессионального образования, его качестве, - работодателей.
Так как целью социального партнерства является воспитание успешной, гармонично развитой, социокультурной, самореализованной личности обучающегося. Социальное партнёрство стимулирует педагогический коллектив к совершенствованию.
Для успешного функционирования образовательного учреждения сегодня все большее значение приобретает развитие взаимодействия с социальными партнерами, в качестве которых могут выступать родители учащихся, местный социум, муниципальный совет, общественные организации и т.д
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в колледже в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды.. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
В целях повышения эффективности воспитательного процесса определены направления воспитания и социализации обучающихся, а также организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, профориентационной, культурной, профилактической, спортивно-оздоровительной направленности.
Основные направления воспитания и социализации обучающихся следующие:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.
- Стимулирование инициативы самостоятельности, чувства ответственности обучающихся и воспитанников через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
Формами сотрудничества в рамках социального партнерства могут быть:
– совместная организация и проведение внеклассных мероприятий,
– вечера-встречи с интересными людьми,
– совместная исследовательская и диагностическая деятельность,
– консультации,
– круглые столы,
– экскурсии и различные тематические проекты,
– приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия,
– спонсорская помощь школе.
Взаимодействие колледжа с социальными партнерами.
№ | Социальные партнеры | Совместная деятельность |
1 | Региональный Центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь Плюс» | Проведение тематических занятий, организация встреч. мастер-классы. |
2 | Российские студенческие отряды. | ( проведение тематических занятий ) формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, патриотическое воспитание, |
3 | Городской музей боевой и трудовой славы. | Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий. |
4 | Саратовский областной методический киновидеоцентр» | Участие в фестивалях патриотической песни, тематических концертных программах, «студенческая весна» |
5 | Саратовский театр «Теремок» | Посещение театра организация встреч с артистами. |
6 | Музей-усадьба Н.Г.Чернышевского. | Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий. |
7 | Саратовская региональная общественная организация инвалидов «Ты не один» | Проведение тематических занятий, организация встреч. социумом (проведение культурных и спортивных мероприятий, участие в социальных акциях и т.д.) |
8 | ГАУК «Саратовская областная филармония им. А. Шнитке. | Посещение мероприятий , организация встреч с артистами. |
9 | Областная библиотека для детей и юношества им. А.С.Пушкина | Проведение тематических занятий, организация встреч с писателями и поэтами. |
10 | Саратовский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики. | Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. |
11 | Благотворительный фонд «Открывая горизонты» | Совместные практические мероприятия. Открыть горизонты для подрастающего поколения, помочь молодежи успешно начать взрослую жизнь. |
12 | МАОУ гимназия 31 Лицей № 62, № 37, Гимназия № 31. №3 им. А.С.Пушкина. Школа №67,№ 8. Прогимназия «Кристаллик» | Совместные практические мероприятия, посещение занятий, практика студентов мастер-классы, открытые уроки для студентов, работа с системой голосования и смарт - доской, работой с электронными приложениями |
13 | Д/сад 15, 40. | Организация педагогической практики студентов, обмен педагогическим и методическим опытом. Совместные практические мероприятия, посещение занятий, практика студентов. |
14 | Организация волонтерского движения , « хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.» Акция «Мы вместе» | Совместные практические мероприятия, участие в социальных акциях. Развитие лидерского потенциала студентов. Создание благоприятных условий для динамичного развития волонтерского движения в колледже. (акции, проекты, программы и т.д.) |
15 | Комитет по спорту и молодежной политике. | Участие в соревнованиях, турнирах, баскетбольных матчей. |
16 | ГИБДД ОВД | Организация совместных профилактических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения. |
17 | УВД по делам несовершеннолетних | Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений и преступлений, участие в заседаниях школьного Совета профилактики правонарушений. |
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в колледже в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды СПО. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
Социальное партнерство в аспекте профессионального педагогического образования – это система взаимовыгодного , долговременного взаимодействия партнеров в лице потенциальных работодателей, органов власти и иных организаций, основанных на их общих интересах и потребностях в области профессионального педагогического образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена
Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена...
Совершенствование механизмов социального партнерства образовательных учреждений и работодателей.
Презентация"Совершенствование механизмов социального партнерства образовательных учреждений и работодателей"....
Социальное партнерство в сфере образования
Партнерские отношения в сфере образования, отличаются от тех, что применяются в промышленности. Специфичность моделей социального партнерства в сфере образования объясняется тем, что потребность в зна...
Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...
Статья на тему: "Проблемы реализации института социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций и пути их преодоления в условиях реализации экономических стратегий импортозамещения"
В данной статье рассмотрены проблемы реализации института социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций. Выявлена и обоснована необходимость реализации положений...
Статья на тему: "Некоторые проблемы правового регулирования социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций и пути их преодоления"
В данной статье рассмотрены некоторые проблемы, существующие в правовом регулировании социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организ...
статья «Социальное партнерство как важный фактор повышения качества профессиональной подготовки по профессии техник – теплотехник»
Описание опыта работы. Организация и проведение уроков на производстве....